Постановление Администрации Волгоградской области от 29.12.2022 N 877-п "О предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29 декабря 2022 г.
N 877-п
О предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта и на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления в 2022–2023 годах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мероприятий по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, приведенными в приложении 32 к государственной программе Российской Федерации "Развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321, Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта;
Порядок предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2022 г. N 877-п
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее именуется – субсидия на закупку оборудования).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее именуется – объект зарядной инфраструктуры) – стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 1776;
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта – осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;
электрический автомобильный транспорт – транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функцио-нирование.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения юридическим лицам [за исключением государственных (муниципальных) учреждений] и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, части документально подтвержденных фактических затрат в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры.
1.4. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 136-п.
1.5. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1.7. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области о бюджете (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
1.9. Субсидии предоставляются юридическим лицам [за исключением государственных (муниципальных) учреждений] и индивидуальным предпринимателям, прошедшим отбор для предоставления субсидий в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора и критериям отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления документов для участия в отборе.
Отбор проводится Комитетом не реже одного раза в год.
2.2. Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее именуется – заявка) обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – официальный сайт) объявления о проведении отбора, которое должно содержать:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала (окончания) срока предоставления таких разъяснений;
правила рассмотрения и оценки заявок;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение);
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
дату размещения на официальном сайте результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на проведение отбора:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Волгоградской области на основании иных нормативных правовых актов Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора (по состоянию на дату подачи заявки):
1) участник отбора должен реализовать инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры;
2) участник отбора должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
3) объект зарядной инфраструктуры должен располагаться на территории Волгоградской области;
4) участник отбора должен обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
5) участник отбора должен обеспечить следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объектов зарядной инфраструктуры:
а) функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
б) круглосуточный режим эксплуатации объекта зарядной инфраструктуры в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;
в) передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
2.5. Для участия в отборе участник отбора либо его представитель по доверенности в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на бумажном носителе по форме, утверждаемой Комитетом, включающую в том числе сведения:
о соответствии участника отбора требованиям абзаца седьмого пункта 2.3 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
расчет размера субсидии исходя из фактических затрат участника отбора, в связи с ранее осуществленными им инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры;
согласие на обработку персональных данных лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица – участника отбора, или документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя участника отбора (в случае, если заявка подается представителем участника отбора);
3) документы, подтверждающие право на получение субсидии на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры:
копия договора купли-продажи или копия договора лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
копия паспорта установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
копия акта приема-передачи основных средств по форме ОС-1;
копия акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копия акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования Волгоградской области, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
копии документов, подтверждающих соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
фотоотчет в произвольной форме установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования, позволяющий установить тождество между таким оборудованием и сведениями о нем, содержащимися в представленной документации, а также позволяющий установить соответствие места размещения объекта зарядной инфраструктуры условиям размещения таких объектов, установленным подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Заявка, а также прилагаемые к ней документы должны быть четко напечатаны, подчистки и исправления не допускаются. Прилагаемые к заявке документы, составленные на иностранном языке, участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством. Все листы заявки и прилагаемые к ней документы должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены участником отбора или его уполномоченным представителем.
Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных в Комитет сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Участник отбора вправе:
в ходе проведения каждого отбора подать только одну заявку;
отозвать заявку до даты окончания срока приема заявок. Для отзыва заявки участник отбора или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в Комитет. Отозванные документы передаются участнику отбора или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи соответствующего заявления;
внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок. Изменения в заявку вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается участнику отбора или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи новой заявки;
обратиться в Комитет за разъяснением положений отбора с даты опубликования объявления о проведении отбора до даты начала приема заявок. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения такого обращения подготавливает разъяснение положений отбора и размещает его на официальном сайте Комитета.
2.8. Заявки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявки, регистрируются в порядке очередности поступления в Комитет в автоматизированной системе электронного документооборота (далее именуется – АСЭД).
2.9. Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает в отношении участника отбора, подавшего заявку, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
При представлении участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная участником отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
Представленная участником отбора справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. В случае представления указанной справки, выданной по состоянию на иную дату, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.10. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке очередности их представления:
рассматривает представленные участниками отбора документы на предмет соответствия участников отбора и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
принимает решение о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидий или об отклонении заявок и отказе в предоставлении участникам отбора субсидий.
2.11. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие требованиям к участникам отбора и критериям отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в отношении которых Комитетом не было принято решение об отклонении их заявок и отказе в предоставлении им субсидий.
2.12. Не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о признании участников отбора победителями отбора Комитет направляет победителю (победителям) отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручает под подпись лично победителю (победителям) отбора либо уполномоченному представителю, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о признании участника отбора победителем отбора и необходимости подписания проекта Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.13. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и отказе участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и соответствующим положениям объявления о проведении отбора;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки в объявлении о проведении отбора;
непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;
несоответствие документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.14. В случае принятия решения об отклонении заявки и отказе участнику отбора в предоставлении субсидии Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет участнику отбора, заявка которого отклонена, на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручает под подпись лично участнику отбора либо уполномоченному представителю, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии. Документы, поданные в Комитет, в случае отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии возврату не подлежат.
2.15. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Порядка, Комитет размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют представленные заявки;
наименование победителей отбора и планируемый размер предоставляемых им субсидий.
2.16. В случае если в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета уведомления, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка, проект Соглашения не подписан победителем отбора, такой победитель признается уклонившимся от заключения Соглашения, и Соглашение с таким победителем отбора не заключается.
В течение одного рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора, признанному уклонившимся от заключения Соглашения, о чем уведомляет такого победителя отбора письмом Комитета, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично победителю отбора либо уполномоченному представителю, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Признание юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в отборе, победителем отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.1.2. Реализация победителем отбора, с которым Комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – получатель субсидии), инвестиционного проекта по строительству объекта зарядной инфраструктуры в Волгоградской области.
3.1.3. Достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество введенных в 2023 году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Волгоградской области, затраты на строительство которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, установленные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка.
3.1.4. Представление получателем субсидии отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
3.1.5. Согласие получателя субсидии [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Наличие расчетного счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет).
3.1.7. Заключение между получателем субсидии и Комитетом Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по его достижению;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условие о согласии получателя субсидии [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Обеспечение получателем субсидии условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
а) получатель средств обеспечивает функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
б) объект зарядной инфраструктуры предусматривает круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;
в) получатель средств обеспечивает передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
3.2. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. Субсидия на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры на один объект зарядной инфраструктуры предоставляется в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860 тыс.рублей.
Указанные фактические затраты должны быть подтверждены документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия получателя субсидии, выраженного в заявке на участие в отборе.
3.5. Субсидия перечисляется единовременно на расчетный счет получателя субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии, заключивший Соглашение, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и установленной Соглашением.
4.2. В случае представления отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка, через уполномоченного представителя прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателя субсидии осуществляются:
Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Комитет в течение 15 дней со дня получения отчета о достижении значения результата субсидии проверяет достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии.
5.3. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату (Vвозвр.), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозвр. = V x k x 0,1, где:
V – размер субсидии, предоставленной
получателю субсидии
в соответствии с Соглашением;
k – коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = (1- Qф/Qп), где
Qф – фактически достигнутое количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Волгоградской области, затраты на строительство которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, установленные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка;
Qп – плановое количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Волгоградской области, затраты на строительство которых планируется возместить получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, установленные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, указанное в соглашении.
5.4. Получатель субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии (части субсидии) в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата субсидии письмом Комитета, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо уполномоченному представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии).
5.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом, нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме.
5.6. Уведомления, указанные в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, оформляются письмом Комитета, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо его уполномоченному представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
5.7. Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии в добровольном
порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть
подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного
для возврата субсидии.
5.8. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, несоблюдения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом пунктами 5.3, 5.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29 декабря 2022 г. N 877-п
ПОРЯДОК
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и правила предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, на возмещение части затрат в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта к электрическим сетям (далее именуется – субсидия на технологическое присоединение).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее именуется – объект зарядной инфраструктуры) – стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29 апреля 2022 г. N 1776;
реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта – осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;
электрический автомобильный транспорт – транспортные средства категорий M1, M2, M3, N1, N2, N3, L7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функциониро-вание.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения юридическим лицам [за исключением государственных (муниципальных) учреждений] и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры, части документально подтвержденных фактических затрат в связи с ранее осуществленными указанными лицами инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
1.4. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве и на транспорте Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 31 декабря 2014 г. N 136-п.
1.5. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
1.6. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1.7. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области о бюджете (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
1.9. Субсидии предоставляются юридическим лицам [за исключением государственных (муниципальных) учреждений] и индивидуальным предпринимателям, прошедшим отбор для предоставления субсидий в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора требованиям к участникам отбора и критериям отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и очередности поступления документов для участия в отборе.
Отбор проводится Комитетом не реже одного раза в год.
2.2. Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в отборе (далее именуется – заявка) обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – официальный сайт) объявления о проведении отбора, которое должно содержать:
сроки проведения отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
результаты предоставления субсидии;
доменное имя и (или) сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала (окончания) срока предоставления таких разъяснений;
правила рассмотрения и оценки заявок;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение);
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
дату размещения на официальном сайте результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на проведение отбора:
у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
участник отбора не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не является получателем средств из бюджета Волгоградской области на основании иных нормативных правовых актов Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора (по состоянию на дату подачи заявки):
1) участник отбора должен реализовать инвестиционный проект по строительству объектов зарядной инфраструктуры;
2) участник отбора должен обеспечить соответствие оборудования объектов зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
3) объект зарядной инфраструктуры должен располагаться на территории Волгоградской области;
4) участник отбора должен обеспечить следующие условия размещения объектов зарядной инфраструктуры:
а) на автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры размещается на земельном участке объекта дорожного сервиса, имеющего в своем составе как минимум стационарную точку общественного питания и туалет;
б) в границах населенного пункта объект зарядной инфраструктуры размещается:
вдоль городской улично-дорожной сети в местах, где организованы примыкающие к зарядной станции общественные парковочные пространства с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 4 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
на парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
вне границ населенных пунктов объект зарядной инфраструктуры размещается на территориях торгово-выставочных, музейно-выставочных и спортивных комплексов на оборудованных парковочных пространствах с возможностью неограниченного круглосуточного доступа, с возможностью парковки минимум 2 электромобилей не далее чем в 2 метрах от объекта зарядной инфраструктуры;
5) участник отбора должен обеспечить следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объектов зарядной инфраструктуры:
а) функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
б) круглосуточный режим эксплуатации объекта зарядной инфраструктуры в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;
в) передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
2.5. Для участия в отборе участник отбора либо его представитель по доверенности в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на бумажном носителе по форме, утверждаемой Комитетом, включающую в том числе сведения:
о соответствии участника отбора требованиям абзаца седьмого пункта 2.3 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора и подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
расчет размера субсидии исходя из фактических затрат участника отбора, в связи с ранее осуществленными им инвестициями на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
согласие на обработку персональных данных лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица – участника отбора, или документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя участника отбора (в случае, если заявка подается представителем участника отбора);
3) документы, подтверждающие право на получение субсидии на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры:
копию технических условий для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию акта об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копию договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
копии документов, подтверждающих фактически понесенные получателем средств расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
копии документов, подтверждающих соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
фотоотчет в произвольной форме установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования, позволяющий установить тождество между таким оборудованием и сведениями о нем, содержащимися в представленной документации, а также позволяющий установить соответствие места размещения объекта зарядной инфраструктуры условиям размещения таких объектов, установленным подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. Заявка, а также прилагаемые к ней документы должны быть четко напечатаны, подчистки и исправления не допускаются. Прилагаемые к заявке документы, составленные на иностранном языке, участник отбора представляет вместе с их переводом на русский язык, заверенным в соответствии с действующим законодательством. Все листы заявки и прилагаемые к ней документы должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены участником отбора или его уполномоченным представителем.
Участник отбора несет ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных в Комитет сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Участник отбора вправе:
в ходе проведения каждого отбора подать только одну заявку;
отозвать заявку до даты окончания срока приема заявок. Для отзыва заявки участник отбора или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в Комитет. Отозванные документы передаются участнику отбора или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи соответствующего заявления;
внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок. Изменения в заявку вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается участнику отбора или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи новой заявки;
обратиться в Комитет за разъяснением положений отбора с даты опубликования объявления о проведении отбора до даты начала приема заявок. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения такого обращения подготавливает разъяснение положений отбора и размещает его на официальном сайте Комитета.
2.8. Заявки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявки, регистрируются в порядке очередности поступления в Комитет в автоматизированной системе электронного документооборота (далее именуется – АСЭД).
2.9. Комитет в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает в отношении участника отбора, подавшего заявку, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
выписку из реестра дисквалифицированных лиц.
Участник отбора вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
При представлении участником отбора документов, указанных в настоящем пункте, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная участником отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
Представленная участником отбора справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки. В случае представления указанной справки, выданной по состоянию на иную дату, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
2.10. Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок в порядке очередности их представления:
рассматривает представленные участниками отбора документы на предмет соответствия участников отбора и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
принимает решение о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидий или об отклонении заявок и отказе в предоставлении участникам отбора субсидий.
2.11. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие требованиям к участникам отбора и критериям отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, в отношении которых Комитетом не было принято решение об отклонении их заявок и отказе в предоставлении им субсидий.
2.12. Не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения о признании участников отбора победителями отбора Комитет направляет победителю (победителям) отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручает под подпись лично победителю (победителям) отбора либо уполномоченному представителю, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление о признании участника отбора победителем отбора и необходимости подписания проекта Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.13. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки и отказе участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора требованиям и критериям отбора, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и соответствующим положениям объявления о проведении отбора;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки в объявлении о проведении отбора;
непредставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;
несоответствие документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, требованиям, определенным пунктом 2.6 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2.14. В случае принятия решения об отклонении заявки и отказе участнику отбора в предоставлении субсидии Комитет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет участнику отбора, заявка которого отклонена, на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручает под подпись лично участнику отбора либо уполномоченному представителю, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении уведомление об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии. Документы, поданные в Комитет, в случае отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии возврату не подлежат.
2.15. В течение пяти рабочих дней с даты принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Порядка, Комитет размещает на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют представленные заявки;
наименование победителей отбора и планируемый размер предоставляемых им субсидий.
2.16. В случае если в течение пяти рабочих дней со дня получения от Комитета уведомления, предусмотренного пунктом 2.12 настоящего Порядка, проект Соглашения не подписан победителем отбора, такой победитель признается уклонившимся от заключения Соглашения, и Соглашение с таким победителем отбора не заключается.
В течение одного рабочего дня со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии победителю отбора, признанному уклонившимся от заключения Соглашения, о чем уведомляет такого победителя отбора письмом Комитета, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично победителю отбора либо уполномоченному представителю, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
3.1.1. Признание юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в отборе, победителем отбора в соответствии с настоящим Порядком.
3.1.2. Реализация победителем отбора, с которым Комитетом заключено соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – получатель субсидии), инвестиционного проекта по строительству объекта зарядной инфраструктуры в Волгоградской области.
3.1.3. Достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество введенных в 2023 году в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Волгоградской области, затраты на технологическое присоединение которых к электрическим сетям возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, установленные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка.
3.1.4. Представление получателем субсидии отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
3.1.5. Согласие получателя субсидии [за исключением государст-венных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Наличие расчетного счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);
3.1.7. Заключение между получателем субсидии и Комитетом Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по его достижению;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о растор-жении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
условие о согласии получателя субсидии [за исключением государ-ственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Осуществление технологического присоединения объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
3.2. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. Субсидия на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 30 процентов от фактических затрат получателя средств на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900 тыс.рублей, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
В случае технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энерго-принимающих устройств, субсидия на технологическое присоединение не предоставляется.
Указанные фактические затраты должны быть подтверждены документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Порядка.
3.4. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия получателя субсидии, выраженного в заявке на участие в отборе.
3.5. Субсидия перечисляется единовременно на расчетный счет получателя субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии, заключивший Соглашение, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и установленной Соглашением.
4.2. В случае представления отчетности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего Порядка, через уполномоченного представителя прилагаются документы, подтверждающие его полномочия.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателя субсидии осуществляются:
Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Комитет в течение 15 дней со дня получения отчета о достижении значения результата субсидии проверяет достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии.
5.3. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату (Vвозвр.), рассчитывается по следующей формуле:
Vвозвр. = V x k x 0,1, где:
V – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
k – коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = (1- Qф/Qп), где:
Qф – фактически достигнутое количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Волгоградской области, затраты на технологическое присоединение которых возмещены получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры, установленные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка;
Qп – плановое количество введенных в эксплуатацию объектов зарядной инфраструктуры на территории Волгоградской области, затраты на технологическое присоединение которых планируется возместить получателям субсидии и для которых получатели субсидии обеспечили условия сервисного обслуживания и технической доступности, установленные подпунктом 5 пункта 2.4 настоящего Порядка, указанное в соглашении.
5.4. Получатель субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии (части субсидии) в течение 15 рабочих дней со дня получения отчета о достижении значения результата субсидии письмом Комитета, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо уполномоченному представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии).
5.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных Комитетом, нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме.
5.6. Уведомления, указанные в пунктах 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, оформляются письмом Комитета, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо его уполномоченному представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
5.7. Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
5.8. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, несоблюдения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом пунктами 5.3, 5.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.