Постановление Администрации города Волгограда от 26.05.2021 N 473 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ВОЛГОГРАДА ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДА
от 26 мая 2021 г.
N 473
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ВОЛГОГРАДА ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Волгограда требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - Порядок).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением раздела 3 Порядка, который вступает в силу с 01 сентября 2021 г., и подлежит официальному опубликованию.
Глава Волгограда В.В.ЛИХАЧЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 26.05.2021 N 473
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ВОЛГОГРАДА
ТРЕБОВАНИЙ, КОТОРЫЕ СВЯЗАНЫ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РАМКАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с принципами установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах Волгограда требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования), определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", с учетом Стандарта качества нормативно-правового регулирования обязательных требований, одобренного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 24 апреля 2018 г., Методических рекомендаций по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных, утвержденных протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 31 марта 2017 г. N 19(3), и в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок включает:
порядок установления обязательных требований;
порядок оценки применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Установление обязательных требований осуществляется посредством принятия администрацией Волгограда муниципальных нормативных правовых актов Волгограда или внесения изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты Волгограда на основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
2.2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, устанавливающие или изменяющие обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
2.3. Муниципальные нормативные правовые акты Волгограда, устанавливающие обязательные требования, должны вступать в силу либо с 01 марта, либо с 01 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении 90 дней со дня официального опубликования соответствующего муниципального нормативного правового акта Волгограда, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2.4. При установлении обязательных требований муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда должны быть определены:
2.4.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.4.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования.
2.4.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
2.4.4. Формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, иные формы оценки, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
2.4.5. Коллегиальные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.5. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.
Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая структурными подразделениями администрации Волгограда, при разработке проекта муниципального нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.
2.6. Муниципальным нормативным правовым актом Волгограда, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шести лет со дня вступления в силу указанного муниципального нормативного правового акта Волгограда.
По результатам оценки применения обязательных требований в соответствии с настоящим Порядком может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом Волгограда, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.7. Муниципальные нормативные правовые акты Волгограда, содержащие обязательные требования, подлежат официальному опубликованию в установленном порядке.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Оценка применения обязательных требований проводится ежегодно администрацией Волгограда в лице отраслевых (функциональных) структурных подразделений, уполномоченных на осуществление соответствующего муниципального контроля (далее - контрольный орган).
3.3. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
формирование проекта перечня муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, содержащих обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных требований (далее - Перечень), и его публичное обсуждение на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт);
доработка проекта Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение Перечня распорядительным документом руководителя контрольного органа и его опубликование на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта;
проведение контрольным органом публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень;
подготовка аналитической справки по результатам оценки применения обязательных требований (далее - аналитическая справка), утверждение аналитической справки распорядительным документом руководителя контрольного органа и ее опубликование на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта;
направление аналитической справки на рассмотрение первому заместителю (заместителю) главы Волгограда, курирующему деятельность контрольного органа (в соответствии с распределением обязанностей в администрации Волгограда, утверждаемым постановлением главы Волгограда);
организация дальнейшей работы в соответствии с решением первого заместителя (заместителя) главы Волгограда по результату рассмотрения аналитической справки.
3.4. Формирование проекта Перечня осуществляется контрольным органом.
Муниципальные нормативные правовые акты Волгограда, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от четырех до шести лет, включаются в проект Перечня на очередной год за три года до окончания срока действия.
Муниципальные нормативные правовые акты Волгограда, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от трех до четырех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за два года до окончания срока действия.
Муниципальные нормативные правовые акты Волгограда, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет менее трех лет, включаются в проект Перечня на очередной год за один год до окончания срока действия.
3.5. Для проведения публичного обсуждения проекта Перечня контрольный орган не позднее 01 октября:
размещает проект Перечня на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта;
направляет в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения проекта Перечня по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах Волгограда (далее - субъекты регулирования) (перечень таких субъектов контрольный орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех);
размещает указанное уведомление и материалы, необходимые для проведения публичного обсуждения проекта Перечня, на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта.
