Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 21.10.2024 N 621-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера"

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 21 октября 2024 г.

N 621-п

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера

 

 

В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с государственной программой Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п, Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на компенсацию ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                      А.И.Бочаров

 

 


УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 21 октября 2024 г. N 621-п

 

ПОРЯДОК

 

предоставления субсидий на компенсацию ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на компенсацию ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера (далее именуются – субсидии).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

многолетние насаждения – насаждения семечковых, косточковых, ягодных культур, за исключением виноградников (далее именуются – многолетние насаждения);

момент окончания уборки урожая – последний день сбора урожая. Для вишни, черешни и земляники садовой – 31 июля 2023 г., для алычи, сливы – 30 сентября 2023 г., для яблони – 31 октября 2023 г., для прочих культур – 31 октября 2023 г.;

ущерб – прямые понесенные затраты (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственных товаропроизводителей на уходные работы за многолетними насаждениями, поврежденными в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера, с момента окончания уборки урожая в 2023 году до дня возникновения чрезвычайной ситуации природного характера;

чрезвычайная ситуация природного характера – обстановка на территории Волгоградской области, сложившаяся в результате опасного природного явления агрометеорологического характера (заморозки), повлекшая причинение ущерба вследствие повреждения многолетних насаждений, в связи с чем был введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера и установлен региональный уровень реагирования постановлением Губернатора Волгоградской области от 14 мая 2024 г. N 251 "О введении на территории Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера, сложившейся вследствие гибели посевов сельскохозяйственных культур, повреждения многолетних насаждений".

1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1, пунктами 2 (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее именуются – сельскохозяйственные товаропроизводители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).

1.4. Субсидии предоставляются в целях компенсации ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера.

1.5. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации, доведенных в установленном порядке комитету сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства) на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.6. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства.

1.8. Для предоставления субсидии по результатам отбора между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)].

Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

1.9. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

1.10. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Проведение отбора

 

2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.

2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных сельскохозяйственными товаропроиз-водителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, требованиям к сельско-хозяйственным товаропроизводителям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.7, 2.8 и подпунктами 1, 2, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка.

2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).

2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:

1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;

4) результат предоставления субсидии;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории и критерии отбора получателей субсидий;

8) порядок подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок;

10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования сельскохозяйственным товаропроизводителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категории и критериям;

12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок сельскохозяйственным товаропроизводителям на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;

14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроиз-водителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

17) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.

2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

2.6. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.

2.7. Критериями отбора получателей субсидий являются:

осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области;

наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на территории Волгоградской области многолетних насаждений, поврежденных в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера;

отсутствие страховой защиты имущественных интересов сельско-хозяйственного товаропроизводителя, которому причинен ущерб вследствие повреждения многолетних насаждений в результате чрезвычайной ситуации природного характера, на пострадавшей площади многолетних насаждений;

сведения о сельскохозяйственном товаропроизводителе, представившем в комитет сельского хозяйства документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на уходные работы за многолетними насаждениями, поврежденными в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера, с момента окончания уборки урожая в 2023 году до дня возникновения чрезвычайной ситуации природного характера, были направлены комитетом сельского хозяйства в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для получения средств федерального бюджета.

2.8. Требования, которым должен соответствовать сельскохо-зяйственный товаропроизводитель на даты подачи и рассмотрения заявки:

1) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;

2) сельскохозяйственный товаропроизводитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостанов-лена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

4) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

5) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

6) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

7) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

2.9. Для участия в отборе сельскохозяйственный товаропроиз-водитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:

1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:

а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

б) справки о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств];

в) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

г) акта обследования многолетних насаждений, поврежденных в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденного руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования Волгоградской области либо уполномоченным лицом, наделенным правом подписи указанного акта;

д) акта выполненных работ по уходу за многолетними насаждениями, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации природного характера, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

е) реестра документов, подтверждающих фактические затраты на уход за многолетними насаждениями по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением документов в отношении затрат, заявленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в реестре. В отношении заявленных в реестре затрат на заработную плату и отчисления на социальные нужды представляется информация о размере заработной платы и отчислений на социальные нужды по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства. В отношении иных заявленных в реестре затрат представляются копии:

документов, подтверждающих списание материальных ресурсов;

договоров на выполнение работ (оказание услуг), документов первичного учета, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг) [акта выполненных работ (оказанных услуг)], платежных документов, подтверждающих оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем оказанных услуг, а также в случае если в платежных поручениях в поле "назначение платежа" имеется ссылка на счета на оплату или иные документы – копии таких документов;

ж) доверенности – в случае подписания документов представителем по доверенности.

2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.11. Заявка содержит следующие сведения:

1) информацию о сельскохозяйственном товаропроизводителе:

наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;

информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];

2) информацию и документы, подтверждающие соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);

4) значение предложенного участником отбора результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;

5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

2.12. Заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица.

2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.9 настоящего Порядка.

2.16. Сельскохозяйственный товаропроизводитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

2.17. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.

2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным сельскохозяйственными товаропроизводителями заявкам.

2.19. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя – индивидуального предпринимателя;

запрашиваемый сельскохозяйственным товаропроизводителем размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.20. Проверка сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде сельскохозяйственным товаропроизводителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Комитет сельского хозяйства не требует от сельскохозяйственного товаропроизводителя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если сельскохозяйственный товаропроизводитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.

2.21. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя:

1) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица – копии отчетов за отчетный финансовый год:

о финансовых результатах по форме N 2;

об отраслевых показателях деятельности организаций агропромыш-ленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);

2) в отношении индивидуального предпринимателя – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП;

3) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ.

2.22. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.21 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.

В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

2.23. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":

1) в порядке очередности представления заявок:

рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроиз-водителем документы на предмет соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;

принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;

2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между сельскохо-зяйственными товаропроизводителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.

2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категории, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.7, 2.8 и подпунктами 1, 2, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) сельскохо-зяйственным товаропроизводителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроиз-водителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, оформленных не по утвержденным формам;

недостоверность представленной сельскохозяйственным товаро-производителем информации;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, и при неподписании сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в последнем абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].

2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

2.26. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, формирует и подписывает реестр получателей субсидий, а также подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидий, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой субсидии.

Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

 

3. Условия и порядок предоставления субсидий

 

3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);

2) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

3) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем результата предоставления субсидии на дату подачи заявки.

Результатом предоставления субсидии является площадь уходных работ за многолетними насаждениями, поврежденными в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера (гектаров).

Значение результата предоставления субсидии определяется как размер посевных площадей многолетних насаждений, поврежденных в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера, представленных на субсидирование;

4) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;

5) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.

3.2. В Соглашении указываются:

значение результата предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по его достижению (значение результата предоставления субсидии должно соответствовать характеристике результата предоставления субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Порядка);

обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчета, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора не подписано со своей стороны Соглашение, сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии.

3.3. При реорганизации сельскохозяйственного товаропроиз-водителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.4. Размер субсидии рассчитывается исходя из размера ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Размер субсидии не должен превышать общую сумму материального ущерба, указанную в акте обследования многолетних насаждений, поврежденных в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера, утвержденном руководителем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования Волгоградской области либо уполномоченным лицом, наделенным правом подписи указанных актов.

Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.

3.5. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.

3.6. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются прямые понесенные затраты (без учета налога на добавленную стоимость) сельскохозяйственного товаропроизводителя на уходные работы за многолетними насаждениями, поврежденными в период цветения и (или) плодообразования в результате чрезвычайной ситуации природного характера, с момента окончания уборки урожая в 2023 году до дня возникновения чрезвычайной ситуации природного характера на территории Волгоградской области.

 

4. Требования к отчетности и осуществлению контроля

за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

4.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, заключивший Соглашение, представляет в течение 10 календарных дней после заключения Соглашения отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее именуется – отчет) по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.

4.2. Отчет представляется сельскохозяйственным товаропроиз-водителем в системе "Электронный бюджет".

4.3. В отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя осуществляются:

комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. Комитет сельского хозяйства передает в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ"):

в течение 10 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) – выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет" Соглашения (дополнительные соглашения);

в течение пяти дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, – выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям.

4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших и не представивших отчеты;

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших отчеты с нарушением срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.

4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя:

о необходимости представления отчета и об уплате пени за его несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчета;

об уплате пени за несвоевременное представление отчета – в случае установления факта несвоевременного представления отчета.

Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

4.7. Сельскохозяйственный товаропроизводитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчета обязан представить отчет в системе "Электронный бюджет".

В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчета в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчета, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.

В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.

4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка проверяет отчеты и направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) сельскохозяйственными товаропроизводителями значений результата предоставления субсидии с указанием в отношении каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя сведений о фактических значениях результата предоставления субсидии согласно представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями отчетам.

4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной пунктом 4.8 настоящего Порядка, осуществляет ее проверку.

4.10. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 4 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.

В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.

4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значения результата предоставления субсидии, несоблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на компенсацию ущерба сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера" от 21.10.2024 N 621-п