Постановление Администрации Волгоградской области от 01.04.2024 N 223-п "О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 апреля 2024 г.
N 223-п
О государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области"
В соответствии с федеральными законами от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения", в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, оказываемой населению Волгоградской области, а также повышения эффективности управления системой здравоохранения Волгоградской области с использованием информационно-телекоммуникационных технологий Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется – Положение).
2. Установить, что:
1) комитет здравоохранения Волгоградской области является координатором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации государственной информационной системы Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется – Система), а также органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим от имени Волгоградской области правомочия и обязанности обладателя информации, содержащейся в Системе;
2) государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", Волгоград, подведомственное комитету здравоохранения Волгоградской области, является оператором Системы, ответственным за организацию закупочных мероприятий при развитии и эксплуатации Системы;
3) государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области", подведомственное комитету информационных технологий Волгоградской области, является оператором инфраструктуры центрального сегмента Системы.
3. Комитету здравоохранения Волгоградской области ежегодно не позднее двух месяцев после окончания календарного года представлять Губернатору Волгоградской области доклад об исполнении требований Положения, в том числе:
сведения об актуализации реестров оператора Системы;
сведения об осуществлении оператором Системы функций по обеспечению информационной безопасности, в том числе по обнаружению, предупреждению и ликвидации последствий компьютерных атак и реагированию на компьютерные инциденты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01 мая 2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации";
сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Волгоградской области;
предложения по актуализации или об отсутствии необходимости в актуализации Положения.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Волгоградской области Бахина В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 01 апреля 2024 г N 223-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере
здравоохранения Волгоградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет:
назначение государственной информационной системы Волгоградской области "Региональная информационная система в сфере здравоохранения Волгоградской области" (далее именуется – Система);
задачи и функции Системы;
взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций, иными информационными системами;
порядок и сроки предоставления информации в Систему;
участников информационного взаимодействия с использованием Системы (далее именуются – участники информационного взаимодействия);
порядок доступа к информации, содержащейся в Системе;
требования к программно-техническим средствам Системы;
порядок обмена информацией с использованием Системы;
вопросы защиты информации, содержащейся в Системе;
порядок информационного взаимодействия подсистем Системы.
1.2. Участниками информационного взаимодействия являются:
уполномоченный орган – комитет здравоохранения Волгоградской области;
оператор Системы – государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной медицинский информационно-аналитический центр", Волгоград, подведомственное комитету здравоохранения Волгоградской области;
оператор инфраструктуры центрального сегмента Системы – государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области", подведомственное комитету информационных технологий Волгоградской области;
организация, обеспечивающая информирование застрахованных лиц о перечне оказанных им медицинских услуг, – Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";
поставщики сведений в Систему – подведомственные уполномоченному органу медицинские организации;
прочие
поставщики сведений в Систему – юридические лица независимо от
организационно-правовой формы, осуществляющие
на территории Волгоградской области в качестве уставного вида деятельности
медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных
видов деятельности,
за исключением медицинских организаций, подведомственных уполномоченному
органу;
орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, – комитет социальной защиты населения Волгоградской области;
аптечные
организации – фармацевтические организации Волгоградской области, участвующие в
программах обеспечения населения Волгоградской области лекарственными
препаратами
и изделиями медицинского назначения по бесплатным рецептам
и рецептам с частичной оплатой за счет средств областного бюджета либо за счет
средств федерального бюджета;
организации,
осуществляющие образовательную деятельность
по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования
и фармацевтического образования;
организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее именуется – Федеральный закон N 323-ФЗ);
граждане [в
части медицинской документации и (или) сведений
о состоянии здоровья гражданина, предоставленных с согласия гражданина (его
законного представителя) или размещенных гражданином (его законным
представителем), в том числе посредством единого портала государственных и
муниципальных услуг].
1.3. Пользователями информации, содержащейся в Системе, являются:
комитет здравоохранения Волгоградской области;
другие органы исполнительной
власти Волгоградской области
на основании заключаемого Соглашения о взаимодействии;
медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения;
фармацевтические организации;
организации, осуществляющие
образовательную деятельность
по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ медицинского образования
и фармацевтического образования;
организации, являющиеся операторами иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
граждане.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1)
пользовательские сервисы Системы (сервисы или сервисные функции) – перечень
функций, имеющих прямое отношение
к достижению основных результатов функционирования Системы
для конкретного потребителя;
2) реестры
оператора Системы – реестры различных объектов (структурных элементов системы,
участников и так далее), ведущиеся оператором Системы в процессе жизненного
цикла создания
и использования Системы и характеризующие наиболее важные изменения;
3) единый цифровой контур в здравоохранении Волгоградской области – единая и согласованно взаимодействующая совокупность:
регионального центра обработки данных, в котором размещена Система;
региональной защищенной сети передачи данных;
средств обеспечения информационной безопасности, компьютерного оборудования и средств электронной подписи для автоматизированных рабочих мест врачей и медицинских работников;
медицинских
информационных систем медицинских организаций,
к которым подключены все автоматизированные рабочие места медицинских
работников, обеспечивающих информационно-техно-логическую поддержку,
автоматизацию клинических и административно- хозяйственных процессов
медицинской организации;
Системы, в том
числе централизованных систем (подсистем),
к которым подключены все медицинские организации, обеспечивающие информационное
взаимодействие между различными медицинскими организациями для обеспечения
преемственности при оказании медицинской помощи, которые подключены к единой
государственной информационной системе в сфере здравоохранения (далее именуется
– ЕГИСЗ);
регламента (правил функционирования) Системы как элемента организационного обеспечения Системы, представляющего совокупность сведений, устанавливающих права и обязанности участников информа-ционного взаимодействия в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности Системы.
1.5. При развитии и обеспечении функционирования Системы соблюдаются следующие принципы, подходы и требования:
1) единство информационного пространства в сфере
здравоохранения Волгоградской области обеспечивается посредством
централизованного хранения информации в оперативно доступном всем участникам
информационного взаимодействия центре обработки
данных органов исполнительной власти Волгоградской области
с централизованно-распределенным хранением
информации, обеспечением оперативного доступа к ней и обеспечением
интероперабельности информационных систем;
2) выполнение промежуточной регистрации в Системе
ведущейся
в медицинских организациях медицинской документации в форме электронных
документов с целью организации электронного медицинского документооборота на
уровне Волгоградской области для подтверждения
факта формирования электронного медицинского документа, наличия достоверной
информации о дате и времени его регистрации, отсутствия изменений в нем на
протяжении всего срока хранения со дня регистрации сведений об электронном
медицинском документе;
3) использование единой системы нормативной
справочной информации, соответствующей Федеральному реестру нормативной
справочной информации в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru),
реестру нормативной справочной информации в сфере обязательного медицинского
страхования (подсистема нормативной справочной информации Государственной
информационной системы обязательного медицинского страхования –
http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для
дополнительных задач и функций Системы, обеспечением передачи информации в
ЕГИСЗ на основе Федерального реестра нормативной справочной информации
и в информационную систему Государственного учреждения "Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";
4) осуществление идентификации пациента во всех
подсистемах Системы на основе единого принципа идентификации в Системе
и формирование идентификатора пациента и идентификатора случая оказания
медицинской помощи пациенту в целях обеспечения преемственности оказания
медицинской помощи и формирования региональной интегрированной электронной
медицинской карты пациента Волгоградской области (далее именуется – РИЭМК) с
привязкой всех электронных медицинских документов и других электронных записей
пациента в электронной форме к идентификатору пациента,
а имеющих отношение к случаю оказания медицинской помощи – к
идентификатору случая оказания медицинской помощи пациенту;
5) ведение операционной базы РИЭМК в части электронных записей, создаваемых в процессе организации и оказания медицинской помощи в режиме реального времени для обеспечения оперативного доступа к имеющейся информации и сведениям, а в части электронных медицинских документов – в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
6) ведение
системного контроля качества и полноты собираемых данных в объеме, необходимом
для выполнения требований
к передаваемой в ЕГИСЗ информации;
7) обеспечение
управления системой здравоохранения Волгоградской области на основе данных
Системы и перспективного применения медицинской информации Системы для
поддержки
принятия врачебных решений, поддержки научных и клинических исследований;
8) обеспечение интероперабельности всех
информационных систем
в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования Волгоградской
области, составляющих Единый цифровой контур
в здравоохранении Волгоградской области, путем реализации интеграционных
механизмов на основе:
открытых протоколов информационного взаимодействия, соответствующих применяемым в части предоставления электронных медицинских документов в ЕГИСЗ;
иных открытых протоколов информационного
взаимодействия
для обмена электронными записями, не являющимися электронными медицинскими
документами, которые обеспечивают однократный ввод
и многократное использование первичной информации, включая возможность
подключения к Системе всех участников процессов
оказания медицинской помощи на территории Волгоградской области
и иных информационных систем, указанных в части 5 статьи 91 Федерального закона
N 323-ФЗ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
12 апреля 2018 г. N 447 "Об утверждении Правил
взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения,
обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских
организаций
и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере
здравоохранения и медицинскими организациями";
обеспечения интеграции с Системой вновь создаваемых
для государственных нужд подсистем и сервисов Системы.
1.6. Развитие и обеспечение функционирования Системы
ведется
в соответствии с определенными правовым актом оператора Системы реестрами, содержащими
следующую информацию:
состав Единого цифрового контура в сфере здравоохранения Волгоградской области;
состав информации, размещаемой в Системе, который
соответствует составу информации, размещаемой в ЕГИСЗ, приведенному
в приложении N 1 к Положению о единой государственной информационной системе в
сфере здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской
Федерации от 09 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
состав информации, предоставляемой пользователям
Системы, который соответствует составу информации, предоставляемой
пользователям ЕГИСЗ, приведенному в приложении N 2 к Положению
о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения,
утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
участники информационного взаимодействия и их права доступа;
внешние информационные системы и регламенты
взаимодействия
с ними.
1.7. Система
обеспечивает информационную поддержку процессов организации и оказания
медицинской помощи населению
Волгоградской области, включая осуществление сбора, хранения, обработки и предоставления
информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной
систем здравоохранения
и об осуществлении медицинской и иной деятельности в сфере охраны здоровья в
соответствии:
со статьей 91 Федерального закона N 323-ФЗ;
с Указом
Президента Российской Федерации от 01 мая 2022 г. N 250
"О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности
Российской Федерации" и законодательством Российской Федерации
об информации, информационных технологиях и защите информации,
о персональных данных;
с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. N 447 "Об утверждении Правил взаимодействия иных информационных систем, предназначенных для сбора, хранения, обработки и предоставления информации, касающейся деятельности медицинских организаций и предоставляемых ими услуг, с информационными системами в сфере здравоохранения и медицинскими организациями";
с постановлением Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2022 г. N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения";
с приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 24 декабря 2018 г. N 911н "Об утверждении Требований
к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов
Российской Федерации, медицинским информационным системам медицинских
организаций и информационным системам фармацевтических организаций" (далее
именуется – приказ N 911н);
с приказом Министерства здравоохранения Российской
Федерации
от 07 сентября 2020 г. N 947н "Об утверждении Порядка организации системы
документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской
документации в форме электронных документов".
1.8. С целью оценки достигнутого состояния информатизации
здравоохранения, планирования развития Системы и повышения эффективности ее
применения в процессе организации оказания медицинской помощи организуется
постоянный мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохранения на
уровне Волгоградской области, качества безопасности медицинской деятельности
медицинских
организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения,
который выполняется преимущественно в автоматизи-рованном режиме в соответствии
с требованиями:
федерального проекта "Создание единого
цифрового контура
в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в
сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта
"Здравоохранение";
постановления Правительства Российской Федерации от
03 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для
оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской
Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации,
а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления
Правительства Российской Федерации
от 17 июля 2019 г. N 915";
постановления Правительства Российской Федерации от
01 июня 2021 г. N 852 "О лицензировании медицинской деятельности
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской
Федерации";
приказа Министерства здравоохранения Российской
Федерации
от 31 июля 2020 г. N 785н "Об утверждении Требований к организации
и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности";
приказа N 911н;
методических рекомендаций по обеспечению функциональных возможностей централизованных систем (подсистем) Системы, утвержденных ФГБУ "Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения" Министерства Российской Федерации и опубликованных на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ https://portal.egisz.rosminzdrav.ru.
2. Задачи и функции Системы
2.1. Задачами Системы являются:
обеспечение преемственности процесса оказания
медицинской помощи между медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую
деятельность на территории Волгоградской области,
при оказании медицинской помощи населению;
информационное обеспечение государственного
регулирования
в сфере здравоохранения Волгоградской области;
информационное взаимодействие поставщиков информации
в Систему и пользователей информации, содержащейся в Системе;
информирование населения по вопросам охраны здоровья и ведения здорового образа жизни;
обеспечение доступа граждан к услугам в сфере
здравоохранения
в электронной форме;
обеспечение формирования необходимых документов
для взаиморасчетов за оказанную медицинскую помощь по программам
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
обеспечение межведомственного электронного
взаимодействия
с информационными системами органов государственной власти;
сбор, хранение, обмен и представление медицинской
документации
и сведений в форме электронных документов и электронных медицинских записей,
обеспечение электронного медицинского документооборота между медицинскими
организациями.
2.2. Система обеспечивает выполнение требований к государственным информационным системам в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации в соответствии с приказом N 911н, а также следующих функциональных возможностей:
сбор, хранение, обработка и предоставление (ведение)
информации
о назначении и отпуске лекарственных препаратов;
предоставление гражданам услуг в сфере
здравоохранения
в электронной форме;
межведомственное взаимодействие с внешними информационными системами в соответствии с разделом 8 настоящего Положения;
иные функциональные возможности по решению оператора Системы, соответствующие назначению Системы.
2.3. Полный перечень реализованных функциональных
возможностей, процессов и функций Системы определяется
правовым актом оператора Системы и ведется им в разрезе подсистем Системы.
3. Состав Системы. Взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций, информационными системами фармацевтических организаций и иными информационными системами.
3.1. Система включает в себя подсистемы, перечень которых определяется правовым актом оператора Системы и ведется оператором Системы.
Уполномоченный орган при необходимости определяет операторов отдельных подсистем Системы, их обязанности и полномочия.
3.2. Система включает в себя следующие сегменты:
центральный
сегмент Системы – информационно-технологический
и телекоммуникационный комплекс Системы, состоящий из программно-аппаратных
средств и каналов передачи данных, размещенный в едином центре обработки данных
органов исполнительной власти Волгоградской области;
пользовательские сегменты Системы – программно-технические комплексы и каналы передачи данных, функционирующие у участников информационного взаимодействия, предназначенные для обеспечения работы пользователей в Системе.
Границей центрального сегмента Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные в едином центре обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области.
Границей пользовательских сегментов Системы являются программно-аппаратные средства криптографической защиты информации, передаваемой по каналам передачи данных, установленные у участников информационного взаимодействия.
3.3.
Информационное взаимодействие подсистем и других элементов Системы
обеспечивается на основе открытых протоколов информационного взаимодействия с
соблюдением принципов, подходов
и требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения.
3.4. Система взаимодействует с медицинскими информационными системами медицинских организаций, которые вместе с Системой входят в состав Единого цифрового контура в здравоохранении Волгоградской области. Единый цифровой контур в здравоохранении Волгоградской области входит в состав единого цифрового контура в здравоохранении на основе ЕГИСЗ.
3.5. Медицинские организации, подведомственные комитету здравоохранения Волгоградской области, обеспечивают передачу информации из пользовательского сегмента Системы в Систему в полном объеме по всем источникам финансирования, по всем случаям оказания медицинской помощи любым категориям пациентов.
3.6. Медицинские организации, подведомственные
федеральным органам власти, и медицинские организации частной системы
здраво-охранения, осуществляющие медицинскую деятельность на территории
Волгоградской области, обеспечивают передачу информации в Систему
на основании заключаемого с оператором Системы соглашения, определяющего объем
передаваемой информации.
3.7. Перечень медицинских информационных систем медицинских организаций ведется оператором Системы в составе реестров, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Положения.
3.8. Соответствие медицинских информационных систем медицинских организаций, внесенных в соответствующий реестр оператора Системы, требованиям к Системе обеспечивается медицинскими организациями и подтверждается оператором Системы.
3.9. С целью обеспечения преемственности
лечебно-диагностического процесса между медицинскими организациями, осуществляющими
медицинскую деятельность на территории Волгоградской области, оператор Системы
планирует необходимые мощности хранилища данных Системы исходя из объемов
информации
от медицинских организаций государственной и частной систем здравоохранения и
фармацевтических организаций.
4. Порядок и сроки предоставления информации в Систему
4.1. Поставщики сведений в Систему обязаны размещать
сведения
в Системе в составе и сроки, которые определяются оператором Системы по
согласованию с уполномоченным органом, в объеме, определенном требованиями
Федерального закона N 323-ФЗ, приложением N 1
к Положению о единой государственной информационной системе в сфере
здравоохранения, утвержденному постановлением Правительства Российской
Федерации от 09 февраля 2022 г. N 140, с учетом развития
в Волгоградской области подсистем и функций Системы. Реестр размещаемой
информации ведется оператором Системы. Предоставление сведений в Систему
осуществляется с использованием подсистем, реестр которых ведется оператором Системы.
Предоставление электронных медицинских записей в региональную РИЭМК
осуществляется поставщиками сведений в Систему в режиме реального времени.
4.2. Предоставление сведений в Систему
осуществляется
с использованием медицинских информационных
систем медицинских организаций,
информационных систем фармацевтических организаций и
других систем, реестр которых ведется оператором Системы.
4.3. Подключение информационных систем Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области", медицинских информационных систем медицинских организаций, информационных систем фармацевтических организаций осуществляется в порядке, определенном уполномоченным органом.
4.4.
Достоверность сведений, предоставляемых в Систему
в электронном виде, подтверждается посредством использования:
усиленной
квалифицированной электронной подписи в соответствии
с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" – для участников информационного
взаимодействия, указанных
в абзацах пятом – одиннадцатом пункта 1.2 настоящего Положения;
усиленной
квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи
посредством применения единой системы идентификации
и аутентификации, а также усиленной неквалифицированной электронной
подписи, сертификат ключа проверки которой создан
и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной
форме, – для граждан.
5. Участники информационного взаимодействия
5.1. Оператор Системы осуществляет деятельность по эксплуатации Системы или отдельной подсистемы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
5.2. Оператор Системы обеспечивает:
1) функционирование Системы, включая мониторинг работо-способности программных средств Системы;
2)
эксплуатацию и развитие системы на основании предложений
по развитию Системы, в том числе в части сопровождения
технического
и программного обеспечения Системы, и ведение по мере
развития реестра
оператора Системы "Состав Единого цифрового контура в сфере
здравоохранения Волгоградской области" с включением в него перечня подсистем,
их назначения и функций, а также реестра медицинских информационных систем;
3) прием и хранение данных Системы, а также проверку предоставляемых в Систему сведений в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченным органом, ведущихся в реестре оператора Системы "Состав информации, размещаемой в Системе";
4)
предоставление для пользователей Системы информации,
перечень которой ведется в реестре оператора Системы "Состав информации,
предоставляемой пользователям Системы", обеспечение целостности и
доступности данных Системы;
5) управление доступом участников информационного взаимодействия и ведение реестра оператора Системы "Участники информационного взаимодействия и права доступа";
6) проверку интеграции с Системой, подключение к Системе внешних информационных систем, включенных в реестр оператора Системы "Внешние информационные системы и регламенты взаимодействия", и предоставление доступа к Системе таким информационным системам при условии соблюдения участниками информационного взаимодействия установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по защите информации;
7) организацию мероприятий по обеспечению информационной безопасности центрального сегмента Системы;
8)
разработку и утверждение организационно-распорядительной документации по защите
информации центрального сегмента Системы
с учетом рекомендаций оператора
инфраструктуры центрального сегмента Системы;
9) организацию мероприятий по выявлению и закрытию уязвимостей безопасности на операционных системах и прикладного программного обеспечения Системы;
10) организацию по согласованию с уполномоченным органом закупочных мероприятий при развитии и эксплуатации Системы, в том числе мероприятий по приобретению лицензий средств антивирусного программного обеспечения и лицензий средств резервного копирования центрального сегмента Системы;
11)
организацию и проведение работы по резервному копированию
и восстановлению баз данных центрального сегмента Системы;
12) обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников информационного взаимодействия, связанных с обработкой персональных данных, при взаимодействии информационных систем;
13) технологическое и иное взаимодействие Системы с ЕГИСЗ, информационными системами Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области", органов исполнительной власти, иными государственными информационными системами;
14) создание и функционирование
сайта оператора Системы в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе
для оперативного взаимодействия и информирования участников информационного
взаимодействия, размещения методических материалов и иных документов по
вопросам функционирования Системы;
15) мониторинг показателей цифровой трансформации здравоохра-нения на уровне региона;
16) публикацию результатов мониторинга использования Системы медицинскими организациями, включая рейтинг цифровой трансформации на официальном сайте уполномоченного органа и сайте оператора Системы;
17) методическую поддержку по вопросам технического
использования и информационного наполнения Системы для подведомст-венных
уполномоченному органу поставщиков сведений в Систему,
в том числе:
приема, регистрации, классификации и обработки
обращений
от пользователей Системы;
консультирования пользователей системы по вопросам функционирования Системы;
доступа участников информационного взаимодействия к данным Системы посредством использования интеграционных сервисов;
плановых и внеплановых обновлений Системы;
обновления прикладного программного обеспечения
Системы
в пользовательских сегментах Системы у подведомственных поставщиков сведений в
Систему;
совершенствования навыков по работе в Системе пользователей подведомственных поставщиков сведений в Систему;
18) утверждение технических требований к каналам передачи данных и средствам защиты информации пользовательских сегментов Системы с учетом предложений оператора, инфраструктуры центрального сегмента Системы;
19)
организацию мероприятий по обнаружению, предупреждению
и ликвидации последствий компьютерных атак и реагирования
на компьютерные инциденты;
20) формирование и ведение
справочников для внесения сведений
в Систему в структурированном виде;
21) определение совместно с оператором инфраструктуры центрального сегмента Системы, состава и характеристики аппаратно-программных средств центрального сегмента Системы, формирование технических требований к серверной и сетевой архитектуре центрального сегмента Системы, определение перечня применяемых средств защиты информации Системы;
22)
формирование требований по обеспечению отказоустойчивости
и производительности Системы;
23) предоставление сведений для ежегодного доклада уполномоченного органа об исполнении требований настоящего Положения, включая сведения об актуализации реестров оператора Системы, сведения о достигнутых значениях показателей в составе мониторинга цифровой трансформации здравоохранения на уровне Волгоградской области и медицинских организаций с анализом изменений за отчетный период, предложения по актуализации настоящего Положения.
5.3. Оператор инфраструктуры центрального сегмента Системы обеспечивает:
модернизацию
инфраструктуры центрального сегмента Системы (серверное и сетевое оборудование,
общесистемное программное обеспечение, средства защиты информации) в
соответствии
с сформированными оператором Системы техническими требованиями;
функционирование компонентов инфраструктуры и средств защиты информации, размещенных в центральном сегменте Системы, включая мониторинг работоспособности и отказоустойчивости узлов, ведение адресации сети, администрирование сети центрального сегмента Системы, а также представление предложений по развитию компонентов инфраструктуры Системы и внесению изменений в установленном порядке в нормативные правовые акты;
администрирование централизованных инструментов управления аппаратно-программными средствами криптографической защиты информации в сети передачи данных центрального сегмента Системы;
консультативную поддержку представителей уполномоченного органа и оператора Системы по вопросам, связанным с техническими особенностями функционирования компонентов инфраструктуры центрального сегмента Системы;
выполнение
требований по защите информации центрального сегмента Системы в соответствии с
организационно-распорядительной документацией, утвержденной оператором Системы
(по согласованию
с оператором инфраструктуры центрального сегмента Системы);
подключение участников Системы к защищенной сети передачи данных на основании заявок оператора Системы;
информирование оператора Системы об ошибках в работе компонентов инфраструктуры центрального сегмента Системы.
5.4. Уполномоченный орган обеспечивает:
соблюдение принципов развития Системы в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Положения;
разработку и утверждение
организационно-распорядительных
и методических документов по представлению в Систему и
получению
из Системы информации;
координацию мероприятий по сопровождению и развитию Системы;
сбор, обобщение и анализ предложений по совершенствованию функций Системы и управление развитием Системы;
подготовку и представление
ежегодного доклада Губернатору Волгоградской области об исполнении настоящего
Положения
на основе сведений от оператора Системы и оператора инфраструктуры центрального
сегмента Системы;
внесение предложений оператору Системы по вопросам повышения эффективности работы Системы;
осуществление контроля за эксплуатацией и своевременным вводом в Систему полной и достоверной информации подведомственными поставщиками информации;
утверждение
организационно-распорядительных документов
по защите информации на основе типовых документов и поддержание
их в актуальном состоянии.
5.5. Поставщики сведений в Систему, подведомственные уполномоченному органу:
обеспечивают мероприятия по бесперебойному
функционированию инфраструктуры Системы в рамках пользовательского сегмента
(сетевое
и серверное оборудование, общесистемное программное обеспечение, средства
защиты информации, периферийное оборудование);
обеспечивают соблюдение технических требований к
каналам передачи данных, средствам защиты информации, каналообразующему
и серверному оборудованию, утвержденных оператором Системы;
обеспечивают функционирование Системы в части
сопровождения
и технологической поддержки Системы в рамках пользовательского сегмента
Системы;
обеспечивают представление
сведений в Систему в порядке
и сроки, определенные реестром, который ведется оператором Системы;
определяют лиц, ответственных за
ввод сведений в Систему,
их обработку и актуализацию;
обеспечивают актуальность, полноту и достоверность сведений, представляемых в Систему;
организуют получение ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;
осуществляют сбор и размещение информации в пользовательском сегменте Системы в части, относящейся к их компетенции, а также актуализацию (обновление) размещаемой информации;
обеспечивают выполнение требований законодательства
Российской Федерации в области защиты информации, обрабатываемой
в пользовательском сегменте Системы, с учетом требований оператора Системы;
подготавливают и утверждают организационно-распорядительную документацию по обеспечению информационной безопасности в пределах пользовательского сегмента Системы;
осуществляют формирование и ввод сведений в учетные и отчетные документы Системы;
представляют оператору Системы предложения по развитию Системы.
5.6. Прочие поставщики сведений в Систему обеспечивают:
представление сведений в Систему в порядке и сроки, определенные реестром, который ведется оператором Системы;
актуальность и достоверность сведений, представляемых в Систему;
работоспособность собственных программно-аппаратных средств, используемых при работе с Системой;
организацию получения ответственными лицами сертификатов ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи;
представление оператору Системы предложений по развитию Системы;
выполнение
установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований по
защите информации
в информационных системах.
5.7. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере государственной политики по социальной поддержке и социальному обслуживанию, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, выполняет следующие функции:
представляет сведения о получателях социальных услуг, охваченных системой долговременного ухода в организациях социального обслуживания;
получает
информацию о необходимости признания граждан нуждающимися в социальном
обслуживании в рамках системы долговременного ухода, в медико-социальном
сопровождении, а также
о необходимости обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и
специальным оборудованием, облегчающим уход,
по медицинским показаниям;
формирует
предложения оператору Системы по функциональному развитию Системы в целях
совершенствования социального обслуживания и медико-социального сопровождения
граждан пожилого возраста
и инвалидов.
5.8. Аптечные организации выполняют следующие функции:
обеспечивают информационное взаимодействие в части обмена данными для обеспечения населения Волгоградской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, выдаваемыми по рецептам;
обеспечивают выполнение требований законодательства
Российской Федерации в области защиты информации и технических требований
к средствам защиты информации Системы.
5.9. Пользователи информации получают доступ к сведениям, содержащимся в Системе, в соответствии с разделом 6 настоящего Положения и обязаны выполнять установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации требования по защите информации, содержащейся в Системе.
5.10. Предоставление в Систему
сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному
или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица или
при наличии иных оснований обработки персональных данных, установленных
законодательством Российской Федерации в области персональных данных, в том
числе с соблюдением требований по охране врачебной тайны.
6. Порядок доступа к информации, содержащейся в Системе
6.1. Доступ к информации, содержащейся в Системе, предоставляется пользователям Системы с использованием:
федеральной государственной
информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информа-ционных систем,
используемых для предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме", предусмотренной постановлением
Правительства Российской Федерации от 08 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных
услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной
форме";
усиленного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
уникального логина и пароля в соответствии с установленными оператором Системы правами доступа.
6.2. Доступ к информации, содержащейся в Системе, получают зарегистрированные пользователи в соответствии с ролевой моделью управления доступом.
6.3. Регистрация пользователей Системы и информационных систем, прошедших идентификацию и аутентификацию с использованием региональной Системы идентификации и аутентификации, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными оператором Системы.
6.4. Доступ к Системе медицинским работникам – пользователям Системы предоставляется при наличии сведений о них в региональном регистре медицинских работников.
6.5. Организацию доступа к информации, содержащейся в Системе, обеспечивает оператор Системы в соответствии с регламентом, утверждаемым уполномоченным органом.
6.6. После идентификации и аутентификации в Системе пользователи Системы получают санкционированный доступ к Системе для осуществления функций в соответствии с полномочиями пользователя Системы, определенными правовыми актами Волгоградской области.
6.7. Зарегистрированные в Системе
лица предупреждаются
об ответственности за действия, направленные на нарушение
процесса функционирования Системы.
6.8. Состав информации, содержащейся в Системе, порядок предоставления и распространения информации, содержащейся в Системе, порядок доступа к информации, содержащейся в Системе, особенности эксплуатации Системы в части, не урегулированной настоящим Положением, устанавливаются уполномоченным органом.
6.9. Срок хранения сведений в Системе определяется соответствующими правовыми актами о сроках хранения медицинских документов.
7. Требования к программно-техническим средствам Системы
7.1. Программно-технические средства Системы должны отвечать следующим требованиям:
располагаться на территории Российской Федерации;
обеспечивать размещение информации на государственном языке Российской Федерации;
иметь
сертификаты соответствия применяемых средств защиты информации требованиям по
безопасности информации, выданные Федеральной службой безопасности Российской
Федерации
и (или) Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
обеспечивать автоматизированное ведение электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;
обеспечивать
круглосуточный доступ пользователей к Системе,
а также бесперебойное ведение баз данных и защиту
содержащейся
в Системе информации от несанкционированного доступа;
обеспечивать возможность информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
обеспечивать осуществление идентификации и аутентификации пользователей Системы;
обеспечивать
возможность получения информации из Системы
в виде файлов и электронных сообщений;
обеспечивать
сохранность версий создаваемых документов
и истории их изменений;
обеспечивать уполномоченному органу доступ к электронным журналам пользователей Системы.
7.2. В Системе обеспечивается единство используемой нормативной справочной информации.
8. Порядок обмена информацией с использованием Системы
8.1. Система взаимодействует с внешними информационными системами:
1) с федеральной государственной информационной системой "Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения", в том числе:
вертикально-интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "Акушерство, гинекология и неонатология";
вертикально-интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "Сердечно-сосудистые заболевания";
вертикально-интегрированной медицинской информационной системой по профилю оказания медицинской помощи "Онкология";
вертикально-интегрированной медицинской информационной системой "Профилактическая медицина";
вертикально-интегрированной медицинской информационной системой "Профилактическая медицина. Профилактика инфекционных заболеваний";
2) с федеральным регистром граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
3) с федеральным регистром медицинских свидетельств о смерти;
4) с информационной системой в сфере обязательного медицинского страхования Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области";
5) с федеральной государственной информационной системой "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информа-ционно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы";
6) с федеральной государственной информационной системой "Единая интегрированная информационная система "Соцстрах" Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
7) с федеральной государственной информационной системой "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";
8) с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
9) с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
10) с федеральной государственной информационной системой "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
11) с информационной системой мониторинга движения лекар-ственных препаратов для медицинского применения;
12) с медицинскими информационными системами медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, осуществляющими свою деятельность на территории Волгоградской области;
13) с информационно-аналитической подсистемой ситуационного центра Губернатора Волгоградской области;
14) с регистром получателей социальных услуг Волгоградской области в части обмена сведениями о лицах, нуждающихся в долговременном уходе;
15) с информационными системами аптечных организаций в части обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения.
16) с иными информационными системами, внедряемыми федераль-ными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области.
8.2. Информационное взаимодействие Системы с медицинскими информационными системами медицинских организаций частной систем здравоохранения, с информационными системами, указанными в пункте 8.1 настоящего Положения, осуществляется с использованием интеграционных подсистем (через их интеграционные профили и сервисы), а для информационных систем других ведомств – с использованием интеграционных подсистем или системы межведомственного электронного взаимодействия.
8.3. Информационное взаимодействие Системы с ЕГИСЗ организуется через единую точку интеграции.
8.4. Информационное взаимодействие Системы с информационными системами осуществляется с использованием защищенной сети передачи данных.
8.5. Правила информационного
взаимодействия Системы
с информационными системами (за исключением информационных
систем, взаимодействие с которыми осуществляется с использованием
инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения
государственных
и муниципальных функций в электронной форме) устанавливаются соглашениями между
уполномоченным органом и операторами иных информационных систем.
8.6. Информационное взаимодействие
Системы с информационными системами с использованием инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления государственных и муници-пальных услуг и
исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме,
осуществляется в соответствии с технологическими картами межведомственного
информационного взаимодействия, Техническими требованиями к взаимодействию
информационных систем
в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23
июня 2015 г. N 210, Требованиями, обеспечивающими технологическую совместимость
информационных систем организаций, подключаемых к инфраструктуре,
обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных
систем, используемых для предоставления государственных и муници-пальных услуг
в электронной форме с указанной инфраструктурой,
к каналу связи и используемым для его защиты средствам криптографической защиты
информации, а также особенностей использования стандартов и протоколов при
обмене данными в электронной форме между
информационными системами
указанных организаций и инфраструктурой, утвержденными
приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 03
мая 2014 г. N 120.
9. Защита информации, содержащейся в Системе
9.1. Информация, содержащаяся в
Системе, подлежит защите
в соответствии с законодательством Российской Федерации
об информации, информационных технологиях и защите
информации,
законодательством Российской Федерации о персональных
данных и Указом Президента Российской Федерации от 01 мая
2022 г. N 250 "О дополнительных мерах по обеспечению
информационной безопасности Российской Федерации".
9.2. Защита информации,
содержащейся в Системе, обеспечивается оператором Системы посредством
применения организационных
и технических мер защиты информации, а также осуществления
контроля за эксплуатацией Системы.
9.3. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы оператором Системы и оператором инфраструктуры центрального сегмента Системы осуществляется:
формирование требований к защите
информации, содержащейся
в Системе;
обеспечение функционирования и модернизации (развитие) подсистемы защиты информации;
применение сертифицированных
Федеральной службой безопасности Российской Федерации и (или) Федеральной
службой
по техническому и экспортному контролю средств защиты
информации;
аттестация пользовательских и
центрального сегментов Системы
в соответствии с требованиями по защите информации;
защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;
реализация иных мер защиты
информации в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.4. Оператор Системы, оператор
инфраструктуры центрального сегмента Системы и уполномоченный орган
обеспечивают защиту информации при выполнении мероприятий, указанных в пунктах
5.2,
5.3, 5.4 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об информации, информационных технологиях
и защите информации.
10. Порядок информационного взаимодействия подсистем Системы
10.1. Все подсистемы Системы используют единую систему нормативно-справочной информации, соответствующую Федеральному реестру нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения (https://nsi.rosminzdrav.ru) и реестру нормативно-справочной информации в сфере обязательного медицинского страхования (http://nsi.ffoms.ru), с возможностью расширения для дополнительных задач и функций Системы в Волгоградской области.
10.2.
Идентификация пациента в подсистемах осуществляется
на основе единого принципа с привязкой медицинской
информации пациента к его идентификатору и идентификатору случая оказания
медицинской помощи.
10.3.
Формирование РИЭМК пациента производится на основе единого принципа
идентификации пациентов в Системе и привязки всех медицинских документов и
сведений о пациенте в электронной форме
к идентификатору пациента, а имеющих отношение к случаю оказания медицинской
помощи – к идентификатору случая оказания медицинской помощи пациента.
10.4. В Системе выполняется промежуточная регистрация ведущейся в медицинских организациях Волгоградской области медицинской документации в форме электронных документов с целью организации электронного медицинского документооборота на уровне субъекта Российской Федерации.
10.5. После регистрации в Системе электронных документов производится последующая регистрация необходимых электронных медицинских документов в Федеральном реестре электронных медицинских документов ЕГИСЗ в соответствии с приказом Минздрава России от 07 сентября 2020 г. N 947н "Об утверждении Порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья в части ведения медицинской документации в форме электронных документов".