Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 10.04.2024 N 258-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2020 г. N 724-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 апреля 2024 г.

N 258-п

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2020 г. N 724-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2020 г. N 724-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "статьей 78" заменить словами "статьями 78 и 78.5".

1.2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики, утвержденный названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                А.И.Бочаров


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 10 апреля 2024 г N 258-п

 

 

"УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 26 ноября 2020 г. N 724-п

 

 

ПОРЯДОК

 

предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики

 

1. Общие положения

 

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы (далее именуются – субсидии).

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) обучающийся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации – гражданин Российской Федерации, проходящий обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, высшего образования, профессионального обучения и профессиональной переподготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 01 января 2022 г. или переданных в ведение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору после 01 января 2022 г.;

2) обучающийся в иных образовательных организациях – гражданин Российской Федерации, проходящий обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства по рыболовству и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, по следующим образовательным программам:

а) по программам среднего профессионального или высшего образования по укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;

б) по программам профессионального обучения по следующим группам профессий:

производство мясных продуктов, переработка птицы и кроликов, маслодельное, сыродельное и молочное производство;

первичная обработка хлопка и лубяных культур;

общие профессии производств пищевой продукции;

добыча и переработка рыбы и морепродуктов;

работы и профессии рабочих в животноводстве;

производство алкогольной и безалкогольной продукции, хлебо-пекарно-макаронное производство, кондитерское производство, крахмало-паточное производство, производство сахара, производство пищевых концентратов, табачно-махорочное и ферментационное производства, эфиромасличное производство, производство чая, масложировое производство, добыча и производство поваренной соли, добыча и переработка солодкового корня, элеваторное, мукомольно-крупяное и комбикормовое производства;

в) по программам профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего подпункта;

3) затраты, связанные с проживанием, – расходы на оплату найма (аренды) жилых помещений для обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях (далее совместно именуются – обучающиеся) на время прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;

4) сельские территории – сельские населенные пункты, поселки городского типа (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город-герой Волгоград). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Волгоградской области, определяется приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства).

1.3. Субсидии предоставляются индивидуальным предпринимателям или организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее именуются – заявители), прошедшим отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).

1.4. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях возмещения заявителям части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих у заявителя трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

1.5. Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.6. Субсидии предоставляются заявителям в рамках регионального проекта "Содействие занятости сельского населения" государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п.

1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является комитет сельского хозяйства.

1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между заявителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)].

Соглашение или дополнительное соглашение заключается
в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

1.10. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.11. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Проведение отбора

 

2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.

2.2. Отбор осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к заявителям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.7, 2.8 и подпунктами 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка.

2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).

2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:

1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;

4) результат предоставления субсидии;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории и критерии отбора получателей субсидий;

8) порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок;

10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;

12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок заявителям на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;

14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядок предоставления заявителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

17) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.

2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

2.6. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.

2.7. Критериями отбора заявителей для получения субсидий являются:

осуществление заявителем производственной деятельности на сельской территории;

заключение заявителем с образовательной организацией из числа указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.2 настоящего Порядка (далее именуется – образовательная организация) договора о практической подготовке обучающихся или подобного договора, подтверждающего привлечение обучающихся для прохождения практики, в том числе производственной практики, или практической подготовки (в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, или практической подготовки);

заключение заявителем с обучающимися срочного трудового договора на срок не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии (в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, осуществляющих у заявителя трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии).

2.8. Требования, которым должен соответствовать заявитель:

1) на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или на 14-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца):

отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;

заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

заявитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

2) отсутствие у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Дата формирования указанной справки не может быть ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца);

3) соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.

2.9. Для участия в отборе заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:

1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:

а) заявления на участие в отборе по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

б) справки о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств];

в) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

г) согласия на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

д) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, в отношении каждого обучающегося;

е) лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной образовательной организации;

ж) доверенности в случае подписания документов представителем по доверенности;

з) в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки:

заключенного с образовательной организацией договора о практической подготовке обучающихся или подобного договора, подтверждающего привлечение обучающихся для прохождения практики, в том числе производственной практики, или практической подготовки;

приказа и (или) иного документа образовательной организации, подтверждающего прохождение обучающимися практики (направление обучающегося на практику) у заявителя;

и) в случае возмещения части затрат в отношении обучающихся, осуществляющих трудовую деятельность:

срочного трудового договора, заключенного между заявителем и обучающимся;

расходного кассового ордера, платежной ведомости либо платежного поручения, подтверждающих оплату труда обучающихся;

к) дополнительно в случае возмещения части затрат, связанных с оплатой проживания обучающихся:

договора аренды (найма) жилого помещения для проживания обучающихся во время прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, заключенного между заявителем и арендодателем (наймодателем);

платежных документов, подтверждающих оплату заявителем по договору аренды (найма) жилого помещения для проживания обучающихся во время прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.11. Заявка содержит следующие сведения:

1) информацию о заявителе:

наименование заявителя;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;

информация о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];

2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);

4) предложенное участником отбора значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.

2.12. Заявка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.

2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.

2.16. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

2.17. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.

2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявителями заявкам.

2.19. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование заявителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – индивидуального предпринимателя;

запрашиваемый заявителем размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.20. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Комитет сельского хозяйства не требует от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.

2.21. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении заявителей:

1) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

2) справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

3) в отношении заявителей – юридических лиц – копии отчетов за отчетный финансовый год:

о финансовых результатах по форме N 2;

об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);

4) в отношении заявителей – крестьянских (фермерских) хозяйств – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;

5) в отношении заявителей – индивидуальных предпринимателей – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.

2.22. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.

В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленные заявителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца).

В случае представления заявителем указанных выписок, справок  выданных без соблюдения сроков, установленных настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка.

2.23. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":

1) в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;

2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между заявителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, с учетом следующей приоритетности (последовательности):

распределение средств областного бюджета между заявителями, которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, и (или) которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, в отношении указанных в заявке текущего года затрат, заявленных к возмещению в году, предшествующем году предоставления субсидии, и понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;

распределение остатка средств областного бюджета, образовавшегося после распределения, произведенного в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, между заявителями в отношении затрат, заявленных к возмещению в году предоставления субсидии, и понесенных ими в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии;

3) в порядке очередности представления заявок принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.

2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие заявителя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.7, 2.8 и подпунктами 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, оформленных не по утвержденным формам;

недостоверность представленной заявителем информации;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и при неподписании заявителем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].

2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

2.26. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о заявителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);

информацию о заявителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается

на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

3.1.1. Наличие расчетного счета, открытого заявителю

в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет).

3.1.2. Представление заявителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств за отчетный финансовый год, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

3.1.3. Достижение заявителем значения результата предоставления субсидии на дату предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является численность обучающихся, привлеченных для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям

и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях.

3.1.4. Представление заявителем отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.

3.1.5. Согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.1.6. Заключение заявителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.

3.2. В Соглашении указываются:

значение результата предоставления субсидии и обязательство заявителя по его достижению;

обязательство заявителя по представлению отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При последующих обращениях заявителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключаются дополнительные соглашения.

3.3. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора заключает с заявителем Соглашение (дополнительное Соглашение).

В случае если заявителем в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.

3.4. При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации заявителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.5. Расчетные размеры субсидий составляют:

90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;

30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.

3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий.

3.7. В случаях увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:

1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:

заявителей, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидий, – о необходимости заключения дополнительного соглашения;

заявителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, – о необходимости заключения Соглашения.

Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;

2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств:

а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов, пропорционально расчетным размерам субсидий между заявителями, которым:

субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;

было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;

б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов, уведомляет заявителей об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volganet.ru (далее именуется – официальный сайт);

3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителями в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение или Соглашение (если с заявителем Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).

В случае если заявителем не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение трех дней со дня размещения информации на официальном сайте, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и заявителю отказывается в предоставлении субсидии.

3.8. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

 

4. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

4.1. Заявитель, заключивший Соглашение, представляет в течение 10 календарных дней после заключения Соглашения отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее именуется – отчет) по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

4.2. Отчет представляется заявителем в системе "Электронный бюджет".

4.3. В отношении заявителей осуществляются:

комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. Комитет сельского хозяйства передает в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ"):

1) в течение 10 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет" Соглашения (дополнительные соглашения);

2) в течение пяти дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям.

4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:

информацию о заявителях, представивших и не представивших отчеты;

информацию о заявителях, представивших отчеты с нарушением срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.

4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления заявителем отчета комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, письменно уведомляет заявителя:

о необходимости представления отчета и об уплате пени за его несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчета;

об уплате пени за несвоевременное представление отчета – в случае установления факта несвоевременного представления отчета.

Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

4.7. Заявитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчета обязан представить отчет в системе "Электронный бюджет".

В случае непредставления заявителем отчета в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчета, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.

Заявитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.

В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.

4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:

осуществляет расчет достижения (недостижения) заявителем значения результата предоставления субсидии;

направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) заявителем значения результата предоставления субсидии с указанием в отношении каждого заявителя сведений о фактических значениях результата предоставления согласно представленным заявителями отчетам.

4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.

4.10. В случае если заявителем не достигнуто установленное в Соглашении значение результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:

 

Св = С x З x 0,1, где:

 

Св – размер субсидии, подлежащей возврату;

С – размер субсидии, предоставленной заявителю в соответствии с Соглашением;

З – значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).

Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:

 

 

З = 100 -

Рф

 

 х 100, где:

Рп

 

Pф – фактическое значение результата предоставления субсидии;

Pп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

4.11. Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значения результата предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.

В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.

4.12. В случае нарушения заявителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3.1.3, 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, заявитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.

В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.

4.13. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения заявителем значения результата предоставления субсидии, несоблюдения заявителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10, 4.12 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."

 

 

Вице-губернатор – руководитель

аппарата  Губернатора

Волгоградской области                                                    Е.А.Харичкин

 

Постановление Администрации Волгоградской области "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2020 г. N 724-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения практики" от 10.04.2024 N 258-п