Постановление Администрации Волгоградской области от 22.01.2024 N 28-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 января 2024 г.
N 28-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) в преамбуле слова "статьей 78" заменить словами "статьями 78 и 78.5";
2) дополнить постановление новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Установить, что отбор получателей субсидии на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, утверждаемым настоящим постановлением.";
3) пункты 2, 3 считать пунктами 3, 4 соответственно.
1.2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, утвержденный названным постановлением (далее именуется – Порядок), изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.3. В приложении к Порядку:
в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1";
в таблице в графе 4 слова "16 декабря 2021 г. N С-1018/21" заменить словами "27 декабря 2023 г. N С-55/2023".
1.4. Дополнить Порядок приложением 2 согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 22 января 2024 г. N 28-п
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 февраля 2017 г. N 71-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (далее именуются – субсидии).
1.2. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1, пунктами 2 (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее именуются – сельскохозяйственные товаропроизводители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.3. Субсидии предоставляются:
1.3.1. За счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", – на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными [за исключением подсолнечника (кроме подсолнечника, засеянного семенами отечественной селекции), рапса и сои], кормовыми сельскохозяйственными культурами, под урожай отчетного финансового года.
1.3.2. За счет собственных средств областного бюджета в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственным товаропроизводителям – на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой хлопчатником.
1.4. Под комплексом агротехнологических работ в настоящем Порядке понимается комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая.
1.5. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства).
1.8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)].
В случае предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, Соглашение или дополнительное соглашение заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется – форма Минфина).
В случае предоставления субсидий за счет собственных средств областного бюджета Соглашение или дополнительное соглашение заключаются в соответствии с размещаемой на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется – официальный сайт комитета сельского хозяйства) типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области (далее именуется – форма Облфина).
1.10. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее именуется – система "Электронный бюджет").
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского
хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями
для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора
категориям и критериям отбора, требованиям к сельскохозяйственным
товаропроизводителям и условиям, установленным пунктами 1.2, 2.7, 2.8 и подпунктами
3.1.1, 3.1.2 и 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;
4) результаты предоставления субсидии, показатели предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории и критерии отбора получателей субсидий;
8) порядок подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок;
10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования сельскохозяйственным товаропроизводителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок сельскохозяйственным товаропроизводителям на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения согласно разделу 3 настоящего Порядка;
14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
15) порядок предоставления сельскохозяйственным товаро-производителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
17) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области;
2) непривлечение сельскохозяйственного товаропроизводителя в году, предшествующем году представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе, к ответственности за несоблюдение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (далее именуется – Постановление N 1479) запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения;
3) в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка:
а) нахождение сельскохозяйственного товаропроизводителя в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и его соответствие критериям малого предприятия, определенным пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", по состоянию на 10-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе;
б) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году на территории Волгоградской области посевных площадей, занятых зерновыми, и (или) зернобобовыми, и (или) масличными [за исключением подсолнечника (кроме подсолнечника, засеянного семенами отечественной селекции), рапса и сои], и (или) кормовыми сельскохозяйственными культурами;
в) использование сельскохозяйственным товаропроизводителем на посев при проведении агротехнологических работ семян:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона "О семеноводстве" [в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2022 г. N 3835-р (далее именуется – Перечень сельскохозяйственных растений)];
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005, ГОСТ Р 32592-2013 (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в Перечень сельскохозяйственных растений);
г) внесение сельскохозяйственным товаропроизводителем удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
4) в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка – наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году на территории Волгоградской области посевных площадей, занятых хлопчатником.
2.8. Требования, которым должен соответствовать сельско-хозяйственный товаропроизводитель:
1) на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или на 14-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца):
а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) сельскохозяйственный товаропроизводитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
д) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или не ранее 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца);
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, по состоянию на дату рассмотрения заявки.
2.9. Для участия в отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справки о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств];
в) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
г) реестра документов, подтверждающих фактические затраты на посевную площадь сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением документов в отношении затрат, заявленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в реестре. В отношении заявленных в реестре затрат на заработную плату и отчисления на социальные нужды представляется информация о размере заработной платы и отчислений на социальные нужды по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства. В отношении иных заявленных в реестре затрат представляются копии:
документов, подтверждающих списание материальных ресурсов;
договоров на выполнение работ (оказание услуг), документов первичного учета, подтверждающих факт проведения агротехнологических работ [акта выполненных работ (оказанных услуг)], платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем проведения агротехнологических работ;
договоров на выполнение работ (оказание услуг), документов первичного учета, подтверждающих факт проведения в отчетном финансовом году агрохимического обследования почвы [акта выполненных работ (оказанных услуг)], платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем проведения агрохимического обследования почвы;
счетов на оплату или иных документов (в случае если в платежных поручениях в поле "назначение платежа" имеется ссылка на счета на оплату или иные документы);
д) справки об использовании на посев при проведении агротехнологических работ семян зерновых, зернобобовых, масличных, кормовых сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян сельско-хозяйственных культур [акт апробации (регистрации) и протокол испытаний или сертификат соответствия], а также акта расхода (высева) семян;
е) форм федерального статистического наблюдения N 1-фермер за отчетный финансовый год, подтверждающих посевные площади сельскохозяйственных культур на территории Волгоградской области в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.7 настоящего Порядка (представляются сельскохозяйственными товаропроизводителями, зарегистрированными за пределами Волгоградской области);
ж) карточки анализа зерна (представляется сельскохозяйственными товаропроизводителями в целях подтверждения соответствия овса качественным характеристикам для переработки на пищевую продукцию) (при наличии);
з) договоров сельскохозяйственного страхования и платежных документов, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаро-производителем страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования (при наличии);
и) проектно-сметной документации на проведение работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей (при наличии);
к) договоров на выполнение работ (оказание услуг) по проведению фосфоритования и (или) гипсования, документов первичного учета, подтверждающих факт проведения в отчетном финансовом году фосфоритования и (или) гипсования посевных площадей, платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственным товаро-производителем проведения в отчетном финансовом году фосфоритования и (или) гипсования посевных площадей (при наличии);
л) информации о применении удобрений по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением документов, подтверждающих внесение удобрений;
3) в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка сельскохозяйственный товаропроизводитель дополнительно представляет в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе в двух экземплярах подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Облфина.
2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.11. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о сельскохозяйственном товаропроизводителе:
наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) значение предложенного участником отбора результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.
2.12. Заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица.
2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.
2.16. Сельскохозяйственный товаропроизводитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства три запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.17. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Представленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным сельскохозяйственными товаропроизводителями заявкам.
2.19. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) сельско-хозяйственного товаропроизводителя – индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый сельскохозяйственным товаропроизводителем размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.20. Проверка сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде сельскохозяйственным товаро-производителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет сельского хозяйства не требует от сельскохозяйственного товаропроизводителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если сельскохозяйственный товаропроизводитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.
2.21. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица – копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации по форме N 5-АПК;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о наличии животных по форме N 15-АПК (в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животно-водством);
4) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
5) в отношении индивидуального предпринимателя – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.
2.22. Комитет сельского хозяйства в целях проверки соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя критерию, установленному подпунктом 2 пункта 2.7 настоящего Порядка, до 20 января текущего финансового года запрашивает в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее именуется – Главное управление МЧС России по Волгоградской области) информацию о лицах, привлеченных в году, предшествующем текущему финансовому году, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением N 1479.
2.23. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы (информацию), указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, а также информацию о непривлечении его в году, предшествующем текущему финансовому году, к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Постановлением N 1479, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или не ранее 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца).
Представленная сельскохозяйственным товаропроизводителем информация от Главного управления МЧС России по Волгоградской области, в том числе от его территориальных подразделений, должна отражать информацию за год, предшествующий году представления заявки.
В случае представления сельскохозяйственным товаро-производителем указанных выписок, справок, информации, выданных без соблюдения сроков и требований, установленных настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.
2.24. В случае предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка комитет сельского хозяйства в срок, установленный пунктом 2.21 настоящего Порядка, проверяет в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сведения об отнесении сельскохозяйственных товаропроизводителей к субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.25. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам:
в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы на предмет соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между сельскохозяйственными товаропроизводителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии;
в порядке очередности представления заявок принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.26. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.7, 2.8 и подпунктами 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаро-производителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и затрат, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка, при неподписании сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина в срок, указанный в последнем абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].
2.27. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка, подготавливает протокол рассмотрения заявок, который включает в себя информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельско-хозяйственного товаропроизводителя, а также отсутствуют основания для отклонения заявки.
Протокол рассмотрения заявок размещается на Едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте комитета сельского хозяйства.
2.28. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.29. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (с которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет).
3.1.2. Представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.1.3. Достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами и (или) семенными посевами кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы, – в случае возмещения части затрат, указанных в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка. При расчете значения результата предоставления субсидии учитывается, что размер посевной площади сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года должен быть не ниже размера посевной площади сельскохозяйственных культур под урожай отчетного финансового года, за исключением случаев невозможности соблюдения данного условия по причинам сокращения относительно уровня отчетного финансового года площади пашни, находящейся у сельскохозяйственного товаропроизводителя в использовании, и (или) особенностей применяемого чередования посевов сельскохозяйственных культур и паров во времени и пространстве или во времени;
размер посевной площади, занятой хлопчатником, – в случае возмещения части затрат, указанных в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка. При расчете значения результата предоставления субсидии учитывается, что размер посевной площади хлопчатника под урожай текущего финансового года должен быть не ниже размера посевной площади хлопчатника под урожай отчетного финансового года.
3.1.4. Достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем показателей предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.
3.1.5. Представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов:
о достижении значения результата предоставления субсидии;
о достижении значений показателей предоставления субсидии;
о производстве продукции растениеводства.
3.1.6. Согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.7. Заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения по форме Минфина при предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка и (или) Соглашения по форме Облфина при предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по его достижению (значение результата предоставления субсидии должно соответствовать характеристике результата предоставления субсидии, указанной в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка);
значения показателей предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по их достижению (значение показателя предоставления субсидии не может быть равно нулю и не может быть ниже характеристики показателя предоставления субсидии, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку);
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчетов, указанных в подпункте 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях сельскохозяйственного товаропроизводителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключаются дополнительные соглашения по форме Минфина – при предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка и (или) дополнительные соглашения по форме Облфина – при предоставлении субсидий в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте комитета сельского хозяйства протокола подведения итогов отбора не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) по форме Минфина и ему отказывается в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка.
3.3. При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.4. Размер субсидии рассчитывается по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур под урожай отчетного финансового года, утвержденным комитетом сельского хозяйства.
3.4.1. Размер посевной площади под урожай отчетного финансового года исчисляется:
при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка, – как сумма посевных площадей зерновых, зернобобовых, масличных [за исключением подсолнечника (кроме подсолнечника, засеянного семенами отечественной селекции), рапса и сои], кормовых культур, за исключением озимых культур и многолетних трав, полностью погибших в осенне-зимний период и весенний период до момента окончания сева яровых культур;
при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка – как посевная площадь хлопчатника.
3.4.2. При определении ставок устанавливаются следующие коэффициенты:
в случае выполнения сельскохозяйственным товаропроизводителем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения сельскохозяйственным товаро-производителем условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный финансовый год к установленному, но не менее 0,8;
для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении сельскохозяйственным товаро-производителем работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей, к ставке применяется коэффициент 2;
для посевных площадей, в отношении которых сельскохозяйственным товаропроизводителем осуществлено страхование сельскохозяйственных культур, к ставке применяется коэффициент 1,2;
для посевных площадей, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем использовались семена отечественной селекции, к ставке применяется коэффициент 2.
3.4.3. Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю, не должен превышать размера фактических затрат на посевную площадь сельскохозяйственных культур.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.
3.5. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.
3.6. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, – о необходимости представления дополнительного соглашения по форме Облфина и (или) о необходимости заключения дополнительного соглашения по форме Минфина;
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, – о необходимости заключения Соглашения по форме Минфина и (или) Соглашения по форме Облфина.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.
Подписанное дополнительное соглашение по форме Облфина представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем непосредственно в комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов пропорционально расчетным размерам субсидий между сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства;
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства:
а) заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение по форме Минфина или Соглашение по форме Минфина (если с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение по форме Минфина в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина в течение трех дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте комитета сельского хозяйства, Соглашение (дополнительное соглашение) по форме Минфина считается незаключенным и сельскохозяйственному товаропроизводителю отказывается в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка;
б) подписывает с сельскохозяйственным товаропроизводителем дополнительное соглашение по форме Облфина или Соглашение по форме Облфина (если с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение по форме Облфина в текущем финансовом году не заключалось). В течение 30 дней со дня подписания дополнительного соглашения по форме Облфина или Соглашения по форме Облфина вручает дополнительное соглашение по форме Облфина или Соглашение по форме Облфина под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность
за их нарушение
4.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, заключивший Соглашение, представляет:
не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, – отчет о достижении значения результата предоставления субсидии. Указанный отчет представляется по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением (при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка), или по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленной Соглашением (при предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка);
по форме и в срок, которые установлены Соглашением, – отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии и отчет о производстве продукции растениеводства.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии и отчет о производстве продукции растениеводства (далее совместно именуются – отчеты) представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем:
в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка – в системе "Электронный бюджет";
в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка – в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе.
4.3. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются:
комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Комитет сельского хозяйства передает в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ"):
1) в течение 30 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений):
Соглашения (дополнительные соглашения) по форме Минфина, выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет";
копии Соглашений (дополнительных соглашений) по форме Облфина;
2) в течение пяти дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям по форме Минфина, и копии отчетов, представленных по Соглашениям по форме Облфина.
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших и не представивших отчеты;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших отчеты с нарушением сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.
4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя:
о необходимости представления отчетов и об уплате пени за их несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчетов;
об уплате пени за несвоевременное представление отчетов – в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
4.7. Сельскохозяйственный товаропроизводитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчетов обязан представить отчеты:
в системе "Электронный бюджет" – в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Порядка;
в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе – в случае предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления сельскохозяйственным товаро-производителем отчетов в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления соответствующего отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов, от размера предоставленной субсидии.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, или в течение 15 дней со дня поступления отчетов в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) сельско-хозяйственным товаропроизводителем значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии;
направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) сельскохозяйственным товаропроизводителем значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии с указанием в отношении каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя сведений о фактических значениях результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии согласно представленным сельско-хозяйственными товаропроизводителями отчетам.
4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте комитета сельского хозяйства.
4.10. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году не достигнуты значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, установленные Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
Св = С x З x 0,1, где:
Св – размер субсидии, подлежащей возврату;
С – размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с Соглашением;
З – значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
З = 100 - |
Рф |
х 100 + |
n Ј i=1 |
Пфi |
х 100 |
, где: |
Рп | Ппi | |||||
1+ n |
Рф – фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
Рп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Пфi – фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
Ппi – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n – количество показателей предоставления субсидии, установленных Соглашением.
4.11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте комитета сельского хозяйства информации о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.12. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления субсидии и показатели предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий и показателей предоставления субсидий.
Перечень обстоятельств, которые относятся к чрезвычайным и непредотвратимым, указан в приложении 2 к настоящему Порядку.
Перечень документов, подтверждающих наступление обстоятельств, указанных в настоящем пункте, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
4.13. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.14. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии, показателей предоставления субсидии, несоблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10, 4.13 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 22 января 2024 г. N 28-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур
ПЕРЕЧЕНЬ
обстоятельств, которые относятся к чрезвычайным и непредотвратимым
1. Атмосферная засуха.
2. Почвенная засуха.
3. Суховей.
4. Заморозки.
5. Выпревание.
6. Вымерзание.
7. Градобитие.
8. Ураганный ветер (ураган).
9. Ледяная корка.
10. Переувлажнение почвы.
11. Половодье.
12. Наводнение.
13. Природный пожар.
14. Эпифитотия.
15. Война.
16. Пожар.
17. Смерть заявителя – индивидуального предпринимателя."
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин