Постановление Администрации Волгоградской области от 27.11.2023 N 774-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 ноября 2023 г.
N 774-п
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 ноября 2023 г. N 774-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на государственную поддержку туристских проектов (далее именуются – субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 4 Правил предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 (далее именуются – Правила).
1.3. В целях настоящего Порядка под дополнительными мероприятиями понимаются мероприятия, ранее не предусмотренные в составе инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил, но планируемые к реализации в рамках указанного инвестиционного проекта дополнительно, включающие новые мероприятия по созданию модульных некапитальных средств размещения и (или) по обеспечению их электроснабжением, и (или) водоснабжением, и (или) водоотведением, и (или) по благоустройству прилегающих к ним территорий.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения части затрат на реализацию дополнительных мероприятий в соответствии с перечнем затрат на реализацию дополнительных мероприятий.
Форма указанного перечня утверждается комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется – Комитет). В указанной форме предусматривается также детализированное описание мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, подержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил, с указанием затрат получателя субсидии за счет собственных и бюджетных средств, а также детализированное описание планируемых дополнительных мероприятий с разбивкой на затраты за счет собственных средств и средств испрашиваемой субсидии.
1.5. Субсидии предоставляются юридическим лицам [за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями] и индивидуальным предпринимателям, прошедшим отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее соответственно именуются – участники отбора, отбор).
1.6. Критерии отбора получателей субсидии:
инвестиционные проекты участников отбора включены в заявку Волгоградской области, направленную в Министерство экономического развития Российской Федерации на конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, на территории которых предполагается реализация инвестиционных проектов, в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 20 апреля 2023 г. N 270-п "Об отдельных вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2023 г. N 605 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 724 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее именуется – заявка Волгоградской области);
инвестиционные проекты участников отбора поддержаны Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами;
между Комитетом и участником отбора заключено соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с Порядком предоставления в 2023 и 2024 годах из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 15 августа 2023 г. N 574-п.
1.7. Получателю субсидии запрещается осуществлять за счет предоставленной субсидии расходы, не предусмотренные пунктами 1.3, 1.4 настоящего Порядка, связанные:
с оплатой труда, в том числе с начислениями на выплаты по оплате труда, а также с оплатой транспортных и командировочных расходов;
с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
с уплатой основного долга и процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями;
с уплатой основного долга и процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;
с принятыми получателем субсидии обязательствами по осуществлению расходов за счет собственных средств на цели реализации инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил.
1.8. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие туризма в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 09 апреля 2019 г. N 168-п.
1.9. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Комитет.
1.10. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета.
1.11. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.12. За счет субсидии не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также, которые связаны с принятыми получателем субсидии обязательствами по осуществлению расходов за счет собственных средств на цели реализации инвестиционного проекта и (или) дополнительных мероприятий в рамках иных мер поддержки.
1.13. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе указанного единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете), в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категории, критериям отбора, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2 настоящего Порядка, и очередности поступления документов для участия в отборе. Для проведения отбора Комитет:
1) утверждает формы заявки для участия в отборе (далее именуется – заявка) и журнала регистрации заявок;
2) не позднее одного календарного дня до даты начала подачи заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.economics.volgograd.ru (далее именуется – сайт Комитета) объявления о проведении отбора, которое должно содержать:
срок проведения отбора;
дату начала подачи или дату окончания приема заявок, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Комитета;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
результаты предоставления субсидии;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение);
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
дату размещения на сайте Комитета результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:
1) на первое число месяца представления в Комитет заявки:
участник отбора – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора – юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
2) отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее первого числа месяца подачи заявки;
3) срок реализации дополнительных мероприятий – не позднее 25 декабря 2024 г.
2.3. Участники отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляют в Комитет следующие документы:
1) заявку в двух экземплярах по форме, утвержденной Комитетом, включающую в том числе:
согласие на публикацию (размещение) на сайте Комитета информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;
согласие на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом Комитета;
сведения о соответствии участника отбора требованиям абзаца четвертого подпункта 1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
гарантийное письмо участника отбора, подтверждающее обязательство по обеспечению софинансирования дополнительных мероприятий до окончания срока реализации дополнительных мероприятий в объеме не менее 10 процентов стоимости дополнительных мероприятий;
2) обязательство о неосуществлении за счет средств субсидии расходов, связанных с принятыми получателем субсидии обязательствами по осуществлению расходов за счет собственных средств на цели реализации инвестиционного проекта в рамках иных мер поддержки;
3) описание инвестиционного проекта, содержащее следующую информацию:
наименование инвестиционного проекта и местоположение территории, на которой реализуется и (или) планируется его реализация, а также документы, подтверждающие права на указанные территории (при наличии указанных документов);
сроки реализации дополнительных мероприятий;
размер потребности в субсидии;
количество модульных некапитальных средств размещения и номеров, указанных в сведениях об инвестиционном проекте, представленных в составе заявки Волгоградской области;
4) перечень затрат на реализацию дополнительных мероприятий по форме утвержденной Комитетом, содержащий следующую информацию:
детализированное описание мероприятий, реализуемых в рамках инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил, с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию и источников их финансового обеспечения [за счет предоставленной субсидии и (или) собственных средств];
перечень дополнительных мероприятий, финансовое обеспечение которых планируется за счет испрашиваемой субсидии и собственных средств, с указанием объемов финансирования по каждому дополнительному мероприятию и источников их финансового обеспечения [за счет испрашиваемой субсидии и (или) собственных средств];
5) обязательство участника отбора на осуществление деятельности в рамках инвестиционного проекта в течение двух лет с даты получения субсидии;
6) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица – участника отбора, или документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
7) копии документов [договоров и (или) других документов], идентифицирующих предмет, стоимость, целевую направленность и обоснованность затрат в отношении заявленных или аналогичных товаров и (или) услуг (при наличии указанных документов);
8) информацию о банковских реквизитах расчетного счета для перечисления субсидии, открытого участником отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации (далее именуется – расчетный счет).
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности копия доверенности прилагается.
С документами, представленными непосредственно в Комитет на бумажном носителе, участник отбора должен представить дополнительно сканированные копии документов на USB-флеш-накопителе.
Заявка должна содержать опись представляемых вместе с ней документов с указанием количества листов по каждому документу.
Документы, представленные участником отбора должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены уполномоченным лицом без использования факсимильных подписей.
Документы должны иметь четко читаемый текст. Подчистки, исправления не допускаются.
2.5. Заявки и документы, представленные участником отбора, регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в журнале регистрации заявок.
2.6. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявки, запрашивает в отношении подавшего ее участника отбора в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.7. Участники отбора вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, в Комитет самостоятельно одновременно с подачей заявки.
При представлении участником отбора указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется. С документами на бумажном носителе участник отбора может представить дополнительно сканированные копии документов на USB-флеш-накопителе.
Представленные участником отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, полученные в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи заявки. В случае представления указанных документов, выданных ранее установленного срока, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Участник отбора вправе:
1) направить в Комитет заявление о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Указанное заявление может быть направлено участником отбора не позднее четырех дней до окончания срока приема заявок. Комитет в течение двух рабочих дней со дня получения такого заявления направляет разъяснения положений объявления о проведении отбора на указанный в заявлении адрес;
2) до 16 ч 00 мин. последнего дня приема документов:
отозвать свою заявку. Для отзыва заявки участник отбора или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в Комитет. В случае подачи заявления об отзыве заявки через представителя по доверенности копия доверенности прилагается. Отозванные заявки передаются участнику отбора или представителю по доверенности в течение дня подачи соответствующего заявления;
внести изменения в заявку путем отзыва заявки и подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком.
2.10. Комитет не позднее шести рабочих дней после дня окончания приема заявок:
1) в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные участником отбора документы на предмет соответствия участника отбора и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведом-ственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
2) принимает решение:
о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидий;
об отклонении заявок и об отказе в предоставлении участникам отбора субсидий;
3) определяет объем субсидии.
2.11. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 1.6, 2.2 настоящего Порядка, в отношении которых Комитетом не было принято решение об отклонении их заявок и отказе в предоставлении им субсидий.
2.12. Комитет не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о признании участника отбора победителем отбора уведомляет его об этом путем направления письма Комитета на адрес электронной почты, указанный в заявке.
2.13. Основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.3–1.6, 2.2 настоящего Порядка;
несоответствие документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, с нарушением срока, указанного в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, неуполномоченным лицом;
недостоверность представленной участником отбора информации;
несоответствие представленных к субсидированию дополнительных мероприятий целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии также принимается в случае, предусмотренном в пункте 1.12 настоящего Порядка, и при неподписании победителем отбора Соглашения в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения вызвана действиями (бездействием) Комитета].
2.14. Комитет в течение одного рабочего дня с даты принятия решения, указанного в абзаце третьем пункта 2.10 настоящего Порядка, размещает на сайте Комитета информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют представленные заявки;
наименование победителей отбора, с которыми заключаются Соглашения, и планируемый размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий:
1) использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем затрат на реализацию дополнительных мероприятий;
2) реализация дополнительных мероприятий до 25 декабря 2024 г.;
3) осуществление получателем субсидии за счет собственных средств расходов на цели реализации дополнительных мероприятий в размере не менее 10 процентов стоимости дополнительных мероприятий;
4) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) соблюдение запрета на приобретение получателем субсидии – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) соблюдение запрета на осуществление за счет средств субсидии расходов, связанных с принятыми получателем субсидии обязательствами по осуществлению расходов за счет собственных средств на цели реализации инвестиционного проекта в рамках иных мер поддержки, а также расходов, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
7) достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является реализация дополнительных мероприятий до 25 декабря 2024 г.
Плановое значение результата предоставления субсидии указывается в Соглашении;
8) представление отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы при реализации проекта за счет средств субсидии;
9) наличие расчетного счета;
10) осуществление получателем субсидии деятельности в рамках инвестиционного проекта в течение двух лет с даты получения субсидии;
11) заключение с Комитетом Соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученной субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с комитетом финансов Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
3.2. Соглашение подписывается победителем отбора в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2.10 настоящего Порядка.
В случае если в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, Соглашение не подписано победителем отбора [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения вызвана действиями (бездействием) Комитета], такой победитель признается уклонившимся от заключения Соглашения, ему отказывается в предоставлении субсидии, о чем победитель отбора уведомляется письмом Комитета в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично победителю отбора, либо уполномоченному представителю, или направляется заказным письмом с уведомлением.
3.3. Субсидия предоставляется в размере запрашиваемой суммы субсидии согласно перечню затрат на реализацию дополнительных мероприятий, но не более максимального размера субсидии, который определяется по формуле:
Si = Nb х P x k, где:
Si – максимальный размер субсидии;
Nb – общее количество номеров в модульных некапитальных средствах размещения i-го инвестиционного проекта, поддержанного Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил;
P – предельный размер субсидии из федерального бюджета на один номер в модульном некапитальном средстве размещения в соответствии с Правилами – 1,5 млн.рублей;
k – коэффициент масштабности инвестиционного проекта, равный:
1 – если i-м инвестиционным проектом, поддержанным Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил, предусмотрено более 30 номеров;
0,3 – если i-м инвестиционным проектом, поддержанным Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил, предусмотрено от 15 до 30 номеров;
0,15 – если i-м инвестиционным проектом, поддержанным Министерством экономического развития Российской Федерации в рамках Правил, предусмотрено от 1 до 14 номеров.
3.4. Перераспределение средств между статьями перечня затрат на реализацию дополнительных мероприятий, являющегося приложением к Соглашению, допускается после заключения Соглашения в следующих случаях:
без согласования с Комитетом и заключения дополнительного соглашения к Соглашению, если перемещение сумм не влечет изменения состава дополнительных мероприятий, указанных в перечне затрат на реализацию дополнительных мероприятий;
по согласованию с Комитетом путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, если перемещение сумм влечет изменения состава дополнительных мероприятий, указанных в перечне затрат на реализацию дополнительных мероприятий.
3.5. Субсидия перечисляется получателю субсидии на расчетный счет в установленном для исполнения областного бюджета порядке в два этапа: 50 процентов от размера субсидии до 24 декабря 2023 г. и 50 процентов от размера субсидии до 30 марта 2024 г.
3.6. Направлениями расходов, в целях финансового обеспечения которых предоставляется субсидия, являются расходы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Комитет:
1) ежеквартально не позднее второго рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области, и установленной Соглашением, – отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) не позднее второго рабочего дня, следующего за окончанием срока реализации дополнительных мероприятий, по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области, и установленной Соглашением, – отчет о достижении значений результата предоставления субсидии с приложением презентационных материалов, подтверждающих реализацию дополнительных мероприятий;
3) в сроки и по формам, которые установлены Соглашением:
итоговый отчет об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидии и собственные средства в соответствии соглашением о предоставлении из бюджета Волгоградской области субсидий в соответствии с Порядком предоставления в 2023 и 2024 годах из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 15 августа 2023 г. N 574-п, и заключенным Соглашением в соответствии с подпунктом 11 пункта 3.1 настоящего Порядка, с приложением документов, подтверждающих расходование средств [заверенные копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированных по видам произведенных расходов, с приложением заверенных копий заключенных договоров на поставку товаров, проведение работ (оказание услуг), товарных накладных, актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг) и других];
информацию об осуществлении деятельности в рамках дополнительных мероприятий.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются – отчеты), подаются получателями субсидии лично или через представителя по доверенности либо направляются заказным письмом.
В случае подачи отчетов через представителя по доверенности копия доверенности прилагается.
4.3. Получатель субсидии формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушения
5.1. В отношении получателей субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
5.2. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) расходуются получателем субсидии в случае принятия Комитетом по согласованию с комитетом финансов Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах, а в случае принятия Комитетом решения о возврате не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидии при отсутствии в них потребности такие средства возвращаются получателем субсидии в областной бюджет не позднее 01 июня текущего финансового года в порядке, предусмотренном Соглашением.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии в срок, установленный настоящим Порядком, получатель субсидии уведомляется о выявленных нарушениях и о необходимости возврата предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) письмом Комитета в течение пяти рабочих дней со дня выявления нарушений.
5.4. Субсидия (остаток субсидии, часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях и размерах:
при выявлении факта нарушения условий, предусмотренных подпунктами 1, 6 пункта 3.1 настоящего Порядка, – в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;
в случае недостижения значения результата предоставления субсидии – в полном объеме;
при выявлении факта представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, – в полном объеме;
в случае нарушения условия, установленного подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, – в полном объеме;
в случае нарушения получателем субсидии и лицами, указанными в подпунктах 4, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка, условий, установленных данными подпунктами, – в объеме средств, использованных с нарушением указанных условий;
в случае нарушения получателем субсидии условия, установленного подпунктом 10 пункта 3.1 настоящего Порядка, – в размере 50 процентов от суммы предоставленной субсидии за каждый год невыполненного обязательства;
при выявлении факта невозврата остатка субсидии (за исключением принятия Комитетом решения о наличии потребности в остатках субсидии) – в объеме остатка субсидии;
в случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии отчетов – в полном объеме.
5.5. Получатель субсидии обязан произвести возврат полученных средств в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
Письменное уведомление вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.6. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, несоблюдения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата остатка субсидии средства в размере, определяемом согласно пункту 5.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.