Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 15.04.2024 N 267-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 мая 2022 г. N 315-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 апреля 2024 г.

N 267-п

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 мая 2022 г. N 315-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 26 мая 2022 г. N 315-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований" следующие изменения:

1.1. В постановлении преамбулу после слов "статьи 78.1" дополнить словами "и статьей 78.5".

1.2. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований, утвержденный названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о.Губернатора

Волгоградской области                                                                   Е.А.Харичкин


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 15 апреля 2024 г N  267-п

 

 

"УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 26 мая 2022 г. N 315-п

 

 

ПОРЯДОК

 

предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований (далее именуются – гранты).

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

конкурс – конкурс проектов фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, проводимый Российским научным фондом (далее именуется – РНФ) совместно с Администрацией Волгоградской области (далее именуется – Администрация) в рамках заключенного между РНФ и Администрацией соглашения от 06 сентября 2021 г. о сотрудничестве в сфере поддержки фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований в сроки, порядке и на условиях, которые определены указанным соглашением, документами РНФ, в том числе конкурсной документацией;

проект – проект фундаментальных научных исследований и (или) поисковых научных исследований, направленный на решение задач по приоритетным направлениям исследований, поддерживаемым Администрацией, признанный РНФ победителем по итогам конкурса и утвержденный РНФ к финансированию, срок реализации которого не превышает два или три календарных года;

новый проект – проект, утвержденный РНФ к финансированию на первый год реализации проекта;

продолжающийся проект – проект, утвержденный РНФ к финансированию на второй (третий) год реализации проекта;

конкурсная документация – документ, утверждаемый РНФ, регламентирующий порядок проведения конкурса, устанавливающий требования к оформлению и представлению проекта для участия в конкурсе, процедуру проведения отбора проектов и определения победителей конкурса, размещаемый РНФ на официальном сайте РНФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.rscf.ru;

научный коллектив – коллектив, состоящий из привлекаемых получателем гранта для реализации проекта руководителя научного коллектива и членов научного коллектива, все члены которого, включая руководителя научного коллектива, состоят в течение срока реализации проекта с получателем гранта в трудовых или гражданско-правовых отношениях, и требования к которому установлены конкурсной документацией;

руководитель научного коллектива – физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с получателем гранта и распоряжающееся средствами гранта, полученными от получателя гранта в целях реализации проекта.

1.3. Гранты предоставляются зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации некоммерческим организациям, за исключением казенных учреждений, являющимся научными организациями, образовательными организациями высшего образования, иными некоммерческими организациями, учредительными документами которых предусмотрена возможность выполнения научных исследований, расположенным (филиалы которых расположены) на территории Волгоградской области, на базе которых осуществляется (будет осуществляться) реализация проектов, прошедшим отбор для предоставления гранта путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее соответственно именуются – участники отбора, отбор).

1.4. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проектов, по следующим направлениям расходов:

расходы на вознаграждение (включая НДФЛ, страховые взносы во внебюджетные фонды и иные обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством) за выполнение работ по проекту руководителю научного коллектива и членам научного коллектива;

расходы на вознаграждение (включая НДФЛ, страховые взносы во внебюджетные фонды и иные обязательные платежи, предусмотренные действующим законодательством) за выполнение работ по проекту лицам категории "вспомогательный персонал", то есть лицам, состоящим в трудовых отношениях с получателем гранта и выполняющим вспомогательные работы по проекту, в том числе слесари, сантехники, операторы копировальных и множительных машин, плотники, подсобные рабочие, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту оборудования и другие лица, не задействованные в процессе научно-исследовательских работ по проекту (далее именуется – вспомогательный персонал);

расходы на оплату научно-исследовательских работ, направленных на реализацию проекта, выполненных привлеченными организациями;

расходы, связанные с поездками руководителя научного коллектива и (или) членов научного коллектива в целях реализации проекта за пределы населенного пункта, в котором проживает руководитель научного коллектива и (или) члены научного коллектива, и обратно, в том числе в экспедиции и (или) на полевые исследования, а также расходы, связанные с подготовкой и (или) участием в мероприятиях по представлению результатов реализации проекта;

расходы на приобретение оборудования и иного имущества, необходимых для проведения научного исследования в рамках реализации проекта [включая обучение руководителя научного коллектива, и (или) членов научного коллектива, и (или) вспомогательного персонала, монтажные, пусконаладочные и ремонтные работы];

расходы на приобретение материалов и комплектующих для проведения научного исследования в рамках реализации проекта;

расходы на опубликование результатов реализации проекта, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности в рамках реализации проекта;

затраты на оплату услуг центров коллективного пользования научным оборудованием;

накладные расходы получателя гранта, производимые получателем гранта за счет средств гранта на цели, непосредственно связанные с созданием необходимых условий для выполнения проекта научным коллективом (расходы на оказание услуг по бухгалтерскому, юридическому сопровождению реализации проекта, по подготовке и оформлению отчетной документации по реализации проекта, расходы на командирование члена научного коллектива в РНФ для обсуждения вопросов, связанных с реализацией проекта, расходы на приобретение офисной мебели, канцелярских товаров и принадлежностей, необходимых членам научного коллектива для реализации проекта, иные расходы, направленные на создание организационных условий выполнения проекта).

1.5. Гранты предоставляются в рамках государственной программы Волгоградской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 14-п.

1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется – Комитет).

1.7. Гранты предоставляются за счет собственных средств областного бюджета.

1.8. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление грантов в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.9. Для предоставления гранта по результатам отбора между участником отбора, руководителем научного коллектива и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка в отношении нового проекта (продолжающего проекта) заключается соглашение о предоставлении гранта (далее именуется – Соглашение).

Соглашение заключается в соответствии с размещаемой на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://economics.volgograd.ru (далее именуется – официальный сайт) типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.

1.10. За счет грантов не могут быть профинансированы расходы, которые ранее были просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также расходы:

на ремонт помещений и оборудования получателя гранта;

на оплату коммунальных расходов получателя гранта;

на оплату публикаций, выполненных не в ходе реализации проекта (вышедших до подписания Соглашения) или не по тематике проекта.

1.11. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Проведение отбора

 

2.1. Отбор получателей грантов в отношении новых проектов и (или) продолжающихся проектов осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категориям и критерию отбора, требованиям к участникам отбора, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.5, 2.6 и подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка.

2.2. Объявление о проведении отбора в отношении новых проектов и (или) продолжающихся проектов размещается Комитетом на официальном сайте не позднее пяти календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки), но не ранее даты получения от РНФ списка утвержденных РНФ к финансированию новых проектов и (или) списка продолжающихся проектов.

2.3. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:

1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

2) сроки проведения отбора;

3) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;

5) результат предоставления гранта и характеристики результата предоставления гранта;

6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории и критерий отбора;

8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

10) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критерию;

11) информацию об отсутствии возможности возврата заявок участникам отбора на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;

13) порядок расчета размера гранта, правила распределения гранта по результатам отбора;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

16) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

17) дата размещения результатов отбора на официальном сайте, определяемая в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

18) списки утвержденных РНФ к финансированию новых проектов и (или) продолжающихся проектов, полученные от РНФ (далее именуется соответственно – список новых проектов, список продолжающихся проектов).

2.4. Дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

2.5. Критерием отбора получателей гранта является включение проектов участников отбора в список новых проектов или в список продолжающихся проектов.

2.6. Требования, которым должен соответствовать участник отбора:

1) на первое число месяца представления в Комитет заявки:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (далее именуются – перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН);

участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием;

2) наличие согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя участника отбора, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа (в отношении участников отбора, являющихся бюджетными или автономными учреждениями);

3) наличие заключенного между РНФ, участником отбора и руководителем научного коллектива соглашения о предоставлении гранта (далее именуется – соглашение с РНФ);

4) наличие заключенного между участником отбора и руководителем научного коллектива трудового договора (кроме договора о дистанционной работе).

2.7. Для участия в отборе участник отбора, сведения о котором включены в список новых проектов или в список продолжающихся проектов, в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Комитет заявку, содержащую:

заявление о предоставлении гранта в отношении нового проекта (продолжающегося проекта) по форме, утвержденной Комитетом, включающее в том числе сведения о соответствии участника отбора требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 2.6 настоящего Порядка (далее именуется – заявление о предоставлении гранта);

заверенную копию устава участника отбора;

согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя участника отбора, на участие в отборе, оформленное на бланке указанного органа, или заверенную копию указанного документа (для участников отбора, являющихся бюджетными или автономными учреждениями);

заверенную копию соглашения с РНФ [дополнительного соглашения к соглашению с РНФ, предусматривающего продолжение со стороны РНФ финансирования реализации продолжающегося проекта (далее именуется – дополнительное соглашение с РНФ)];

