Постановление Администрации Волгоградской области от 14.04.2025 N 253-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 апреля 2025 г.
N 253-п
О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в некоторые постановления Администрации Волгоградской области следующие изменения:
1.1. В Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Волгоградской области, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 478-п "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Волгоградской области" (далее именуется – Положение):
1) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Учет объектов осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, общедоступной информации, а также информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия и по итогам проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.";
2) в пункте 3.6 в абзаце втором слова "с результатами обобщения правоприменительной практики (далее именуется – доклад)" исключить;
3) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.9.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного жилищного надзора, осуществляет ознакомление с объектом, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.9.2. Профилактический визит проводится по инициативе органа государственного жилищного надзора (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.9.3. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов, отнесенных к категории высокого риска;
2) в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее именуется – Федеральный закон N 294-ФЗ). Перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых контролируемыми лицами представляются уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установлен приложением 5 к настоящему Положению. Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
4) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Волгоградской области.
3.9.4. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.9.5. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного жилищного надзора, при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
3.9.6. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.9.7. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее именуется – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.9. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора, составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.10. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного жилищного надзора, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.9.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
4) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.";
5) в пункте 4.5 подпункты 4.5.2, 4.5.4 изложить в следующей редакции:
"4.5.2. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, пунктом 3 части 2 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.";
"4.5.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления органом государственного жилищного надзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган государственного жилищного надзора, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа государственного жилищного надзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении государственного жилищного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган государственного жилищного надзора исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
6) в пункте 4.6:
а) в подпункте 4.6.2 слова "3–5 части 1 статьи 57" заменить словами "3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, пунктом 3 части 2 статьи 60";
б) подпункт 4.6.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор.";
7) в пункте 4.7:
а) подпункт 4.7.2 исключить;
б) в подпункте 4.7.4 слова "аудио- или видеосвязи, в порядке, предусмотренном подпунктом 4.6.6 пункта 4.6 настоящего Положения" заменить словами "видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор";
в) в подпункте 4.7.5 слова "3–5 части 1 статьи 57" заменить словами "3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, пунктом 3 части 2 статьи 60";
8) подпункт 4.9.2 исключить;
9) в подпункте 4.10.1 абзац третий дополнить словами "либо один раз в год обязательный профилактический визит";
10) в пункте 4.11:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"наличие у органа государственного жилищного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"наличие у органа государственного жилищного надзора сведений об осуществлении деятельности без уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона N 294-ФЗ, в случае если представление такого уведомления является обязательным;";
в) дополнить пункт абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита;
поступление обращений (заявлений) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.";
г) в подпункте 4.11.1 слова "статьями 59, 60" заменить словами "статьей 59";
д) в подпункте 4.11.2 слово "вторым" заменить словом "третьим";
е) подпункт 4.11.4 изложить в следующей редакции:
"4.11.4. В случае, предусмотренном абзацем девятым пункта 4.11 настоящего Положения, контрольное (надзорное) мероприятие проводится без согласования с органами прокуратуры с извещением об этом в течение 24 часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта.";
11) в пункте 5.3 слова "документарной проверки" заменить словами "контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор";
12) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
13) в пункте 5.5 подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется –предписание) с указанием разумных сроков их устранения;";
14) в подпункте 5.6.2 цифры "10" заменить словами "5 рабочих";
15) в пункте 5.8 слова "в течение трех месяцев со дня" заменить словами "не позднее трех месяцев с даты";
16) в пункте 6.9:
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) дополнить пункт подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта к соответствующей категории риска).";
17) пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
18) пункт 7.4 дополнить словами ", а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики";
19) дополнить Положение приложением 5 согласно приложению.
1.2. В Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области, утвержденном постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2021 г. N 694-п "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Волгоградской области":
1) в пункте 3.6 в абзаце втором слова "с результатами обобщения правоприменительной практики (далее именуется – доклад)" исключить;
2) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.9.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, осуществляет ознакомление с объектом, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом лицензионных требований.
3.9.2. Профилактический визит проводится по инициативе органа государственного жилищного надзора (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.9.3. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов, отнесенных к категории высокого риска;
2) в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Волгоградской области.
3.9.4. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.9.5. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертизу.
3.9.6. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.
3.9.7. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее именуется – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.8. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.9. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального лицензионного контроля, составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.10. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального лицензионного контроля, вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.9.11. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
3) пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.";
4) в пункте 4.5 подпункты 4.5.2, 4.5.4 изложить в следующей редакции:
"4.5.2. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, пунктом 3 части 2 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.";
"4.5.4. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления органом государственного жилищного надзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган государственного жилищного надзора, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа государственного жилищного надзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным при осуществлении регионального лицензионного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в орган государственного жилищного надзора исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
5) в пункте 4.6:
а) в подпункте 4.6.2 слова "3–5 части 1 статьи 57" заменить словами "3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, пунктом 3 части 2 статьи 60";
б) подпункт 4.6.6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор.";
6) в пункте 4.7:
а) подпункт 4.7.2 исключить;
б) в подпункте 4.7.4 слова "аудио- или видеосвязи, в порядке, предусмотренном подпунктом 4.6.6 пункта 4.6 настоящего Положения" заменить словами "видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор";
7) в подпункте 4.7.5 слова "3–5 части 1 статьи 57" заменить словами "3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57, пунктом 3 части 2 статьи 60";
8) подпункт 4.9.2 исключить;
9) в подпункте 4.10.1 подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) для объектов, отнесенных к высокой категории риска, – один раз в два года инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка, либо один раз в год обязательный профилактический визит;";
10) в пункте 4.11:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"наличие у органа государственного жилищного надзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 настоящего Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"наличие у органа государственного жилищного надзора сведений об осуществлении деятельности без лицензии, предусмотренной для предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (пункт 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
в) дополнить пункт абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита;
поступление обращений (заявлений) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.";
г) в подпункте 4.11.1 слова "статьями 59, 60" заменить словами "статей 59";
д) в подпункте 4.11.2 слово "вторым" заменить словом "третьим";
е) подпункт 4.11.4 изложить в следующей редакции:
"4.11.4. В случае, предусмотренном абзацем девятым пункта 4.11 настоящего Положения, контрольное (надзорное) мероприятие проводится без согласования с органами прокуратуры с извещением об этом в течение 24 часов органа прокуратуры по месту нахождения объекта.";
11) в пункте 5.3 слова "документарной проверки" заменить словами "контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор";
12) пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
13) в пункте 5.5 подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется –предписание) с указанием разумных сроков их устранения;";
14) в подпункте 5.6.2 цифры "10" заменить словами "5 рабочих";
15) в пункте 5.8 слова "в течение трех месяцев со дня" заменить словами "не позднее трех месяцев с даты";
16) в пункте 6.9:
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) дополнить пункт подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта к соответствующей категории риска).";
17) пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа государственного жилищного надзора в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
18) пункт 7.4 дополнить словами ", а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 14 апреля 2025 г. N 253-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Положению о региональном
государственном жилищном контроле (надзоре) на территории
Волгоградской области
ПЕРЕЧЕНЬ
видов предпринимательской деятельности, в отношении которых контролируемыми лицами представляются уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин