Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 12.08.2024 N 470-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 августа 2024 г.

N 470-п

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 16 июля 2018 г. N 90-ОД "О развитии туризма в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 834-п "Об утверждении Положения о комитете экономической политики и развития Волгоградской области" Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях].

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                А.И.Бочаров

 


УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 12 августа 2024 г N 470-п

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях] (далее именуется – региональный государственный контроль).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется – Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящего Положения.

1.3. При осуществлении регионального государственного контроля на территориях опережающего развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля.

1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим и предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области, обязательных требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), направления инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, а также сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения (далее именуются – обязательные требования).

1.6. Объектами регионального государственного контроля (далее именуются – объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, оказывающих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.

1.7. В настоящем Положении под контролируемыми лицами понимаются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, применяющие специальный налоговый режим и предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях].

Действие настоящего пункта не распространяется на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с централизованными религиозными организациями, религиозными организациями, входящими в их структуру, и (или) созданными ими организациями, основной целью деятельности которых является осуществление паломнической деятельности, на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на объектах показа и состоящих в отношениях с владельцами указанных объектов на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, а также на лиц, осуществляющих ознакомление туристов (экскурсантов) с объектами показа в рамках осуществления образовательной деятельности, с учетом положений, установленных статьей 4.4 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее именуется – Федеральный закон N 132-ФЗ).

1.8. Региональный государственный контроль осуществляется комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется – комитет).

1.9. Учет объектов контроля осуществляется комитетом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля по информации, представляемой комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1.10. Перечень должностных лиц комитета, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (далее именуются – должностные лица комитета), приведен в приложении 1 к настоящему Положению.

1.11. Должностным лицом комитета, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, является председатель комитета (заместитель председателя комитета).

1.12. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом комитета.

1.13. Должностные лица комитета пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются – категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.2. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется комитетом в соответствии с требованиями статей 23 и 24 Федерального закона N 248-ФЗ на основании сопоставления  характеристик объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.

2.3. Объект контроля, не отнесенный в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения к определенной категории риска, считается отнесенным к категории низкого риска.

2.4. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телеком-муникационной сети Интернет по адресу http://economics.volgograd.ru (далее именуется – официальный сайт) перечень объектов контроля с указанием категорий риска.

2.5. Контролируемые лица вправе подать в комитет заявление об изменении категории риска.

2.6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований приведен в приложении 3 к настоящему Положению.

2.7. Комитет в целях отнесения объектов контроля к категориям риска, применения критериев отнесения объектов контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе полученных посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", полученных в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

3.1. Комитет ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещает ее на официальном сайте.

При осуществлении комитетом регионального государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.

3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики комитет ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики комитета (далее именуется – доклад), и публичное обсуждение проекта доклада.

Доклад утверждается приказом комитета и размещается на официальном сайте комитета не позднее 15 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

3.4. В случае наличия у комитета сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.4.1. Решение об объявлении предостережения принимают:

председатель комитета;

заместитель председателя комитета.

3.4.2. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее именуется – приказ Минэкономразвития N 151), не позднее 30 календарных дней со дня получения комитетом сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований либо признаках нарушения обязательных требований.

3.4.3. Предостережение направляется контролируемому лицу с учетом положений, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4.4. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в комитет возражение в отношении предостережения (далее именуется – возражение).

Возражение должно содержать:

наименование комитета;

наименование организации, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи возражения представителем контролируемого лица);

основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии) контролируемого лица;

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

дата и номер предостережения;

дату получения предостережения контролируемым лицом;

обоснование несогласия с объявленным предостережением;

подпись и дату.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.

3.4.5. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты комитета либо на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением.

3.4.6. Комитет рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.

3.4.7. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;

об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

3.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.4.7 пункта 3.4 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, на почтовый адрес и по его желанию на адрес электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

3.4.9. Повторное направление возражения в отношении предостережения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в комитет возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4.10. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Должностные лица комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.1. Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.5.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного контроля;

предмет регионального государственного контроля;

критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;

состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;

состав и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалования решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц;

порядок подачи возражения;

иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.

3.5.3. Продолжительность консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.

3.5.4. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом комитета.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется (за исключением письменного обращения контролируемого лица и его представителей). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.5.5. Комитет осуществляет учет проведенных консультирований.

3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом комитета в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

3.6.1. Обязательные профилактические визиты проводятся комитетом в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на территории Волгоградской области по предоставлению услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников.

Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по предоставлению услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории Волгоградской области.

3.6.2. Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.

3.6.3. В ходе профилактического визита должностным лицом комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица.

3.6.4. В ходе профилактического визита должностным лицом комитета может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.

3.6.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

3.6.6. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Контролируемое лицо вправе обратиться в комитет с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, которое рассматривается комитетом в порядке, установленном частями 11–13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.6.7. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.6.8. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю комитета (заместителю председателя комитета) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием с контролируемым лицом являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом комитета и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц комитета в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

Комитет при организации и осуществлении регионального государственного контроля осуществляет межведомственное взаимодействие с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления с учетом положений, установленных статьей 20 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.2. В соответствии со статьей 19.3 Федерального закона N 132-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия комитетом не проводятся.

4.3. В отношении объектов контроля комитетом проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

документарная проверка;

выездная проверка;

2) контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое без взаимодействия с контролируемым лицом – наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) с учетом положений статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.4. В рамках регионального государственного контроля может осуществляться специальный режим государственного контроля (надзора) в виде постоянного рейда в соответствии с положениями статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ, порядок проведения которого установлен разделом 5 настоящего Положения.

4.5. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является:

наличие у комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.6. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимает председатель комитета (заместитель председателя комитета) с учетом положений, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям комитет применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие объекта контроля параметрам, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению, или отклонение объекта контроля от таких параметров, что само по себе не является нарушением обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риске причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.7. В ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов контроля, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

4.8. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

4.9. Документарная проверка.

4.9.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в комитет, а также период с момента направления комитетом контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в комитет.

4.9.3. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:

истребование документов, относящихся к предмету проверки;

получение письменных объяснений.

4.9.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в комитет указанные в требовании документы.

4.9.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.9.6. Должностное лицо комитета вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителя письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.

Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, представляет должностному лицу комитета письменные объяснения в свободной форме.

Должностное лицо комитета вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностным лицом комитета с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

4.9.7. Должностное лицо комитета по окончании проведения документарной проверки составляет акт документарной проверки в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9.8. Оформление акта документарной проверки производится по месту нахождения комитета в день окончания проведения документарной проверки.

Комитет не позднее пяти рабочих дней после окончания документарной проверки направляет контролируемому лицу акт документарной проверки в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9.9. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.

4.10. Выездная проверка.

4.10.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.10.2. Уведомление контролируемого лица о проведении выездной проверки осуществляется путем направления ему копии решения о проведении такой проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.10.3. При проведении выездной проверки и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения выездной проверки, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом комитету информации о невозможности присутствия при проведении выездной проверки контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении выездной проверки может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки (при представлении подтверждающих документов) в следующих случаях:

отсутствие по месту регистрации на момент проведения выездной проверки в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

временная нетрудоспособность на момент проведения выездной проверки;

призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

привлечение гражданина к административной ответственности в виде административного ареста;

наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию гражданина при проведении выездной проверки (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

Информация о невозможности присутствия при проведении выездной проверки с подтверждающими документами направляется гражданином в комитет любым доступным способом, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение выездной проверки переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.

4.10.4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3–5 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.10.5. В ходе выездной проверки должностным лицом комитета в целях фиксации доказательств нарушения контролируемым лицом обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись.

В случае осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в акте выездной проверки делается соответствующая отметка.

Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту выездной проверки. Проведение фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

 

Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.

Фиксация доказательств нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение аудио- и (или) видеозаписи осуществляется в ходе выездной проверки непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.10.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.10.7. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:

осмотр;

опрос;

истребование документов;

получение письменных объяснений.

4.10.8. Должностное лицо комитета имеет право проводить осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, о чем делается запись в протоколе осмотра.

По результатам осмотра должностным лицом комитета составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для выездной проверки.

4.10.9. Должностное лицо комитета вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе с использованием аудио- и (или) видеозаписи, о чем делается запись в протоколе опроса.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте выездной проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для выездной проверки. Протокол опроса приобщается к акту выездной проверки.

4.10.10. Должностное лицо комитета вправе направлять контролируемому лицу, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним [за исключением материалов, имеющихся в распоряжении комитета и (или) размещенных на официальном сайте], указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в комитет в порядке, предусмотренном статьей 21 с учетом положений статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.10.11. Должностное лицо комитета вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями, письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (далее именуются – объяснения).

Объяснения оформляются должностным лицом комитета путем составления письменного документа в свободной форме.

4.10.12. Должностное лицо комитета по окончании выездной проверки составляет акт выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 151.

Оформление акта выездной проверки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

В случае если по результатам проведения выездной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте выездной проверки указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения выездной проверки в акте выездной проверки указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту выездной проверки.

4.10.13. При оформлении акта выездной проверки в случае ее проведения с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и (или) видеосвязи, правила, установленные абзацем вторым подпункта 4.10.12 настоящего пункта, не применяются.

4.10.14. Акт выездной проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.10.15. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки, должностное лицо комитета составляет акт о невозможности проведения выездной проверки, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения выездной проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо комитета вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.

4.11. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

4.11.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется комитетом путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе полученных посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", полученных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.

4.11.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

4.11.3. Выявленные должностным лицом комитета в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются председателю комитета (заместителю председателя комитета) для принятия решений в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

5. Порядок проведения постоянного рейда

 

5.1. Под постоянным рейдом понимается режим регионального государственного контроля, который заключается в возможности постоянного перемещения должностных лиц комитета по определенной приказом комитета территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в соответствии с положениями статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.

5.2. Территориями для постоянного рейда могут быть туристические маршруты (части туристических маршрутов) Волгоградской области, на которых осуществляют деятельность по ознакомлению туристов с объектами показа экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях].

5.3. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются приказом комитета.

В приказе о проведении постоянного рейда указываются конкретные туристические маршруты (части туристических маршрутов), объекты туристского показа, а также уполномоченные на осуществление постоянного рейда должностные лица комитета в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

5.4. Постоянный рейд осуществляется в отношении деятельности и действий контролируемых лиц на определенной для постоянного рейда территории.

5.5. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

5.6. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.

5.7. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица комитета с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут [в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия].

5.8. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо комитета на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

5.9. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица комитета представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

 

6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Минэкономразвития N 151.

6.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом обязательных требований комитет в пределах установленных полномочий обязан:

выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля (далее именуется – предписание);

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете осуществления деятельности по предоставлению услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, представляющей опасность для жизни, здоровья людей, и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.3. Предписание оформляется на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписываемого электронной цифровой подписью, и содержит:

сведения о решении, на основании которого проведено контрольное (надзорное) мероприятие;

сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;

требование об устранении нарушений обязательных требований;

сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;

сроки информирования комитета об устранении нарушений обязательных требований.

В случае выдачи комитетом по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия предписания и при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания в установленные сроки невозможно, председатель комитета по ходатайству контролируемого лица принимает решение об отсрочке исполнения предписания на срок до одного года.

Решение об отсрочке исполнения предписания принимается в порядке, предусмотренном статьей 93 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

7. Обжалование решений комитета, действий (бездействия)
должностных лиц комитета при осуществлении регионального
государственного контроля

 

7.1. Правом на обжалование решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. Судебное обжалование решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета возможно только после их досудебного обжалования.

7.3. Досудебное обжалование решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета осуществляется в соответствии с пунктами 7.4–7.21 настоящего Положения.

7.4. Жалоба подается контролируемым лицом в комитет в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.5. Жалоба на решения комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета рассматривается председателем комитета (заместителем председателя комитета).

Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя председателя комитета рассматривается председателем комитета.

Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя комитета рассматривается заместителем Губернатора Волгоградской области, курирующим деятельность комитета.

7.6. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) должностных лиц комитета может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.7. Жалоба на предписание комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен комитетом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.

При наличии в жалобе контролируемого лица ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета комитет не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения комитета.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия такого решения.

7.9. Жалоба должна содержать:

наименование структурного подразделения комитета, осуществляющего региональный государственный контроль, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица комитета, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемом решении комитета и (или) действиях (бездействии) должностного лица комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением комитета и (или) действиями (бездействием) должностного лица комитета. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

7.10. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц комитета либо членов их семей.

7.11. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

7.12. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с даты получения жалобы, если:

жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 7.6 и 7.7 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в комитет была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц комитета, а также членов их семей;

ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений комитета.

7.13. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом–восьмом пункта 7.12 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета.

7.14. При рассмотрении жалобы комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.

7.15. Жалоба подлежит рассмотрению комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

проведение в отношении должностного лица комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

отсутствие должностного лица комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка).

7.16. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

7.17. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

7.18. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

7.19. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на комитет.

7.20. По итогам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение комитета полностью или частично;

отменяет решение комитета полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

7.21. Решение комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

 

8. Показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля

 

8.1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан [в том числе погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований.

Ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля рассчитывается по формуле:

 

 

K =

A

 

, где:

B

 

K – ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля;

А – количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан [в том числе погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований;

В – общее число экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, деятельность которых подлежит региональному государственному контролю.

Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля составляет не более 0,48.

8.2. Индикативными показателями осуществления регионального государственного контроля, применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующими соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:

количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при осуществлении специального режима контроля (постоянного рейда), предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется – отчетный период);

количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемыми лицами за отчетный период;

количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

количество предостережений, объявленных за отчетный период;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок за отчетный период;

количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

количество учтенных объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

количество жалоб, в отношении которых комитетом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц комитета недействительными, за отчетный период;

количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

должностных лиц комитета экономической политики и развития Волгоградской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

 

1. Начальник управления по развитию туризма, международным и внешнеэкономическим связям комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

2. Начальник отдела государственного регулирования туристской деятельности управления по развитию туризма, международным и внешнеэкономическим связям комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

3. Старший консультант отдела государственного регулирования туристской деятельности управления по развитию туризма, международным и внешнеэкономическим связям комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

4. Консультант отдела государственного регулирования туристской деятельности управления по развитию туризма, международным и внешнеэкономическим связям комитета экономической политики и развития Волгоградской области.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

 

КРИТЕРИИ

 

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях] к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

 

N п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

2

3

 

 

 

1.

Предоставление услуг по сопровождению туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения инструктором-проводником, на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

средний риск

2.

Предоставление услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристических маршрутах, проходящих по территории Волгоградской области и других субъектов Российской Федерации [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

умеренный риск

3.

Предоставление услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях], не отнесенных
к категориям среднего и умеренного риска

низкий риск

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

1. Поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации или поступление двух и более обращений (заявлений) от граждан, организаций о распространении рекламы, об оказании услуг экскурсоводов (гидов) и (или) гидов-переводчиков лицами, сведения о которых отсутствуют в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (индикатор применяется с 01 марта 2025 г.).

2. Поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации или поступление двух и более обращений (заявлений) от граждан, организаций о распространении рекламы, информации об оказании услуг инструкторов-проводников лицами, сведения о которых отсутствуют в едином федеральном реестре инструкторов-проводников.

3. Непредставление экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком в комитет экономической политики и развития Волгоградской области заявления об аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика в течение трех месяцев после истечения срока действия аттестата экскурсовода (гида) и (или) гида-переводчика (индикатор применяется с 01 марта 2025 г.).

 

 

 

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]" от 12.08.2024 N 470-п