Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 22.03.2023 N 181-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 265-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 22 марта 2023 г.

N 181-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 265-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 265-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2023 г.

 

 

И.оубернатора

Волгоградской области                                                                     Е.А.Харичкин

 


УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 22 марта 2023 г. N 181-п

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

 

вносимые в постановление Правительства Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 265-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

 

 

1. В Методике расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, частных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 265-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях":

1) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Расходы на оплату труда работников, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования в образовательных организациях, с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитываются на одного воспитанника по следующей формуле:

 

 

 

Pt =

(a х d х b1 х l)

+

(a х d) х b2

 

 

 

 

х y х k х r х o х t х f х g х q х v х u х h, где:

Сn

Спв

m

 

а – норма часов пребывания воспитанников в группах (таблица 1);

 

d – количество дней работы групп в неделю (5-дневная рабочая неделя);

b1 – базовая величина оклада воспитателя для расчета расходов на оплату труда, равная 10200 рублям;

b2 – базовая величина оклада помощника воспитателя для расчета расходов на оплату труда, равная 9500 рублям;

l – коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;

Сn – норма часов за ставку заработной платы воспитателя (таблица 2);

Спв – норма часов за ставку заработной платы помощника воспитателя (таблица 2);

m – предельная наполняемость группы дошкольного образования воспитанниками (таблица 3);

у – коэффициент увеличения фонда оплаты труда прочего персонала, равный 1,333;

k – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного и стимулирующего характера, равный 1,44;

r – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих ушедших в очередной отпуск работников, равный 1,06;

o коэффициент удорожания за работу общеразвивающей направленности, равный в одновозрастных группах 1,0, в разновозрастных группах – 1,06;

t – коэффициент удорожания за работу группах оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией, равный 1,2;

f – коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу в группах компенсирующей направленности, равный 1,2;

g – коэффициент увеличения фонда оплаты труда за работу в группах комбинированной направленности, равный 1,06;

q – коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

v – коэффициент индексации заработной платы работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования;

 

 

u – коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, до уровня средней заработной платы работников в сфере общего образования в Волгоградской области;

h – количество месяцев в году.";

2) таблицу 3 изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 3

 

Предельная наполняемость группы дошкольного

образования воспитанниками

 

N п/п

Направленность групп

Возраст воспитанников

Предельная наполняемость

1

2

3

4

 

 

 

 

1.

Группы общеразвивающей направленности, группы оздоровительной направлен-ности для часто болеющих детей:

 

 

 

 

время пребывания 3, 4, 5 часов

от двух месяцев до одного года; от одного года до трех лет

 

10 детей

 

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

13 детей

 

 

разновозрастные

12 детей

 

 

время пребывания 8–24 часа

 

от двух месяцев до одного года

10 детей

 

 

от одного года до трех лет

 

15 детей

 

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

20 детей

 

 

разновозрастные

 

18 детей

2.

Группы комбинированной направленности

от двух месяцев до одного года;

от одного года до трех лет

 

10 детей (в том числе
не более 3 детей
с ограниченными воз-можностями здоровья)

 

 

 

разновозрастные

9 детей (в том числе
не более 3 детей
с ограниченными воз-можностями здоровья)

 

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

10 детей (в том числе
не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умствен-ной отсталостью уме-ренной степени, тяже-лой степени, или детей со сложным дефектом)

 

 

 

разновозрастные

9 детей (в том числе
не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей
с умственной отстало-стью умеренной сте-пени, тяжелой степени, или детей со сложным дефектом)

 

 

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

15 детей [в том числе
не более 4 слабовидя-щих,
и (или) детей
с амблиопией, и (или) косоглазием, или слабо-слышащих детей, или детей, имеющих тяже-лые нарушения речи, или детей с умствен-ной отсталостью лег-кой степени]

 

 

 

разновозрастные

12 детей [в том числе
не более 4 слабови-дящих, и (или) детей
с амблиопией, и (или)
косоглазием, или слабо-слышащих детей, или детей, имеющих тяже-лые нарушения речи,


или детей с умствен-ной отсталостью лег-кой степени]

 

 

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

17 детей (в том числе
не более 5 детей
с задержкой психиче-ского развития, детей с фонетико-фонема-тическими наруше-ниями речи)

 

 

 

разновозрастные

12 детей (в том числе
не более 5 детей
с задержкой психиче-ского развития, детей с фонетико-фонема-тическими наруше-ниями речи)

 

3.

