Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Волгоградской области от 21.02.2023 N 98-п "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 21 февраля 2023 г.

N 98-п

 

 

Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о.Губернатора

Волгоградской области                                                                       Е.А.Харичкин

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 21 февраля 2023 г. N 98-п

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

 

определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру и определяет объем, цели и условия предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" (далее именуется – Фонд) для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств
и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения
и водоотведения (далее именуется – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению Фондом займов с пониженной процентной ставкой на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области и включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее именуются соответственно – займы, ресурсоснабжающие организации).

1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п.

1.4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется – Комитет).

1.5. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условия предоставления субсидии:

2.1.1. Соответствие Фонда на первое число месяца подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии следующим требованиям:

Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Фонд не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.1.2. Предоставление Фондом займов ресурсоснабжающим организациям на следующих условиях:

займ предоставляется с пониженной процентной ставкой 3 процента годовых;

предоставление обеспечения надлежащего исполнения обязательств по возврату суммы займа и процентов, подлежащих начислению за пользованием займом, в форме поручительства юридического лица, в уставном капитале которого доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации более чем пятьдесят процентов, либо банковской гарантии, либо залога имущества;

срок предоставления займа не может быть более 120 месяцев с даты списания денежных средств займа с расчетного счета Фонда;

наличие отсрочки платежа по выплате основного долга по займу на срок не более 12 месяцев с даты списания денежных средств займа с расчетного счета Фонда.

2.1.3. Предоставление Фондом займов ресурсоснабжающим организациям по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном Фондом в соответствии с настоявшим Порядком, и соглашением о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение).

2.1.4. Согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.1.5. Соблюдение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, запрета на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высоко-технологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.1.6. Достижение Фондом результата предоставления субсидии.

2.1.7. Представление Фондом в Комитет отчетов, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.

2.1.8. Наличие у Фонда расчетного счета, открытого в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется – расчетный счет).

2.1.9. Использование Фондом субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.

2.1.10. Средства, возвращенные заемщиками – ресурсоснабжающими организациями по договорам займа, направляются Фондом на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка и пунктом 1.3 Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для предоставления средств на возвратных условиях на реализацию мероприятий модернизации и энергосбережения систем коммунальной инфраструктуры, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 29 марта 2017 г. N 169-п.

Средства, полученные Фондом от заемщиков в виде процентов по договорам займа, направляются Фондом на цели, соответствующие его уставной деятельности, по согласованию с Комитетом в установленном им порядке.

2.2. Объем субсидии, предоставляемой Фонду, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.3. Фонд для получения субсидии представляет в Комитет:

заявку на предоставление субсидии, содержащую в том числе сведения о соответствии Фонда требованию абзаца четвертого подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной Комитетом;

справку-расчет размера субсидии по форме, установленной Комитетом.

2.4. Комитет:

1) в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении Фонда в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Фонд одновременно с подачей документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно.

При представлении Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленная Фондом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца подачи Фондом в Комитет заявки на предоставление субсидии. При представлении Фондом выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной ранее указанного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия
в сроки, установленные в абзаце первом настоящего подпункта;

2) в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает представленные Фондом документы на предмет соответствия Фонда и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

3) в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет Фонду уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоблюдение условий, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.8 пункта 2.1 настоящего Порядка;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;

непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Фондом информации;

несоответствие представленных Фондом документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, установленным требованиям.

2.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Комитетом и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.

Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии
со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет на приобретение Фондом и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Фондом, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

В Соглашение также включаются условия в отношении ресурсоснабжающих организаций, аналогичные положениям, указанным в пункте 4, подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492.

2.7. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в подпункте 3 пункта 2.4 настоящего Порядка, направляет Фонду два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.

Фонд в течение пяти рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и возвращает в Комитет один экземпляр.

Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключается между Комитетом и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Волгоградской области.

2.8. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на расчетный счет в соответствии с Соглашением, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.

2.9. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.

2.10. Результатом предоставления субсидии является снижение долговых обязательств ресурсоснабжающих организаций (суммарной величины долгосрочных и краткосрочных заемных средств) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, на 31 декабря первого финансового года и 31 декабря второго финансового года, следующих за годом предоставления субсидии, в процентах по отношению к существующему на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, объему долговых обязательств.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.11. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является предоставление Фондом займов ресурсоснабжающим организациям в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в порядке, установленном Фондом.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Фонд представляет в Комитет по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансового органа Волгоградской области, и установленным Соглашением:

ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

не позднее 01 апреля первого финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, второго финансового года и третьего финансового года, следующих за годом предоставления субсидии, – отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, подписываются руководителем Фонда и представляются в Комитет на бумажном носителе.

3.3. В соответствии с Соглашением Фонд представляет (формирует) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

 

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии

и ответственности за их нарушение

 

4.1. В отношении Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:

Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии производится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

4.2. Фонд обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, до 01 февраля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии.

4.3. В случае нарушения Фондом условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в срок, установленный настоящим Порядком. Фонд уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии, части субсидии) письмом Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений.

В уведомлении указываются объем средств, подлежащих возврату, и допущенные Фондом нарушения положений настоящего Порядка.

Уведомление о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) вручается лично руководителю либо уполномоченному представителю Фонда или направляется заказным почтовым отправлением.

В случае направления уведомления о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии) заказным почтовым отправлением датой его получения считается 12-й день со дня отправки заказного почтового отправления.

Фонд обязан произвести возврат субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате субсидии (остатка субсидии, части субсидии).

4.4. Субсидия подлежит возврату в следующих размерах:

в случае нарушения Фондом условий предоставления займов, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в полном объеме;

в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в полном объеме;

в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в размере части субсидии, использованной с нарушением данного условия;

в случае нарушения Фондом запрета, установленного подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в объеме средств, использованных с нарушением указанного запрета;

в случае нарушения Фондом условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 2.1.9 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в объеме средств, использованных не по целевому назначению;

в случае непредставления Фондом отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, – в полном объеме;

в случае представления Фондом недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, – в объеме средств, полученных в связи с представлением Фондом недостоверных сведений. В случае если установить такой объем не представляется возможным – в полном объеме;

в случае невозврата Фондом остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, – в объеме остатка субсидии;

в случае недостижения результата предоставления субсидии – в объеме, равном 0,01 процента от предоставленной субсидии.

4.5. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, нарушения Фондом условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, средства в размере, определяемом согласно пункту 4.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.6. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.

 

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления из областного бюджета субсидии в виде имущественного взноса некоммерческой организации "Волгоградский областной фонд жилья и ипотеки" для финансового обеспечения мероприятий по предоставлению средств на возвратных условиях ресурсоснабжающим организациям, включенным в перечень системообразующих организаций российской экономики, в целях снижения объема долговых обязательств и затрат на обслуживание долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционных проектов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения" от 21.02.2023 N 98-п