Постановление Администрации Волгоградской области от 20.03.2025 N 174-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 773-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20 марта 2025 г.
N 174-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 773-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 773-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" следующие изменения:
1.1. В постановлении пункт 2 исключить.
1.2. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденный названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 20 марта 2025 г. N 174-п
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 27 ноября 2023 г. N 773-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидии юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее именуется – субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка под объектами энергетической инфраструктуры понимаются объекты электроэнергетики, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, объекты газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении.
1.3. Получателями субсидий являются юридические лица – коммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Волгоградской области, обеспечивающие проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации мероприятий, включенных в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Волгоградской области, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2021 г. N 634-п (далее соответственно именуются – юридические лица, детализированный перечень), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.4. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на проектирование и строительство объектов энергетической инфраструктуры в рамках реализации мероприятий, включенных в детализированный перечень.
1.5. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
1.6. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является комитет строительства Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
1.8. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
1.9. Финансовому обеспечению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.10. Для
предоставления субсидии по результатам отбора
между юридическим лицом и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего
Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется –
Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется –
дополнительное соглашение)] по типовой форме, установленной комитетом финансов
Волгоградской области.
1.11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных юридическими лицами для участия в отборе, исходя из соответствия юридических лиц категориям и критериям отбора, требованиям к юридическим лицам и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9, подпунктами 1 и 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается Комитетом не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
требования к юридическим лицам, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых юридическими лицами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора получателей субсидий;
порядок подачи юридическими лицами заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категории и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок юридическим лицам на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
технические параметры объектов энергетической инфраструктуры;
объем распределяемых в рамках отбора субсидий, порядок расчета размера субсидий, правила распределения субсидий по результатам отбора;
порядок предоставления юридическим лицам разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи юридическими лицами заявок
должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения
таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял
не менее не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право юридических лиц внести изменения в заявки;
юридические лица, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению Комитета. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Юридические лица, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Критериями отбора получателей субсидии являются:
осуществление юридическими лицами деятельности на территории Волгоградской области;
реализация юридическими лицами мероприятий, включенных в детализированный перечень.
2.9. Требования, которым должно соответствовать юридическое лицо:
1) на 14-е число месяца представления в Комитет документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа) или на 14-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа):
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
юридическое лицо не должно являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
юридическое лицо не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
юридическое лицо не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
юридическое лицо не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у юридического лица на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа) или 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа);
3) соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.10. Для участия в отборе юридическое лицо в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
технических и количественных характеристик проектируемых объектов энергетической инфраструктуры;
расчета стоимости проектирования и строительства, выполненного по сметным нормативам и (или) по укрупненным нормативам цен типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденных в установленном порядке, исходя из предварительных технических решений;
обязательства юридического лица по обеспечению завершения строительства и ввода в действие объекта энергетической инфраструктуры не позднее срока достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением;
доверенности в случае подачи заявки представителем по доверенности.
2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявки подаются юридическими лицами отдельно в отношении каждого мероприятия, включенного в детализированный перечень.
2.13. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о юридическом лице:
полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица;
основной государственный регистрационный номер юридического лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие юридического лица установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о юридическом лице, о подаваемой юридическим лицом заявке, а также иной информации о юридическом лице, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) значение предложенного юридическим лицом результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.14. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.
2.15. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.17. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется юридическим лицом в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.18. Юридическое лицо со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня окончания приема заявок вправе направить в Комитет запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.19. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Представленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.20. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Комитету в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявкам.
2.21. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование юридического лица;
запрашиваемый размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.22. Проверка юридического лица на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия юридического лица требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде юридическим лицом отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет не требует от юридического лица представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если юридическое лицо готово представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
2.23. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола вскрытия заявок, в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные документы на предмет соответствия юридического лица и представленных им документов категории, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении юридического лица в реестр получателей субсидии либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
определяет размер субсидии, предоставляемой юридическим лицам.
2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие юридического лица категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктам 1 и 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) юридическим лицом документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных юридическим лицом заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на юридическом лице, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной юридическим лицом информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на юридическом лице, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие технических параметров объектов энергетической инфраструктуры, представленных юридическим лицом, техническим параметрам объектов энергетической инфраструктуры, указанным в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, и при неподписании юридическим лицом Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в пункте 3.5 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) Комитета].
2.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.26. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о юридических лицах, заявки которых были рассмотрены;
информацию о юридических лицах, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о юридических лицах, в отношении которых Комитетом приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование юридических лиц, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.27. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие у юридического лица расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);
2) согласие юридического лица, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с юридическим лицом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) соблюдение юридическим лицом запрета на приобретение за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
4) осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
5) достижение юридическим лицом результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является созданный объект энергетической инфраструктуры;
6) представление юридическим лицом отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета о ходе строительства объекта энергетической инфраструктуры, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
7) соблюдение юридическим лицом условий, определенных пунктами 2 и 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
8) соблюдение юридическим лицом определенных детализирован-ным перечнем сроков реализации мероприятий;
9) использование субсидии в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.4 настоящего Порядка;
10) наличие положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта энергетической инфраструктуры (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности).
