Постановление Администрации Волгоградской области от 27.01.2025 N 21-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 04 ноября 2022 г. N 656-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 января 2025 г.
N 21-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 04 ноября 2022 г. N 656-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 04 ноября 2022 г. N 656-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п, Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:";
2) пункт 2 исключить.
1.2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем, утвержденный названным постановлением (далее именуется – Порядок), изложить в новой редакции согласно приложению 1.
1.3. В приложении к Порядку:
в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1";
в таблице в графе 4 слова "16 декабря 2021 г. N С-1018/21" заменить словами "27 декабря 2023 г. N С-55/2023".
1.4. Дополнить Порядок приложением 2 согласно приложению 2.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 27 января 2025 г. N 21-п
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 04 ноября 2022 г. N 656-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат на техническое перевооружение мелиоративных систем (далее именуются – субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
мелиоративные системы – комплексы взаимосвязанных гидро-технических и других сооружений и устройств (каналы, коллекторы, трубопроводы, водохранилища, плотины, дамбы, насосные станции, водозаборы, другие сооружения и устройства на мелиорированных землях), обеспечивающих создание оптимальных водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв на мелиорированных землях;
техническое перевооружение мелиоративной системы – замена морально устаревших и (или) физически изношенных элементов мелиоративной системы новыми.
1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1, пунктами 2 (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ
"О развитии сельского хозяйства", прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), произведенных в текущем и (или) отчетном финансовом году на реализацию проектов технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, связанных с приобретением машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, капельной ленты, иного оборудования и материалов, включенных в сводный сметный расчет стоимости технического перевооружения.
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.6. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства).
1.7. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Для предоставления субсидии по результатам отбора между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)] по типовой форме, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.
1.9. Возмещению не подлежат:
затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
затраты на уплату таможенных пошлин, а также налога на добавленную стоимость сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;
затраты, связанные с проведением проектных работ и (или) подготовкой проектной документации;
затраты по договорам на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
затраты, не включенные в сводный сметный расчет стоимости технического перевооружения и (или) превышающие затраты, включенные в сводный сметный расчет стоимости технического перевооружения.
1.10. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к сельскохозяйственным товаропроизводителям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1, 2, 6 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;
результат предоставления субсидии, показатели предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
требования к сельскохозяйственным товаропроизводителям, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора получателей субсидий;
порядок подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок сельскохозяйственным товаропроизводителям на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
объем распределяемых в рамках отбора субсидий, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Критериями отбора получателей субсидий являются:
осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области;
наличие земельных участков категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для сельскохозяйственного использования, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или переданных ему в пользование в установленном порядке, на которых реализован проект технического перевооружения мелиоративных систем;
наличие мелиоративных систем общего и индивидуального пользования, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или переданных ему в пользование в установленном порядке и находящихся на балансовом учете.
2.9. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель:
1) на дату подачи заявки:
а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
б) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельско-хозяйственный товаропроизводитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
д) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
е) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
ж) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее даты подачи заявки;
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.10. Для участия в отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления на участие в отборе по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) справки о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
г) документов, подтверждающих право собственности на земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения, предназначенные для сельскохозяйственного использования, или право пользования указанными земельными участками, в том числе копий договоров аренды с актами приема-передачи земельных участков на срок менее одного года (в случае если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);
д) справки о понесенных затратах на выполнение работ по техническому перевооружению оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования, принадлежащих сельско-хозяйственному товаропроизводителю, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
е) разделов проектной документации "Пояснительная записка", "Схема планировочной организации земельного участка" или чертежей с изображением плана мелиоративной системы общего и индивидуального пользования, а также подразделов "Сводный сметный расчет", "Локальный сметный расчет";
ж) документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта технического перевооружения, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу: договоров (контрактов) подряда и (или) поставки и (или) других договоров, заключенных в целях реализации мероприятий проекта технического перевооружения, документов первичного учета [товарных (товарно-транспортных) накладных, и (или) счетов-фактур за постав-ленные материалы (оборудование), и (или) универсальных передаточных документов, счетов на оплату (в случае если в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" имеется ссылка на указанный счет), актов выполненных работ и других документов], а также платежных поручений, подтверждающих фактическое перечисление средств, и выписок из расчетного счета, заверенных банком;
з) документов, подтверждающих постановку приобретенного оборудования на балансовый учет, по форме N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" или по форме N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", по форме N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств" или по форме N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств" либо по иным формам (в случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций);
и) документов, подтверждающих постановку зданий (сооружений) на балансовый учет, по форме N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", по форме N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств" либо по иным формам;
к) документов, содержащих информацию о производителе, модели, заводском (серийном) номере и годе выпуска машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости технического перевооружения (в случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций);
л) договора на подачу воды водоподающей организацией в текущем году (при наличии) или разрешительных документов на забор воды для нужд орошения, выданных в установленном порядке;
м) паспорта мелиоративной системы (отдельно расположенного гидротехнического сооружения), согласованного федеральным государственным бюджетным учреждением по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению, находящимся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, по месту нахождения мелиоративной системы, гидротехнического сооружения;
н) доверенности в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о сельскохозяйственном товаропроизводителе:
наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес регистрации индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельско-хозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) значение предложенного сельскохозяйственным товаропроизводителем результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.13. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица.
2.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.16. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.17. Сельскохозяйственный товаропроизводитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.18. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Представленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства открывается доступ к поданным сельско-хозяйственными товаропроизводителями заявкам в системе "Электронный бюджет".
2.20. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя;
запрашиваемый сельскохозяйственным товаропроизводителем размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Проверка сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде сельскохозяйственным товаропроизводителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет сельского хозяйства не требует от сельскохозяйственного товаропроизводителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если сельскохозяйственный товаропроизводитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.
2.22. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
3) в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей – юридических лиц – копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации по форме N 5-АПК;
о наличии животных по форме N 15-АПК (в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животноводством);
4) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
5) в отношении индивидуальных предпринимателей – копии отчетов
за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных
предпринимателей по форме N 1-ИП;
2.23. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная сельскохозяйственным товаропроизводителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана на дату подачи заявки.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанной справки, выданной без соблюдения срока, установленного настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, в порядке очередности представления заявок:
1) рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы на предмет соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
2) принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидии либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
3) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, между сельскохозяйственными товаропроизводителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
2.25. Основаниями для отклонения заявки на участие в отборе и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1, 2 и 6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) сельско-хозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, и при непредставлении сельско-хозяйственным товаропроизводителем в комитет сельского хозяйства подписанных со своей стороны двух экземпляров проекта Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.26. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.27. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, формирует и подписывает реестр получателей субсидии, а также подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидий с указанием оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование сельскохозяйственных товаропроизводителей, с которыми заключается Соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);
2) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем результата предоставления субсидии на дату предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является площадь земель сельскохозяйственного назначения, сохраненная в обороте земель сельскохозяйственного назначения за счет проведения технического перевооружения мелиоративной системы общего и индивидуального пользования для выращивания сельскохозяйственной продукции;
4) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем показателей предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
5) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов:
о достижении значения результата предоставления субсидии;
о достижении значений показателей предоставления субсидии;
6) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) заключение между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по его достижению;
значения показателей предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по их достижению (значение показателя предоставления субсидии не может быть равно нулю либо ниже характеристики показателя предоставления субсидии, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку);
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчетов, указанных в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях сельскохозяйственного товаропроизводителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключается дополнительное соглашение.
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, в отношении которого принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий, в течение пяти рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора представляет в комитет сельского хозяйства два экземпляра подписанного со своей стороны проекта Соглашения (дополнительного соглашения).
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение срока, указанного в настоящем пункте, не представлен подписанный со своей стороны проект Соглашения (дополнительного соглашения), сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
Комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня получения от сельскохозяйственного товаропроизводителя подписанного им проекта Соглашения (дополнительного соглашения) подписывает со своей стороны оба экземпляра Соглашения (дополнительного соглашения) и возвращает один экземпляр сельскохозяйственному товаропроизводителю.
3.4. При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.5. Расчетный размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии равен предельной стоимости реализации проекта технического перевооружения мелиоративных систем, определяемой в порядке, установленном приказом комитета сельского хозяйства, но не более 70 процентов от фактически понесенных затрат на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются в порядке очередности представления заявок.
3.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия сельскохозяйственного товаропроизводителя, выраженного в заявке.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
сельскохозяйственного товаропроизводителя, которому субсидия ранее была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, – о необходимости заключения дополнительного соглашения;
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, – о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично сельско-хозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности представления документов между сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидий по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности представления документов, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется – официальный сайт);
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте направляет сельскохозяйственным товаропроизводителям заказным почтовым отправлением либо вручает под подпись уполномоченному представителю сельскохозяйственного товаропроизводителя два экземпляра проекта Соглашения (дополнительного соглашения), подписанных со стороны комитета сельского хозяйства.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней после получения проекта Соглашения (дополнительного соглашения) подписывает со своей стороны оба экземпляра Соглашения (дополнительного соглашения) и представляет один экземпляр в комитет сельского хозяйства.
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.
3.9. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, заключивший Соглашение, представляет в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ"):
в течение 10 календарных дней
после заключения Соглашения – отчет о достижении значения результата
предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением и определяемой в
соответствии
с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов
Волгоградской области;
до 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, – отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, по форме, установленной Соглашением.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии (далее именуются – отчеты) представляются сельско-хозяйственным товаропроизводителем лично либо через представителя по доверенности.
В случае представления отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
4.3. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются:
комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Комитет сельского хозяйства в течение 30 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) передает в ГКУ ВО "МАЦ" копии Соглашений (дополнительных соглашений).
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков для предоставления отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших и не представивших отчеты;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших отчеты с нарушением сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
расчет пени за несвоевременное представление отчетов.
4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя:
о необходимости представления отчетов и об уплате пени за их несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчетов;
об уплате пени за несвоевременное представление отчетов – в случае установления факта их несвоевременного представления.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
4.7. Сельскохозяйственный товаропроизводитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчетов обязан представить отчеты в ГКУ ВО "МАЦ".
В случае непредставления заявителем отчетов в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания сроков, установленных для представления отчетов. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, или в течение 15 дней со дня поступления отчетов в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии;
направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии с указанием в отношении каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя сведений о фактических значениях результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии согласно представленным отчетам.
4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной пунктом 4.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.10. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году не достигнуты значения показателей предоставления субсидии, установленные Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
Рв = Р x З x 0,1, где:
Рв – размер субсидии, подлежащей возврату (рублей);
Р – размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с Соглашением (рублей);
З – значение недостижения показателей предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения показателей предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
З = 100 - |
n е i=1 |
Пфi
|
х 100 |
, где: | |
Ппi | |||||
|
| ||||
Пфi – фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
Ппi – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n – количество показателей предоставления субсидии, установленных Соглашением.
4.11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидий.
4.12. В случае если фактические значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления субсидии и показатели предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий и показателей предоставления субсидий.
Перечень обстоятельств непреодолимой силы приведен в приложении 2 к настоящему Порядку.
Перечень документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
4.13. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3–5 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.14. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии, показателей предоставления субсидии, несоблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом согласно пунктам 4.7, 4.10, 4.13 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 27 января 2025 г. N 21-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления субсидий на
возмещение части затрат
на техническое перевооружение мелиоративных систем
ПЕРЕЧЕНЬ
обстоятельств непреодолимой силы
1. Природный пожар.
2. Пожар.
3. Война.
4. Смерть заявителя – индивидуального предпринимателя."
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин