Постановление Администрации Волгоградской области от 04.09.2024 N 546-п "Об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в 2024 году без внесения изменений в Закон Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 04 сентября 2024 г.
N 546-п
Об установлении дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в 2024 году без внесения изменений в Закон Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", о внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета, об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий
В соответствии с частями 12, 15 статьи 6 Федерального закона от 02 ноября 2023 г. N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что в ходе исполнения областного бюджета в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в Закон Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее именуется – Закон об областном бюджете) в сводную бюджетную роспись областного бюджета могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий.
2. В целях реализации мероприятий, связанных с предоставлением субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий, внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов без внесения изменений в Закон об областном бюджете, перераспределив бюджетные ассигнования в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету социальной защиты населения Волгоградской области на 2024 год:
уменьшить на 25153255,32 рубля бюджетные ассигнования по подразделу 1002 "Социальное обслуживание населения" классификации расходов бюджетов на расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) казенных учреждений;
увеличить на 25153255,32 рубля бюджетные ассигнования по подразделу 1002 "Социальное обслуживание населения" классификации расходов бюджетов на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий.
3. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 04 сентября 2024 г. N 546-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах и социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий (далее именуются – субсидии).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) социальные услуги – социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии:
с Порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в социальных гостиницах, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 04 июля 2017 г. N 1072;
с Порядком предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лицам без определенного места жительства и занятий, утвержденным приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 17 февраля 2015 г. N 308;
2) иные понятия, применяемые в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Получателями субсидий являются социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие предоставление социальных услуг гражданам (далее именуются – СО НКО), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.4. Субсидии предоставляются СО НКО в целях финансового обеспечения затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, не оплаченных получателями социальных услуг, состоящих из прямых и косвенных расходов на предоставление социальных услуг.
1.4.1. К прямым расходам на предоставление социальных услуг относятся зависящие от численности получателей социальных услуг расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю:
расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего социальную услугу;
общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги ее получателю [расходы на оказание услуг связи, коммунальных и транспортных услуг, затраты на горюче-смазочные материалы, мягкий инвентарь, продукты питания (услуги по организации питания), лекарственные препараты, средства гигиены, расходные материалы медицинского назначения, средства индивидуальной защиты, на организацию мероприятий с целью предупреждения распространения вирусных инфекций, в том числе на тестирование персонала и получателей социальных услуг, расходы на арендную плату].
1.4.2. К косвенным расходам на предоставление социальных услуг относятся необходимые для предоставления социальной услуги расходы, которые нельзя учесть в себестоимости социальных услуг методом прямого счета, поскольку они не зависят от численности получателей социальных услуг:
а) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала;
б) общехозяйственные расходы на оплату товаров, работ (услуг), необходимых для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг:
услуги связи;
коммунальные услуги;
транспортные услуги;
канцелярские товары, уборочный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства;
прочие работы (услуги), включающие работы (услуги) по содержанию имущества (санитарно-гигиеническое обслуживание – дератизация, дезинфекция, вывоз мусора, техническое обслуживание технических средств, текущий ремонт зданий и оборудования, ремонт автотранспорта), по установке и монтажу локальных вычислительных сетей, систем охранной и пожарной сигнализации, видеонаблюдения, контроля доступа, а также услуги вневедомственной, пожарной охраны, услуги по страхованию, по изготовлению и (или) приобретению бланочной продукции и услуги в области информационных технологий.
1.5. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Волгоградской области "Социальная поддержка и защита населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 25 сентября 2017 г. N 504-п.
1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий, является комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
1.7. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Для предоставления субсидии по результатам отбора между СО НКО и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)] в соответствии с размещаемой на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://uzsn.volgograd.ru (далее именуется – официальный сайт) типовой формой, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.
1.9. За счет субсидии не могут быть профинансированы расходы, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных СО НКО для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, требованиям к СО НКО и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.4, 2.5 и подпунктами 3.1.1 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.2. Комитет не позднее одного календарного дня до даты начала подачи заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки) размещает на официальном сайте объявление о проведении отбора, которое должно содержать следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
доменное имя и (или) указатель страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых СО НКО для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категория и критерии отбора получателей субсидий;
порядок подачи СО НКО заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок СО НКО на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
результаты предоставления субсидии;
порядок предоставления СО НКО разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте.
2.3. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.4. Критериями отбора получателей субсидий являются:
1) наличие СО НКО в реестре поставщиков социальных услуг Волгоградской области;
2) осуществление СО НКО на территории Волгоградской области не менее одного года деятельности по предоставлению социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Волгоградской области, установленный статьей 10 Закона Волгоградской области от 06 ноября 2014 г. N 140-ОД "О социальном обслуживании граждан в Волгоградской области";
3) наличие у СО НКО помещений для предоставления социальных услуг.
2.5. Требования, которым должна соответствовать СО НКО:
1) на первое число месяца представления в Комитет документов для участия в отборе:
а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) СО НКО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к ней другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность СО НКО не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) СО НКО не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) СО НКО не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
д) СО НКО не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) СО НКО не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) СО НКО не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у СО НКО на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе.
2.6. Для участия в отборе СО НКО в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора, представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Комитета, включающую в том числе:
сведения о соответствии СО НКО требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка;
согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте информации о СО НКО, о подаваемой СО НКО заявке, иной информации о СО НКО, связанной с отбором;
2) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
3) согласие на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом Комитета;
4) копию правоустанавливающего документа на помещение, если право собственности на данный объект недвижимости не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, представляются в Комитет руководителем СО НКО либо представителем по доверенности.
В случае подачи заявки через представителя по доверенности доверенность прилагается.
2.8. Заявки регистрируются в день приема в журнале учета заявок в порядке очередности с указанием даты и времени их подачи.
Один экземпляр заявки с отметкой о регистрации возвращается СО НКО.
2.9. СО НКО несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, предусмотренных настоящим Порядком.
2.10. СО НКО вправе:
отозвать заявку до даты окончания приема заявок. Для отзыва заявки руководитель СО НКО или представитель по доверенности подает соответствующее заявление в Комитет. Отозванные документы передаются руководителю СО НКО или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи соответствующего заявления;
внести изменения в заявку до даты окончания приема заявок. Изменения в заявку вносятся путем подачи новой заявки, оформленной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной и передается руководителю СО НКО или представителю по доверенности в течение двух рабочих дней после подачи новой заявки;
обратиться в Комитет за разъяснением положений отбора со дня размещения на официальном сайте объявления о проведении отбора и не позднее семи рабочих дней до даты окончания приема заявок. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты получения такого обращения готовит разъяснение положений отбора и размещает его на официальном сайте.
2.11. Комитет в течение пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок, установленной в объявлении о проведении отбора:
1) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении СО НКО:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
СО НКО вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные СО НКО выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе.
В случае представления СО НКО указанных выписок, справок, выданных без соблюдения срока, установленного настоящим подпунктом, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) проверяет в отношении СО НКО:
на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и в перечнях организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;
на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в реестре иностранных агентов.
2.12. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора:
в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные СО НКО документы на предмет соответствия СО НКО и представленных СО НКО документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между СО НКО, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии;
в порядке очередности представления заявок принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении СО НКО в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.13. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие СО НКО категории, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 2.4, 2.5 и подпунктами 3.1.1 и 3.1.5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) СО НКО документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных СО НКО заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на СО НКО, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной СО НКО информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на СО НКО, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, и при неподписании СО НКО Соглашения в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения вызвана действиями (бездействием) Комитета].
2.14. Об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии СО НКО уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Комитета с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.
2.15. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.16. Комитет в течение двух рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных абзацем четвертым пункта 2.12 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о СО НКО, заявки которых были рассмотрены;
информацию о СО НКО, в отношении которых принято решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;
наименование СО НКО, в отношении которых принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении СО НКО в реестр получателей субсидий, и размер предоставляемых СО НКО субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Наличие расчетного счета, открытого СО НКО в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет).
3.1.2. Соблюдение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению, запрета на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.1.3. Достижение СО НКО по состоянию на дату окончания срока действия Соглашения результатов предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии являются:
среднемесячное количество получателей социальных услуг, обслуженных за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется как отношение суммы значений среднего количества получателей социальных услуг, обслуженных в каждом месяце периода предоставления субсидии, и количества месяцев предоставления субсидии. Среднее количество получателей социальных услуг, обслуженных в каждом месяце, рассчитывается путем суммирования количества получателей социальных услуг, обслуженных каждый день месяца, и деления полученной суммы на количество дней в месяце. Полученное значение результата предоставления субсидии округляется до целого числа по общепринятым правилам математического округления;
удовлетворенность получателей социальных услуг предоставленными социальными услугами за период предоставления субсидии. Значение результата предоставления субсидии определяется по итогам проведенных СО НКО опросов (анкетирования) как отношение количества получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, и общего количества получателей социальных услуг, обслуженных за период предоставления субсидии. Количество получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых социальных услуг, рассчитывается как разница между общим количеством получателей социальных услуг, обслуженных за период предоставления субсидии, и количеством получателей социальных услуг, от которых поступили обоснованные жалобы на качество социального обслуживания. Полученное значение результата предоставления субсидии округляется до целого числа по общепринятым правилам математического округления.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
3.1.4. Представление СО НКО в Комитет отчетов:
о достижении значений результатов предоставления субсидии;
об осуществлении расходов СО НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.1.5. Согласие СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.6. Использование СО НКО субсидий на цели, предусмотренные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.1.7. Ведение СО НКО обособленного аналитического учета операций, осуществляемых за счет субсидии.
3.1.8. Заключение СО НКО и Комитетом Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значения результатов предоставления субсидии и обязательство СО НКО по их достижению;
обязательство СО НКО по представлению отчетов, указанных в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
запрет на приобретение СО НКО, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
обязательство СО НКО вести обособленный аналитический учет операций, осуществляемых за счет субсидии, путем открытия отдельного расчетного счета.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.3. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов отбора:
1) подписывает с СО НКО, в отношении которой принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении СО НКО в реестр получателей субсидий, Соглашение;
2) вручает один экземпляр подписанного Соглашения лично под подпись руководителю СО НКО либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.
В случае если СО НКО в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение, СО НКО признается уклонившейся от заключения Соглашения и ей отказывается в предоставлении субсидии.
3.4. При реорганизации СО НКО в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации СО НКО в форме разделения, выделения, а также при ликвидации СО НКО Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных СО НКО обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Расчетный размер субсидии, предоставляемой СО НКО, определяется по следующей формуле:
O = |
kЈ i=1
|
[Vi x (Ni - Pi)] |
х n, где: | |
12 |
О – размер субсидии, предоставляемой СО НКО;
Vi – плановое количество получателей социальных услуг, равное количеству койко-мест СО НКО, предназначенных для предоставления социальных услуг в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг соответствующей категории получателей социальных услуг, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее именуется – i-й порядок предоставления социальных услуг);
Ni – подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг, в расчете на одного получателя социальных услуг, утвержденный приказом Комитета на соответствующий финансовый год;
Pi – плановый объем средств, подлежащих уплате получателем социальных услуг за социальное обслуживание в соответствии с i-м порядком предоставления социальных услуг за плату, взимаемую в установленном законодательством порядке в период, на который планируется предоставление субсидии в соответствующем финансовом году;
n – количество месяцев, на которые планируется предоставление субсидии в соответствующем финансовом году;
k – количество i-х порядков предоставления социальных услуг, требование исполнения которых указано в объявлении о проведении отбора.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий. При этом размер субсидии не должен превышать расчетного размера субсидии.
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется по частям в течение первого месяца расчетного периода, под которым понимается календарный квартал, или период до наступления первого полного календарного квартала, или период после окончания последнего полного календарного квартала.
Часть субсидии перечисляется в объеме, рассчитанном пропорционально фактическому количеству дней расчетного периода, за исключением последнего расчетного периода текущего финансового года и (или) последнего расчетного периода срока действия Соглашения.
Объем субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения, рассчитывается по формуле:
Op = Of - On, где:
Op – размер субсидии, подлежащей перечислению в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
Of – размер субсидии, рассчитанный пропорционально фактическому количеству дней в последнем расчетном периоде текущего финансового года и (или) последнем расчетном периоде срока действия Соглашения;
On – неиспользованный объем субсидии на последний день квартала, предшествующего последнему расчетному периоду текущего финансового года и (или) последнему расчетному периоду срока действия Соглашения.
Неиспользованный объем субсидии указывается СО НКО в заявлении о наличии неиспользованного остатка субсидии и в отчете об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
При уменьшении суммы субсидии заключается дополнительное соглашение к Соглашению.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств Комитет:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
СО НКО, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, – о необходимости подписания дополнительного соглашения;
СО НКО, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств, – о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов пропорционально расчетным размерам субсидий между СО НКО, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов бюджетных обязательств;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов, уведомляет СО НКО об этом путем размещения информации на официальном сайте;
3) в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте подписывает с СО НКО дополнительное соглашение или Соглашение (если с СО НКО Соглашение в текущем финансовом году не заключалось) и в течение пяти рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения (Соглашения) вручает дополнительное соглашение (Соглашение) под подпись лично руководителю СО НКО либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.
В случае если СО НКО не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и СО НКО отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. СО НКО ежеквартально не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет:
отчет об осуществлении расходов СО НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Указанные отчеты представляются по формам, определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области, и установленным Соглашением.
4.2. Отчеты, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка (далее совместно именуются – отчеты), представляются СО НКО в Комитет на бумажном носителе. Отчеты подписываются руководителем СО НКО и исполнителем, непосредственно подготовившим отчеты, и представляются руководителем СО НКО лично либо через представителя по доверенности. При представлении отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
4.3. Одновременно с отчетом, указанным в абзаце третьем пункта 4.1 настоящего Порядка, СО НКО направляет в Комитет заверенную руководителем СО НКО копию журнала учета получателей социальных услуг.
4.4. СО НКО формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
5. Требования к осуществлению
контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении СО НКО и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с СО НКО в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующих мероприятий по получению результатов предоставления субсидии (контрольные точки).
5.2. Комитет осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных СО НКО в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня их представления.
5.3. СО НКО обязано по запросу Комитета и (или) органов государственного финансового контроля направлять (представлять) документы и информацию, которые необходимы для осуществления проверки, в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
5.4. СО НКО несет ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
5.5. СО НКО обязана вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.6. Возврат субсидии (части субсидии) осуществляется в случаях:
представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии;
нарушения СО НКО условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
недостижения СО НКО установленных Соглашением значений результатов предоставления субсидии.
5.7. В случаях нарушения СО НКО условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, указанных в подпунктах 3.1.3 и 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
5.8. В случае нарушения СО НКО условия предоставления субсидии, указанного в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Порядка, объем субсидии (части субсидии), подлежащий возврату в областной бюджет, определяется в размере средств, использованных с нарушением указанного условия.
5.9. В случае недостижения СО НКО установленных Соглашением значений результатов предоставления субсидии субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в областной бюджет в объеме, который рассчитывается по формуле:
Оv = Оv1 + Оv2, где:
Оv – объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет;
Оv1 – объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка;
Оv2 – объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка (Оv1), рассчитывается по формуле:
Оv1 = Оk x (100 - R1), где:
Оk – размер субсидии, скорректированный на величину излишне полученной субсидии, возвращенной СО НКО в областной бюджет;
R1 – процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце третьем подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен СО НКО, объем средств, подлежащих возврату (Оv1), принимается равным 0.
Объем средств, подлежащих возврату при недостижении СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка (Оv2), рассчитывается по формуле:
Оv2 = (Оk - Оv1) x (100 - R2), где:
R2 – процент достижения СО НКО результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка.
В случае если результат предоставления субсидии, указанный в абзаце четвертом подпункта 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, достигнут или перевыполнен СО НКО, объем средств, подлежащих возврату (Оv2), принимается равным 0.
5.10. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня установления оснований для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии), указанных в пунктах 5.5, 5.6 настоящего Порядка, вручает руководителю СО НКО либо представителю по доверенности требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) или направляет требование о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в СО НКО заказным письмом.
В случае направления требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) заказным письмом датой его получения считается 15-й календарный день со дня направления заказного письма.
СО НКО обязана произвести возврат предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.11. В случае невозврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии, остатка субсидии).
5.12. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта представления СО НКО недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, нарушения СО НКО условий и (или) порядка предоставления субсидий, обязательств, установленных Соглашением, недостижения СО НКО установленного Соглашением значения результата предоставления субсидии, невозврата неиспользованного остатка субсидии средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 5.5, 5.7–5.9 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.