Группы оздоровительной направленности для детей
с туберкулезной интокси-кацией

от двух месяцев до одного года;

от одного года до трех лет

 

10 детей

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

15 детей

разновозрастные

 

12 детей

4.

Группы компенсирующей направленности

 

 

 

для глухих детей, для сле-пых детей

от двух месяцев до одного года;

от одного года до трех лет;

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

6 детей

разновозрастные

 

5 детей

для детей слабослышащих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата

от двух месяцев до одного года;

от одного года до трех лет

 

6 детей

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

8 детей

разновозрастные

 

7 детей

для детей с тяжелыми нарушениями речи, слабови-дящих, для детей с амблио-пией, косоглазием, с задерж-кой психического развития, для детей с умственной отсталостью легкой степени

 

от двух месяцев до одного года;

от одного года до трех лет

 

6 детей

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

10 детей

разновозрастные

9 детей

для детей с умственной отсталостью умеренной степени, тяжелой степени

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

8 детей

разновозрастные

 

7 детей

для детей с аутизмом

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

5 детей

разновозрастные

 

4 детей

для детей со сложным дефектом

от двух месяцев до одного года;

от одного года до трех лет;

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

5 детей

разновозрастные

 

4 детей

для детей с фонетико-фонематическими наруше-ниями речи

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

12 детей

для детей с иными ограни-ченными возможностями здоровья

от двух месяцев до одного года;

от одного года до трех лет

 

10 детей

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

 

15 детей

разновозрастные

12 детей".

 

2. Нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, частных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, при реализации образовательных программ дошкольного образования, утвержденные названным постановлением, изложить в следующей редакции:

 

"УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением

Правительства

Волгоградской области

 

от 21 мая 2014 г. N 265-п

 

 

НОРМАТИВЫ

 

обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, частных дошкольных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, при реализации образовательных программ дошкольного образования

 

N п/п

Направленность групп

Возраст воспитанников

Время пребывания воспитан-ников
в группе (часов)

Норматив на одного воспитанника в год

(рублей)

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

1.

Группы общераз-вивающей направ-ленности, оздоро-вительной направ-ленности для часто-болеющих детей

от двух месяцев до одного года

3

25816

29328

4

34422

39103

5

43027

48879

8

68843

78206

9

77449

87982

9,5

81752

92870

10

86054

97757

10,5

90357

102646

12

103266

117310

24

 

206531

234619

от одного года
до трех лет

3

25816

29328

4

34422

39103

5

43027

48879

8

45896

52138

9

51633

58654

9,5

54501

61913

10

57370

65172

10,5

60239

68431

12

68843

78206

24

 

137687

156413

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

19859

22560

4

26479

30079

5

33098

37599

8

34422

39103

9

38725

43991

9,5

40876

46435

10

43027

48879

10,5

45179

51323

12

51633

58654

24

 

103266

117310

разновозрастные

3

22804

25906

4

30406

34541

5

38007

43177

8

40542

46055

9

45609

51812

9,5

48142

54690

10

50676

57568

10,5

53211

60446

12

60811

69082

24

 

121624

138165

2.

Группы комбиниро-ванной направлен-ности, в том числе в которых не более 3 детей с ОВЗ

от двух месяцев до одного года;
от одного года
до трех лет

8

72974

82899

9

82096

93261

9,5

86657

98442

10

91218

103623

10,5

95778

108805

12

109461

124348

24

 

218923

248696

разновозрастные

8

81082

92110

9

91218

103623

9,5

96285

109380

10

101353

115137

10,5

106420

120894

12

121624

138165

24

 

 

243247

276329

3.