3.6. Срок публичного обсуждения проекта Перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта.
3.7. Контрольный орган:
рассматривает все предложения, поступившие в ходе публичного обсуждения проекта Перечня, составляет по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку сводку предложений по проекту Перечня с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока публичного обсуждения размещает указанную сводку на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта;
в случае возникновения в ходе публичного обсуждения проекта Перечня спорных вопросов проводит совещания и иные мероприятия с участием субъектов регулирования, заинтересованных структурных подразделений администрации Волгограда;
дорабатывает (при необходимости) проект Перечня с учетом результатов его публичного обсуждения.
3.8. Перечень утверждается распорядительным документом руководителя контрольного органа и не позднее 01 декабря подлежит опубликованию на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта.
3.9. Контрольный орган не позднее 01 марта обеспечивает проведение публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень.
3.10. Для проведения публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень, контрольный орган:
направляет субъектам регулирования (перечень таких субъектов контрольный орган определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех) в электронном виде уведомление о проведении публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
размещает на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта указанное уведомление и перечень вопросов для участников публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.11. Срок публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень, не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта уведомления, указанного в абзаце втором пункта 3.10 настоящего раздела.
3.12. Предложения, поступившие во время проведения публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень, включаются в аналитическую справку.
3.13. Контрольный орган с учетом результатов публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень, проводит оценку применения обязательных требований в соответствии с целью, указанной в пункте 3.1 настоящего раздела.
3.14. Оценка применения обязательных требований проводится на основании:
результатов мониторинга применения обязательных требований;
результатов анализа осуществления контрольной деятельности;
результатов анализа судебной практики;
обращений, предложений и замечаний субъектов регулирования;
предложений, поступивших во время проведения публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень, от участников публичных обсуждений;
иных сведений, которые по мнению контрольного органа позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.15. Контрольный орган по результатам оценки применения обязательных требований формирует аналитическую справку, содержащую информацию по каждому муниципальному нормативному правовому акту Волгограда, включенному в Перечень, и не позднее 01 июня размещает ее на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта.
3.16. Аналитическая справка по результатам оценки применения обязательных требований должна состоять:
3.16.1. Из описательной части, содержащей следующую информацию:
соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований);
оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда обязанностей или ограничений;
информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Волгограда функций, полномочий, обязанностей и прав контрольных органов;
количество и содержание поступивших в контрольный орган обращений субъектов регулирования, связанных с применением обязательных требований;
итоги публичного обсуждения в отношении муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, включенных в Перечень;
количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов Волгограда;
анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
3.16.2. Из аналитической части, содержащей предложения по итогам оценки применения обязательных требований и один из следующих выводов:
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт Волгограда;
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт Волгограда;
о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмене муниципального нормативного правового акта Волгограда, содержащего обязательные требования, его положений.
3.17. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований при условии внесения изменений в соответствующие муниципальные нормативные правовые акты Волгограда или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и отмены муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, содержащих обязательные требования, их положений формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях превенции которых установлены соответствующие обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах Волгограда;
наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах Волгограда (в том числе разной юридической силы) противоречащих друг другу обязательных требований;
отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
наличие в муниципальных нормативных правовых актах Волгограда неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований правоприменительными органами;
противоречие обязательных требований принципам Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям национальных проектов и государственных программ Российской Федерации, Волгоградской области;
отсутствие у администрации Волгограда предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.18. Аналитическая справка утверждается руководителем контрольного органа, публикуется на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта и направляется на рассмотрение первому заместителю (заместителю) главы Волгограда, курирующему деятельность контрольного органа (в соответствии с распределением обязанностей в администрации Волгограда, утверждаемым постановлением главы Волгограда), в течение 10 рабочих дней со дня ее утверждения.
3.19. Первый заместитель (заместитель) главы Волгограда, курирующий деятельность контрольного органа (в соответствии с распределением обязанностей в администрации Волгограда, утверждаемым постановлением главы Волгограда), рассматривает аналитическую справку и принимает одно из следующих решений (по каждому муниципальному нормативному правовому акту Волгограда, включенному в Перечень):
о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта Волгограда, содержащего обязательные требования;
о необходимости проведения в отношении муниципального нормативного правового акта Волгограда, содержащего обязательные требования, оценки фактического воздействия.
3.20. В случае принятия решения о необходимости проведения в отношении муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, содержащих обязательные требования, оценки фактического воздействия контрольный орган после получения соответствующего заключения по результатам оценки фактического воздействия организует работу по исполнению рекомендаций, указанных в заключении (в случае если в заключении содержится вывод о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности).
Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, содержащих обязательные требования, проводится в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда от 31 марта 2016 г. N 440 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Волгограда и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3.21. По итогам проведения оценки фактического воздействия первый заместитель (заместитель) главы Волгограда, курирующий деятельность контрольного органа (в соответствии с распределением обязанностей в администрации Волгограда, утверждаемым постановлением главы Волгограда), принимает решение о необходимости признания утратившими силу или пересмотра муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, содержащих обязательные требования, либо о необходимости продления срока действия соответствующих муниципальных нормативных правовых актов Волгограда.
3.22. Решение первого заместителя (заместителя) главы Волгограда, предусмотренное абзацем вторым пункта 3.19, пунктом 3.21 настоящего раздела, направляется руководителю контрольного органа в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения для организации дальнейшей работы.
Руководитель контрольного органа в течение 40 рабочих дней после поступления решения первого заместителя (заместителя) главы Волгограда, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.19, пунктом 3.21 настоящего раздела, обеспечивает разработку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта Волгограда в соответствии с постановлением администрации Волгограда от 03 апреля 2018 г. N 397 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда".
3.23. Информация о результатах систематической оценки применения и пересмотра муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, содержащих обязательные требования, ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, размещается контрольным органом на странице раздела контрольного органа в составе официального сайта.
Управление экономического
развития и инвестиций
аппарата главы Волгограда
Приложение 1
к Порядку установления и оценки
применения содержащихся
в муниципальных нормативных
правовых актах Волгограда
требований, которые связаны
с осуществлением предпринимательской
и иной экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
муниципального контроля,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 26.05.2021 N 473
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения проекта перечня муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда, содержащих требования, которые
связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической
деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках
муниципального контроля, и подлежащих оценке применения указанных
требований
Настоящим _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда,
являющегося разработчиком проекта перечня муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда (далее - разработчик)
уведомляет о проведении публичного обсуждения проекта перечня муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда, содержащих требования, которые
связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической
деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках
муниципального контроля (далее - обязательные требования), и подлежащих
оценке применения обязательных требований, а также о приеме предложений от
участников публичных обсуждений.
Сроки приема предложений: с "__" __________ 20__ г. по "__" ___________
20__ г.
Предложения принимаются по почтовому адресу: __________________________
__________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: _____________________________________.
Контактное лицо разработчика: ________________________________________.
Вид проекта муниципального нормативного правового акта Волгограда:
__________________________________________________________________________.
Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Волгограда: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Уведомление о проведении публичного обсуждения, проект перечня
муниципальных нормативных правовых актов Волгограда, содержащих
обязательные требования и подлежащих оценке применения обязательных
требований, форма согласия на обработку персональных данных участника
публичного обсуждения, являющегося физическим лицом, а также иные материалы
размещены на странице раздела разработчика в составе официального сайта
администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(далее - официальный сайт): ______________________________________________.
(электронный адрес страницы раздела разработчика
в составе официального сайта)
Дата составления уведомления: "__" ____________ 20__ г.
_____________________________________ ____________ ____________________
(должность руководителя разработчика) (подпись) (инициалы, фамилия)
Управление экономического
развития и инвестиций
аппарата главы Волгограда
Приложение 2
к Порядку установления и оценки
применения содержащихся
в муниципальных нормативных
правовых актах Волгограда
требований, которые связаны
с осуществлением предпринимательской
и иной экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
муниципального контроля,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 26.05.2021 N 473
Форма
СВОДКА
предложений по проекту перечня муниципальных нормативных правовых актов
Волгограда, содержащих требования, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках муниципального контроля, и подлежащих
оценке применения указанных требований
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда)
Прием предложений по проекту перечня муниципальных нормативных правовых
актов Волгограда, содержащих требования, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках муниципального контроля, и подлежащих
оценке применения указанных требований (далее - Перечень), осуществлялся
структурным подразделением администрации Волгограда, уполномоченным на
осуществление соответствующего муниципального контроля, являющимся
разработчиком проекта Перечня (далее - разработчик), с "__" ___________
20__ г. по "__" __________ 20__ г.
N п/п | Информация об участнике публичного обсуждения проекта Перечня | Содержание предложения по проекту Перечня, поступившего от участника публичного обсуждения проекта Перечня | Результат рассмотрения разработчиком предложения по проекту Перечня, поступившего от участника публичного обсуждения проекта Перечня |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
Общее количество участников публичного обсуждения проекта Перечня:
___________.
Общее количество предложений по проекту Перечня, поступивших от
участников публичного обсуждения проекта Перечня: ___________.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые учтены разработчиком:
__________.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые учтены разработчиком
частично: _________.
Количество предложений по проекту Перечня, поступивших от участников
публичного обсуждения проекта Перечня, которые не учтены разработчиком:
__________.
Дата составления сводки предложений по проекту Перечня: "__" __________
20__ г.
_____________________________________ ____________ ____________________
(должность руководителя разработчика) (подпись) (инициалы, фамилия)
Управление экономического
развития и инвестиций
аппарата главы Волгограда
Приложение 3
к Порядку установления и оценки
применения содержащихся
в муниципальных нормативных
правовых актах Волгограда
требований, которые связаны
с осуществлением предпринимательской
и иной экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
муниципального контроля,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 26.05.2021 N 473
Форма
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичного обсуждения муниципальных нормативных правовых актов
Волгограда, включенных в перечень муниципальных нормативных правовых актов
Волгограда, содержащих требования, которые связаны с осуществлением
предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения
которых осуществляется в рамках муниципального контроля, и подлежащих
оценке применения указанных требований
Настоящим _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения администрации Волгограда,
являющегося разработчиком муниципальных нормативных правовых актов
Волгограда (далее - разработчик)
уведомляет о проведении публичного обсуждения муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда, включенных в перечень муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
(далее - обязательные требования), и подлежащих оценке применения
обязательных требований, а также о приеме предложений от участников
публичного обсуждения.
Сроки приема предложений: с "__" __________ 20__ г. по "__" ___________
20__ г.
Предложения принимаются по почтовому адресу: __________________________
__________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: _____________________________________.
Контактное лицо разработчика: ________________________________________.
Вид проекта муниципального нормативного правового акта Волгограда:
__________________________________________________________________________.
Наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Волгограда: _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Уведомление о проведении публичного обсуждения, перечень муниципальных
нормативных правовых актов Волгограда, содержащих обязательные требования и
подлежащих оценке применения обязательных требований, перечень вопросов для
участников публичного обсуждения, форма согласия на обработку персональных
данных участника публичного обсуждения, являющегося физическим лицом, а
также иные материалы размещены на странице раздела разработчика в составе
официального сайта администрации Волгограда в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный
сайт):
__________________________________________________________________________.
(электронный адрес страницы раздела разработчика
в составе официального сайта)
Дата составления уведомления: "__" ____________ 20__ г.
