Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Волгоградской области от 28.11.2022 N 707-п "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области"

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 28 ноября 2022 г.

N 707-п

 

 

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

В соответствии с пунктом 4(2) Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376, Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Создать на базе государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" региональный центр оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (далее именуется - Центр оптимизации).

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональном центре оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области;

Порядок взаимодействия регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.

3. Органам исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющим государственные услуги:

до 02 декабря 2022 г. определить должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации;

обеспечить Центру оптимизации по его запросам информационно-консультационное содействие в сфере нормативного правового регулирования порядка предоставления государственных услуг, а также представление сведений и материалов, необходимых для оптимизации государственных услуг.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, предоставляющим муниципальные услуги:

до 02 декабря 2022 г. определить должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации;

обеспечить Центру оптимизации по его запросам информационно-консультационное содействие в сфере нормативного правового регулирования порядка предоставления муниципальных услуг, а также представление сведений и материалов, необходимых для оптимизации муниципальных услуг.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                    А.И.БОЧАРОВ

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 28 ноября 2022 г. N 707-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, права и обязанности регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (далее именуется - Центр оптимизации).

1.2. Создание Центра оптимизации осуществляется в рамках реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 г. N 837-р (далее именуется - распоряжение N 837-р).

1.3. В своей деятельности Центр оптимизации руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, уставом государственного казенного учреждения Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - ГКУ "МФЦ") и настоящим Положением.

1.4. Центр оптимизации создается на базе ГКУ "МФЦ" в качестве структурного подразделения, что не влечет за собой изменения типа или вида, организационно-правовой формы и подчиненности ГКУ "МФЦ", которые определяются уставом.

1.5. Координатором деятельности Центра оптимизации является заместитель Губернатора Волгоградской области, осуществляющий непосредственное руководство деятельностью председателя комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

 

2. Цель и задачи Центра оптимизации

 

2.1. Целью создания Центра оптимизации является методическая поддержка органов государственной власти Волгоградской области (далее именуются - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления) по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.

2.2. Задачи Центра оптимизации:

подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг, участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг для исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, в том числе для заявителей, а также формализация и оцифровка внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

проведение анализа текущего состояния государственных и муниципальных услуг, в том числе анализа обратной связи от заявителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, процессов, предшествующих обращению в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, и процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг;

проектирование предусмотренных законодательством Российской Федерации клиентских путей получения государственных и муниципальных услуг, адресованных всем возможным категориям заявителей с учетом их конкретных жизненных ситуаций;

подготовка методических и учебных материалов, проведение практических обучающих мероприятий для тиражирования передового и инновационного опыта оптимизации и цифровизации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

3. Функции Центра оптимизации

 

3.1. Центр оптимизации выполняет следующие функции:

1) участие в переводе услуг органов государственной власти и органов местного самоуправления в электронный вид в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - ЕПГУ) в части методической поддержки, проверки соответствия целевому состоянию, проведения в первоочередном порядке работ в отношении услуг, подлежащих оптимизации и составляющих абсолютное большинство государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, определяемых в соответствии с пунктом 1 плана-графика реализации Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденной распоряжением N 837-р;

2) формирование предложений по устранению проблем, выявленных при получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе по совершенствованию интерфейса ЕПГУ, а также иных средств информационно-телекоммуникационных технологий, которые используются при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по упрощению форм государственных и муниципальных услуг, а также по улучшению сервисов системы межведомственного электронного взаимодействия, в том числе на основании обратной связи от заявителей;

3) участие совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления в мероприятиях по оптимизации государственных и муниципальных услуг, подготовке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг с целью формирования характеристик государственных и муниципальных услуг, которые должны быть достигнуты по результатам их оптимизации, в том числе выполнение функции межведомственной координации;

4) участие совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления в формировании предложений по внесению в нормативные правовые акты изменений, необходимых для реализации описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг;

5) представление на основании запросов и обращений федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимых сведений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Центра оптимизации;

6) рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации, а также внесение предложений по совершенствованию таких проектов;

7) участие в качестве обязательно привлекаемого эксперта в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

8) организация и проведение в рамках своих полномочий консультаций, обучающих семинаров, вебинаров, тренингов, конференций в установленной сфере деятельности для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, центров оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации, иных организаций;

9) организация проведения для граждан обучающих и иных мероприятий, направленных на популяризацию государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, и повышение компьютерной (цифровой) грамотности населения Волгоградской области;

10) согласование разработанных органами государственной власти, органами местного самоуправления проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и описаний целевого состояния государственных и муниципальных услуг.

3.2. При необходимости рекомендации и предложения Центра оптимизации могут включаться в протоколы заседания комиссии по проведению административной реформы в Волгоградской области, образованной постановлением Губернатора Волгоградской области от 26 июня 2012 г. N 512.

 

4. Права и обязанности Центра оптимизации

 

4.1. Центр оптимизации в целях выполнения возложенных на него задач и функций вправе:

определять перечень государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации, и последовательность работы с ними;

запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, которые необходимы для выполнения возложенных на Центр оптимизации задач;

организовывать и проводить конференции, совещания, круглые столы и иные формы экспертных обсуждений в рамках участия в мероприятиях по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг;

взаимодействовать со специалистами заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.

4.2. Центр оптимизации обязан:

представлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

участвовать в разработке проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг и типовых форм административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе основанных на машиночитаемом описании процедур предоставления соответствующих государственных и муниципальных услуг, шаблонов, проектов, иных документов и соответствующих рекомендаций по их применению;

обеспечивать консультирование органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к функциям Центра оптимизации, выполняемым в рамках своих полномочий;

осуществлять рассмотрение проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг, разработанных центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации.

 

5. Управление Центром оптимизации

 

5.1. Структура Центра оптимизации определяется штатным расписанием и локальными нормативными актами ГКУ "МФЦ".

5.2. Управление Центром оптимизации осуществляется в соответствии с уставом ГКУ "МФЦ" и настоящим Положением.

5.3. Руководитель Центра оптимизации назначается приказом директора ГКУ "МФЦ".

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 28 ноября 2022 г. N 707-п

 

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ОПТИМИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области (далее именуется - Центр оптимизации) с органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются - органы местного самоуправления).

2. В рамках осуществления своей деятельности Центр оптимизации осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющими государственные услуги, органами местного самоуправления, предоставляющими муниципальные услуги.

3. Органам исполнительной власти Волгоградской области, предоставляющим государственные услуги, в рамках взаимодействия с Центром оптимизации необходимо:

1) рассматривать предложения Центра оптимизации по вопросам оказания государственных услуг в течение семи рабочих дней со дня их поступления;

2) представлять по запросу Центра оптимизации информацию и сведения в течение семи рабочих дней со дня его поступления;

3) направлять для согласования в Центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;

4) определять должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации, и информировать о них Центр оптимизации в течение трех рабочих дней со дня определения ответственного должностного лица;

5) принимать участие в мероприятиях, проводимых Центром оптимизации в рамках своих полномочий.

4. Органам местного самоуправления, предоставляющим муниципальные услуги, в рамках взаимодействия с Центром оптимизации рекомендуется:

1) рассматривать предложения Центра оптимизации по вопросам оказания муниципальных услуг в течение семи рабочих дней со дня их поступления;

2) представлять по запросу Центра оптимизации информацию и сведения в течение семи рабочих дней со дня его поступления;

3) направлять для согласования в Центр оптимизации проекты нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;

4) определять должностных лиц, ответственных за взаимодействие с Центром оптимизации, и информировать о них Центр оптимизации в течение трех рабочих дней со дня определения ответственного должностного лица;

5) принимать участие в мероприятиях, проводимых Центром оптимизации в рамках своих полномочий.

5. Центр оптимизации дополнительно осуществляет взаимодействие:

с организациями, предоставляющими услуги изучения клиентского опыта, проведения социологических и маркетинговых исследований;

с организациями, предоставляющими консалтинговые услуги в сфере цифровой трансформации, потребительского поведения, пользовательского тестирования;

с образовательными организациями;

с центрами оптимизации государственных и муниципальных услуг других субъектов Российской Федерации с целью обмена опытом, в том числе о работе в конструкторе цифровых административных регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", рассмотрения нормативных правовых актов, затрагивающих отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, и рассмотрения разработанных ими проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.

 

Постановление Администрации Волгоградской области "О создании регионального центра оптимизации государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" от 28.11.2022 N 707-п