Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 24.06.2024 N 383-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Волгоградской области"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 24 июня 2024 г.

N 383-п

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Волгоградской области"

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Волгоградской области".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                      А.И.Бочаров

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 24 июня 2024 г. N 383-п

 

 

 

 

ПОРЯДОК

 

предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Волгоградской области"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Волгоградской области" (далее именуется – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Волгоградской области" (далее именуется – Агентство) в целях финансового обеспечения следующих расходов на содержание Агентства:

оплата труда и осуществление денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;

прочие виды расходов, произведенных в пользу работников;

расходы на командировки и служебные разъезды, связанные с реализацией уставной деятельности Агентства;

расходы на уплату налогов, пошлин, сборов;

расходы на приобретение расходных материалов;

расходы на приобретение, ремонт и обслуживание основных средств, необходимых для осуществления деятельности Агентства;

оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), соответствующих направлениям деятельности Агентства;

затраты на обязательное и добровольное имущественное страхование;

прочие текущие расходы.

Под прочими видами расходов, произведенных в пользу работников, в целях настоящего Порядка понимаются расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, повышение квалификации (обучение).

Под расходами на приобретение расходных материалов понимаются расходы на приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров, расходных материалов для обеспечения работы оргтехники.

Под прочими текущими расходами понимаются расходы на содержание имущества, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, приобретение и сопровождение программного обеспечения (программных продуктов), создание и техническую поддержку сайтов, оплату услуг связи, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обслуживание расчетных счетов и осуществление других банковских операций, нотариальные услуги, судебные расходы, расходы на проведение обязательных мероприятий в соответствии с законодательством в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, экологической безопасности и охраны окружающей среды, специальной оценки условий труда, расходы на изготовление печатей, штампов, криптографических ключей, почтовые расходы, расходы на обслуживание автомобилей, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов и стоянку автомобилей, медицинские осмотры водителей, расходы на оплату аренды оборудования и помещений, на оплату коммунальных услуг, уборку помещений и охрану, проведение мероприятий, связанных с осуществлением уставной деятельности Агентства, на оплату вступительных, членских и целевых взносов, в том числе за вступление в ассоциации и союзы, расходы на разработку логотипа и брендбука, приобретение сувенирной продукции, рекламу, печать баннеров и листовок.

1.3. Субсидия предоставляется Агентству за счет собственных средств областного бюджета.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является комитет экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется – Комитет), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

2.1.1. Соответствие Агентства на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

Агентство не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Агентство не должно являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

Агентство не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Агентство не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (далее именуются – перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН);

Агентство не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.1.2. Соблюдение Агентством и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.1.3. Согласие Агентства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.1.4. Использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в соответствии с перечнем расходов на содержание Агентства, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее именуется – перечень расходов).

2.1.5. Наличие расчетного счета, открытого Агентству в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется – расчетный счет).

2.1.6. Достижение Агентством результата предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является количество соглашений о сопровождении инвестиционных проектов по принципу "одного окна" по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

2.1.7. Представление Агентством отчетов:

о достижении значения результата предоставления субсидии;

об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

2.2. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

 

 

2.3. Для получения субсидии Агентство представляет в Комитет следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета, включающее в том числе сведения о соответствии Агентства требованиям подпункта 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

перечень расходов по форме, утвержденной приказом Комитета.

2.4. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:

1) запрашивает в отношении Агентства в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Агентство вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц самостоятельно. В случае представления Агентством выписки из Единого государственного реестра юридических лиц запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленная Агентством выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца, в котором подано заявление о предоставлении субсидии. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом;

2) проверяет в отношении Агентства:

на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и в перечнях организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;

на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в реестре иностранных агентов.

2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, рассматривает представленные Агентством документы на предмет соответствия Агентства и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

 

 

О принятом решении Агентство уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Агентством документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Агентством информации;

несоответствие заявленных к финансированию расходов, указанных в заявлении о предоставлении субсидии и перечне расходов, целям расходов, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка;

несоблюдение Агентством условий, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.3, 2.1.5 пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого между Комитетом и Агентством по типовой форме, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области.

В Соглашении указываются:

согласие Агентства, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет на приобретение Агентством и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Агентством, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет в Агентство два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.

Агентство в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и возвращает в Комитет один экземпляр Соглашения.

2.9. Субсидия перечисляется на расчетный счет в сроки, указанные в Соглашении, но не позднее 01 декабря года заключения Соглашения.

2.10. Остаток субсидии, не использованный Агентством в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств Агентства, источником финансового обеспечения которых являются указанная субсидия), может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, при принятии Комитетом решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области.

Заявление Агентства о наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, должно быть направлено в Комитет до 01 февраля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области.

2.11. Положения о возможности осуществления Агентством расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, подлежат включению в Соглашение.

2.12. В случае ненаправления Агентством в Комитет заявления о наличии потребности в остатке субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка или принятия Комитетом решения об отсутствии потребности в остатке субсидии, не использованном по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом, указанный остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет не позднее 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

2.13. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на содержание Агентства, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

 

 

2.14. В случае реорганизации Агентства в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации Агентства в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Агентства Соглашение расторгается с форми-рованием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

 

3. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

3.1. Агентство представляет в Комитет ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом:

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

Формы отчетов устанавливаются Соглашением и определяются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются заверенные руководителем Агентства и главным бухгалтером Агентства копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии [договоры, счета на оплату, накладные, акты приема-передачи товаров (акты выполненных работ или акты оказанных услуг), реестр платежей за отчетный период и иные документы, применимые при соответствующем виде затрат].

3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее именуются – отчеты), представляются руководителем Агентства лично или представителем по доверенности.

В случае представления отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.

3.3. Агентство, заключившее Соглашение, формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета, порядок и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

3.4. В отношении Агентства и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Агентством в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:

Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

3.5. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня приема отчетов проверяет соблюдение Агентством условий предоставления субсидии, в том числе достижение Агентством значения результата предоставления субсидии.

3.6. В случае если Агентством по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата предоставления субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:

 

Рв = Р x З x 0,1, где:

 

Рв – размер субсидии, подлежащей возврату (рублей);

Р – размер субсидии, предоставленной Агентству в соответствии с Соглашением (рублей);

З – значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).

Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:

 

З = 1 -

Тf

 

, где:

Тp

 

Тf – фактическое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Тр – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

3.7. Агентство уведомляется о необходимости возврата субсидии в объеме, рассчитанном по формуле, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока для предоставления годового отчета о достижении значения результата предоставления субсидии письмом Комитета, которое направляется на адрес электронной почты Агентства, или вручается под подпись лично руководителю Агентства, либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.

3.8. В случае нарушения Агентством порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 2.1.6 пункта 2.1 настоящего Порядка), невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, Агентство в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии, части субсидии) письмом Комитета, которое вручается под подпись лично руководителю Агентства либо представителю по доверенности, или направляется на адрес электронной почты Агентства, или направляется в Агентство по почте заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.

Субсидия (остаток субсидии, часть субсидии) подлежит возврату в следующих размерах:

в случае нарушения Агентством условия, установленного подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;

в случае нарушения Агентством и лицами, указанными в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, условия, установленного данным подпунктом, – в полном объеме;

в случае нарушения Агентством условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в объеме затрат, произведенных с нарушением данного условия;

в случае представления Агентством недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, – в объеме средств, полученных в связи с представлением Агентством недостоверных сведений. В случае если установить такой объем не представляется возможным – в полном объеме;

в случае невозврата Агентством остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка), – в объеме остатка субсидии;

в случае непредставления Агентством отчетности в срок, установленные настоящим Порядком, – в полном объеме.

3.9. Агентство обязано произвести возврат полученной субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.

3.10. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (остатка субсидии, части субсидии).

3.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения Агентством значения результата предоставления субсидии, несоблюдения Агентством условий и (или) порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 3.6, 3.8 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации "Агентство инвестиционного развития Волгоградской области" от 24.06.2024 N 383-п