Постановление Администрации Волгоградской области от 15.04.2025 N 231-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 12 ноября 2018 г. N 511-п "О предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 14 апреля 2025 г.
N 231-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 12 ноября 2018 г. N 511-п "О предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 12 ноября 2018 г. N 511-п "О предоставлении субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда" следующие изменения:
1.1. В постановлении:
1) в заголовке и в пункте 1 слова " и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте" заменить словами ", лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", и граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области",";
2) преамбулу перед словом "Администрация" дополнить словами ", постановлением Администрации Волгоградской области от 17 ноября 2023 г. N 749-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки лицам, удостоенным почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области".
1.2. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда, утвержденный названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 14 апреля 2025 г. N 231-п
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 12 ноября 2018 г. N 511-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", и граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области", с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда", и граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области", с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда (далее именуются – субсидии).
1.2. Получателями субсидий являются юридические лица [за исключением государственных (муниципальных) учреждений] и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на автомобильном, водном, железнодорожном и городском электрическом транспорте (далее именуются – перевозчики), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в результате регулярных перевозок участников, инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных медалью "За оборону Сталинграда" (далее именуются – участники Великой Отечественной войны), и граждан, удостоенных почетного звания "Почетный гражданин Волгоградской области" (далее именуются – почетные граждане Волгоградской области), с предоставлением льготы в виде бесплатного проезда:
участников Великой Отечественной войны – на пассажирском автомобильном транспорте городского, пригородного и внутриобластного междугородного сообщений, на городском электрическом транспорте, на внутреннем водном транспорте внутригородских, пригородных и местных линий, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения;
почетных граждан Волгоградской области – на пассажирском автомобильном транспорте городского и пригородного сообщения, на городском электрическом транспорте, на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
1.5. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Комитету на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.6. Для предоставления субсидии по результатам отбора между перевозчиком и Комитетом в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)] по типовой форме, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.
1.7. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы общественного пассажирского транспорта в Волгоградской области" государственной программы Волгоградской области "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения в Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 23 января 2017 г. N 16-п.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор осуществляется Комитетом путем запроса предложений на основании документов, представленных перевозчиком для участия в отборе, исходя из соответствия перевозчика категории и критериям отбора, требованиям к перевозчику и условиям, установленным пунктами 1.2, 1.4, 2.8, 2.9, подпунктами 1, 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается Комитетом не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Комитета;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых перевозчиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора получателей субсидий;
порядок подачи перевозчиками заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора категориям, критериям и требованиям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок перевозчикам на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления перевозчику разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
условие признания победителя уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
перевозчики, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению Комитета. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Перевозчики, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Критериями отбора получателей субсидии являются:
наличие лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров (за исключением перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом);
наличие государственного или муниципального контракта (договора, соглашения), заключенного с Комитетом и (или) уполномоченным органом местного самоуправления (при осуществлении перевозок пассажиров по регулируемым тарифам), или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (при осуществлении перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам), подтверждающего право перевозчика осуществлять перевозки пассажиров.
2.9. Требования, которым должны соответствовать перевозчики на первое число месяца представления заявки и на дату рассмотрения заявки:
перевозчик не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
перевозчик не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
перевозчик не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
перевозчик не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
перевозчик не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10. Для участия в отборе перевозчик в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета (далее именуется – заявление);
справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета;
отчета о фактических объемах перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок по форме, утвержденной Комитетом;
доверенности в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о перевозчике:
наименование перевозчика;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие перевозчика установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о перевозчике, о подаваемой им заявке, а также иной информации о перевозчике, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
4) значение предложенного перевозчиком результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.13. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя перевозчика или уполномоченного им лица.
2.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет перевозчик в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.16. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется перевозчиком в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.17. Перевозчик со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее трех рабочих дней до дня окончания приема заявок вправе направить в Комитет не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.18. Комитет в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Комитету в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявкам.
2.20. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование перевозчика – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) перевозчика – индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый перевозчиком размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Проверка перевозчика на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия перевозчика требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде перевозчиком отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет не требует от перевозчика представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если перевозчик готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
2.22. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня открытия в системе "Электронный бюджет" доступа к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении перевозчика:
сведения из лицензирующего органа о наличии (отсутствии) у перевозчика лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров (за исключением перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом);
копию муниципального контракта (договора, соглашения) транспортного обслуживания, заключенного с органом местного самоуправления (при осуществлении перевозок пассажиров по регулируемым тарифам), или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (при осуществлении перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам), подтверждающего право перевозчика осуществлять перевозки пассажиров на маршруте регулярных перевозок.
2.23. Перевозчик вправе представить документы, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные перевозчиком сведения из лицензирующего органа о наличии (отсутствии) у перевозчика лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и копия муниципального контракта (договора, соглашения) транспортного обслуживания, заключенного с органом местного самоуправления (при осуществлении перевозок пассажиров по регулируемым тарифам), или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (при осуществлении перевозок пассажиров по нерегулируемым тарифам), подтверждающего право перевозчика осуществлять перевозки пассажиров на маршруте регулярных перевозок, должны быть выданы не ранее первого числа месяца подачи документов для участия в отборе.
В случае представления перевозчиком указанных сведений и копии муниципального контракта (договора, соглашения), выданных без соблюдения срока, установленного настоящим пунктом, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Комитет в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":
1) в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные перевозчиками документы на предмет соответствия перевозчиков и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении перевозчика в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между перевозчиками, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
2.25. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие перевозчика категории, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.4. 2.8, 2.9 настоящего Порядка;
несоответствие перевозчика условиям, установленным в подпунктах 1, 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) перевозчиком документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на перевозчике, оформленных не по утвержденным формам;
установление факта недостоверности представленной перевозчиком информации.
В предоставлении субсидии также отказывается при непредставлении перевозчиком в Комитет подписанного со своей стороны Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) Комитета].
2.26. Об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии перевозчик уведомляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом Комитета с указанием причин отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявлении, или вручается под подпись лично руководителю перевозчика либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.27. Комитет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, формирует реестр получателей субсидий и подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о перевозчиках, заявки которых были рассмотрены;
информацию о перевозчиках, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя перевозчика или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о перевозчиках, в отношении которых Комитетом приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование перевозчиков, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комитета (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие у перевозчика расчетного счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется – расчетный счет);
2) согласие перевозчика [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) достижение перевозчиком результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество участников Великой Отечественной войны, Почетных граждан Волгоградской области, воспользовавшихся правом льготного проезда по маршрутам регулярных перевозок, выполненных перевозчиком в текущем финансовом году, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;
4) представление перевозчиком отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
3.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора направляет перевозчику, в отношении которого принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении в реестр получателей субсидий, заказным письмом либо вручает под подпись уполномоченному представителю перевозчика два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.
Перевозчик в течение семи рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает один экземпляр Соглашения в Комитет.
В случае если перевозчиком в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не представлено подписанное со своей стороны Соглашение, перевозчик признается уклонившимся от заключения Соглашения и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.3. В Соглашении указывается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие перевозчика [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях перевозчика между ним и Комитетом заключается дополнительное соглашение.
3.4. При реорганизации перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации перевозчика, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.
3.6. Расчет размера субсидий, предоставляемых перевозчикам.
3.6.1. Для расчета размера субсидий, предоставляемых перевозчикам, осуществляющим перевозки по регулируемым тарифам, используются следующие формулы:
1) размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему внутригородские перевозки по регулируемым тарифам, рассчитывается по формуле:
Сг = Ч x Т, где:
Сг – расчетный размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему внутригородские перевозки по регулируемым тарифам, за отчетный период;
Ч – число перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны, Почетных граждан Волгоградской области;
Т – действующий тариф на перевозку пассажиров на соответствующем виде транспорта, определенный в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа Волгоградской области в сфере регулирования тарифов.
При установлении перевозчиком тарифа на перевозку пассажиров ниже предельного максимального тарифа, установленного уполномоченным органом Волгоградской области в сфере регулирования тарифов, для расчета применяется тариф, установленный перевозчиком;
2) размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему пригородные (междугородные) перевозки по регулируемым тарифам, рассчитывается по следующим формулам:
а) для автомобильного транспорта:
Cа = | ч Ј j = 1 |
(Та х Дj) | , где: |
Са – расчетный размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему пригородные (междугородные) перевозки автомобильным транспортом по регулируемым тарифам, за отчетный период;
Ч – число перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны, Почетных граждан Волгоградской области;
Та – действующий тариф на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте за 1 пассажиро-километр, определенный в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа Волгоградской области в сфере регулирования тарифов.
