Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 27.12.2023 N 912-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 26 октября 2017 г. N 561-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 27 декабря 2023 г.

N 912-п

 

 

О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 26 октября 2017 г. N 561-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 26 октября 2017 г. N 561-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области", изменение, изложив государственную программу Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области", утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 г. и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора

Волгоградской области                                                                     Е.А.Харичкин


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 27 декабря 2023 г. N 912-п

 

 

"УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 26 октября 2017 г. N 561-п

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА  ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ  ГРАЖДАНСКОГО  ОБЩЕСТВА  НА  ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ  ОБЛАСТИ"

 

Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области"

 

1. Оценка текущего состояния сферы развития гражданского общества
на территории Волгоградской области

 

Стратегия социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года, утвержденная Законом Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года", одним из стратегических ориентиров социально-экономического развития Волгоградской области определила развитие гражданского общества.

Развитие институтов и структур гражданского общества имеет ключевое значение для социально-экономического развития Волгоградской области в целом, поскольку не только позволяет поддерживать социальные активности, обеспечивающие качество жизни людей, но и повышает включенность граждан в процессы развития.

Сегодня на территории Волгоградской области сформировался большой слой социально активных ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем.

По состоянию на 01 января 2023 г. на территории Волгоградской области зарегистрировано в установленном законодательством порядке 3159 некоммерческих организаций, деятельность большей части которых имеет социально ориентированную направленность. Ежегодно регистрируется порядка 100 новых некоммерческих организаций. Данная динамика в полной мере свидетельствует о возрастающей активности гражданского общества в сфере формирования объединений.

Некоммерческие организации на территории региона создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

С 2021 года Фондом президентских грантов (далее именуется – ФПГ) осуществляется софинансирование грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее именуются – СО НКО) в размере региональной поддержки. Общая сумма грантовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Волгоградской области за 2021–2023 годы с учетом региональных средств и средств ФПГ составила 150000 тыс.рублей.

В 2021–2023 годах комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области проведено 3 конкурсных отбора по предоставлению грантов в форме субсидий из областного бюджета СО НКО на реализацию социально значимых проектов (программ). В них приняло участие 893 СО НКО, победителями стали 279 СО НКО.

Государственная программа "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области" (далее именуется – государственная программа) направлена на создание условий для успешной реализации социально значимых проектов (программ) СО НКО Волгоградской области для решения актуальных проблем жителей региона.

Формирование гражданского общества зависит не только от количества СО НКО и их активности, но и от наличия эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления с СО НКО при решении социально-экономических проблем.

Одним из таких механизмов является оказание финансовой и нефинансовой поддержки некоммерческим организациям региона.

В рамках государственной программы на 2018–2030 годы разработана нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию комплекса мер по предоставлению финансовой, имущественной, информационной, организационной и методической поддержки СО НКО на региональном и местном уровнях, развитию их кадрового потенциала, а также привлечению СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере и развитию добровольчества и благотворительности на территории Волгоградской области.

Благодаря мерам государственной поддержки СО НКО участвуют в решении таких актуальных для региона проблем, как оказание социальных услуг ветеранам и пожилым людям, социальная адаптация инвалидов, оказание бесплатной юридической помощи гражданам, охрана исторических и культурных объектов.

При осуществлении своей деятельности СО НКО сталкиваются со следующими проблемами:

отсутствие системы государственной поддержки СО НКО;

недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества;

низкий уровень информированности населения о деятельности СО НКО;

пассивное восприятие населением происходящих в регионе социально значимых событий;

низкая степень вовлеченности граждан в добровольческую и благотворительную деятельность.

Среди различных форм самоорганизации населения самой массовой является территориальное общественное самоуправление (далее именуется – ТОС). Основным направлением деятельности организаций ТОС является решение социально значимых для населения вопросов – благоустройство территорий, социальная защита и социальное обслуживание населения, строительство и ремонт дорог, детских игровых площадок, физкультурно-оздоровительных объектов, газификация населенных пунктов.

В масштабах Волгоградской области ТОС носит массовый характер
с безусловным сохранением принципов самоорганизации и самоуправ-ления и объединяет около 1 млн.жителей (34,92 процента населения).

Вместе с тем для дальнейшего развития и совершенствования системы ТОС недостаточно выстроен механизм сотрудничества организаций ТОС с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления. Ситуация осложняется невысоким уровнем информационного обеспечения органов местного самоуправления по вопросам их взаимодействия с организациями ТОС, особенно в сельских поселениях.

Не в полной мере оказывается поддержка органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления деятельности организаций ТОС по реализации инициатив граждан.

Актуальными в настоящее время являются вопросы повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию, имеющего установку о неразрывной связи с историей, традицией, территорией и культурой своей страны в целом и частном, то есть от уровня малой родины до великой Родины.

Некоммерческие организации региона являются стратегическими партнерами Администрации Волгоградской области при реализации государственной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений.

Волгоградская область является многонациональным территориальным образованием. Данное обстоятельство влияет на состояние межнациональных отношений в регионе. Благодаря глубоким историческим корням в Волгоградской области сложились традиции взаимодействия и взаимопонимания народов, уважительного отношения друг к другу представителей разных национальностей.

Согласно официальным итогам Всероссийской переписи населения 2020 года на территории Волгоградской области проживают граждане более 130 национальностей. Стабилизирующим фактором в регионе является ярко выраженное преобладание русского населения во всех муниципальных образованиях Волгоградской области.

Наиболее многочисленными являются русские, казахи, армяне, казаки, татары, азербайджанцы, чеченцы, турки, немцы, цыгане, таджики, корейцы, узбеки, даргинцы, чуваши, белорусы, грузины, марийцы, аварцы, езиды, лезгины, молдаване, удмурты, курды, мордва, евреи, табасараны, кумыки, осетины, турки-месхетинцы.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, по состоянию на 01 января 2023 г. в регионе зарегистрировано 47 национальных общественных объединений и 14 национальных общин и землячеств, действующих без регистрации юридического лица. Доля национальных общественных объединений от общего количества некоммерческих организаций составляет 1,5 процента.

В целом межнациональная и межконфессиональная обстановка в Волгоградской области носит стабильный, конструктивный и спокойный характер. Однако такие проблемы в сфере состояния межэтнических отношений в современном российском обществе, как слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность), этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм, рост националистических настроений в среде различных этнических общностей, рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества, усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионах, недостаточная координация на различных уровнях использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации, не могут не способствовать формированию предпосылок для дестабилизации межэтнической и межконфессиональной обстановки в регионе.

Реализуемые в рамках государственной программы мероприятия оказывают непосредственное позитивное влияние на обеспечение межнационального мира и согласия в Волгоградской области.

Волгоградская область является территорией традиционного проживания казачества. На территории 22 муниципальных районов и городских округов Волгоградской области созданы и осуществляют свою деятельность:

65 казачьих обществ, входящих в состав пяти окружных казачьих обществ войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации (далее именуются – казачьи общества);

11 казачьих обществ, не внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации, и 22 некоммерческие организации казачьей направленности (далее именуются – объединения казаков).

В соответствии с информацией, предоставленной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области:

количество членов казачьих обществ и объединений казаков, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области, составляет 8701 человек;

общая численность членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы, – 5990 человек.

Во исполнение Федерального закона от 05 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" казаки Волгоградской области несут службу по охране общественного порядка на территории муниципальных образований региона, содействуют заинтересованным ведомствам в охране лесов от пожаров и сохранении экологической безопасности, занимаются духовно-нравственным и военно-патриотическим воспитанием подрастающего поколения, оказывают содействие органам местного самоуправления в реализации установленных функций и задач.

В целях сохранения единого культурного пространства на территории Волгоградской области, развития культурных связей казачества Волго-Донского края, содействия в сохранении и развитии этнической культуры казаков укрепления духовных и нравственных основ воспитания казачьей молодежи необходимо создание в регионе условий для дальнейшей реализации приоритетных направлений, предусмотренных  Стратегией государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 августа 2020 г. N 505.

Формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений является одним из приоритетов обеспечения национальных интересов при развитии информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203.

Обеспечение права жителей Волгоградской области на доступ к актуальной и достоверной информации, в том числе о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области, представляет собой одну из важнейших функций органов исполнительной власти Волгоградской области. Указанная информация также включает сведения о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Одним из важнейших инструментов информирования жителей являются средства массовой информации (далее именуются – СМИ).

По данным Управления Роскомнадзора по Волгоградской области и Республике Калмыкия, на территории региона в настоящее время распространяется 326 государственных и коммерческих СМИ. Из них 50 процентов – печатные СМИ (газеты и журналы), 29 процентов – сетевые издания, 11 процентов – радиоканалы и радиопрограммы, 4 процента – телеканалы и телепрограммы, 6 процентов – информационные агентства и различные сборники.

Несмотря на растущую популярность информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по-прежнему востребованными остаются и другие виды СМИ, в том числе телевидение, радио, печатные СМИ. При этом в условиях роста стоимости производства и распространения информационного продукта, а также в целях стимулирования размещения материалов на социально значимые темы требуется реализация мер государственной поддержки.

На региональном и муниципальном уровнях Волгоградской области нормативно закреплены диалоговые механизмы взаимодействия власти и общества, обеспечивающие взаимодействие в том числе с СО НКО. Сеть площадок, включающих общественные и консультативные советы, является разветвленной и охватывает многие сферы общественной жизни – межнациональные отношения, молодежную политику, поддержку семьи и так далее.

Тем не менее, в связи со сложностью и многообразием решаемых задач сфера выстраивания эффективного взаимодействия институтов гражданского общества и органов государственной власти и местного самоуправления нуждается в применении программно-целевого метода.

Реализация государственной программы позволит создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, обеспечить адресность вложения государственных средств, поддержать разработку инновационных подходов в сфере выстраивания механизмов взаимодействия гражданского общества, органов государственной власти и местного самоуправления, создать механизмы преемственности целей и задач существующих и вновь принимаемых программ.

 

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан, реализации государственной национальной и информационной политики, развития институтов гражданского общества определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области:

Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в части определения возможных форм поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти);

Федеральный закон от 05 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (в части определения возможных форм поддержки казачьих обществ органами государственной власти);

Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (в части определения приоритетов государственной национальной политики);

Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы" (в части определения приоритетов государственной информационной политики);

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Указ Президента Российской Федерации от 09 августа 2020 г. N 505 "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 годы" (в части определения приоритетов государственной политики в отношении российского казачества);

Указ Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" (в части определения приоритетов государственной национальной политики);

Единый План по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р;

Закон Волгоградской области от 11 января 2006 г. N 1185-ОД "О грантах Волгоградской области средствам массовой информации" (в части установления форм поддержки СМИ на территории Волгоградской области);

Закон Волгоградской области от 21 апреля 2006 г. N 1216-ОД "О финансовом обеспечении официальных публикаций в Волгоградской области" (в части установления форм поддержки редакции печатного СМИ, учрежденного органом государственной власти Волгоградской области для официального опубликования нормативных актов и иной официальной информации);

Закон Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. N 2123-ОД "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" [в части возмещения затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, в том числе связанных с обеспечением контроля за соблюдением указанных гарантий, региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание];

Закон Волгоградской области от 21 июля 2011 г. N 2213-ОД "О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области и социально ориентированных некоммерческих организаций" (в части установления форм поддержки СО НКО на территории Волгоградской области);

Закон Волгоградской области от 28 декабря 2021 г. N 134-ОД "О Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области до 2030 года";

распоряжение Губернатора Волгоградской области от 26 февраля 2021 г. N 40-р "Об утверждении Плана мероприятий на 2021–2023 годы по реализации на территории Волгоградской области Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 годы".

Государственная программа направлена на достижение приоритетов социально-экономического развития Волгоградской области:

"Гражданское общество" (цель приоритета – создание инфраструктуры и стимулов, способствующих расширению базы и повышению вклада институтов гражданского общества в решение социально-экономических проблем региона);

"Государственная национальная политика" (цель приоритета – создание условий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России).

Реализация основных мероприятий государственной программы способствует достижению национальной цели развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года".

В соответствии со стратегическими приоритетами в сфере патриотического воспитания граждан, реализации государственной национальной и информационной политики, защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти, развития институтов гражданского общества, формируются приоритеты государственной программы:

развитие системы государственной и муниципальной поддержки некоммерческих организаций;

развитие практики оказания государственных, муниципальных и социальных услуг населению с использованием потенциала негосударственного сектора;

вовлечение населения Волгоградской области в процессы формирования и развития ТОС, в том числе формирование интерфейса электронного взаимодействия некоммерческих организаций и инициативных граждан с органами государственной власти и местного самоуправления для обмена информацией о потенциальных проектах и управления процессом их реализации;

развитие институтов взаимодействия российского казачества с органами государственной власти и местного самоуправления и формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства, содействие консолидации казачества Волгоградской области посредством усиления его роли в решении государственных и муниципальных задач, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;

развитие институтов взаимодействия российского казачества с органами государственной власти и местного самоуправления и формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства, в том числе создание информационного ресурса, содержащего сведения о казачьих обществах и об их деятельности на территории Волгоградской области, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на сохранение и развитие самобытной казачьей культуры;

совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере реализации государственной национальной политики.

Кроме того, долгосрочным приоритетом при реализации государственной программы является взаимодействие между исполнительными органами Волгоградской области и населением, в том числе при помощи всестороннего информирования населения и необходимой работы со СМИ.

Такое взаимодействие обеспечивает эффективность работы органов власти, способствует развитию информационного общества, в котором информация и уровень ее применения и доступности кардинальным образом влияют на экономические и социокультурные условия жизни граждан.

 

3. Задачи в сфере развития гражданского общества на территории Волгоградской области и государственного управления Волгоградской области в указанной сфере, включая задачи, определенные в соответствии
с национальной целью, а также задачи, направленные на достижение общественно значимых результатов

 

Государственная программа способствует достижению следующих задач социально-экономического развития Волгоградской области:

развитие механизмов финансовой и нефинансовой поддержки некоммерческих организаций;

создание условий для укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, традиционных российских духовно-нравственных ценностей как основы российского общества;

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений.

Целью государственной программы является создание условий для развития и эффективной деятельности институтов гражданского общества, гармонизации межнациональных отношений, повышения открытости деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.

Задачи государственной программы:

использование потенциала СО НКО в решении задач социально-экономического и культурного развития региона посредством конкурсного финансирования социально значимых проектов (программ);

формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО;

популяризация и пропаганда деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества;

повышение уровня профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов СО НКО и добровольцев, участвующих в деятельности СО НКО;

мониторинг и анализ деятельности СО НКО;

привлечение СО НКО к реализации государственной политики в социальной сфере;

совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления с гражданами и СО НКО при решении задач социально-экономического развития, реализации приоритетных социально значимых проектов (программ);

вовлечение населения Волгоградской области в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;

совершенствование организации взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления с организациями ТОС;

обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации;

формирование у молодежи общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

сохранение и поддержка русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов Российской Федерации;

формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в российское общество;

содействие привлечению казачества Волгоградской области к государственной и иной службе;

развитие духовно-нравственных основ и самобытной культуры казачества, повышение роли казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма, содействие вовлечению казачьей молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;

организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности;

содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области.

Финансирование мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет средств областного бюджета. Размеры средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из необходимости достижения целей государственной программы.

Эффективное решение задач государственного управления в области развития гражданского общества в Волгоградской области обеспечивается за счет реализации комплекса финансовых, информационных, консультационных мероприятий, предусмотренных государственной программой.

 

4. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями
и показателями государственных программ Российской Федерации

 

Реализация государственной программы направлена на достижение показателя "Доля членов казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной и иной службы российского казачества, в общей численности членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (стратегический приоритет "Обеспечение участия российского казачества в мероприятиях, направленных на укрепление обороны страны, государственной и общественной безопасности", цель приоритета – содействие консолидации российского казачества, привлечение казачества к несению государственной или иной службы и увеличение доли членов казачьих обществ, принявших на себя обязательство по несению государственной или иной службы, до 80 процентов к 2030 году)."

 

 

Вице-губернатор – руководитель

аппарата  Губернатора

Волгоградской области                                              Е.А.Харичкин

 

 

 

 

 

 

Постановление Администрации Волгоградской области "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 26 октября 2017 г. N 561-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области" от 27.12.2023 N 912-п