Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 24.06.2024 N 386-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 14 июля 2014 г. N 351-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021-2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" по оказанию услуг службы занятости населения и информированию участников подпрограммы и членов их семей"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 июня 2024 г.

N 386-п

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 14 июля 2014 г. N 351-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021–2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" по оказанию услуг службы занятости населения и информированию участников подпрограммы и членов их семей"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Порядок финансирования мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021–2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" по оказанию услуг службы занятости населения и информированию участников подпрограммы и членов их семей, утвержденный постановлением Правительства Волгоградской области от 14 июля 2014 г. N 351-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021–2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" по оказанию услуг службы занятости населения и информированию участников подпрограммы и членов их семей" (далее именуется – Порядок), следующие изменения:

1) в подпункте 5.2.1.1:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"5.2.1.1. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования (далее именуется – обучение) организуется для переселенцев по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) при условии обращения переселенцев в ГКУ ЦЗН по месту жительства или по месту пребывания и представления ими следующих документов:";

б) абзацы одиннадцатый, двенадцатый заменить абзацами следующего содержания:

"Обучение переселенцев проводится по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих) и дополнительным профессиональным программам (программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки).

Направление на обучение переселенцев, не представивших свидетельство об установлении эквивалентности документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, осуществляется по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Направление на обучение переселенцев по профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется после представления ими в ГКУ ЦЗН соответствующего медицинского заключения.

В случае затруднения переселенца в выборе профессии (специальности) ГКУ ЦЗН оказывает переселенцу государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы профессиональной деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.";

2) в подпункте 5.2.1.3 абзац последний исключить;

3) в подпункте 5.2.1.4 абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:

"Направление переселенцев на обучение осуществляется на основании договоров о направлении на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, типовые формы которых утверждаются приказом комитета.

В договорах, указанных в абзаце пятом настоящего подпункта, определяются место, стоимость обучения, сроки и вид обучения, права, обязанности и ответственность сторон.";

4) в подпункте 5.2.2.2 цифры "850" заменить цифрами "1500";

5) в подпункте 5.2.2.4 слова "кредитных организациях Волгоградской области" заменить словами "российских кредитных организациях";

6) подпункт 5.2.2.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"неуспеваемости или нерегулярного посещения занятий переселенцем без уважительной причины.";

7) приложение к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                   А.И.Бочаров


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 24 июня 2024 г N 386-п

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к Порядку финансирования мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021–2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" по оказанию услуг службы занятости населения и информированию участников подпрограммы и членов их семей

 

 

ПОРЯДОК

 

предоставления субсидий работодателям на организацию временного трудоустройства участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021–2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий работодателям на организацию временного трудоустройства участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021–2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 503-п (далее именуются – субсидии).

1.2. Право на получение субсидий имеют работодатели, являющиеся юридическими лицами [за исключением государственных (муниципальных) учреждений] и индивидуальными предпринимателями (далее именуются – работодатели), организующие временное трудоустройство участников подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021–2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 503-п, имеющих статус участника (члена семьи участника) Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", зарегистрированных в государственных казенных учреждениях Волгоградской области центрах занятости населения (далее именуются – ГКУ ЦЗН) в целях поиска подходящей работы и не имеющих права быть признанными безработными в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее именуются – переселенцы), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).

1.3 Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях финансового обеспечения затрат (части затрат), связанных с оплатой труда временно трудоустроенных переселенцев, увеличенных на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

1.4. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021 – 2024 годы" государственной программы  Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 217 г. N 503-п.

1.5. Главным распорядителем и получателем бюджетных средств, направляемых на выплату субсидий, является комитет по труду и занятости населения Волгоградской области (далее именуется – Облкомтруд).

1.6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомтруду в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.7. Для предоставления субсидии по результатам отбора между работодателем и Облкомтрудом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)]

Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Проведение отбора

 

2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.

2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется Облкомтрудом путем запроса предложений на основании документов, представленных работодателями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к работодателям, и условиям, установленным пунктами 1.2, 2.7, 2.8 и подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка.

2.3. Объявление о проведении отбора размещается Облкомтрудом не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).

2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:

1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Облкомтруда;

4) результат предоставления субсидии;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых работодателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории и критерии отбора получателей субсидий;

8) порядок подачи работодателями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата;

10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования работодателем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;

12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок работодателям на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;

14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядок предоставления работодателям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

17) условие признания победителя уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.

2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

2.6. Отбор может быть отменен по решению Облкомтруда. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной

электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Работодатели, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.

2.7. Критериями отбора работодателей для получения субсидий являются:

осуществление работодателем деятельности на территории Волгоградской области;

трудоустройство работодателем по направлению ГКУ ЦЗН переселенцев в течение года, в котором предоставляется субсидия.

2.8. Требования, которым должен соответствовать работодатель:

1) на первое число месяца представления в Облкомтруд документов для участия в отборе:

а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;

б) работодатель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность работодателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) работодатель не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного(офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

г) работодатель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) работодатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

е) работодатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

ж) работодатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

2) соответствие работодателя требованиям, установленным подпунктом 1 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.

2.9. Для участия в отборе работодатель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:

1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:

а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Облкомтруда;

б) справки о величине страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по форме, утвержденной приказом Облкомтруда;

в) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Облкомтруда.

2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.11. Заявка содержит следующие сведения:

1) информацию о работодателе:

наименование работодателя;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;

информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];

2) информацию и документы, подтверждающие соответствие работодателя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о работодателе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);

4) значение предложенного участником отбора результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.

2.12. Заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица.

2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет работодатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется работодателем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.

2.16. Работодатель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в Облкомтруд не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

2.17. Облкомтруд в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное Облкомтрудом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.

2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Облкомтруду в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным работодателями заявкам.

2.19. Облкомтруд не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дату и время поступления заявки;

полное наименование работодателя – юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии) работодателя – индивидуального предпринимателя;

запрашиваемый работодателем размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.20. Проверка работодателя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия работодателя требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде работодателем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Облкомтруд не требует от работодателя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Облкомтруда имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если работодатель готов представить указанные документы и информацию Облкомтруду по собственной инициативе.

2.21. Облкомтруд в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении работодателя выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

2.22. Работодатель вправе представить документ, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.

В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

2.23. Облкомтруд в течение 12 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа в системе "Электронный бюджет", в порядке очередности представления заявок:

рассматривает представленные работодателем документы на предмет соответствия работодателя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Облкомтруде;

принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении работодателя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.

2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие работодателя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.2, 2.7, 2.8 и подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) работодателем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных работодателем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на работодателе, оформленных не по утвержденным формам;

недостоверность представленной работодателем информации;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на работодателе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомтруду в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, при неподписании работодателем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в последнем абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) Облкомтруда].

2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

2.26. Облкомтруд не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о работодателях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о работодателях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя работодателя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);

информацию о работодателях, в отношении которых Облкомтрудом приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (с которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Облкомтруда (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

3.1.1. Согласие работодателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Облкомтрудом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.1.2. Наличие расчетного счета, открытого работодателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);

3.1.3. Достижение работодателем результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является численность переселенцев, трудоустроенных работодателем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

3.1.4. Представление работодателем отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки, установленные настоящим Порядком.

3.1.5. Использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка.

3.1.6. Заключение работодателем и Облкомтрудом Соглашения.

3.2. В Соглашении указываются:

значение результата предоставления субсидии и обязательство работодателя по его достижению;

обязательство работодателя по представлению отчетов, указанных в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Облкомтруду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:

согласие работодателя, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Облкомтрудом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет на приобретение работодателем – юридическим лицом за счет средств, полученных из областного бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

При последующих обращениях работодателя между ним и Облкомтрудом заключается дополнительное соглашение.

В случае если работодателем в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), работодатель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.

3.3. При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации работодателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации работодателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности работодателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74 "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.4. Субсидия предоставляется из расчета размера заработной платы переселенца за один месяц, но не более одного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, пропорционально увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

При расчете размера субсидии также учитывается размер денежной компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемой работодателем при увольнении переселенца, временно трудоустроенного работодателем.

Финансовому обеспечению не подлежат затраты (части затрат), связанные с оплатой временной нетрудоспособности переселенца, отпуска в связи с обучением в вечерних и заочных организациях профессионального образования, времени его отсутствия на работе по неуважительным причинам.

Период финансового обеспечения затрат (части затрат) за одного переселенца не может превышать двух месяцев.

Если трудовые отношения между работодателем и переселенцем длятся менее двух месяцев, субсидия рассчитывается пропорционально периоду действия трудовых отношений.

Субсидии предоставляются в порядке очередности представления работодателями заявок.

3.5. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении работодателя в реестр получателей субсидий.

3.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Облкомтруду на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия работодателя, выраженного в заявке.

3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств Облкомтруд:

1) в течение пяти рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:

работодателя, которому субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, – о необходимости заключения дополнительного соглашения;

работодателей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, – о необходимости заключения Соглашения.

Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично работодателю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;

2) в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств в порядке очередности сроков представления документов:

а) распределяет их между работодателями, которым:

субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;

было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;

б) формирует реестр получателей субсидий, уведомляет работодателей об этом путем размещения информации на официальном сайте Облкомтруда в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://ktzn.volgograd.ru/ (далее именуется – официальный сайт);

3) в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с работодателями в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение или Соглашение (если с работодателями Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).

В случае если работодателем не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение срока, указанного в настоящем подпункте, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и работодателю отказывается в предоставлении субсидии.

3.8. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

 

4. Требования к отчетности и осуществлению контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

4.1. Работодатель, заключивший Соглашение, представляет в системе "Электронный бюджет":

1) ежеквартально до 25-го числа, следующего за отчетным кварталом, – отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, а также электронные копии заверенных работодателем в установленном порядке следующих документов:

копию трудового договора, заключенного с переселенцем;

копию табеля учета рабочего времени (выписку из табеля учета рабочего времени) переселенца;

копии расчетных ведомостей (выписки из расчетных ведомостей) по оплате труда переселенца;

копии платежных поручений о перечислении денежных средств на выплату заработной платы в кредитную организацию либо копии расходных ордеров и (или) платежных ведомостей о выплаченной переселенцу заработной плате;

копии платежных поручений о перечислении страховых взносов в отношении переселенца;

согласие переселенца на обработку персональных данных в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

2) ежеквартально до 25-го числа, следующего за отчетным кварталом, – отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации;

3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его предоставления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

4.2. Работодатель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых в Облкомтруд документов, сведений, отчетов в соответствии с настоящим Порядком.

4.3. В отношении работодателей и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с работодателем в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:

Облкомтрудом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

4.4. В случае непредставления или несвоевременного представления работодателем отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее именуются – отчеты), Облкомтруд в течение 20 рабочих дней со дня окончания сроков, предусмотренных для представления соответствующих отчетов, письменно уведомляет работодателя:

о необходимости представления отчетов и об уплате пени за несвоевременное их представление – в случае установления факта непредставления отчетов;

об уплате пени за несвоевременное представление отчетов – в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.

Уведомление оформляется письмом Облкомтруда, которое вручается под подпись лично работодателю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней, следующих за днем его направления.

4.5. Работодатель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления Облкомтруда о необходимости представления отчетов обязан представить отчеты в системе "Электронный бюджет".

В случае непредставления работодателем отчетов в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания сроков для представления отчетов. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов в Облкомтруд, от размера субсидии, предоставленной работодателю в соответствии с Соглашением.

Работодатель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления Облкомтруда об уплате пени.

В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Облкомтрудом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.

4.6. Облкомтруд в течение 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 пункта 4.1 настоящего Порядка, а в случае несвоевременного представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии – со дня его поступления в Облкомтруд в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку достижения работодателем результата предоставления субсидии и размещает на официальном сайте информацию о достижении (недостижении) работодателями результата предоставления субсидии.

4.7. Работодатель до 01 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, неиспользованный в отчетном финансовом году.

4.8. В случае если работодателем в отчетном финансовом году не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:

 

Рв = Р x З, где:

 

Рв – размер субсидии, подлежащей возврату;

Р – размер субсидии, предоставленной работодателю в соответствии с Соглашением;

З – значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).

Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по следующей формуле:

 

 

 

З = 100 -

 

Пф

 

 

x 100, где:

 

Пп

 

Пф – фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год;

Пп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

4.9. Работодатель уведомляется о необходимости возврата субсидии в течение 15 рабочих дней, следующих за днем размещения на официальном сайте информации о недостижении работодателем результата предоставления субсидии, письмом Облкомтруда, которое вручается под подпись лично работодателю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней, следующих за днем направления уведомления.

В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.

4.10. В случае нарушения работодателем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3.1.3, 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, работодатель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом Облкомтруда, которое вручается под подпись лично работодателю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней, следующих за днем направления уведомления.

Работодатель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Облкомтруда.

В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке.

4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения работодателем значения результата предоставления субсидии, несоблюдения работодателем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата неиспользованного остатка субсидии средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.5, 4.7, 4.8, 4.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."

 

 

Вице-губернатор – руководитель

аппарата  Губернатора

Волгоградской области                                                         Е.А.Харичкин

 

Постановление Администрации Волгоградской области "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 14 июля 2014 г. N 351-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий подпрограммы "Оказание содействия добровольному переселению в Волгоградскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2021-2024 годы" государственной программы Волгоградской области "Развитие рынка труда и обеспечение занятости в Волгоградской области" по оказанию услуг службы занятости населения и информированию участников подпрограммы и членов их семей" от 24.06.2024 N 386-п