Постановление Администрации Волгоградской области от 27.01.2023 N 38-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2023-2040 годов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 января 2023 г.
N 38-п
Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области
на период 2023–2040 годов
На основании статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2015 г. N 830-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Волгоградской области на долгосрочный период" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Волгоградской области на период 2023–2040 годов.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 31 января 2017 г. N 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017–2034 годов";
от 26 января 2018 г. N 31-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. N 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017–2034 годов";
от 28 января 2019 г. N 2-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. N 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017–2034 годов";
от 17 января 2020 г. N 8-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. N 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017–2034 годов";
от 08 февраля 2021 г. N 33-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. N 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017–2034 годов";
от 26 января 2022 г. N 39-п "О внесении изменений в постановление дминистрации Волгоградской области от 31 января 2017 г. N 37-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2017–2034 годов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 января 2023 г. N 38-п
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
Волгоградской области на период 2023–2040 годов
1. Общие положения
Целью разработки бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2023–2040 годов (далее именуется – бюджетный прогноз) является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета, достижение стратегических целей социально-экономического развития Волгоградской области.
К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
разработка достоверных прогнозов основных характеристик консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета и иных показателей, характеризующих состояние, основные риски и угрозы нарушения сбалансированности консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета;
выработка решений по принятию дополнительных мер совершенствования налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития Волгоградской области в долгосрочном периоде;
обеспечение открытости, прозрачности и предсказуемости параметров консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета;
идентификация, профилактика и минимизация бюджетных рисков;
определение объемов финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их действия.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:
обеспечение взаимного соответствия и координации бюджетного прогноза с другими документами стратегического планирования: проектом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период и государственными программами Волгоградской области;
систематизацию и регулярный учет бюджетных рисков;
полноценное включение разработки бюджетного прогноза в бюджетный процесс Волгоградской области.
2. Основные итоги осуществления и текущее состояние бюджетной, налоговой и долговой политики Волгоградской области
Целью бюджетной, налоговой и долговой политики является обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Волгоградской области, осуществление мероприятий по экономически обоснованному прогнозированию доходов областного бюджета, качественное управление общественными финансами, поддержание уровня государственного долга на безопасном уровне.
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области при безусловном выполнении всех социальных обязательств является приоритетом бюджетной политики Волгоградской области.
За последние годы в Волгоградской области реализован комплекс мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств, оптимизации расходных обязательств Волгоградской области и наращиванию собственных доходов областного бюджета, которые позволили обеспечить сбалансированность областного бюджета, профинансировать все социально значимые расходы, обеспечить достижение целевых показателей региональных проектов, строительство дорог, школ, медицинских организаций, а также объектов инфраструктуры для комфортных условий проживания жителей Волгоградской области.
Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета в ретроспективе 2019–2021 годов отражает:
положительную динамику доходов консолидированного бюджета Волгоградской области. Темп роста налоговых и неналоговых поступлений по итогам 2019 года составил 102,2 процента, по итогам 2020 года – 104,8 процента, по итогам 2021 года – 110,6 процента. При этом по итогам 2021 года наиболее значительный рост наблюдается по налогу на прибыль организаций, доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты и налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
поступательное увеличение доли налоговых и неналоговых доходов в валовом региональном продукте с 9,8 процента в 2019 году до 10,9 процента в 2021 году свидетельствует об экономической стабильности, инвестиционной активности на территории Волгоградской области.
Налоговая политика Волгоградской области направлена на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики и обеспечение необходимого уровня доходов, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. В этих целях в 2021–2022 годах усовершенствовано законодательство Волгоградской области:
для привлечения организаций, экспортирующих растительные и животные масла, а также стимулирования организаций, осуществляющих производство растительных масел, животных масел и жиров, к наращиванию объемов экспорта с территории Волгоградской области указанные организации освобождены от уплаты налога на имущество организации в отношении имущества, непосредственно используемого для производства, переработки и хранения растительных и животных масел и жиров;
для привлечения инвестиций в экономику региона расширено право применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, являющихся инвесторами и заключивших инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области после 01 января 2021 г., в отношении объектов основных средств, относящихся к восьмой–десятой амортизационным группам;
с учетом социальной значимости проводимой организациями железнодорожного транспорта работы по профессиональной ориентации детей от уплаты налога на имущество организаций освобождены организации железнодорожного транспорта в отношение объектов имущества, непосредственно используемого для дополнительного образования детей;
с учетом всестороннего исследования вопроса финансового обеспечения надлежащего содержания объектов газораспределительной инфраструктуры, находящихся в собственности Волгоградской области, налоговая льгота по налогу на имущество в отношении организаций, являющихся собственниками газораспределительной системы, продлена до 01 января 2025 г.
установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков – участников специальных инвестиционных контрактов в отношении объектов имущества, относящихся к промышленной инфраструктуре, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, созданных или приобретенных в рамках реализации инвестиционного проекта;
установлена ставка налога на прибыль и налога на имущество организациям, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в размере 0 процентов.
Приоритетом бюджетной политики Волгоградской области остается сбалансированность бюджетной системы Волгоградской области и продолжение региональной политики развития Волгоградской области.
На территории региона в 2021 году осуществлялась реализация 46 региональных проектов в составе 11 национальных проектов для достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В 2021 году на финансирование региональных проектов направлено 26,5 млрд.рублей, по сравнению с 2020 годом расходы на реализацию региональных проектов увеличились на 0,7 млрд.рублей.
Областной бюджет в 2021 году исполнялся и корректировался с учетом эпидемиологической ситуации (распространение новой коронавирусной инфекции) с целью безусловного выполнения обязательств по оказанию медицинской помощи населению.
В 2021 году на финансирование мероприятий по профилактике и устранению последствий распространения новой коронавирусной инфекции в общей сложности из всех источников направлено 19,1 млрд.рублей.
В условиях пандемии сохранялся приоритет выполнения обязательств по оказанию мер социальной поддержки населению.
Объем финансирования с учетом социально значимых субвенций муниципальным образованиям составил 8,8 млрд.рублей, что на 0,4 млрд.рублей (5,3 процента) больше фактических расходов 2020 года на данные цели.
Особое внимание уделялось поддержке семей с детьми: на ежемесячные выплаты детям от трех до семи лет (в размере от 5207 рублей до 10414 рублей) в 2021 году направлено более 6,4 млрд.рублей.
В приоритетном порядке осуществлялось финансирование расходов на предоставление пособий по безработице гражданам. Объем выделенных средств по итогам 2021 года составил 0,8 млрд.рублей.
Обеспечивалось финансирование расходов по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан. В 2021 году на эти цели направлено 2,3 млрд.рублей.
На сферу здравоохранения 2021 году из областного бюджета направлено 22,5 млрд.рублей, что на 0,9 млрд.рублей больше 2020 года.
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 10,9 млрд.рублей.
На сферу образования в 2021 году из областного бюджета направлено 28 млрд.рублей (99,3 процента от плановых назначений), в том числе:
субвенция на осуществление образовательного процесса – в сумме 16,2 млрд.рублей (99,6 процента от плановых назначений);
бесплатное горячее питание для школьников – 1,4 млрд.рублей (98,9 процента от плановых назначений);
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) в размере 5 тыс.рублей (на эти цели педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений направлено более 1 млрд.рублей).
На улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан направлено 2,8 млрд.рублей.
Начиная с 2021 года для улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан используется механизм предоставления жилищного сертификата фиксированного номинала (0,3 млн.рублей) на частичную оплату покупки квартиры в строящихся многоквартирных домах, на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотеки.
На финансирование мероприятий в сфере благоустройства направлено 1,1 млрд.рублей. Всего в 2021 году реализовано 197 проектов благоустройства.
Начиная с 2022 года муниципальным образованиям предусмотрено оказание финансовой помощи на содержание более тысячи объектов благоустройства, созданных с 2014 по 2020 годы (ежегодно по 305,6 млн.рублей).
На мероприятия по созданию объектов инфраструктуры направлено 7,2 млрд.рублей, из них:
профинансировано 23 объекта здравоохранения, в том числе завершено строительство лечебно-консультационного центра на базе Волгоградского областного клинического онкологического диспансера N 1", инфекционного корпуса на 60 мест в Калачевском районе, начато строительство 2 инфекционных корпусов на 120 койко-мест в г.Камышине, г.Михайловке, 2 объектов онкологического профиля (радиологический корпус для лучевой терапии на территории Волгоградского областного клинического онкологического диспансера N 1" и онкологическое отделение в г.Урюпинск), 9 объектов первичного звена здравоохранения (ФАПы, отделения общей врачебной практики);
профинансировано создание 14 объектов в сфере образования (школы в Волгограде, г.Волжском, г.Михайловке, детские сады в г.Урюпинске, Котовском и Новониколаевском муниципальных районах);
профинансировано создание 10 объектов современной спортивной инфраструктуры. В 2021 году продолжалось создание спортивных кластеров на территории стадиона им.Ф.Г.Логинова в г.Волжский с футбольным манежем и футбольным полем, на территории стадиона "Пищевик" в г.Волгоград, строительство универсальных спортивных залов;
профинансированы работы по строительству, реконструкции, реставрации и капитальному ремонту значимых для региона объектов культуры (театр юного зрителя, Новый экспериментальный театр, кинотеатр "Победа", клуб в Котовском муниципальном районе);
профинансировано создание 42 объектов коммунальной сферы, экологии (объекты питьевого водоснабжения, водоотведения, берегоукрепления, газоснабжения).
Финансирование транспортных перевозчиков составило 1,1 млрд.рублей.
В 2021 году бюджетные средства в сумме 109,5 млн.рублей направлялись на развитие межрегиональных пассажирских авиаперевозок по 12 маршрутам с учетом дополнительно введенных 4 маршрутов в г.Пермь, г.Нижний Новгород, г.Брянск, г.Калининград.
В 2021 году за счет средств дорожного фонда Волгоградской области на развитие дорожного хозяйства направлено 18,4 млрд.рублей, что в 1,34 раза больше уровня 2020 года.
В числе наиболее значимых объектов, на которые выделялись бюджетные средства, входят объекты по строительству 1 этапа третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде, путепроводных развязок через железнодорожные пути, реконструкции 3-й Продольной магистрали.
Государственная поддержка сельского хозяйства, садоводства и огородничества в 2021 году составила 3,8 млрд.рублей, что на 146,9 млн.рублей больше чем 2020 году.
Долговая политика Волгоградской области основывается на принципах безусловного исполнения обязательств по погашению, обслуживанию заемных средств в полном объеме и в установленные сроки, направлена на снижение влияния долговой нагрузки на экономику Волгоградской области в условиях, продолжающихся ковидных ограничений и санкционных мер, введенных недружественными странами.
По состоянию на 01 января 2021 г. государственный долг Волгоградской области составил 53273,9 млн.рублей, долговая нагрузка на областной бюджет – 69,4 процента от фактически полученных доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Государственный долг Волгоградской области по состоянию на 01 января 2022 г. составил 57096,8 млн.рублей, при этом долговая нагрузка на областной бюджет снизилась до 65,1 процента от фактически полученных доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.
Доля рыночных долговых обязательств в общем объеме государственного долга Волгоградской области сократилась с 54,8 процента на 01 января 2020 г. до 36,3 процента на 01 января 2022 г. Доля обязательств по бюджетным кредитам из федерального бюджета увеличилась с 45,2 до 63,7 процента соответственно.
3. Подходы и методология разработки бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз учитывает основные тенденции и параметры развития экономики в условиях консервативных траекторий изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
В среднесрочной перспективе бюджетный прогноз соответствует показателям областного бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период до 2040 года основывается на данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов и оценке поступлений доходов в 2022 году и основных показателях социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период до 2040 года.
Прогнозирование расходов консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период до 2040 года осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. На среднесрочный период прогнозирование расходов осуществлено с использованием нормативного и планового метода, на долгосрочный период – с использованием метода экстраполяции (внедрение тенденции развития, прошлых и текущего этапов в планирование последующих).
Приоритетными расходами консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период до 2040 года останутся расходы, направленные на обеспечение социальной поддержки населения, развитие здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
Система межбюджетного регулирования в Волгоградской области будет строиться с учетом достижения оптимального баланса интересов областного и местных бюджетов в условиях трансформации системы местного самоуправления.
Укрепление финансовой самостоятельности местных бюджетов будет осуществляться за счет использования следующих инструментов:
передача доходов от налога на доходы физических лиц по единому нормативу отчислений с постепенным увеличением данного норматива;
стабильность системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), поселений;
необходимость замещения максимального объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц;
адаптация системы межбюджетных отношений к изменениям в инфраструктуре муниципальных образований;
целевая финансовая поддержка приоритетных вопросов муниципального значения;
обеспечение устойчивости системы к внешним экономическим вызовам.
Объем государственного долга Волгоградской области спрогнозирован методом прямого счета с учетом сбалансированности бюджета и графиков погашения принятых долговых обязательств.
4. Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период (с учетом положений законодательства, действующих на день разработки бюджетного прогноза)
Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета на долгосрочный период приведен в приложении 1 к бюджетному прогнозу.
5. Показатели объема государственного долга Волгоградской области
и муниципального долга
Показатели объема государственного долга Волгоградской области и муниципального долга приведены в приложении 2 к бюджетному прогнозу.
6. Риски и угрозы несбалансированности областного бюджета с учетом различных вариантов прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период и иных показателей социально-экономического развития Волгоградской области
Сбалансированность областного бюджета зависит от экономической ситуации, оказывающей влияние на финансовые показатели региона и в конечном счете на качество жизни населения Волгоградской области, в связи с чем необходимо учитывать широкий спектр факторов, характеризующихся неопределенностью. Снизить негативные последствия реализации таких факторов возможно посредством определения рисков и разработки превентивных мер, направленных на предотвращение реализации рисковых событий.
Ранжирование рисков областного бюджета по проекту прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период приведено в приложении 3 к бюджетному прогнозу.
Проект прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период характеризуется плавным ускорением темпа прироста валового регионального продукта, постепенным замедлением темпов инфляции, ростом инвестиций в основной капитал. Основными рисками, оказывающими влияние на сбалансированность консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета, являются политический, валютный, инфляционный.
7. Основные подходы, цели и задачи формирования и реализации бюджетной, налоговой и долговой политики в долгосрочном периоде
Основной целью бюджетной политики в долгосрочном периоде является сохранение устойчивости бюджетной системы Волгоградской области. Достижение цели осуществляется посредством решения следующих задач:
стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов областного бюджета;
недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также не обеспеченных источниками финансирования;
продолжение работы по совершенствованию государственной социальной поддержки граждан на основе применения единых подходов к определению принципа адресности и нуждаемости;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по социальным обязательствам региона;
расширение вовлечения граждан в бюджетный процесс, продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в Волгоградской области;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о государственных финансах Волгоградской области;
повышение эффективности внутреннего государственного финансового контроля.
Ключевыми целями налоговой политики Волгоградской области в долгосрочном периоде являются продолжение работы по формированию устойчивой доходной базы региона, создание стимулов по ее наращиванию без увеличения существующей налоговой нагрузки на экономику, повышение эффективности налоговой системы, совершенствование и оптимизация налогового администрирования, улучшение инвестиционного климата и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Задачами налоговой политики Волгоградской области в планируемом периоде являются:
продолжение работы, направленной на взаимовыгодное социально-экономическое сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона;
реализация мероприятий по легализации скрытой заработной платы, а также мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования;
продолжение политики обоснованности предоставления налоговых льгот.
Основной целью формирования долговой политики Волгоградской области в долгосрочном периоде является проведение взвешенной долговой политики, обеспечивающей поддержание объема государственного долга на приемлемом и экономически обоснованном уровне при минимизации расходов на его обслуживание.
Задачами долговой политики Волгоградской области в планируемом периоде являются:
обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры государственного долга Волгоградской области;
соблюдение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области;
сохранение репутации Волгоградской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои финансовые обязательства;
отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Волгоградской области.
8. Механизмы профилактики рисков
реализации бюджетного прогноза
Общий подход к минимизации возможных угроз ухудшения сбалансированности областного бюджета заключается в возможности обеспечения действующих расходных обязательств Волгоградской области без сокращения расходов на их реализацию.
Профилактика бюджетных рисков обеспечивается заблаговременным обнаружением и принятием мер по минимизации негативных последствий реализации соответствующих рисков за счет проведения регулярного анализа и оценки рисков консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета и использования полученных результатов в бюджетном планировании.
Основные механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза приведены в приложении 3 к бюджетному прогнозу.
9. Подходы к прогнозированию и показатели финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их действия
Эффективное управление расходами обеспечивается посредством реализации в регионе 24 государственных программ Волгоградской области.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на 2023–2025 годы приводятся в соответствие с Законом Волгоградской области от 05 декабря 2022 г. N 122-ОД "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Прогнозные объемы финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на 2026–2030 годы сформированы на основе объемов финансового обеспечения по соответствующим государственным программам, определенных в паспортах (проектах паспортов) государственных программ Волгоградской области.
Учитывая, что сроки реализации государственных программ Волгоградской области не выходят за пределы 2030 года, финансовое обеспечение государственных программ Волгоградской области за пределами 2030 года не оценивается.
Объем финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их действия (за счет средств областного бюджета и за счет средств целевых безвозмездных поступлений) приведен в приложении 4 к бюджетному прогнозу.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к бюджетному прогнозу Волгоградской области на период 2023–2040 годов
ПРОГНОЗ
основных характеристик и иных показателей областного и консолидированного бюджетов Волгоградской области на долгосрочный период
1. Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Волгоградской области на долгосрочный период
Таблица 1
Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Волгоградской области
на 2023–2031 годы
Наименование показателя | Единица изме- рения | Значение показателя по годам (прогноз) | |||||||||
2022 год (оценка) | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | 2031 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОХОДЫ | млн.рублей
| 175100,9 | 176432,2 | 177639,1 | 166456,7 | 176922,7 | 184335,7 | 194207,0 | 204382,8 | 214851,4 | 225717,7 |
Налоговые и неналоговые доходы
| млн.рублей | 122911,2 | 127819,5 | 135046,3 | 141569,1 | 151378,7 | 158109,0 | 167270,2 | 176707,5 | 186408,1 | 196475,6 |
налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда | млн.рублей | 16625,6 | 15773,7 | 16428,0 | 15801,1 | 18915,9 | 19556,9 | 20223,8 | 20917,6 | 21639,4 | 22390,4 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
| процентов | 113,1 | 104,0 | 105,7 | 104,8 | 106,9 | 104,4 | 105,8 | 105,6 | 105,5 | 105,4 |
Доля налоговых и неналоговых дохо-дов в валовом региональном продукте
| процентов | 12,0 | 12,2 | 12,4 | 12,4 | 12,5 | 12,4 | 12,4 | 12,4 | 12,4 | 12,6 |
Безвозмездные поступления | млн.рублей
| 52189,7 | 48612,7 | 42592,8 | 24887,6 | 25544,0 | 26226,7 | 26936,8 | 27675,3 | 28443,3 | 29242,1 |
РАСХОДЫ | млн.рублей
| 179683,6 | 182632,2 | 174639,1 | 160656,7 | 175222,7 | 181635,7 | 192507,0 | 198682,8 | 214851,4 | 225717,7 |
Общегосударственные вопросы | млн.рублей
| 15696,7 | 16042,8 | 16725,2 | 20167,6 | 12251,9 | 12682,8 | 13317,2 | 13360,9 | 14536,4 | 15374,2 |
Национальная оборона | млн.рублей
| 89,7 | 78,1 | 74,6 | 76,9 | 64,9 | 67,1 | 71,3 | 73,4 | 79,8 | 83,8 |
Национальная безопасность и право-охранительная деятельность
| млн.рублей | 2235,5 | 2271,2 | 2264,6 | 2216,2 | 1946,4 | 2017,8 | 2138,4 | 2207,3 | 2386,3 | 2507,0 |
Национальная экономика | млн.рублей
| 37649,4 | 39146,0 | 37969,6 | 28209,5 | 33446,6 | 34661,1 | 36746,1 | 37909,2 | 41025,9 | 43100,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | млн.рублей | 12393,5 | 12360,1 | 14990,4 | 11828,9 | 10376,5 | 10784,8 | 11398,9 | 11812,0 | 12678,4 | 13320,1 |
Охрана окружающей среды | млн.рублей
| 962,5 | 1145,2 | 1357,4 | 621,8 | 1176,2 | 1217,3 | 1292,3 | 1330,5 | 1445,3 | 1518,4 |
Образование | млн.рублей
| 38952,0 | 42055,0 | 39201,5 | 36503,4 | 39374,1 | 40876,8 | 43255,7 | 44745,7 | 48182,2 | 50620,0 |
Культура, кинематография | млн.рублей
| 5427,5 | 6038,0 | 6060,2 | 6713,2 | 4997,1 | 5207,7 | 5489,0 | 5711,1 | 6083,8 | 6391,9 |
Здравоохранение | млн.рублей
| 17917,6 | 17946,1 | 15020,2 | 13555,7 | 23130,4 | 23932,8 | 25413,8 | 26155,6 | 28431,2 | 29868,5 |
Социальная политика | млн.рублей
| 43398,6 | 40430,9 | 36199,6 | 36277,3 | 42512,4 | 43993,0 | 46708,8 | 48082,1 | 52245,3 | 54886,6 |
Физическая культура и спорт
| млн.рублей | 3167,8 | 3175,9 | 2843,9 | 2651,0 | 3783,4 | 3929,7 | 4156,3 | 4302,6 | 4626,9 | 4860,9 |
Средства массовой информации | млн.рублей
| 257,9 | 261,6 | 229,9 | 232,0 | 259,2 | 270,3 | 284,7 | 296,5 | 315,4 | 331,3 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга
| млн.рублей | 1534,9 | 1681,3 | 1702,0 | 1603,2 | 1903,6 | 1994,5 | 2234,5 | 2695,9 | 2814,5 | 2854,3 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной сис-темы Российской Федерации
| млн.рублей | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-) | млн.рублей
| -4582,7 | -6200,0 | 3000,0 | 5800,0 | 1700,0 | 2700,0 | 1700,0 | 5700,0 | 0,0 | 0,0 |
Отношение
дефицита к налоговым | процентов | 3,7 | 4,9 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Таблица 2
Прогноз основных характеристик и иных показателей консолидированного бюджета Волгоградской области
на 2031–2040 годы
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам (прогноз) | ||||||||
2032 год | 2033 год | 2034 год | 2035 год | 2036 год | 2037 год | 2038 год | 2039 год | 2040 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОХОДЫ | млн.рублей
| 237247,8 | 249420,3 | 262271,7 | 275841,1 | 290165,4 | 305393,3 | 321466,5 | 338440,7 | 356356,9 |
Налоговые и неналоговые доходы | млн.рублей
| 207175,1 | 218483,7 | 230436,6 | 243071,6 | 256424,1 | 270641,4 | 285663,5 | 301544,6 | 318324,0 |
налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда
| млн.рублей
| 23171,9 | 23985,2 | 24831,6 | 25712,5 | 26629,7 | 27584,7 | 28579,4 | 29615,7 | 30696,0 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
| процентов | 105,4 | 105,5 | 105,5 | 105,5 | 105,5 | 105,5 | 105,6 | 105,6 | 105,6 |
Доля налоговых и неналоговых дохо-дов в валовом региональном продукте
| процентов | 12,7 | 12,9 | 13,1 | 13,3 | 13,5 | 13,7 | 13,9 | 14,1 | 14,3 |
Безвозмездные поступления | млн.рублей
| 30072,7 | 30936,6 | 31835,1 | 32769,5 | 33741,3 | 34751,9 | 35803,0 | 36896,1 | 38032,9 |
РАСХОДЫ | млн.рублей
| 237247,8 | 249420,3 | 262271,7 | 275841,1 | 290165,4 | 305393,3 | 321466,5 | 338440,7 | 356356,9 |
Общегосударственные вопросы | млн.рублей
| 16442,8 | 17389,9 | 18225,1 | 19536,9 | 20450,3 | 21600,4 | 22909,1 | 24446,3 | 25962,2 |
Национальная оборона | млн.рублей
| 88,1 | 92,6 | 97,3 | 102,4 | 107,6 | 113,3 | 119,2 | 125,4 | 132,0 |
Национальная безопасность и право-охранительная деятельность
| млн.рублей
| 2635,1 | 2770,3 | 2913,0 | 3063,8 | 3222,9 | 3392,1 | 3570,6 | 3759,3 | 3958,4 |
Национальная экономика | млн.рублей
| 45301,9 | 47625,4 | 50078,0 | 52667,3 | 55400,0 | 58305,3 | 61371,3 | 64608,6 | 68025,1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | млн.рублей
| 14001,8 | 14722,6 | 15485,1 | 16291,4 | 17143,8 | 18050,0 | 19008,1 | 20021,3 | 21092,5 |
Охрана окружающей среды | млн.рублей
| 1595,9 | 1677,6 | 1763,7 | 1854,6 | 1950,5 | 2052,4 | 2159,9 | 2273,3 | 2392,9 |
Образование | млн.рублей
| 53208,6 | 55943,7 | 58834,8 | 61889,8 | 65117,7 | 68549,0 | 72174,1 | 76005,9 | 80053,9 |
Культура, кинематография | млн.рублей
| 6719,6 | 7066,7 | 7434,7 | 7824,3 | 8236,9 | 8675,4 | 9139,8 | 9631,7 | 10152,6 |
Здравоохранение | млн.рублей
| 31392,2 | 32999,1 | 34693,3 | 36480,3 | 38364,6 | 40368,0 | 42480,2 | 44708,4 | 47057,6 |
Социальная политика | млн.рублей
| 57686,9 | 60640,3 | 63754,3 | 67039,4 | 70503,7 | 74186,7 | 78070,1 | 82166,9 | 86486,8 |
Физическая культура и спорт | млн.рублей
| 5109,6 | 5372,4 | 5650,3 | 5944,1 | 6254,5 | 6584,5 | 6933,2 | 7302,0 | 7691,6 |
Средства массовой информации | млн.рублей
| 348,3 | 366,3 | 385,4 | 405,6 | 427,1 | 449,8 | 473,9 | 499,5 | 526,6 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга | млн.рублей
| 2717,0 | 2753,4 | 2956,7 | 2741,2 | 2985,8 | 3066,4 | 3057,0 | 2892,1 | 2824,7 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
| млн.рублей | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)
| млн.рублей
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Отношение
дефицита к налоговым | процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. Прогноз основных характеристик и иных показателей областного бюджета на долгосрочный период
Таблица 3
Прогноз основных характеристик и иных показателей областного бюджета на 2023–2031 годы
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам (прогноз) | |||||||||
2022 год (оценка) | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | 2027 год | 2028 год | 2029 год | 2030 год | 2031 год | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОХОДЫ | млн.рублей
| 152944,0 | 153800,5 | 154226,4 | 142283,1 | 151080,4 | 157261,4 | 165826,4 | 174616,8 | 183613,4 | 192895,7 |
Налоговые и неналоговые доходы
| млн.рублей
| 100735,9 | 105168,4 | 111613,4 | 117374,5 | 125514,5 | 131011,9 | 138865,9 | 146916,9 | 155144,5 | 163627,0 |
Налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда
| млн.рублей | 15669,6 | 14894,7 | 15505,3 | 14812,7 | 17361,6 | 17940,5 | 18542,7 | 19169,2 | 19821,1 | 20499,4 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
| процентов | 114,9 | 104,4 | 106,1 | 105,2 | 106,9 | 104,4 | 106,0 | 105,8 | 105,6 | 105,5 |
Безвозмездные поступления
| млн.рублей | 52208,1 | 48632,1 | 42613,0 | 24908,6 | 25565,9 | 26249,5 | 26960,5 | 27699,9 | 28468,9 | 29268,7 |
РАСХОДЫ | млн.рублей
| 157526,7 | 160000,5 | 151226,4 | 136483,1 | 149380,4 | 154561,4 | 164126,4 | 168916,8 | 183613,4 | 192895,7 |
Общегосударственные вопросы | млн.рублей
| 8045,2 | 9621,2 | 12769,7 | 16232,1 | 5137,6 | 5282,7 | 5478,1 | 5234,6 | 5784,9 | 6167,6 |
Национальная оборона
| млн.рублей | 89,7 | 78,1 | 74,6 | 76,9 | 64,9 | 67,1 | 71,3 | 73,4 | 79,8 | 83,8 |
Национальная безопасность и право-охранительная деятельность
| млн.рублей | 1976,4 | 2006,6 | 1990,8 | 1933,5 | 1644,2 | 1701,2 | 1806,5 | 1859,2 | 2021,0 | 2123,2 |
Национальная экономика | млн.рублей
| 34049,8 | 35469,3 | 34166,0 | 24282,3 | 29248,3 | 30262,7 | 32135,5 | 33073,5 | 35951,0 | 37768,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство
| млн.рублей | 9196,5 | 9094,6 | 11612,2 | 8340,9 | 6647,7 | 6878,2 | 7303,9 | 7517,1 | 8171,1 | 8584,2 |
Охрана окружающей среды
| млн.рублей | 942,6 | 1124,9 | 1336,4 | 600,1 | 1153,0 | 1193,0 | 1266,8 | 1303,8 | 1417,3 | 1488,9 |
Образование | млн.рублей
| 29902,7 | 32811,8 | 29639,3 | 26630,4 | 28819,6 | 29819,1 | 31664,5 | 32588,7 | 35424,0 | 37214,8 |
Культура, кинематография | млн.рублей
| 2964,7 | 3522,4 | 3457,8 | 4026,2 | 2124,7 | 2198,3 | 2334,4 | 2402,5 | 2611,6 | 2743,6 |
Здравоохранение | млн.рублей
| 17917,4 | 17945,9 | 15020,0 | 13555,5 | 23130,2 | 23932,5 | 25413,5 | 26155,3 | 28430,9 | 29868,2 |
Социальная политика | млн.рублей
| 43000,2 | 40023,9 | 35778,6 | 35842,6 | 42047,7 | 43506,1 | 46198,4 | 47546,8 | 51683,6 | 54296,4 |
Физическая культура и спорт | млн.рублей
| 2174,0 | 2160,8 | 1793,7 | 1566,7 | 2624,3 | 2715,3 | 2883,3 | 2967,5 | 3225,7 | 3388,7 |
Средства массовой информации | млн.рублей
| 118,8 | 119,5 | 82,9 | 80,2 | 96,9 | 100,3 | 106,5 | 109,6 | 119,2 | 125,2 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга
| млн.рублей | 1338,1 | 1466,5 | 1473,0 | 1361,2 | 1 661,6 | 1 752,5 | 1 992,5 | 2 453,9 | 2 572,5 | 2 612,3 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
| млн. рублей | 5810,6 | 4555,0 | 2031,4 | 1954,5 | 4979,7 | 5152,4 | 5471,2 | 5630,9 | 6120,8 | 6430,3 |
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)
| млн.рублей | -4582,7 | -6200,0 | 3000,0 | 5800,0 | 1 700,0 | 2 700,0 | 1 700,0 | 5 700,0 | 0,0 | 0,0 |
Отношение дефицита к налоговым | процентов | 4,5 | 5,9 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Таблица 4
Прогноз основных характеристик и иных показателей областного бюджета на 2032–2040 годы
Наименование показателя | Единица измерения | Значение показателя по годам (прогноз) |
|||||||||
2032 год | 2033 год | 2034 год | 2035 год | 2036 год | 2037 год | 2038 год | 2039 год | 2040 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДОХОДЫ
| млн.рублей
| 202736,0 | 213113,8 | 224054,8 | 235595,9 | 247765,3 | 260703,7 | 274344,4 | 288734,1 | 303905,5 |
|
Налоговые и неналоговые доходы
| млн.рублей | 172635,6 | 182148,4 | 192189,8 | 202795,3 | 213991,6 | 225918,1 | 238506,4 | 251801,6 | 265834,7 |
|
Налоговые и неналоговые доходы дорожного фонда
| млн.рублей
| 21205,3 | 21939,9 | 22704,4 | 23500,3 | 24329,0 | 25192,0 | 26091,0 | 27027,8 | 28004,5 |
|
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к предыдущему году
| процентов | 105,5 | 105,5 | 105,5 | 105,5 | 105,5 | 105,6 | 105,6 | 105,6 | 105,6 |
|
Безвозмездные поступления | млн.рублей
| 30100,4 | 30965,4 | 31865,0 | 32800,6 | 33773,7 | 34785,6 | 35838,0 | 36932,5 | 38070,8 |
|
РАСХОДЫ | млн.рублей
| 202736,0 | 213113,8 | 224054,8 | 235595,9 | 247765,3 | 260703,7 | 274344,4 | 288734,1 | 303905,5 |
|
Общегосударственные вопросы | млн.рублей
| 6752,7 | 7188,8 | 7483,5 | 8224,2 | 8533,7 | 9041,9 | 9672,3 | 10492,1 | 11250,0 |
|
Национальная оборона | млн.рублей
| 88,1 | 92,6 | 97,3 | 102,4 | 107,6 | 113,3 | 119,2 | 125,4 | 132,0 |
|
Национальная безопасность и право-охранительная деятельность
| млн.рублей | 2231,5 | 2345,7 | 2466,1 | 2593,2 | 2727,1 | 2869,5 | 3019,6 | 3178,0 | 3345,0 |
|
Национальная экономика | млн.рублей
| 39695,2 | 41727,1 | 43869,4 | 46129,1 | 48511,8 | 51045,1 | 53715,9 | 56533,4 | 59503,9 |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство | млн.рублей
| 9022,1 | 9483,9 | 9970,8 | 10484,4 | 11025,9 | 11601,7 | 12208,8 | 12849,1 | 13524,3 |
|
Охрана окружающей среды
| млн.рублей | 1564,9 | 1645,0 | 1729,4 | 1818,5 | 1912,4 | 2012,3 | 2117,6 | 2228,7 | 2345,8 |
|
Образование | млн.рублей
| 39113,3 | 41115,5 | 43226,3 | 45452,9 | 47800,7 | 50296,9 | 52928,5 | 55704,7 | 58631,7 |
|
Культура, кинематография | млн.рублей
| 2883,5 | 3031,1 | 3186,8 | 3350,9 | 3524,0 | 3708,0 | 3902,0 | 4106,7 | 4322,5 |
|
Здравоохранение | млн.рублей
| 31391,9 | 32998,8 | 34692,9 | 36479,9 | 38364,2 | 40367,6 | 42479,8 | 44707,9 | 47057,1 |
|
Социальная политика | млн.рублей
| 57066,3 | 59987,4 | 63067,1 | 66315,7 | 69741,2 | 73383,1 | 77222,7 | 81273,1 | 85543,6 |
|
Физическая культура и спорт | млн.рублей
| 3561,6 | 3743,9 | 3936,1 | 4138,9 | 4352,7 | 4580,0 | 4819,6 | 5072,4 | 5338,9 |
|
Средства массовой информации | млн.рублей
| 131,6 | 138,3 | 145,4 | 152,9 | 160,8 | 169,2 | 178,0 | 187,4 | 197,2 |
|
Обслуживание государственного (муниципального) долга
| млн.рублей | 2475,0 | 2511,4 | 2714,7 | 2499,2 | 2743,8 | 2824,4 | 2815,0 | 2650,1 | 2582,7 |
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
| млн.рублей | 6758,3 | 7104,3 | 7469,0 | 7853,7 | 8259,4 | 8690,7 | 9145,4 | 9625,1 | 10130,8 |
|
ПРОФИЦИТ (+)/ДЕФИЦИТ (-)
| млн.рублей
| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
|
Отношение дефицита к налоговым и неналоговым доходам | процентов | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к бюджетному прогнозу Волгоградской области на период 2023–2040 годов
ПОКАЗАТЕЛИ ОБЪЕМА
государственного долга Волгоградской области и муниципального долга
Год | Объем государственного долга Волгоградской области (млн.рублей) | Долговая нагрузка областного бюджета (процентов) | Объем долга муниципальных
образований |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
2023
| 60799,3 | 57,8 | 9244,0 |
2024
| 57707,3 | 51,7 | 9136,2 |
2025
| 50407,6 | 43,0 | 8047,6 |
2026
| 43558,0 | 34,7 | 3774,0 |
2027
| 40676,2 | 31,1 | 3767,6 |
2028
| 38794,3 | 28,0 | 3764,6 |
2029
| 32971,8 | 22,5 | 3761,6 |
2030
| 32902,6 | 21,2 | 3759,6 |
2031
| 32833,5 | 20,1 | 3757,6 |
2032
| 32714,3 | 19,0 | 3755,6 |
2033
| 32595,0 | 17,9 | 3753,6 |
2034
| 32425,9 | 16,9 | 3751,6 |
2035
| 32259,1 | 15,9 | 3749,6 |
2036
| 32092,3 | 15,0 | 3748,6 |
2037
| 31975,5 | 14,2 | 3747,6 |
2038
| 31813,2 | 13,3 | 3746,6 |
2039
| 31732,3 | 12,6 | 3746,6 |
2040 | 31600,0 | 11,9 | 3746,6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к бюджетному прогнозу Волгоградской области на период 2023–2040 годов
РАНЖИРОВАНИЕ РИСКОВ
областного
бюджета по проекту прогноза социально-экономического развития
Волгоградской области на долгосрочный период
N п/п | Категория риска | Наименование | Источник риска
к областному бюджету | Негативные последствия воздействия | Вероятность наступления риска | Механизмы профилактики рисков реализации бюджетного прогноза |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
1. | Макроэкономические риски | политический риск – риск усиления геополитической напряженности в мире | внешний | ослабление рубля, рост пот-ребительских цен, снижение деловой и
потребительской активности, затруднение дос-тупа
российских компаний
| высокая | являются неуправляемыми с позиции региона, адаптироваться к их воздейст-вию возможно за счет: применения консервативных и досто-верных прогнозов социально-экономи-ческого развития при бюджетном планировании; снижения долговой нагрузки; регулярного уточнения прогноза доходов; проведения мероприятий по оптими-зации отдельных расходных обяза-тельств; сокращения избыточных и неэффек-тивных расходов; уточнения структуры и состава расходов, в том числе в рамках государственных программ Волго-градской области |
валютный риск – риск ослабления курса рубля | внешний | снижение объема безвозмез-дных поступлений из феде-рального
бюджета вследствие снижения доходной базы
федерального бюджета, а также рост расходов областного
| высокая | |||
инфляционный риск – риск недостижения запланиро-ванного уровня инфляции | внешний | повышение цен на товары, рост социальной напряжен-ности, снижение экономи-ческой активности, снижение доходов областного бюджета
| высокая | |||
2.
| Бюджетные и налого-вые риски | правовой риск – риск изменения федерального законодательства по нало-гам и сборам – снижение (отмена) нормативов отчис-лений от налогов и сборов, передача новых расходных обязательств без соответ-ствующего увеличения доходных источников | внешний | нарушение сбалансированности областного бюджета | средняя | является неуправляемым с позиции региона, адаптироваться к его воздей-ствию возможно за счет: применения консервативных и досто-верных прогнозов социально-экономи-ческого развития при бюджетном планировании; снижения долговой нагрузки; регулярного уточнения прогноза доходов; проведения мероприятий по оптими-зации отдельных расходных обязательств; сокращения избыточных и неэффек-тивных расходов; уточнения структуры и состава расходов, в том числе в рамках государственных программ Волго-градской области
|
риск высокой степени неопределенности объемов безвозмездных поступлений | внешний | возникновение неопределен-ности при планировании доходов бюджета Волго-градской области (в части безвозмездных поступлений) | средняя | создание условий для получения регионом большего объема безвоз-мездных поступлений от федерального бюджета за счет надлежащего испол-нения условий заключенных соглаше-ний, а также активное участие предпри-ятий и организаций Волгоградской области в реализуемых федеральных проектах
| ||
риск неосвоения феде-ральных средств в полном объеме по причинам несвоевременного поступ-ления средств в
областной бюджет, недостижения результативности исполь-зования данных средств, несоблюдения графиков выполнения мероприятий
| внутренний | возврат средств федерального бюджета в увеличенном размере,
рассчитанном в соответствии | средняя | освоение федеральных средств в полном объеме за счет: исполнения принятых регионом обязательств в соответствии с заключен-ными соглашениями в установленные сроки; создания механизма общественного контроля; актуализации реестра недобросове-стных подрядчиков | ||
3. | Демографический риск | риск сокращения числен-ности населения трудо-способного возраста | внутренний | снижение темпов роста собственных доходов бюджета, негативное влияние на рынок труда создает нагрузку на област-ной
бюджет в части расходов | средняя | дефицит трудовых ресурсов может быть компенсирован путем: стимулирования занятости среди населения старше трудоспособного возраста; привлечения трудовых
ресурсов внедрения трудосберегающих техно-логий
|
|
| риск снижения занятости экономически активного населения | внутренний | снижение темпов роста собственных доходов бюд-жета, негативное влияние на рынок труда, которое
ведет | низкая | увеличение занятости экономически активного
населения путем развития экономического потенциала региона создания благоприятного инвести-ционного климата; развития современной инфраструк-туры
|
4.
| Риски социально-экономического раз-вития региона | инвестиционный риск – риск сокращения (отсут-ствия интенсивного роста) инвестиций в основной капитал | внутренний | сдерживание темпа экономи-ческого роста региона и, как следствие, неполучение запла-нированных доходов в област-ной бюджет | низкая | развитие инвестиционного потенциала региона за счет таких инструментов, как: сохранение налоговых льгот, нацеленных на развитие производства, рост инвестиций, реализация проектов по развитию инфраструктуры региона; установление
льготного размера арендной платы на используемые предоставление субсидий сельско-хозяйственным товаропроизводителям; возмещение части затрат субъектов промышленной деятельности, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства; поддержка субъектов малого поддержка
в сфере инноваций
|
конъюнктурный риск – риск изменения спроса | внутренний | сокращение инвестиций, сни-жение рентабельности соот-ветствующих видов деятель-ности и в конечном итоге дальнейшее замедление темпов экономического роста региона, уменьшение доходов област-ного областного бюджета | низкая | применение консервативных и досто-верных прогнозов социально-экономи-ческого развития в бюджетном плани-ровании, а также реализация системных мер, направленных на развитие производства, повышение производи-тельности труда за счет: сохранения налоговых льгот; субсидирования затрат производителей
| ||
риск контрагента – риск невыполнения контра-гентом (концессионером) своих обязательств в рам-ках инвестиционного про-екта (концессионного соглашения) | внутренний | незавершение инвестицион-ного проекта, рост расходов областного бюджета | низкая | повышение вероятности завершения инвестиционного проекта за счет: страхования риска ответственности контрагента (концессионера) за нарушение обязательств; заключения договоров субподряда; заключения договора строительства по фиксированным ценам "под ключ"; получения банковской гарантии реализации инвестиционного проекта (концессионного соглашения)
| ||
5. | Риски реализации долговой политики | риск рефинансирования – риск невозможности осу-ществления рефинансиро-вания накопленных долго-вых обязательств по прием-лемым процентным став-кам (текущим либо более низким)
| внешний | непривлечение и (или) непога-шение регионом своих обяза-тельств | низкая | создание предпосылок выпуска долго-срочных инструментов, способствующих развитию
внутреннего рынка долга |
процентный риск – риск увеличения расходов на обслуживание долга вслед-ствие изменения процент-ных ставок
| внешний | увеличение расходов на обслу-живание долга | низкая | проведение постоянного мониторинга рыночной конъюнктуры и следование прогнозам изменения процентных ставок при планировании расходов областного бюджета | ||
6. | Операционный риск | риск ненадлежащего испол-нения (неисполнения) обязанностей участников бюджетного процесса | внутренний | увеличение расходов област-ного бюджета, нарушение порядка и сроков бюджетного процесса | низкая | утверждение четких положений, инструкций, регламентов деятельности, правил контроля за осуществляемыми операциями, повышение эффективности механизмов отчетности |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к бюджетному прогнозу Волгоградской области на период 2023–2040 годов
ПОКАЗАТЕЛИ
финансового
обеспечения государственных программ Волгоградской области на период их
действия
(за счет средств областного бюджета и за счет средств целевых безвозмездных
поступлений)
N | Наименование государственной программы | Объемы финансирования по годам (млн.рублей) | ||||||||
2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. | Государственная программа Волгоградской области "Разви-тие образования в Волгоград-ской области"
| 29286,4 | 32027,9 | 29000,0 | 26138,2 | 24198,5 | 25166,5 | 26173,1 | 27220,0 | 28308,8 |
2. | Государственная программа Волгоградской области "Регио-нальная молодежная политика Волгоградской области"
| 149,3 | 100,3 | 143,5 | 147,0 | 147,0 | 147,0 | 147,0 | 147,0 | 147,0 |
3. | Государственная программа Волгоградской области "Разви-тие здравоохранения в Волго-градской области"
| 29824,5 | 30564,3 | 28635,3 | 27919,4 | - | - | - | - | - |
4. | Государственная программа
Волгоградской области "Разви-тие
гражданского общества
| 128,4 | 111,5 | 110,1 | 113,0 | 113,0 | 113,0 | 113,0 | 113,0 | 113,0 |
5. | Государственная программа Волгоградской области "Социаль-ная поддержка и защита насе-ления Волгоградской области"
| 28639,3 | 25213,9 | 20620,2 | 19822,0 | 19822,0 | 19822,0 | 19822,0 | 19822,0 | 19822,0 |
6. | Государственная программа Волгоградской области "Обес-печение безопасности жизне-деятельности на территории Волгоградской области"
| 1932,6 | 2098,5 | 2088,5 | 1860,5 | 2275,5 | 2126,4 | 2126,4 | 2126,4 | 2126,4 |
7. | Государственная программа
Волгоградской области "Раз-витие
транспортной системы
| 19476,2 | 20199,6 | 21420,4 | 12962,1 | - | - | - | - | - |
8. | Государственная программа Волгоградской области "Раз-витие рынка труда и обеспе-чение занятости в Волгоград-ской области" | 1343,5 | 1124,1 | 1113,7 | 1119,5 | 353,6 | 353,6 | 353,6 | 353,6 | 353,6 |
9. | Государственная
программа Волгоградской области "Исполь-зование
и охрана водных объектов, предотвращение нега-тивного
воздействия вод
| 1088,1 | 1302,1 | 1769,0 | 1397,9 | 891,2 | 891,2 | 891,2 | 891,2 | 891,2 |
10. | Государственная программа Волгоградской области "Охрана окружающей среды на терри-тории Волгоградской области"
| 692,9 | 407,2 | 373,5 | 373,1 | 333,0 | 333,0 | 333,0 | 333,0 | 333,0 |
11. | Государственная
программа Волгоградской области "Раз-витие
сельского хозяйства
| 3998,1 | 4067,6 | 4029,7 | 4057,7 | - | - | - | - | - |
12. | Государственная программа Волгоградской области "Комп-лексное развитие сельских территорий"
| 267,2 | 840,4 | 344,4 | 73,1 | 286,9 | 298,4 | 307,4 | 316,6 | 322,9 |
13. | Государственная
программа Волгоградской области "Разви-тие
физической культуры | 2166,3 | 2179,8 | 1764,3 | 1537,3 | - | - | - | - | - |
14. | Государственная программа Волгоградской области "Эко-номическое развитие и инно-вационная экономика"
| 1173 | 1282,4 | 1153,4 | 1142,5 | 1038,0 | 1079,6 | 1122,7 | 1156,4 | 1191,1 |
15. | Государственная программа Волгоградской области "Управ-ление государственными финан-сами Волгоградской области"
| 6206,3 | 5510,7 | 3564,6 | 3347,8 | - | - | - | - | - |
16. | Государственная программа Волгоградской области "Энерго-сбережение и повышение энергетической эффективности в Волгоградской области"
| 912,9 | 705,2 | 581,0 | 621,4 | 470,2 | 470,2 | 470,2 | 470,2 | 470,2 |
17. | Государственная программа Волгоградской области "Раз-витие информационного общества Волгоградской области"
| 408,6 | 495,9 | 437,2 | 426,4 | - | - | - | - | - |
18. | Государственная программа Волгоградской области "Раз-витие промышленности Вол-гоградской области и повыше-ние ее конкурентоспособности"
| 495,3 | 77,3 | 90,6 | 100,4 | 100,0 | - | - | - | - |
19. | Государственная программа Волгоградской области "Раз-витие культуры в Волго-градской области"
| 3224,1 | 3792,5 | 3749,4 | 4254,5 | 2556,3 | 2556,3 | 2556,3 | 2556,3 | 2556,3 |
20. | Государственная программа Волгоградской области "Обес-печение доступным и ком-фортным жильем жителей Волгоградской области"
| 7662,1 | 8267,5 | 8536,5 | 5107,1 | 6270,3 | 4234,6 | 6436,3 | 7485,6 | 8261,0 |
21. | Государственная программа
Волгоградской области "Про-филактика
правонарушений
| 82,8 | 203,2 | 85,6 | 85,6 | 85,6 | 85,6 | 85,6 | 85,6 | 85,6 |
22. | Государственная программа Волгоградской области "Фор-мирование современной город-ской среды Волгоградской области"
| 1370 | 1355,2 | 1228,7 | 1225,3 | 1274,4 | 1274,4 | 1312,6 | 1312,6 | 1338,8 |
23. | Государственная программа Волгоградской области "Раз-витие туризма в Волгоград-ской области" | 59,5 | 208,3 | 62,9 | 50,1 | 50,1 | 50,1 | 50,1 | 50,1 | 50,1 |
24. | Государственная программа Волгоградской области "Обес-печение качественными жилищно-коммунальными услугами насе-ления Волгоградской области" | 2359,2 | 3042,6 | 2376,0 | 1534,7 | 1596,1 | 1643,9 | 1693,3 | 1744,1 | 1778,9 |