_____________________________________ ____________ ____________________
(должность руководителя разработчика) (подпись) (инициалы, фамилия)
Управление экономического
развития и инвестиций
аппарата главы Волгограда
Приложение 4
к Порядку установления и оценки
применения содержащихся
в муниципальных нормативных
правовых актах Волгограда
требований, которые связаны
с осуществлением предпринимательской
и иной экономической деятельности
и оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках
муниципального контроля,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 26.05.2021 N 473
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для участников публичного обсуждения муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда, включенных в перечень муниципальных нормативных
правовых актов Волгограда, содержащих требования, которые связаны с
осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и
оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля,
и подлежащих оценке применения указанных требований
N п/п | Наименование | Содержание |
1 | 2 | 3 |
1. | Вид муниципального контроля, в рамках которого проверяется соответствие требованию, которое связано с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которого осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательное требование) |
|
2. | Контактные данные лица, направившего предложение (наименование (фамилия, имя, отчество) участника публичного обсуждения, сфера деятельности, номер контактного телефона и (или) адрес электронной почты) |
|
3. | Реквизиты муниципального нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего обязательное требование, с указанием структурных единиц, в которых содержатся положения, устанавливающие обязательное требование |
|
4. | Характеристика обязательного требования, содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте Волгограда, устанавливающем обязательное требование* (устаревшее/дублирующее/избыточное) |
|
5. | Краткое содержание (суть) обязательного требования |
|
6. | Информация об установленной ответственности за нарушение обязательного требования |
|
7. | Информация о количестве проверок соблюдения обязательного требования за трехлетний период (при наличии такой информации) |
|
8. | Оценка коррупционных рисков (указание наличия/отсутствия рисков коррупции при исполнении/проверке исполнения обязательного требования) |
|
9. | Для избыточного обязательного требования: затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования (оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию)**, а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии со строкой 12 настоящего Перечня) (рекомендуется также указывать информацию об аналогичных международных практиках в соответствующей сфере) |
|
10. | Для устаревшего обязательного требования: основания, по которым данное требование может считаться устаревшим (рекомендуется указывать информацию об аналогичных международных практиках в соответствующей сфере), затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования (оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию)**, а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии со строкой 12 настоящего Перечня) |
|
11. | Для дублирующего обязательного требования: реквизиты муниципального нормативного правового акта Волгограда, устанавливающего дублирующее обязательное требование, отличия одного дублирующего обязательного требования от другого в рамках их параметров регулирования, затраты предпринимательского сообщества на соблюдение обязательного требования (оценка издержек (фактических расходов) на соблюдение обязательного требования и (или) на оценку соответствия обязательному требованию)**, а также сопоставление указанных затрат с затратами на выполнение обязательного требования в проектируемой редакции (в соответствии со строкой 12 настоящего Перечня) |
|
12. | Предложение по актуализации обязательного требования (отменить/пересмотреть/объединить с иным обязательным требованием***). В случае представления предложения о пересмотре указать предлагаемое новое содержание обязательного требования |
|
13. | Дополнительная информация (при необходимости) |
|
________________
* В рамках анализа обязательного требования возможно его признание
недостаточным с точки зрения механизмов государственного регулирования в
экономике, в этом случае необходимо привести соответствующее обоснование и
в строке 12 настоящего Перечня предусмотреть предложения по пересмотру
обязательного требования.
** Оценка издержек субъектов предпринимательской и иной деятельности
осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22
сентября 2015 г. N 669 "Об утверждении методики оценки стандартных издержек
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности,
возникающих в связи с исполнением требований регулирования", и при
необходимости "онлайн-калькулятором" для автоматического расчета издержек,
связанных с исполнением требований регулирования, размещенным на
официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными
органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и
результатах их общественного обсуждения https://regulation.gov.ru.
*** Например, в случае выявления противоречий в параметрах регулирования
действующих обязательных требований.
Управление экономического
развития и инвестиций
аппарата главы Волгограда