Группы комбиниро-ванной направлен-ности, в том числе в которых не более 3 глухих детей,
или слепых детей, или детей с нару-шениями опорно-двигательного аппа-рата, или детей
с умственной отста-лостью умеренной, тяжелой степени, или детей со слож-ным дефектом

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

8

72974

82899

9

82096

93261

9,5

86657

98442

10

91218

103623

10,5

95778

108805

12

109461

124348

24

 

218923

248696

разновозрастные

8

81082

92110

9

91218

103623

9,5

96285

109380

10

101353

115137

10,5

106420

120894

12

121624

138165

24

243247

276329

4.

Группы комбини-рованной направ-ленности, в том числе в которых
не более 4 слабо-видящих, и (или) детей с амблиопией, и (или) косогла-зием, или слабослы-шащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей
с умственной отста-лостью легкой сте-пени

 

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

8

48649

55266

9

54730

62174

9,5

57771

65628

10

60811

69082

10,5

63853

72537

12

72974

82899

24

145948

165797

 

разновозрастные

8

60811

69082

9

68413

77717

9,5

72214

82035

10

76015

86352

10,5

79815

90670

12

91218

103623

24

182435

207246

5.

Группы комбиниро-ванной направлен-ности, в том числе в которых не более 5 детей с задержкой психического разви-тия, детей с фоне-тико-фонематиче-скими нарушениями речи

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

8

42926

48764

9

48292

54859

9,5

50975

57907

10

53658

60955

10,5

56341

64003

12

64389

73146

24

128778

146291

 

разновозрастные

8

60811

69082

9

68413

77717

9,5

72214

82035

10

76015

86352

10,5

79815

90670

12

91218

103623

24

182435

207246

 

6.

Группы оздорови-тельной направлен-ности для детей
с туберкулезной интоксикацией

от двух месяцев до одного года;

от одного года
до трех лет

8

95787

109268

9

107759

122927

9,5

113747

129757

10

119733

136586

10,5

125719

143415

12

143679

163902

24

 

287358

327805

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

8

63857

72845

9

71839

81951

9,5

75831

86504

10

79822

91057

10,5

83813

95610

12

95787

109268

24

 

191572

218537

разновозрастные

8

79822

91057

9

89799

102439

9,5

94789

108130

10

99777

113821

10,5

104767

119513

12

119733

136586

24

 

239466

273171

7.

Группы компенсиру-ющей направлен-ности для глухих детей, для слепых детей

от двух месяцев до одного года;

от одного года
до трех лет

3

63991

74103

4

85322

98804

5

106652

123505

8

170644

197608

9

191974

222309

9,5

202639

234660

10

213305

247010

10,5

223970

259361

12

255965

296412

24

 

511932

592825

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

63991

74103

4

85322

98804

5

106652

123505

8

170644

197608

9

191974

222309

9,5

202639

234660

10

213305

247010

10,5

223970

259361

12

255965

296412

24

 

511932

592825

разновозрастные

3

76790

88924

4

102386

118566

5

127983

148206

8

204772

237130

9

230369

266772

9,5

243167

281592

10

255965

296412

10,5

268764

311233

12

307159

355695

24

 

614318

711390

8.

Группы компенсиру-ющей направлен-ности для детей слабо-слышащих, с нару-шениями опорно-дви-гательного аппарата

от двух месяцев до одного года;

от одного года
до трех лет

3

63991

74103

4

85322

98804

5

106652

123505

8

170644

197608

9

191974

222309

9,5

202639

234660

10

213305

247010

10,5

223970

259361

12

255965

296412

24

 

511932

592825

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

47994

55578

4

63991

74103

5

79990

92629

8

127983

148206

9

143981

166732

9,5

151979

175995

10

159978

185258

10,5

167978

194521

12

191974

222309

24

 

383948

444619

разновозрастные

3

54850

63517

4

73133

84689

5

91417

105862

8

146266

169379

9

164550

190551

9,5

173691

201137

10

182833

211723

10,5

191974

222309

12

219400

254068

24

 

438798

508136

9.

Группы компенси-рующей направ-ленности для детей
с тяжелыми нару-шениями речи, слабовидящих, для детей с амблио-пией, косоглазием, задержкой психи-ческого развития, для детей с умст-венной отсталостью легкой степени

от двух месяцев до одного года;

от одного года
до трех лет

3

63991

74103

4

85322

98804

5

106652

123505

8

170644

197608

9

191974

222309

9,5

202639

234660

10

213305

247010

10,5

223970

259361

12

255965

296412

24

 

511932

592825

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

38395

44461

4

51193

59282

5

63991

74103

8

102386

118566

9

115184

133385

9,5

121584

140796

10

127983

148206

10,5

134382

155617

12

153579

177848

24

307159

355695

 

разновозрастные

3

42661

49402

4

56881

65869

5

71102

82337

8

113762

131739

9

127983

148206

9,5

135093

156440

10

142203

164673

10,5

149313

172907

12

170644

197608

24

 

341287

395217

10.

Группы компенси-рующей направ-ленности для детей
с умственной отста-лостью умеренной степени, тяжелой степени

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

47994

55578

4

63991

74103

5

79990

92629

8

127983

148206

9

143981

166732

9,5

151979

175995

10

159978

185258

 

10,5

167978

194521

12

191974

222309

24

 

383948

444619

разновозрастные

3

54850

63517

4

73133

84689

5

91417

105862

8

146266

169379

9

164550

190551

9,5

173691

201137

10

182833

211723

10,5

191974

222309

12

219400

254068

24

 

438798

508136

11.

Группы компенси-рующей направ-ленности для детей
с аутизмом

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

76790

88924

4

102386

118566

5

127983

148206

8

204772

237130

9

230369

266772

9,5

243167

281592

10

255965

296412

10,5

268764

311233

12

307159

355695

24

 

614318

711390

разновозрастные

3

95987

111155

4

127983

148206

5

159978

185258

8

255965

296412

9

287961

333464

9,5

303959

351990

10

319957

370516

10,5

335955

389042

12

383948

444619

24

 

767897

889238

12.

Группы компенси-рующей направ-ленности для детей со сложным дефектом

от двух месяцев до одного года;

от одного года
до трех лет

3

76790

88924

4

102386

118566

5

127983

148206

8

204772

237130

9

230369

266772

9,5

243167

281592

10

 

255965

296412

10,5

268764

311233

12

307159

355695

24

 

614318

711390

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

76790

88924

4

102386

118566

5

127983

148206

8

204772

237130

9

230369

266772

9,5

243167

281592

10

255965

296412

10,5

268764

311233

12

307159

355695

24

614318

711390

 

разновозрастные

3

95987

111155

4

127983

148206

5

159978

185258

8

255965

296412

9

287961

333464

9,5

303959

351990

10

319957

370516

10,5

335955

389042

12

383948

444619

24

 

767897

889238

13.

Группы компенси-рующей направ-ленности для детей с фонетико-фонема-тическими наруше-ниями речи

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

31996

37052

4

42661

49402

5

53326

61753

8

85322

98804

9

95987

111155

9,5

101320

117330

10

106652

123505

10,5

111985

129681

12

127983

148206

24

 

255965

296412

разновозрастные

3

34905

40420

4

46539

53894

5

58174

67366

8

93079

107786

9

104714

121260

9,5

110530

127997

10

 

116348

134734

10,5

122165

141469

12

139618

161680

24

 

279235

323360

14.

Группы компенси-рующей направ-ленности для детей с иными ограни-ченными возмож-ностями здоровья

от двух месяцев до одного года;

от одного года
до трех лет

3

38395

44461

4

51193

59282

5

63991

74103

8

102386

118566

9

115184

133385

9,5

121584

140796

10

127983

148206

10,5

134382

155617

12

153579

177848

24

 

307159

355695

от трех до пяти лет;

от пяти до семи лет

3

25597

29642

4

34129

39522

5

42661

49402

8

68257

79044

9

76790

88924

9,5

81056

93865

10

85322

98804

10,5

89588

103745

12

102386

118566

24

 

204772

237130

разновозрастные

3

31996

37052

4

42661

49402

5

53326

61753

8

85322

98804

9

95987

111155

9,5

101320

117330

10

106652

123505

10,5

111985

129681

12

127983

148206

24

255965

296412".

 

3. В Методике расчета нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразо-вательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, утвержденной названным постановлением:

1) пункт 2 дополнить предложением в редакции: "Для обучающихся в малокомплектных общеобразовательных организациях на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения)
и детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, сумма расходов рассчитывается по нормативу на одного обучающегося.";

2) пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Расходы на оплату труда работников общеобразовательных организаций с начислениями на выплаты по оплате труда рассчитываются на одного обучающегося, один класс (класс-комплект) в малокомплектных образовательных организациях по следующей формуле:

 

 

Pt =

a

х b х q х 1 х o х e х k х h

 

 х y х r х p х v х u, где:

d

m

 

а – количество часов по базисному учебному плану общеобразовательной организации (таблица 1);

d – норма часов педагогической работы за ставку заработной платы учителя в неделю;

b – базовая величина оклада учителя общеобразовательной организации для расчета расходов на оплату труда, равная 10250 рублям;

q – коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

l – коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;

о – коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа, квалификационной категории, равный 1,02;

е – коэффициент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников, связанный с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации по образовательным программам начального общего образования и основного общего образования, равный 1,01, по образовательным программам среднего общего образования – 1,07;

k – коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину выплат компенсационного характера и стимулирующего характера (для организаций с очной формой обучения – 1,61, организаций с очно-заочной, заочной формами обучения – 1,25, для обучающихся на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в медицинских организациях, обучающихся в опорных школах и центрах дистанционного образования детей-инвалидов – 1,07, для малокомплектных образовательных организаций – 1,27);

h – количество месяцев в году;

m – предельная наполняемость класса обучающимися (таблица 2). Для малокомплектных образовательных организаций значение m принимается равным 1;

у – коэффициент увеличения фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала, равный 1,282;

r – коэффициент удорожания педагогической услуги, связанного с делением классов на группы, наличием кружков, организацией внеурочной деятельности, наличием групп продленного дня в малокомплектных образовательных организациях (таблица 3);

р – коэффициент удорожания педагогической услуги по видам реализуемых основных общеобразовательных программ за счет повышающих коэффициентов оплаты труда (таблица 4);

v – коэффициент индексации заработной платы работников общеобразовательных организаций;

u – коэффициент индексации, учитывающий доведение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций до уровня средней заработной платы в Волгоградской области.";

3) таблицы 1–4 изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 1

 

Количество часов по базисному учебному плану
общеобразовательной организации

 

 

N

п/п

Уровни общего образования,

формы обучения

Количество часов
по базисному учебному плану

1

2

3

 

 

 

1.

Начальное общее образование

 

 

 

очная форма обучения

 

26

 

очно-заочная форма обучения

 

25

 

заочная форма обучения

 

14

2.

Основное общее образование

 

 

 

очная форма обучения

 

35

 

очно-заочная форма обучения

 

25

 

заочная форма обучения

 

 

14

3.

Среднее общее образование

 

 

 

очная форма обучения

 

37

 

 

очно-заочная форма обучения

 

23

 

заочная форма обучения

14

 

Таблица 2

 

Предельная наполняемость класса обучающимися

 

N п/п

Формы обучения

Предельная наполняемость (человек)

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1

2

3

4

 

 

 

 

1.

Общеобразовательные программы для обучающихся:

 

 

 

 

по очной форме обучения

 

25

14

 

по очно-заочной форме обучения

 

25

14

 

по заочной форме обучения

 

9

9

2.

Общеобразовательные программы при индиви-дуальном обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в медицинских организациях

 

1

1

3.

Общеобразовательные программы для обучающихся в школе-интернате

 

20

14

4.

Общеобразовательные программы для обучающихся в социально-реабилитационном центре для несовер-шеннолетних

 

1

1

5.

Общеобразовательные программы для обучающихся в опорных школах

 

1

1

6.

Общеобразовательные программы для обучающихся в центрах дистанционного образования детей-инвалидов

 

 

 

1

1

7.

Адаптированные общеобразовательные программы

 

 

 

7.1.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах и классах, имеющих в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

12

12

7.2.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах и классах, имеющих в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с феде-ральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограничен-ными возможностями здоровья в зависимости
от нозологии:

 

 

 

 

глухие

 

6

6

 

слабослышащие и позднооглохшие

 

10

10

 

слепые

 

8

8

 

слабовидящие

 

12

12

 

с тяжелым нарушением речи

 

12

12

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

10

10

 

с задержкой психического развития

 

12

12

 

с умственной отсталостью

 

12

12

 

с расстройствами аутистического спектра

8

8

 

 

 

 


Таблица 3

КОЭФФИЦИЕНТЫ

 

удорожания педагогической услуги, связанного с делением классов на группы, наличием кружков, организацией внеурочной деятельности, наличием групп продленного дня в малокомплектных образовательных организациях

 

N п/п

Уровни общего образования

Коэффициент удорожания

Коэффициент общего удорожания

Деление классов
на группы

Наличие кружков

Организация внеурочной деятельности

Наличие групп прод-ленного дня
в малокомп-лектных образова-тельных организациях

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

Городские населенные пункты

Сельские населенные пункты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Начальное общее обра-зование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в общеобразовательных организациях (кроме малокомплектных обра-зовательных организаций)

 

1,04

1

1,03

1,02

1,28

1,15

-

1,37

1,17

 

в малокомплектных образовательных орга-низациях

 

-

1

-

1,02

-

1,15

1,02

-

1,2

2.

Основное общее обра-зование

 

1,12

1,02

1,03

1,02

1,23

1,23

-

1,42

1,28

3.

Среднее общее образо-вание

1,22

1,05

1,03

1,02

1,24

1,24

-

1,56

1,33


Таблица 4

КОЭФФИЦИЕНТ

 

удорожания педагогической услуги по видам реализуемых
основных общеобразовательных программ за счет повышающих коэффициентов оплаты труда

 

N п/п

Виды реализуемых образовательных программ

Коэффициент удорожания

1

2

3

 

 

 

1.

Основные общеобразовательные программы

 

 

1.1.

С очной формой реализации образовательных программ

 

1,0

1.2.

С сетевой формой реализации образовательных программ
с использованием технологий обучения (дистанционные образовательные технологии, электронное обучение)

 

1,0

1.3.

Для индивидуального обучения детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в медицинских организациях

 

1,2

1.4.

В школе-интернате (для обучающихся, проживающих
в образовательной организации)

 

1,15

1.5.

В малокомплектной образовательной организации

 

1,0

1.6.

С углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильное обучение)

 

1,15

2.

Адаптированные основные общеобразовательные программы

 

 

2.1.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья

 

1,2

2.2.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с федеральными государственными образо-вательными стандартами начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в зависимости от нозологии

 

 

2.2.1.

В городском населенном пункте:

 

 

 

глухие

 

2,30

 

слабослышащие и позднооглохшие

 

3,05

 

слепые

 

2,68

 

слабовидящие

 

3,42

 

с тяжелым нарушением речи

 

3,42

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

3,05

 

с задержкой психического развития

 

3,42

 

с умственной отсталостью

 

4,52

 

с расстройствами аутистического спектра

 

7,07

2.2.2.

В сельском населенном пункте:

 

 

 

глухие

 

2,48

 

слабослышащие и позднооглохшие

 

3,35

 

слепые

 

2,92

 

слабовидящие

 

3,77

 

с тяжелым нарушением речи

 

3,77

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

3,35

 

с задержкой психического развития

 

3,77

 

с умственной отсталостью

 

5,08

 

с расстройствами аутистического спектра

 

8,05

2.3.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с федеральными государственными образо-вательными стандартами основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
в зависимости от нозологии

 

 

2.3.1.

В городском населенном пункте:

 

 

 

глухие

 

1,99

 

слабослышащие и позднооглохшие

 

2,52

 

слепые

 

2,26

 

слабовидящие

 

2,78

 

с тяжелым нарушением речи

2,78

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

2,52

 

с задержкой психического развития

 

2,78

 

с умственной отсталостью

 

3,59

 

с расстройствами аутистического спектра

 

5,41

2.3.2.

В сельском населенном пункте:

 

 

 

глухие

 

2,08

 

слабослышащие и позднооглохшие

 

2,65

 

слепые

 

2,36

 

слабовидящие

 

2,94

 

с тяжелым нарушением речи

 

2,94

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

2,65

 

с задержкой психического развития

 

2,94

 

с умственной отсталостью

 

3,83

 

с расстройствами аутистического спектра

 

5,86

2.4.

Для индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в медицинских организациях

 

 

2.4.1.

По программам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

1,9

2.4.2.

По программам основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

1,72

2.4.3.

По программам среднего общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья

   1,69".

 

4. Нормативы  обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, утвержденные названным постановлением, изложить в следующей редакции:

 

"УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением

Правительства

Волгоградской области

 

от 21 мая 2014 г. N 265-п

 

НОРМАТИВЫ

 

обеспечения государственных гарантий реализации прав
на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам

 

1. Нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в расчете на одного обучающегося в год:

 

N
п/п

Вид реализуемых программ

Норматив на одного обучающегося в год (рублей)

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1

2

3

4

 

 

 

 

1.

Образовательные программы начального общего образования

 

 

 

1.1.

Общеобразовательные программы (кроме адапти-рованных основных общеобразовательных программ)

 

28984

55251

1.2.

Общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильное обучение)

 

33331

63539

1.3.

Адаптированные основные общеобразовательные программы

 

 

 

1.3.1.

Для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья в отдельных классах и в классах, имеющих в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, для слабо-слышащих и позднооглохших, для слепых,
для слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с задержкой психического развития, с расстрой-ствами аутистического спектра, с умственной отсталостью)

 

72459

77351

1.3.2.

Для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья в отдельных классах и классах, имеющих в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с феде-ральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограни-ченными возможностями здоровья в зависимости
от нозологии:

 

 

 

 

глухие

 

277758

319717

 

слабослышащие и позднооглохшие

 

220999

259126

 

слепые

 

242737

282331

 

слабовидящие

 

206508

243011

 

с тяжелым нарушением речи

 

206508

243011

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

220999

259126

 

с задержкой психического развития

 

 

 

206508

243011

 

с умственной отсталостью

 

272928

327452

 

с расстройствами аутистического спектра

 

640353

778343

1.4.

Общеобразовательные программы для обучающихся, проживающих в школе-интернате

 

41663

63539

1.5.

Общеобразовательные программы для обучающихся индивидуально на дому (при наличии соответ-ствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в медицинских орга-низациях

 

100234

125292

1.6.

Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении
в медицинских организациях

 

158704

198381

1.7.

Общеобразовательные программы для обучающихся по очно-заочной форме обучения (кроме обучаю-щихся по адаптированным основным общеобразо-вательным программам)

 

15794

35254

1.8.

Общеобразовательные программы для обучающихся по заочной форме обучения

 

24568

30710

2.

Образовательные программы основного общего образования

 

 

 

2.1.

Общеобразовательные программы (кроме адапти-рованных основных общеобразовательных программ)

40440

81369

2.2.

Общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильное обучение)

 

46506

93574

2.3.

Адаптированные основные общеобразовательные программы

 

 

 

2.3.1.

Для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья в отдельных классах и в классах, имеющих в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, для слабо-слышащих и позднооглохших, для слепых,
для слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
с задержкой психического развития, с расстрой-ствами аутистического спектра, с умственной отсталостью)

 

101100

113916

2.3.2.

Для обучающихся с ограниченными возмож-ностями здоровья в отдельных классах и классах, имеющих в своем составе лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с феде-ральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограни-ченными возможностями здоровья в зависимости
от нозологии:

 

 

 

 

глухие

 

335316

394909

 

слабослышащие и позднооглохшие

 

254773

301877

 

слепые

 

285609

336052

 

слабовидящие

 

234216

279094

 

с тяжелым нарушением речи

 

234216

279094

 

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

 

254773

301877

 

с задержкой психического развития

 

234216

279094

 

с умственной отсталостью

 

302458

363582

 

с расстройствами аутистического спектра

 

683690

834433

2.4.

Общеобразовательные программы для обучающихся, проживающих в школе-интернате

 

58132

93574

2.5.

Общеобразовательные программы для обучающихся индивидуально на дому (при наличии соответ-ствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в медицинских организациях

125292

156616

2.6.

Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении
в медицинских организациях

 

179586

224483

2.7.

Общеобразовательные программы для обучающихся по очно-заочной форме обучения (кроме обучаю-щихся по адаптированным основным общеобразо-вательным программам)

 

15794

35254

2.8.

Общеобразовательные программы для обучающихся по очно-заочной форме обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам

 

39484

49355

2.9.

Общеобразовательные программы для обучающихся по заочной форме обучения

 

24568

30710

3.

Образовательные программы среднего общего образования

 

 

3.1.

Общеобразовательные программы (кроме адапти-рованных основных общеобразовательных программ)

49756

94688

3.2.

Общеобразовательные программы с углубленным изучением отдельных учебных предметов (профильное обучение)

 

57219

108891

3.3.

Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных классах
и в классах, имеющих в своем составе лиц
с ограниченными возможностями здоровья
(для глухих, для слабослышащих и поздно-оглохших, для слепых, для слабовидящих,
с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью)

 

124390

132562

3.4.

Общеобразовательные программы для обучающихся, проживающих в школе-интернате

 

71524

108891

3.5.

Общеобразовательные программы для обучающихся индивидуально на дому (при наличии соответ-ствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении в медицинских органи-зациях

 

150352

187939

3.6.

Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья индивидуально на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и детей, находящихся на лечении
в медицинских организациях

 

211745

264681

3.7.

Общеобразовательные программы для обучающихся по очно-заочной форме обучения (кроме обучаю-щихся по адаптированным основным общеобразо-вательным программам)

 

15394

34360

3.8.

Общеобразовательные программы для обучающихся по очно-заочной форме обучения по адаптированным основным общеобразовательным программам

 

38483

48104

3.9.

Общеобразовательные программы для обучающихся по заочной форме обучения

26027

32534

 

2. Нормативы обеспечения государственных гарантий на реализацию основных общеобразовательных программ для обучающихся, посещающих группы продленного дня, в расчете на одного обучающегося в год:

 

N
п/п

Вид реализуемых программ

Норматив на одного обучающегося в год (рублей)

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1

2

3

4

 

 

 

 

1.

Образовательные программы для обучающихся, посещающих группы продленного дня

8056

17983

 

 

 

 

3. Нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних в расчете на одного обучающегося в год:

 

N
п/п

Вид реализуемых программ

Норматив
на одного обучающегося в год (рублей)

1

2

3

 

 

 

1.

Образовательные программы начального общего образования

 

5027

2.

Образовательные программы основного общего образования

 

6284

3.

Образовательные программы среднего общего образования

7541

 

4. Нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечение дополнительного образования детей в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс (класс-комплект) в год:

 

N
п/п

Вид реализуемых программ

Норматив
на один класс (класс-комплект) в год (рублей)

1

2

3

 

 

 

1.

Образовательные программы начального общего образования

 

625804

2.

Образовательные программы основного общего образования

 

898590

3.

Образовательные программы среднего общего образования

1045682

 

5. Нормативы обеспечения государственных гарантий на реализацию основных общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий в опорных школах в расчете на одного обучающегося в год:

 

N
п/п

Вид реализуемых программ

Норматив
на одного обучающегося
в год (рублей)

Городской населенный пункт

Сельский населенный пункт

1

2

3

4

 

 

 

 

1.

Образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

37588

46985

6. Норматив обеспечения государственных гарантий в части организации образовательного процесса детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляемого в центрах дистанционного образования детей-инвалидов, в расчете на одного обучающегося в год:

 

N
п/п

Вид реализуемых программ

Норматив
на одного обучающегося
в год (рублей)

1

2

3

 

 

 

1.

Общеобразовательные программы при индиви-дуальном обучении детей-инвалидов с использо-ванием дистанционных образовательных техно-логий, осуществляемом в центрах дистанцион-ного образования детей-инвалидов

262911".

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2023 г.

 

Постановление Администрации Волгоградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 21 мая 2014 г. N 265-п "О мерах по реализации Закона Волгоградской области от 10 января 2014 г. N 13-ОД "О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях" от 22.03.2023 N 181-п