При установлении перевозчиком тарифа на перевозку пассажиров ниже предельного максимального тарифа на соответствующие услуги, установленного уполномоченным органом Волгоградской области в сфере регулирования тарифов, для расчета применяется тариф, установленный перевозчиком;
Дj – дальность поездки j-го участника Великой Отечественной войны, Почетного гражданина Волгоградской области, километров;
б) для железнодорожного транспорта при осуществлении перевозки по тарифу в пределах одной десятикилометровой зоны:
Сж1 = | ч Ј j = 1 |
Тж1 x Дj | , где: |
10 |
Сж1 – расчетный размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему пригородные (междугородные) перевозки железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам, за отчетный период (по тарифу в пределах одной десятикилометровой зоны);
Ч – число перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны, Почетных граждан Волгоградской области;
Тж1 – действующий тариф на перевозку пассажиров на железнодорожном пригородном транспорте за 10 пассажиро-километров, определенный в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа Волгоградской области в сфере регулирования тарифов.
При установлении перевозчиком тарифа на перевозку пассажиров ниже предельного максимального тарифа на соответствующие услуги, установленного уполномоченным органом Волгоградской области в сфере регулирования тарифов, для расчета применяется тариф, установленный перевозчиком;
Дj – дальность поездки j-го участника Великой Отечественной войны, Почетного гражданина Волгоградской области, километров;
в) для железнодорожного транспорта при осуществлении перевозки по единому тарифу в пригородном поезде вне зависимости от расстояния:
Сж2 = Ч x Тж2, где:
Сж2 – расчетный размер субсидии перевозчику, осуществляющему пригородные (междугородные) перевозки железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам, за отчетный период (по единому тарифу в пригородном поезде вне зависимости от расстояния);
Ч – число перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны, Почетных граждан Волгоградской области;
Тж2 – действующий единый тариф в пригородном поезде вне зависимости от расстояния на перевозку пассажиров на железнодорожном пригородном транспорте за 1 поездку, определенный в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа Волгоградской области в сфере регулирования тарифов.
При установлении перевозчиком тарифа на перевозку пассажиров ниже предельного максимального тарифа на соответствующие услуги, установленного уполномоченным органом Волгоградской области в сфере регулирования тарифов, для расчета применяется тариф, установленный перевозчиком;
г) для водного транспорта:
Св = Чу x Тв, где:
Св – расчетный размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему пригородные (междугородные) перевозки водным транспортом по регулируемым тарифам, за отчетный период;
Чу – число перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны;
Тв – действующий тариф на перевозку пассажиров на водном виде транспорта, определенный в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа Волгоградской области в сфере регулирования тарифов.
При установлении перевозчиком тарифа на перевозку пассажиров ниже предельного максимального тарифа на соответствующие услуги, установленного уполномоченным органом Волгоградской области в сфере регулирования тарифов, для расчета применяется тариф, установленный перевозчиком.
3.6.2. Для расчета размера субсидий, предоставляемых перевозчикам, осуществляющим перевозки по нерегулируемым тарифам, используются следующие формулы:
1) размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему внутригородские перевозки по нерегулируемым тарифам, рассчитываются по формуле:
Сгн = Ч x Тп, где:
Сгн – расчетный размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему внутригородские перевозки по нерегулируемым тарифам, за отчетный период;
Ч – число перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны, Почетных граждан Волгоградской области;
Тп – действующий тариф на перевозку пассажиров на соответствующем виде транспорта, установленный перевозчиком;
2) размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему пригородные (междугородные) перевозки по нерегулируемым тарифам, рассчитывается по следующим формулам:
а) для автомобильного транспорта:
Cан = | ч Ј j = 1 |
(Тап х Дj) | , где: |
Сан – расчетный размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему внутригородские перевозки автомобильным транспортом по нерегулируемым тарифам, за отчетный период;
Ч – число перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны, Почетных граждан Волгоградской области;
Тап – действующий тариф на перевозку пассажиров на автомобильном транспорте за 1 пассажиро-километр, установленный перевозчиком;
Дj – дальность поездки j-го участника Великой Отечественной войны, Почетного гражданина Волгоградской области, километров;
б) для водного транспорта:
Свн = Чу x Твп, где:
Свн – расчетный размер субсидии, предоставляемой перевозчику, осуществляющему внутригородские перевозки водным транспортом по нерегулируемым тарифам, за отчетный период;
Чу – количество перевезенных перевозчиком в отчетном периоде участников Великой Отечественной войны;
Твп – действующий тариф на перевозку пассажиров на водном виде транспорта, установленный перевозчиком.
3.7. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Комитетом решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении перевозчика в реестр получателей субсидий.
3.8. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии в полном расчетном объеме и при условии согласия перевозчика, выраженного в заявлении, Комитет принимает решение о предоставлении субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств. Перевозчик вправе отказаться от получения субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3.9. В случае увеличения в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств Комитет в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств направляет перевозчикам, которым ранее субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем полный расчетный размер, уведомление о возможности получения недополученной части субсидии и подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения в двух экземплярах.
Перевозчик в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает один экземпляр дополнительного соглашения в Комитет.
В случае если перевозчиком в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, не представлено подписанное со своей стороны дополнительное соглашение, перевозчик признается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и ему отказывается в предоставлении недополученной части субсидии.
3.10. При одновременном распределении средств в рамках очередного объявленного в текущем финансовом году отбора и в рамках пункта 3.9 настоящего Порядка перевозчики, которым предоставлена субсидия в неполном расчетном размере в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, обладают приоритетным правом на получение субсидии.
3.11. В случае невозможности предоставления перевозчикам, которым предоставлена субсидия в неполном расчетном размере в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, субсидии в текущем финансовом году в полном расчетном размере в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, субсидия указанным перевозчикам предоставляется в очередном финансовом году в приоритетном порядке без повторного проведения отбора.
Комитет в течение 10 рабочих дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств в начале финансового года направляет перевозчикам, которым в предшествующем финансовом году субсидия была предоставлена в неполном расчетном размере в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, уведомление о возможности получения недополученной части субсидии и подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения в двух экземплярах.
Перевозчик в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает оба экземпляра и возвращает один экземпляр в Комитет.
В случае если перевозчиком в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, не представлено подписанное со своей стороны дополнительное соглашение, перевозчик признается уклонившемся от заключения дополнительного соглашения и ему отказывается в предоставлении недополученной части субсидии.
3.12. При одновременном распределении средств в рамках объявленного в текущем финансовом году отбора и в рамках пункта 3.11 настоящего Порядка перевозчики, которым в предшествующем финансовой году предоставлена субсидия в неполном расчетном размере в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка, обладают приоритетным правом на получение субсидии.
3.13. Направлениями недополученных доходов, на возмещение которых предоставляются субсидии, являются недополученные доходы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Перевозчик до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Комитет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется уполномоченным лицом перевозчика лично либо направляется по почте заказным письмом. К данному отчету прилагаются документы, подтверждающие полномочия уполномоченного лица перевозчика.
4.3. Комитет:
в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и соблюдения перевозчиком условий предоставления субсидий, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка;
в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, уведомляет перевозчика о соблюдении (несоблюдении) перевозчиком условий предоставления субсидии с учетом результатов проверки указанного отчета в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.
Уведомление вручается под подпись лично уполномоченному лицу перевозчика или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
5.
Требования к осуществлению контроля
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность за их нарушение
5.1. В отношении перевозчиков [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] осуществляются:
Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения перевозчиком условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Комитетом и органами государственного финансового контроля, перевозчик в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного нарушения уведомляется о выявленном нарушении и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) письмом Комитета.
5.3. Возврат субсидии (части субсидии) осуществляется в следующих случаях и размерах:
1) в случае нарушения перевозчиком условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 3 пункта 3.1 настоящего Порядка), непредставления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, – в размере полученной субсидии;
2) в случае недостижения перевозчиком в отчетном финансовом году установленного Соглашением значения результата предоставления субсидии размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:
Св = С x Р, где:
Св – размер субсидии, подлежащей возврату (рублей);
С – размер субсидии, предоставленной (перечисленной) перевозчику (рублей);
Р – значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Р = |
100 - | Кф | х 100, где: |
Кп |
Кф – фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный год;
Кп – плановое значение результата предоставления субсидии на отчетный год, установленное Соглашением.
5.4. Перевозчик обязан произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения от Комитета соответствующего письменного уведомления.
5.5. В случае невозврата субсидии (части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (части субсидии).
5.6. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения перевозчиком значения результата предоставления субсидии, несоблюдения перевозчиком условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин