Постановление Губернатора Волгоградской области от 22.08.2024 N 471 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 01 декабря 2020 г. N 755 "О создании Центра управления регионом в Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 22 августа 2024 г.
N 471
О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 01 декабря 2020 г. N 755 "О создании Центра управления регионом в Волгоградской области"
П о с т а н о в л я ю:
1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 01 декабря 2020 г. N 755 "О создании Центра управления регионом в Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) в заголовке, пунктах 1–4 слова "Центр управления регионом в Волгоградской области" в соответствующих падежах заменить словами "Центр управления регионом Волгоградской области" в соответствующих падежах;
2) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов", во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 01 марта 2020 г. N Пр-354 по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020 г. об обеспечении создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов п о с т а н о в л я ю:".
1.2. Положение о Центре управления регионом в Волгоградской области, утвержденное названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 22 августа 2024 г. N 471
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 01 декабря 2020 г. N 755
ПОЛОЖЕНИЕ
о Центре управления регионом Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет предмет, функции, задачи, структуру и полномочия Центра управления регионом Волгоградской области (далее именуется – Центр управления регионом), а также порядок его деятельности.
1.2. Центр управления регионом – проектный офис, созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. N 1844 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов и Правил создания и функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов" (далее именуется – постановление N 1844), в целях информирования граждан о деятельности исполнительных органов Волгоградской области, иных государственных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, а также организаций, подведомственных исполнительным органам Волгоградской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются – органы и организации), обеспечивающий методологическое и организационное сопровождение, планирование, формирование сводной отчетности по предмету деятельности, в рамках проектов, реализуемых с использованием информационных и информационно-аналитических систем, цифровых сервисов и платформ (платформ обратной связи). В состав Центра управления регионом входят представители органов и организаций, обособленного подразделения автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы", созданного в Волгоградской области (далее именуется – обособленное подразделение центра компетенций).
1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее именуется – Федеральный закон N 8-ФЗ) и постановлением N 1844.
2. Основные функции, задачи и направления деятельности Центра управления регионом
2.1. Центр управления регионом осуществляет:
координацию работ по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, и юридических лиц любых организационно-правовых форм вне зависимости от места их государственной регистрации (далее именуются – граждане и юридические лица), поступающих в органы и организации, в том числе с использованием федеральных, региональных, муниципальных систем обратной связи и обработки сообщений, а также публикуемых гражданами и юридическими лицами в общедоступном виде в социальных сетях, мессенджерах, иных средствах электронной массовой коммуникации (далее именуются – каналы связи);
взаимодействие с гражданами через каналы связи по направлениям и тематикам деятельности Центра управления регионом;
оперативное реагирование по направлениям и тематикам деятельности Центра управления регионом через взаимодействие с органами и организациями;
предоставление дополнительной информации в целях территориального и стратегического планирования развития Волгоградской области.
2.2. Задачами Центра управления регионом являются:
1) мониторинг обработки обращений и сообщений, включающий в себя:
анализ поступающих обращений и сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций;
структурирование и формализация сути обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
мониторинг сроков и качества обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих по каналам связи;
сбор информации об удовлетворенности граждан и юридических лиц результатами обработки их обращений и сообщений;
сводный анализ результатов обработки обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
2) формирование комплексной картины проблем на основании анализа:
обращений и сообщений граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов и организаций;
обратной связи в формате результатов голосования и общественного обсуждения;
мониторинга работы органов и организаций для отчета Губернатору Волгоградской области, Администрации Волгоградской области;
выявления конфликтных ситуаций и ошибок при коммуникации органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, организации каналов связи;
3) формирование рекомендаций по онлайн-взаимодействию органов и организаций с гражданами и юридическими лицами, предложений по разработке соответствующих сервисов, выработка рекомендаций для определения приоритетов работы органов и организаций;
4) выявление, анализ лучших практик цифровой трансформации государственного и муниципального управления в целях оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций;
5) выработка рекомендаций для оперативного решения обнаруженных проблем во взаимодействии органов и организаций с гражданами и юридическими лицами;
6) проведение совместно с центром компетенций аналитических исследований по удовлетворенности граждан и юридических лиц действиями органов государственной власти Волгоградской области либо подведомственных им организаций, территориальных государственных внебюджетных фондов, государственных организаций, организаций с государственным участием в границах Волгоградской области;
7) разработка информационных материалов для информирования, в том числе с использованием каналов связи, целевых групп граждан и юридических лиц с учетом их географического размещения и других характеристик, адаптация указанных материалов с учетом особенностей целевой аудитории и каналов информирования, информирование граждан и юридических лиц по тематикам работы Центра управления регионом;
8) проведение совместно с центром компетенций мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников органов государственной власти Волгоградской области либо подведомственных им организаций, территориальных государственных внебюджетных фондов по направлениям деятельности Центра управления региона;
9) координация формирования и сопровождения официальных страниц (групп) органов и организаций в средствах электронной массовой коммуникации на территории Волгоградской области, методическое обеспечение ведения официальных страниц органов и организаций, созданных для размещения информации об их деятельности в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ;
10) содействие формированию дополнительных условий для обеспечения открытости деятельности органов и организаций;
11) участие совместно с центром компетенций в реализации комплекса технических и организационных мероприятий по выявлению, маркировке недостоверной информации, предупреждению пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации по каналам связи и другим сервисам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и по распространению достоверной информации;
12) подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Волгоградской области;
13) организация мониторинга исполнения функций органов местного самоуправления Волгоградской области и подведомственных органам местного самоуправления Волгоградской области организаций и их методологической поддержки для обеспечения достижения целей деятельности Центра управления регионом;
14) обеспечение синхронизации работы муниципальных центров управления с мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Волгоградской области;
15) обеспечение свода информации по вопросам, относящимся к компетенции муниципальных центров управления с соответствующим рейтингованием.
2.3. Работа Центра управления регионом предусматривает следующие направления деятельности, обеспечивающие достижение целевых значений показателей работы Центра управления регионом:
1) направление "Обратная связь", в рамках которого осуществляется:
трансформация процессов обработки обращений, сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций;
разработка методических рекомендаций по совершенствованию порядка подготовки ответов на обращения, сообщения граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций;
установление и анализ причин существующих и потенциальных проблем с целью принятия решений по корректирующим и предупреждающим мероприятиям;
2) направление "Обучение, развитие, оценка", в рамках которого осуществляется обучение и повышение квалификации сотрудников органов и организаций, сотрудников центра компетенций, включая сотрудников обособленных подразделений центра компетенций;
3) направление "Информирование", которое включает в себя:
информирование о работе федеральных и региональных органов власти, социально-экономических, общественно-политических процессах в Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
обеспечение адресного информирования граждан и юридических лиц с использованием каналов связи, имеющих возможность использования платформы обратной связи, по тематикам деятельности Центра управления регионом;
обеспечение интерактивного взаимодействия органов и организаций с гражданами и юридическими лицами для решения актуальных задач посредством информирования в социальных сетях;
обеспечение информирования о реализации решений по вопросам развития региона, принятых с вовлечением граждан через платформу обратной связи, с использованием каналов связи;
обеспечение содействия формированию дополнительных условий для открытости органов и организаций, в том числе с применением технических решений на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
обеспечение информирования пользователей и целевых групп граждан о попытке распространения недостоверной информации по каналам связи и другим сервисам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в средствах массовой информации и информирования о достоверной информации.
Реализация мероприятий в рамках направления "Информирование" осуществляется с учетом географического размещения и других характеристик целевой аудитории;
4) направление "Цифровая трансформация", в рамках которого осуществляются:
подготовка информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Волгоградской области;
использование в Центре управления регионом, в том числе в отраслевых блоках и муниципальных центрах управления, информационных систем, специального программного обеспечения для оптимизации процессов государственного и муниципального управления, повышения эффективности деятельности государственных и муниципальных органов и организаций и (или) повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг, исполнения функций, включая обработку обращений и сообщений граждан и юридических лиц в адрес органов и организаций.
При реализации мероприятий в рамках направления "Цифровая трансформация" синхронизируются работы отраслевых блоков Центра управления регионом с мероприятиями национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", входящими в ее состав федеральными проектами, региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, региональных проектов, и мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Волгоградской области.
2.4. В Центре управления регионом формируются отраслевые блоки по следующим социально значимым тематикам:
здравоохранение;
образование;
социальная защита;
жилищно-коммунальное хозяйство;
твердые коммунальные отходы;
дороги;
транспорт;
энергетика.
3. Структура Центра управления регионом
3.1. Структура Центра управления регионом включает:
куратора Центра управления регионом;
ответственного исполнителя по созданию и функционированию Центра управления регионом;
руководителя Центра управления регионом;
ответственных за отраслевые блоки Центра управления регионом;
руководителей отраслевых блоков Центра управления регионом;
сотрудников обособленного подразделения центра компетенций.
3.2. Куратор Центра управления регионом – заместитель Губернатора Волгоградской области, курирующий деятельность председателя комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области:
определяет направления развития Центра управления регионом;
обеспечивает разработку и утверждение нормативных правовых актов, необходимых для организации деятельности Центра управления регионом и выполнения стоящих перед ним задач;
устанавливает по согласованию с центром компетенций с учетом требований, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения, дополнительные показатели по оценке эффективности деятельности Центра управления регионом и муниципальных центров управления (далее именуются – дополнительные показатели);
координирует взаимодействие органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по предмету деятельности Центра управления регионом;
согласовывает отчет о достигнутых показателях по оценке эффективности работы Центра управления регионом;
утверждает составы рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевым блокам (в случае необходимости межведомственного взаимодействия по предмету деятельности Центра управления регионом).
3.3. Ответственный исполнитель по созданию и функционированию Центра управления регионом – председатель комитета по делам территориальных образований, внутренней и информационной политике Волгоградской области:
несет персональную ответственность за исполнение мероприятий "дорожной карты" по созданию и функционированию Центра управления регионом;
координирует деятельность органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по отраслевым блокам с мероприятиями по цифровизации отдельных секторов экономики и социальной сферы в Волгоградской области, в том числе с учетом соответствующих федеральных и региональных проектов;
привлекает в случае необходимости представителей заинтересованных органов и организаций к деятельности Центра управления регионом.
3.4. Руководитель Центра управления регионом – руководитель обособленного подразделения центра компетенций (по согласованию):
осуществляет непосредственное руководство операционной деятельностью Центра управления регионом;
обеспечивает текущую деятельность Центра управления регионом;
обеспечивает выполнение целевых показателей в соответствии с приложением N 1 к Правилам предоставления субсидии из федерального бюджета автономной некоммерческой организации по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций "Диалог Регионы" на создание и обеспечение функционирования в субъектах Российской Федерации центров управления регионов, утвержденным постановлением N 1844;
осуществляет контроль за работой Центра управления регионом в части достижения им показателей по оценке эффективности работы Центра управления регионом;
согласовывает проекты планов ("дорожных карт") по устранению причин обращений и сообщений граждан и юридических лиц по отраслевым блокам Центра управления регионом (далее именуются – дорожные карты), а также отчеты о ходе их реализации;
проводит анализ дорожных карт (проектов дорожных карт), а также представляет отчет о ходе реализации дорожных карт;
обеспечивает сквозной мониторинг и анализ рисков дорожных карт (проектов дорожных карт), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений куратора Центра управления регионом;
готовит предложения по формированию плана мероприятий по развитию Центра управления регионом и обеспечивает его ежегодную актуализацию;
обеспечивает методическое сопровождение деятельности Центра управления регионом в соответствии с задачами Центра управления регионом.
3.5. Ответственные за отраслевые блоки Центра управления регионом – руководители (заместители руководителей) исполнительных органов Волгоградской области и руководители отраслевых блоков Центра управления регионом – представители исполнительных органов Волгоградской области, ответственные за взаимодействие с Центром управления регионом по направлениям, обозначенным в пункте 2.3 настоящего Положения, утверждаются локальным правовым актом соответствующего исполнительного органа Волгоградской области.
3.6. Ответственные за отраслевые блоки Центра управления регионом:
несут персональную ответственность за достижение основных показателей работы Центра управления регионом в части курируемых отраслевых блоков;
обеспечивают подготовку информационных и аналитических материалов в целях территориального и стратегического планирования развития Волгоградской области в соответствующей отрасли;
обеспечивают организацию работы соответствующего отраслевого блока и представительство курируемых отраслевых блоков в Центре управления регионом;
обеспечивают реализацию задач Центра управления регионом в части курируемых отраслевых блоков;
обеспечивают разработку дорожных карт и утверждают их по курируемым отраслевым блокам;
утверждают отчеты о ходе реализации дорожных карт по отраслевым блокам;
представляют куратору Центра управления регионом предложения по составу рабочих и экспертных групп проектов (программ) по отраслевым блокам.
3.7. Руководители отраслевых блоков Центра управления регионом:
обеспечивают ежедневную операционную деятельность отраслевого блока Центра управления регионом по мониторингу и обработке всех видов обращений и сообщений граждан и юридических лиц в адрес отраслевых органов и организаций по всем каналам обратной связи;
подготавливают информационные и аналитические материалы в целях территориального и стратегического планирования Волгоградской области в соответствующей отрасли;
способствуют достижению показателей по направлениям деятельности Центра управления регионом в части отраслевой тематики, указанным в пункте 2.3 настоящего Положения;
информируют ответственного за отраслевой блок Центра управления регионом о проблемных вопросах.
4. Деятельность Центра управления регионом
4.1. Для выполнения возложенных задач Центр управления регионом имеет право:
запрашивать у органов и организаций необходимые материалы, относящиеся к созданию и функционированию Центра управления регионом и муниципальных центров управления;
проводить консультации для представителей органов и организаций, в том числе представителей аналогичных центров управления субъектов Российской Федерации и муниципальных центров управления;
участвовать в подготовке предложений и рекомендаций для органов и организаций по отдельным вопросам территориального и стратегического планирования развития Волгоградской области.
4.2. В рамках имеющихся полномочий Центр управления регионом:
представляет по запросу Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации любые материалы, относящиеся к созданию и функционированию Центра управления регионом;
представляет по запросу центра компетенций аналитические и иные материалы по направлениям и тематикам деятельности Центра управления регионом;
осуществляет проверку и формирование сводной информации о реализации мероприятий по отраслевым блокам, направлениям и тематикам деятельности Центра управления регионом;
обеспечивает рейтингование органов и организаций по количеству, срокам рассмотрения и полноте реагирования по существу на обращения и сообщения граждан и юридических лиц, поступающих в адрес органов и организаций, а также по ведению официальных страниц органов и организаций;
обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов ускоренного решения проблем по тематикам обращений и сообщений граждан и юридических лиц;
обеспечивает создание межведомственных и отраслевых механизмов устранения первопричин обращений и сообщений граждан и юридических лиц по отраслевым блокам;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
4.3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов по вопросам функционирования Центра управления регионом осуществляется с использованием информационных ресурсов центра компетенций.
4.4. Оценка работы Центра управления регионом осуществляется в соответствии с показателями эффективности работы Центра управления регионом, расчет значений которых осуществляется центром компетенций.
4.5. В случае установки дополнительных показателей применяются следующие требования:
1) дополнительные показатели устанавливаются исходя из необходимости и достаточности для достижения результатов соответствующих национальных программ (проектов), федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее совместно именуются – указы Президента Российской Федерации N 204 и N 309);
2) дополнительные показатели указываются в формулировках, аналогичных результатам национальных программ (проектов), федеральных и региональных проектов, реализуемых в соответствии указами Президента Российской Федерации N 204 и N 309, на достижение которых они направлены;
3) по каждому дополнительному показателю приводятся:
срок их достижения;
качественные и количественные характеристики работы Центра управления регионом, а также иные требования, предъявляемые в целях достижения дополнительных показателей. Формулировка качественных и количественных характеристик должна уточнять дополнительные показатели и не дублировать их.
При формировании дополнительных показателей обеспечивается взаимосвязь характеристик и сроков достижения дополнительных показателей с характеристиками и сроками достижения основных показателей эффективности работы Центра управления регионом.
4.6. Для функционирования Центра управления регионом формируется Перечень тематик региональных проблем (далее именуется – Перечень) на основании:
данных информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений "Центр управления регионами Российской Федерации" (далее именуется – ИАС "Центр РФ");
сведений о составе и количестве обращений и сообщений граждан, поступивших в органы и организации.
4.7. По каждой тематике Перечня на основании данных ИАС "Центр РФ" формируется состав категорий региональных проблем для работы отраслевых блоков (не менее 3 категорий региональных проблем по критерию наибольшего количества обращений и сообщений граждан).
4.8. В случае если при определении категории региональных проблем граждане или юридические лица при направлении обращений и сообщений в адрес отраслевых органов и организаций в соответствии с данными ИАС "Центр РФ" преимущественно выбирают категорию "Прочие тематики региональных проблем" (категорию "Прочие по направлению"), производится анализ проблем и определяются наиболее значимые из них."
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин