Постановление Администрации Волгоградской области от 28.11.2022 N 707-п "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 ноября 2022 г.
N 707-п
О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 4(2) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Создать на базе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (далее именуется - Центр оптимизации).
2. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области;
Порядок взаимодействия регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
3. Органам исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющим государственные услуги:
до 02 декабря 2022 г. определить должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации;
обеспечить Центру оптимизации по его запросам информационно-консультационное содействие в сфере нормативного правового регулирования порядка предоставления государственных услуг, а также представление сведений и материалов, необходимых для оптимизации государственных услуг.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, предоставляющим муниципальные услуги:
до 02 декабря 2022 г. определить должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации;
обеспечить Центру оптимизации по его запросам информационно-консультационное содействие в сфере нормативного правового регулирования порядка предоставления муниципальных услуг, а также представление сведений и материалов, необходимых для оптимизации муниципальных услуг.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.БОЧАРОВ
Утверждено
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 28 ноября 2022 г. N 707-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, права и обязанности регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (далее именуется - Центр оптимизации).
1.2. Создание Центра оптимизации осуществляется в рамках реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р (далее именуется - распоряжение N 837-р).
1.3. В своей деятельности Центр оптимизации руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, уставом государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - ГКУ "МФЦ") и настоящим Положением.
1.4. Центр оптимизации создается на базе ГКУ "МФЦ" в качестве структурного подразделения, что не влечет за собой изменения типа или вида, организационно-правовой формы и подчиненности ГКУ "МФЦ", которые определяются уставом.
1.5. Координатором деятельности Центра оптимизации является заместитель Губернатора Волгоградской области, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области.
2. Цель и задачи Центра оптимизации
2.1. Целью создания Центра оптимизации является методическая поддержка органов государственной власти Волгоградской области (далее именуются - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.
2.2. Задачи Центра оптимизации:
подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг для исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализация и оцифровка внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, процессов, предшествующих обращению в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг;
проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;
подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Функции Центра оптимизации
3.1. Центр оптимизации выполняет следующие функции:
1) участие в переводе услуг органов государственной власти и органов местного самоуправления в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - ЕПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, проведения в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с пунктом 1 плана-графика реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением N 837-р;
2) формирование предложений по устранению проблем, выявленных при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;
3) участие совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, в том числе выполнение функции межведомственной координации;
4) участие совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления в формировании предложений по внесению в нормативные правовые акты изменений, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;
5) представление на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимых сведений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Центра оптимизации;
6) рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации, а также внесение предложений по совершенствованию таких проектов;
7) участие в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
8) организация и проведение в рамках своих полномочий консультаций, обучающих семинаров, вебинаров, тренингов, конференций в установленной сфере деятельности для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, центров оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации, иных организаций;
9) организация проведения для граждан обучающих и иных мероприятий, направленных на популяризацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Волгоградской области;
10) согласование разработанных органами государственной власти, органами местного самоуправления проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг.
3.2. При необходимости рекомендации и предложения Центра оптимизации могут включаться в протоколы заседания комиссии по проведению административной реформы в Волгоградской области, образованной постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 512.
4. Права и обязанности Центра оптимизации
4.1. Центр оптимизации в целях выполнения возложенных на него задач и функций вправе:
определять перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, и последовательность работы с ними;
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, которые необходимы для выполнения возложенных на Центр оптимизации задач;
организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;
взаимодействовать со специалистами заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
4.2. Центр оптимизации обязан:
представлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
участвовать в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;
обеспечивать консультирование органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к функциям Центра оптимизации, выполняемым в рамках своих полномочий;
осуществлять рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации.
5. Управление Центром оптимизации
5.1. Структура Центра оптимизации определяется штатным расписанием и локальными нормативными актами ГКУ "МФЦ".
5.2. Управление Центром оптимизации осуществляется в соответствии с уставом ГКУ "МФЦ" и настоящим Положением.
5.3. Руководитель Центра оптимизации назначается приказом директора ГКУ "МФЦ".
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 28 ноября 2022 г. N 707-п
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОПТИМИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (далее именуется - Центр оптимизации) с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления).
2. В рамках осуществления своей деятельности Центр оптимизации осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющими государственные услуги, органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги.
3. Органам исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющим государственные услуги, в рамках взаимодействия с Центром оптимизации необходимо:
1) рассматривать предложения Центра оптимизации по вопросам оказания государственных услуг в течение семи рабочих дней со дня их поступления;
2) представлять по запросу Центра оптимизации информацию и сведения в течение семи рабочих дней со дня его поступления;
3) направлять для согласования в Центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;
4) определять должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации, и информировать о них Центр оптимизации в течение трех рабочих дней со дня определения ответственного должностного лица;
5) принимать участие в мероприятиях, проводимых Центром оптимизации в рамках своих полномочий.
4. Органам местного самоуправления, предоставляющим муниципальные услуги, в рамках взаимодействия с Центром оптимизации рекомендуется:
1) рассматривать предложения Центра оптимизации по вопросам оказания муниципальных услуг в течение семи рабочих дней со дня их поступления;
2) представлять по запросу Центра оптимизации информацию и сведения в течение семи рабочих дней со дня его поступления;
3) направлять для согласования в Центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;
4) определять должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации, и информировать о них Центр оптимизации в течение трех рабочих дней со дня определения ответственного должностного лица;
5) принимать участие в мероприятиях, проводимых Центром оптимизации в рамках своих полномочий.
5. Центр оптимизации дополнительно осуществляет взаимодействие:
с организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;
с организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;
с образовательными организациями;
с центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом, в том числе о работе в конструкторе цифровых административных регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", рассмотрения нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.