11) заключение между юридическим лицом и Комитетом Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство юридического лица по его достижению;
обязательство юридического лица по представлению отчетов, указанных в подпункте 6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с комитетом финансов Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
согласие юридического лица, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с юридическим лицом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет на приобретение юридическим лицом за счет средств, полученных из областного бюджета, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.3. При реорганизации юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации юридического лица в форме разделения, выделения, а также при ликвидации юридического лица Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных юридическим лицом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам в порядке очередности представления документов для участия в отборе.
Размер субсидии, предоставляемой юридическому лицу, определяется в сумме потребности юридического лица в средствах на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, но не может превышать суммы средств, определенных детализированным перечнем по соответствующему мероприятию, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке.
3.5. Комитет
в течение двух рабочих дней со дня принятия решения
о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении юридического лица в
реестр получателей субсидии направляет юридическому лицу, в отношении которого
принято такое решение, два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со
стороны Комитета.
Юридическое лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает один экземпляр Соглашения в Комитет.
В случае если юридическим лицом в течение срока, указанного в настоящем пункте, Соглашение со своей стороны не подписано, юридическое лицо признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется не позднее 01 августа текущего финансового года.
3.7. В целях определения окончательного размера субсидии юридическое лицо обязано в течение 15 календарных дней со дня получения положительных заключений государственной экспертизы проектной документации (включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства) и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности), представить в Комитет заверенные копии указанных положительных заключений, а также утвержденной проектной документации.
Окончательный размер субсидии рассчитывается исходя из фактической суммы произведенных юридическим лицом затрат на проектирование и строительство и не может превышать сметную стоимость строительства объекта инфраструктуры, подтвержденную заключением о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры, выданным в установленном порядке, и сумму средств, определенную детализированным перечнем по соответствующему мероприятию. При этом при определении окончательного размера субсидии не подлежат применению сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства.
При необходимости между Комитетом и юридическим лицом заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее окончательный размер субсидии.
3.8. Направлениями затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Юридическое лицо представляет в Комитет:
1) ежеквартально не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, установленной комитетом финансов Волгоградской области;
2) ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, установленной комитетом финансов Волгоградской области.
Итоговый отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за кварталом, в котором построен и введен в действие объект энергетической инфраструктуры.
Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления итогового отчета о достижении значения результата предоставления субсидии запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, подтверждающие завершение строительства объекта энергетической инфраструктуры и его приемку.
Юридическое лицо вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении юридическим лицом указанных документов запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
В случае недостижения юридическим лицом результата предоставления субсидии к итоговому отчету о достижении значения результата предоставления субсидии прилагаются письменные пояснения руководителя юридического лица о причинах недостижения результата предоставления субсидии;
3) отчет о ходе строительства объекта энергетической инфраструктуры – по форме и в сроки, которые установлены Соглашением;
4) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета и сроки его представления предусматриваются Соглашением в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Комитет:
в течение 20 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, итогового отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, отчета о ходе строительства объекта энергетической инфраструктуры, отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии на соблюдение юридическим лицом условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уведомляет юридическое лицо о соблюдении (несоблюдении) юридическим лицом условий предоставления субсидии с учетом результатов проверки указанных отчетов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Уведомление вручается под подпись лично руководителю юридического лица либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
5. Требования об осуществлении
контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении юридических лиц и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с юридическим лицом в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:
Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
5.2. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) расходуется юридическим лицом в случае принятия Комитетом в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах. В случае принятия Комитетом решения о возврате не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии при отсутствии в них потребности такие средства возвращаются юридическим лицом в областной бюджет не позднее 01 июня текущего финансового года в порядке, предусмотренном Соглашением.
5.3. В случае нарушения юридическим лицом условий и порядка предоставления субсидии, а также иных положений, установленных настоящим Порядком, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в следующих объемах:
в случае представления юридическим лицом недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, – в объеме средств, полученных в связи с представлением юридическим лицом недостоверных сведений. В случае если такой объем установить не представляется возможным – в полном объеме;
в случае недостижения результата предоставления субсидии – в полном объеме;
в случае непредставления отчетности – в полном объеме;
в случае нарушения запрета, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, – в размере части субсидии, использованной с нарушением указанного запрета;
в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 9 пункта 3.1 настоящего Порядка, – в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
в случае нарушения условия, предусмотренного подпунктом 10 пункта 3.1 настоящего Порядка, – в объеме средств, использованных не по целевому назначению;
в случае выявления у получателя субсидии неиспользованного остатка субсидии (за исключением случая принятия Комитетом по согласованию с комитетом финансов Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах, а также за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии) – в объеме остатка субсидии.
Комитет в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных в настоящем пункте нарушений уведомляет юридическое лицо о выявленных нарушениях и о необходимости возврата субсидии (части субсидии).
Уведомление о необходимости возврата субсидии (части субсидии) вручается под подпись лично руководителю юридического лица либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 12 дней с даты его направления.
Юридическое лицо обязано произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления Комитета.
В случае невозврата субсидии (части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии).
5.4. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, несоблюдения условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, невозврата неиспользованного остатка субсидии средства в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органов государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин