Постановление Администрации Волгоградской области от 27.11.2023 N 784-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 ноября 2023 г.
N 784-п
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:
от 29 декабря 2021 г. N 760-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Волгоградской области";
от 12 сентября 2022 г. N 543-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 29 декабря 2021 г. N 760-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 ноября 2023 г. N 784-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области (далее именуется – региональный государственный надзор).
1.2. Правовой основой настоящего Положения являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты.
1.3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется – Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящего Положения.
1.4. При осуществлении регионального государственного надзора на территориях опережающего развития учитываются особенности организации и осуществления государственного надзора и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".
1.5. Предметом регионального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
утвержденных актами Президента Российской Федерации в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
обязательные требования – установленные нормативными правовыми актами требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения;
контролируемые лица – юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, деятельность, действия (бездействие) которых подлежат региональному государственному надзору;
самоходные машины – тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб.сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники);
другие
виды техники – прицепы (полуприцепы) к самоходным машинам, на которые
оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные
паспорта самоходных машин и других видов техники), агрегаты, орудия и
оборудование, необходимые для выполнения
основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические
устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной
продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных
производственных объектах).
1.7. Объектами регионального государственного надзора являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
самоходные машины и другие виды техники.
1.8.
Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется путем
внесения сведений о таких объектах
в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной) деятельности",
федеральную
государственную информационную систему учета и регистрации тракторов,
самоходных машин и прицепов к ним.
1.9. Региональный государственный надзор на территории Волгоградской области осуществляется комитетом сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
1.10. Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора (далее именуются – должностные лица), приведен в приложении 1 к настоящему Положению.
1.11. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель Комитета.
1.12. Должностные лица пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора в пределах своих полномочий:
организует и проводит профилактические, контрольные (надзорные) мероприятия, направленные на соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований;
запрашивает в установленном порядке необходимые материалы и информацию у контролируемых лиц;
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами;
рассматривает в установленном порядке обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
осуществляет контроль за исполнением контролируемыми лицами предписаний об устранении нарушений законодательства.
1.14. Представление контролируемыми лицами в Комитет или должностным лицам документов и материалов, в том числе по запросу Комитета, осуществляется в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с требованиями, установленными статьями 21, 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора объекты регионального государственного надзора могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются – категории риска):
значительного риска;
среднего риска;
умеренного риска;
низкого риска.
2.2. Критерии и порядок отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного надзора разработаны с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и вероятности несоблюдения обязательных требований и приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
2.3. Отнесение объектов регионального государственного надзора к одной из категорий риска или изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основе сопоставления характеристик объекта регионального государственного надзора с критериями отнесения таких объектов к категориям риска.
Решение об изменении категории риска объекта регионального государственного надзора принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта регионального государственного надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска.
Решение об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска или об изменении категории риска оформляется соответствующим приказом Комитета.
При отсутствии решения Комитета об отнесении объекта регионального государственного надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.4. Учет объектов регионального государственного надзора обеспечивается Комитетом в соответствии с Федеральным законом 248-ФЗ и настоящим Положением.
2.5. Комитет ведет перечни юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска, а также перечни используемых ими объектов регионального государственного надзора, которым присвоены категории риска. Включение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и используемых ими объектов регионального государственного надзора в указанные перечни осуществляется на основании приказа Комитета, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения соответствующих сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется – Единый портал).
3.3. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике и публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3.4. Объявление предостережения.
3.4.1. При наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется – предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Решение об объявлении предостережения принимает председатель (заместитель председателя) Комитета.
В предостережении указываются:
информация о контролируемом лице: наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, почтовый адрес с индексом, номер контактного телефона, факс, адрес электронной почты;
адрес места осуществления деятельности;
обязательные требования, нормативный правовой акт, утверждающий обязательные требования, информация о действиях (бездействии) контролируемого лица, которые могут привести или приведут к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.
3.4.3. Контролируемое лицо по результатам рассмотрения предостережения в течение пяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения (далее именуется – возражение).
Возражение должно содержать:
наименование Комитета;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения;
дату получения контролируемым лицом предостережения;
обоснование несогласия контролируемого лица с объявленным предостережением;
подпись и дату.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их копии.
3.4.4. По результатам рассмотрения возражения Комитет принимает одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
Решение о рассмотрении возражения направляется контролируемому лицу в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения одним из способов, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.4.5. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Комитет возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Комитет осуществляет консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ. Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
предмет регионального государственного надзора;
критерии отнесения объекта регионального государственного надзора к категории риска;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
порядок подачи возражения;
порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц;
иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного надзора.
3.5.3. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 10 минут.
3.5.4. По итогам консультирования информация в письменной форме не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.5. Комитет осуществляет учет проведенных консультирований.
3.6. Профилактический визит.
3.6.1. Профилактический визит проводится должностным лицом в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.6.2. Обязательный профилактический визит в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, проводится один раз в год. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.6.3. Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
3.6.4. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
3.6.5. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.6.6. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица, проводящие профилактический визит, незамедлительно направляют информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.6.7. Контролируемое лицо вправе обратиться в Комитет с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита (далее именуется – заявление о проведении профилактического визита).
3.6.8. Комитет в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления о проведении профилактического визита рассматривает его и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического визита с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Комитета, категории риска объекта регионального государственного надзора, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.6.9. Комитет по заявлению о проведении профилактического визита принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по одному из следующих оснований:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
Комитетом в течение двух месяцев до даты подачи заявления о проведении профилактического визита было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
в течение шести месяцев до даты подачи заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.
3.6.10. Комитет в случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению о проведении профилактического визита в течение 20 рабочих дней согласовывает с контролируемым лицом дату проведения профилактического визита любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимо-действия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся Комитетом по следующим основаниям:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта регионального государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
6) наличие у Комитета сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям – в случаях, установленных частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами на основании заданий председателя Комитета, включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие проводится после принятия в соответствии со статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ соответствующего решения председателя Комитета, оформленного приказом Комитета.
Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, проводятся Комитетом на плановой и внеплановой основе.
4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Комитетом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
В зависимости от присвоенной категории риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия (выездная проверка, документарная проверка, рейдовый осмотр, инспекционный визит) проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории значительного риска, – одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории среднего риска, – одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории умеренного риска, – одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года.
В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.7. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
4.7.1. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитет применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта регионального государственного надзора, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при выявлении которых Комитет принимает решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индикатором риска нарушения обязательных требований, используемым Комитетом в качестве основания для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и выбора его вида, является выявление в ходе анализа сведений, содержащихся в автоматизированной системе "Гостехнадзор Эксперт", увеличения в течение календарного года на 25 процентов и более от общего количества самоходных машин и других видов техники, состоящих за контролируемым лицом на государственном регистрационном учете, количества самоходных машин и других видов техники, не представленных на технический осмотр в течение 30 дней и более с момента окончания действия ранее выданного свидетельства о прохождении технического осмотра в соответствии с Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013.
4.7.2. В отношении объектов регионального государственного надзора проводятся следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.8. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3–6 пункта 4.2 настоящего Положения.
4.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с подпунктами 3–6 пункта 4.2 настоящего Положения.
4.10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3–6 пункта 4.2 настоящего Положения.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки должностным лицом в целях фиксации доказательств нарушения контролируемым лицом обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
В случае осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая отметка.
Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Проведение фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Фиксация доказательств нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение аудио- и видеозаписи осуществляется в ходе выездной проверки непрерывно с уведомлением в начале и в конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.12. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностными лицами путем сбора, анализа данных об объектах регионального государственного надзора, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представ-ляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации право-нарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Выявленные должностным лицом в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу для принятия решений в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта регионального государственного надзора в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования должностное лицо может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного объекта регионального государственного надзора (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня.
При выявлении в ходе выездного обследования признаков преступления или административного правонарушения Комитет направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности. Комитет принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Комитет рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.14. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случае отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом Комитету информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов) в случаях:
отсутствия по месту регистрации гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;
временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
призыва на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления индивидуального предпринимателя, гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
привлечения индивидуального предпринимателя, гражданина к административной ответственности в виде административного ареста;
наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется в Комитет индивидуальным предпринимателем, гражданином любым доступным способом, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия в таком случае переносится должностным лицом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Комитет по данному вопросу.
4.15. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после оформления такого акта.
4.16. Меры, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4.16.1. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля (надзора) (далее именуется – предписание);
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) самоходных машин и других видов техники и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольных (надзорных) мероприятий установлено, что деятельность контролируемых лиц, владеющих и (или) пользующихся самоходными машинами и другими видами техники, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
направить при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля (надзора) за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.16.2. Предписание оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, и содержит:
сведения о решении, на основании которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
требование об устранении нарушений обязательных требований;
сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
сроки информирования Комитета об устранении нарушений обязательных требований.
В случае выдачи Комитетом по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписания и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания в установленные сроки невозможно, председатель Комитета по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.
Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.16.3. В случае если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения обязательных требований не выявлены, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий вносятся соответствующие сведения.
4.16.4. В случаях, установленных статьей 13 Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", должностным лицом оформляется решение о запрещении эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
5. Досудебное обжалование решений Комитета,
действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование:
решений Комитета;
действий (бездействия) должностных лиц.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.3. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
5.4. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц рассматривается председателем (заместителем председателя) Комитета.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя председателя Комитета рассматривается председателем Комитета.
Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается заместителем Губернатора Волгоградской области, курирующим деятельность Комитета.
5.5. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента его получения контролируемым лицом.
5.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
5.7. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
5.9. Комитет не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.
5.10. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения Комитета, осуществляющего региональный государственный надзор, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемом решении и (или) действиях (бездействии) должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.11. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц либо членов их семей.
5.12. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.13. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в следующих случаях:
1) если жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 5.5 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении;
2) если в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) если до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) если имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) если ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
7) если ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) если жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) если законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Комитета.
5.14. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3–8 пункта 5.13 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц.
5.15. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.
5.16. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
проведение в отношении должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
отсутствие должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).
5.17. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.18. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Комитет.
5.20. По итогам рассмотрения жалобы Комитет:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.21. Решение Комитета, содержащее обоснование его принятия, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
6. Показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора
6.1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан [в том числе погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области на 100 тыс.населения.
Ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора рассчитывается по формуле:
K = | А
|
х 100000, где: |
B |
K – ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора;
А – количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан [в том числе погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области;
В – численность населения Волгоградской области.
Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора составляет не более 0,48.
6.2. Индикативными показателями осуществления регионального государственного надзора, применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующими соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:
количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов регионального государственного надзора на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых Комитетом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного регионального надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению о
региональном государственном контроле (надзоре) в области технического
состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники на территории Волгоградской
области
ПЕРЕЧЕНЬ
должностных лиц комитета сельского хозяйства Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области
1. Начальник управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – главный государственный инженер-инспектор Волгоградской области по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
2. Начальник отдела механизации сельскохозяйственного производства, контроля и административного производства управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – заместитель главного государственного инженера-инспектора Волгоградской области по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
3. Старший консультант, консультант отдела механизации сельскохозяйственного производства, контроля и административного производства управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – государственный инженер-инспектор Волгоградской области по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
4. Консультант, младший консультант межрайонного (городского) отдела государственного надзора управления механизации сельскохозяй-ственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – главный государственный инженер-инспектор межрайонного (городского) отдела по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
5. Младший консультант межрайонного (городского) отдела государственного надзора управления механизации сельскохозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники – заместитель главного государственного инженера-инспектора межрайонного (городского) отдела по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению о
региональном государственном контроле (надзоре) в области технического
состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники на территории Волгоградской
области
КРИТЕРИИ И ПОРЯДОК
отнесения
деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц и
(или) используемых
ими самоходных машин и других видов техники к определенной
категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при
организации регионального государственного
контроля (надзора)
1. Отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуется – категория риска) осуществляется на основании совокупности критериев, приведенных в следующей таблице:
N п/п | Категория риска | Наименование критерия |
1 | 2 | 3 |
|
|
|
1. | Категория значитель-ного риска | наличие у юридического лица,
индивидуаль-ного предпринимателя, физического лица состоящих на регистрационном
учете самоходных машин и других видов техники
наличие вступившего в законную силу
|
2. | Категория среднего риска | наличие у юридического лица,
индивидуаль-ного предпринимателя, физического лица состоящих на
регистрационном учете самоходных машин и других видов техники
наличие вступившего в законную силу
|
3. | Категория умеренного риска | наличие у юридического лица, индиви-дуального
предпринимателя, физического лица состоящих на регистрационном учете
самоходных машин и других видов техники
наличие вступившего в законную силу
|
4. | Категория низкого риска | деятельность юридического лица, индиви-дуального предпринимателя, физического лица не соответствует критериям, преду-смотренным пунктами 1–3 настоящей таблицы
|
2. При принятии комитетом сельского хозяйства Волгоградской области решения об отнесении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц к определенной категории риска в соответствии с установленными критериями используется информация, содержащаяся в федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
3. Информация о соответствии деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц установленным критериям оценивается на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица к определенной категории риска.