заверенную копию трудового договора, заключенного между участником отбора и руководителем научного коллектива;

план работ на первый год реализации проекта, подписанный руководителем научного коллектива, руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и заверенный печатью (при наличии) участника отбора (в случае подачи заявки в отношении нового проекта);

план работ на второй (третий) год реализации проекта, подписанный руководителем научного коллектива, руководителем участника отбора или уполномоченным им лицом и заверенный печатью (при наличии) участника отбора (в случае подачи заявки в отношении продолжающегося проекта);

смету планируемых расходов, связанных с реализацией проекта, (далее именуется – смета расходов) по форме, утвержденной Комитетом, с соблюдением требований о непревышении размеров отдельных направлений расходов, указанных в подпункте 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;

оригинал доверенности или заверенную копию доверенности [в случае если документы подаются (подписываются) представителем по доверенности];

согласие на обработку персональных данных лиц, персональные данные которых представлены в составе заявки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

2.8. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.9. Участник отбора вправе:

1) со дня размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте и не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок направить в Комитет (на адрес электронной почты Комитета, указанный в объявлении о проведении отбора) не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора. Комитет не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора на адрес электронной почты, с которого поступил соответствующий запрос. Предоставленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора;

2) до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:

отозвать заявку. Для отзыва заявки участник отбора или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в Комитет. На основании заявления отозванные заявки передаются лично руководителю участника отбора либо представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи соответствующего заявления;

внести изменения в заявку. Изменения в заявку вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается лично руководителю участника отбора либо представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи новой заявки.

2.10. Заявки, не отозванные до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, участникам отбора не возвращаются.

2.11. Комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора:

1) запрашивает в отношении участников отбора в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

2) проверяет в отношении участников отбора:

на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и в перечнях организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;

на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в реестре иностранных агентов.

2.12. Участник отбора вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка. При представлении участником отбора выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленная участником отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца представления в Комитет заявки. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего Порядка.

2.13. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности в соответствии с порядковым номером, указанным в списке новых проектов (списке продолжающихся проектов):

рассматривает представленные участниками отбора заявки на предмет соответствия участника отбора и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;

принимает решение о прохождении отбора и предоставлении гранта в отношении нового проекта (продолжающегося проекта) или об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта в отношении нового проекта (продолжающегося проекта).

2.14. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта в отношении нового проекта (продолжающегося проекта) являются:

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

несоответствие участника отбора категориям, критерию отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.5, 2.6, подпунктом 1 пункта 3.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Порядка;

несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

представление заявки с нарушением срока, указанного в объявлении о проведении отбора;

отказ участника отбора от получения гранта в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств.

В предоставлении гранта отказывается также в случаях, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка.

2.15. Об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта участник отбора уведомляется в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении гранта, или вручается под подпись лично руководителю участника отбора либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

2.16. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2.13 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте информацию, включающую следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, чьи заявки были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, в отношении которых принято решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении гранта, с указанием причин отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;

информацию об участниках отбора, в отношении которых принято решение о прохождении отбора и предоставлении гранта, с указанием размера предоставляемых им грантов.

 

3. Условия и порядок предоставления грантов

 

3.1. Условия предоставления грантов:

1) наличие счета, на который подлежит перечислению грант:

для некоммерческой организации, за исключением бюджетных и автономных учреждений, – расчетного счета, открытого в российской кредитной организации;

для некоммерческой организации, являющейся бюджетным учреждением, – лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

для некоммерческой организации, являющейся автономным учреждением, – лицевого счета, открытого в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), или расчетного счета, открытого в российской кредитной организации.

2) использование гранта на цели, предусмотренные в пункте 1.4 настоящего Порядка, в соответствии со сметой расходов и с соблюдением следующих требований о непревышении размеров отдельных направлений расходов:

расходы на оплату научно-исследовательских работ, направленных на реализацию проекта, выполненных привлеченными организациями, – не более 15 процентов от суммы гранта;

накладные расходы получателя гранта – не более 10 процентов от суммы гранта;

расходы на выплату вознаграждения каждому члену научного коллектива, состоящего из четырех и более человек, – не более 30 процентов от суммы выплат ежегодного вознаграждения всем членам научного коллектива;

расходы на выплату вознаграждения всем членам научного коллектива в возрасте до 39 лет (включительно) – не менее 35 процентов от суммы ежегодных выплат всем членам научного коллектива.

Допускается перемещение получателем гранта средств гранта на другие статьи сметы расходов. Перемещение средств гранта более чем на 30 процентов от суммы гранта получатель гранта вправе осуществить после согласования такого перемещения с Комитетом и заключения между получателем гранта, Комитетом и руководителем научного коллектива дополнительного соглашения.

По направлениям, указанным в абзацах втором–девятом пункта 1.4 настоящего Порядка, получатель гранта обеспечивает возможность расходования гранта непосредственно руководителем научного коллектива по его распоряжению (усмотрению).

По направлению, указанному в абзаце десятом пункта 1.4 настоящего Порядка, грант расходуется получателем гранта по его распоряжению (усмотрению);

3) использование (расходование всей суммы) гранта не позднее 31 декабря года, в котором был предоставлен грант;

4) достижение получателем гранта результата предоставления гранта и характеристик результата предоставления гранта.

Результатом предоставления гранта является реализация ежегодного плана работ по проекту не позднее 31 декабря года, в котором был предоставлен грант.

Характеристиками результата предоставления гранта (далее именуются – характеристики результата) являются:

количество исследователей (постоянная фактическая численность научного коллектива), привлеченных к выполнению научных исследований в рамках реализации проекта, в году, в котором предоставлен грант;

доля членов научного коллектива в возрасте до 39 лет (включительно), привлеченных к выполнению научных исследований в рамках реализации проекта, в году, в котором предоставлен грант, от количества исследователей (постоянной фактической численности научного коллектива), занятых выполнением научных исследований в рамках реализации проекта, в году, в котором предоставлен грант;

5) представление получателем гранта в Комитет отчетов:

о достижении значения результата предоставления гранта и характеристик результата;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являлся грант;

о реализации проекта;

6) согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

7) соблюдение получателем гранта и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрета на приобретение за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

8) представление получателем гранта в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";

9) заключение между получателем гранта, руководителем научного коллектива и Комитетом Соглашения.

3.2. В Соглашении указываются:

значения результата предоставления гранта и характеристик результата;

условие о согласии получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет на приобретение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий Соглашения (или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.

3.3. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.

3.4. Грант в отношении нового проекта (продолжающегося проекта) предоставляется в объеме, равном объему финансирования нового проекта (продолжающегося проекта) за счет средств РНФ в соответствии с соглашением с РНФ (дополнительным соглашением с РНФ).

3.5. Получатель гранта в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации, указанной в пункте 2.16 настоящего Порядка, подписывает Соглашение, обеспечивает его подписание руководителем научного коллектива и представляет в Комитет подписанное Соглашение в трех экземплярах. Подписанное Соглашение представляется лично руководителем получателя гранта или представителем по доверенности.

В случае представления подписанного Соглашения через представителя по доверенности доверенность прилагается.

В случае если получателем гранта в течение срока, указанного в настоящем пункте, не представлено в Комитет подписанное со стороны получателя гранта и со стороны руководителя научного коллектива Соглашение, получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении гранта.

3.6. Комитет:

в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, подписывает Соглашение;

в течение 30 дней со дня подписания Соглашение вручает два экземпляра Соглашения под подпись лично руководителю получателя гранта либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом с уведомлением.

3.7. Грант предоставляется получателю гранта в порядке очередности в соответствии с порядковым номером проекта, указанным в списке новых проектов (списке продолжающихся проектов).

В случае одновременного предоставления грантов в отношении продолжающихся проектов и новых проектов, в первую очередь гранты предоставляются в отношении продолжающихся проектов в порядке очередности в соответствии с порядковым номером проекта, указанным в списке продолжающихся проектов.

3.8. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления гранта в полном объеме и при условии согласия получателя гранта, выраженного в заявлении о предоставлении гранта, Комитет предоставляет грант в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.

3.9. В случае доведения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств Комитет:

1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:

получателя гранта, которому ранее был предоставлен грант в размере меньшем, чем размер, определенный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, – о необходимости заключения дополнительного соглашения;

участников отбора, которым было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов, – о необходимости заключения Соглашения.

Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении о предоставлении гранта, или вручается под подпись лично руководителю получателя гранта либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением;

2) в течение 20 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:

а) принимает решение о предоставлении грантов в отношении нового проекта (продолжающегося проекта) в порядке очередности в соответствии с порядковым номером, указанным в списке новых проектов (списке продолжающихся проектов), получателям гранта, которым:

ранее был предоставлен грант в размере меньшем, чем размер, определенный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;

ранее было отказано в предоставлении гранта по причине отсутствия лимитов;

б) уведомляет получателей гранта о принятом решении путем размещения информации на официальном сайте;

3) в течение семи рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с получателем гранта и руководителем научного коллектива дополнительное соглашение или Соглашение (если с получателем гранта Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).

Дополнительное соглашение заключаются в соответствии с размещаемой на официальном сайте типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.

3.10. Перечисление гранта осуществляется на счет, указанный в подпункте 1 пункта 3.1 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня заключения Соглашения в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

 

4. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение

 

4.1. Получатель гранта, заключивший Соглашение, представляет в Комитет:

1) ежеквартально не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года реализации проекта, а также по итогам каждого года реализации проекта не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом реализации проекта, по формам, установленным Соглашением и определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области:

а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являлся грант. К указанному отчету прилагаются документы, подтверждающие расходование гранта:

заверенные копии приказов о составе научного коллектива;

заверенные копии поручений руководителя научного коллектива о расходовании гранта;

заверенные копии платежных документов, подтверждающих осуществление затрат, сгруппированных по видам произведенных расходов, с приложением заверенных копий документов, подтверждающих осуществление таких затрат;

б) отчет о достижении значений результата предоставления гранта и характеристик результата. К указанному отчету, представляемому по итогам каждого года реализации проекта, прилагаются документы, подтверждающие достижение значений характеристик результата:

заверенные копии приказов о составе научного коллектива;

список членов научного коллектива в возрасте до 39 лет (включительно), подписанный руководителем получателя гранта или уполномоченным им лицом и заверенный печатью (при наличии) получателя гранта;

2) не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным годом реализации проекта, по форме, установленной Соглашением, – отчет о реализации проекта в отчетном году.

4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются – отчеты), представляются руководителем получателя гранта лично либо через представителя по доверенности.

В случае представления отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.

4.3. Получатель гранта формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

4.4. В отношении получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:

Комитетом – проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка).

4.5. Комитет в течение 90 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка:

осуществляет проверку отчетов и документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, на соблюдение получателями грантов условий, установленных подпунктами 2–8 пункта 3.1 настоящего Порядка;

уведомляет получателей грантов в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, о соблюдении (несоблюдении) получателями грантов условий предоставления гранта с учетом результатов проверки отчетов и документов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Уведомление вручается под подпись лично получателю гранта либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.

4.6. Получатель гранта обязан вернуть в областной бюджет остаток гранта, не использованный в срок, установленный в Соглашении, в течение месяца, следующего за месяцем окончания срока использования гранта.

4.7. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, недостижения значения результата предоставления гранта, а также невозврата остатка гранта в срок, установленный в Соглашении, получатель гранта в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученного гранта (части гранта) письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю получателя гранта либо представителю получателя гранта по доверенности или направляется заказным письмом.

4.8. Возврат гранта (части гранта, остатка гранта) осуществляется в следующих случаях и размерах:

в случае нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, установленных настоящим Порядком (за исключением условия, установленного подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, недостижения результата предоставления гранта – в полном объеме;

в случае невозврата получателем гранта остатка гранта, не использованного в срок, установленный Соглашением, – в объеме остатка, не использованного в установленный срок;

в случае нарушения получателем гранта условия предоставления гранта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, – в объеме затрат, произведенных с нарушением данного условия.

4.9. Получатель гранта обязан произвести возврат полученного гранта (части гранта, остатка гранта) в объеме, определенном пунктом 4.8 настоящего Порядка, в областной бюджет в течение 30 дней со дня получения письменного уведомления Комитета. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.

4.10. В случае невозврата гранта (части гранта, остатка гранта) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата гранта.

4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем гранта результата предоставления гранта, несоблюдения получателем гранта условий и (или) порядка предоставления гранта, выявления остатка гранта, не использованного в срок, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."

 

 

Вице-губернатор – руководитель

аппарата  Губернатора

Волгоградской области                                                              Е.А.Харичкин

Постановление Администрации Волгоградской области "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 мая 2022 г. N 315-п "Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на реализацию проектов фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований" от 15.04.2024 N 267-п