Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Волгоградской области от 20.12.2022 N 807-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2023 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований"

 

 

ПОСТНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 20 декабря 2022 г.

N 807-п

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2023 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения в 2023 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора

Волгоградской области                                                                       Е.А.Харичкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 20 декабря 2022 г. N 807-п

 

 

ПОРЯДОК

 

предоставления и распределения в 2023 году субсидий

на обеспечение сбалансированности местных бюджетов

бюджетам муниципальных образований

 

 

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила, условия предоставления и распределения в 2023 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований (далее именуются – субсидии).

2. Субсидии относятся к категории "Субсидии на софинансирование общебюджетных расходов".

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Средства бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть направлены муниципальными образованиями:

на решение вопросов местного значения в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений не может быть меньше, чем общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, предоставленных за счет средств субсидии на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований в 2022 году в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 января 2022 г. N 2-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2022 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований".

3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является комитет финансов Волгоградской области (далее именуется – Комитет).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Волгоградской области от 05 декабря 2022 г. N 122-ОД "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на предоставление субсидий.

5. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Волгоградской области (далее именуются – муниципальные образования).

6. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

направление в текущем финансовом году собственных средств бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее одного процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;

достижение муниципальным образованием до 31 декабря 2023 г. значений результатов использования субсидий;

представление в Комитет отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидий;

возврат субсидии в областной бюджет в случае недостижения установленных значений результатов использования субсидии;

заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) по форме, утвержденной Комитетом.

7. Определение размера субсидии:

1) размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

 

Si = Si2022+Sin +Sio+Sit+Sif , где:

 

Si – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;

Si2022 – размер субсидии бюджету i-го муниципального района, предусмотренный на 2022 год в соответствии с таблицей 3 приложения 17 к Закону Волгоградской области от 08 декабря 2021 г. N 124-ОД "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов";

Sin – размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, исходя из увеличения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

Sio – размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию на содержание объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию с 2017 года по 01 октября 2022 г.;

Sit – размер субсидии, предоставляемый i-му городскому округу Волгоградской области с численностью населения по состоянию на 01 января 2022 г. свыше 80 тыс.жителей, но менее 300 тыс.жителей, – 80000 тыс.рублей;

Sif – размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному району Волгоградской области, пострадавшему от последствий природных пожаров 02–03 сентября 2010 г.;

2) размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию, исходя из увеличения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (Sin), определяется по следующей формуле:

 

Sin=(Ni+∑Niр) х 0,71 х 1,302 х 0,08, где:

 

Ni – норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования, установленный постановлением Администрации Волгоградской области от 13 января 2022 г. N 4-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2022 год";

Niр – суммарный объем нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав i-го муниципального района Волгоградской области, установленный постановлением Администрации Волгоградской области от 13 января 2022 г. N 4-п "Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих муниципальных образований Волгоградской области на 2022 год";

3) размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному образованию на содержание объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию с 2017 года по 01 октября 2022 г. (Sio), определяется следующим образом:

47 тыс.рублей на каждое созданное место в дошкольной образовательной организации муниципального района Волгоградской области;

35 тыс.рублей на каждое созданное место в дошкольной образовательной организации городского округа Волгоградской области;

19 тыс.рублей на каждое созданное место в муниципальной общеобразовательной организации;

2000 тыс.рублей на каждый созданный универсальный спортивный зал;

3000 тыс.рублей на каждый созданный плавательный бассейн и (или) физкультурно-оздоровительный комплекс муниципального района Волгоградской области;

5000 тыс.рублей на каждый созданный плавательный бассейн и (или) физкультурно-оздоровительный комплекс городского округа Волгоградской области;

2000 тыс.рублей на каждое созданное муниципальное учреждение культуры (дома культуры, библиотеки, клубы и иные учреждения культуры) муниципального района Волгоградской области;

5000 тыс.рублей на каждое созданное муниципальное учреждение культуры (дома культуры, библиотеки, клубы и иные учреждения культуры) городского округа Волгоградской области;

25000 тыс.рублей на каждое созданное муниципальное учреждение дополнительного образования.

Количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях определяется исходя из разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;

4) размер субсидии, предоставляемый i-му муниципальному району Волгоградской области, пострадавшему от последствий природных пожаров 02–03 сентября 2010 г. (Sif), определяется следующим образом:

для муниципальных районов Волгоградской области, пострадавших от последствий природных пожаров 02–03 сентября 2010 г., остатки собственных средств бюджетов которых по состоянию на 01 октября 2022 г. не превышали 5000 тыс.рублей, – по 20000 тыс.рублей;

для муниципальных районов Волгоградской области, пострадавших от последствий природных пожаров 02–03 сентября 2010 г., остатки собственных средств бюджетов которых по состоянию на 01 октября 2022 г. превышали 5000 тыс.рублей, – по 5000 тыс.рублей.

8. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

9. Финансовые органы муниципальных образований учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.

10. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии.

Порядок, формы и сроки представления отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в Соглашении.

11. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган муниципального образования.

12. Результатами использования субсидии являются:

сокращение просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2024 г. до уровня не более 100 рублей в расчете на одного жителя соответствующего муниципального образования;

недопущение возникновения по состоянию на 01 января 2024 г. просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета).

В настоящем Порядке под просроченной кредиторской задолженностью бюджета муниципального образования понимается не погашенная в установленный срок кредиторская задолженность муниципального образования по расходным обязательствам муниципального образования (за исключением кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции из областного бюджета).

Значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.

13. Комитет до 01 апреля 2024 г. проводит оценку эффективности использования субсидий.

14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии, представленных уполномоченным органом, путем сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых муници-пальным образованием значений результатов использования субсидии.

15. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российский Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".

17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

18. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2023 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований" от 20.12.2022 N 807-п