Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Волгоградской области от 17.04.2025 N 266-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 17 апреля 2025 г.

N 266-п

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 16 июля 2018 г. N 90-ОД "О развитии туризма в Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2022 г. N 834-п "Об утверждении Положения о комитете экономической политики и развития Волгоградской области" Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Волгоградской области от 12 августа 2024 г. N 470-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                               А.И.Бочаров

 

УТВЕРЖДЕНО

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 17 апреля 2025 г. N 266-п

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о региональном государственном контроле (надзоре)

в сфере туристской индустрии

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии (далее именуется – региональный государственный контроль).

1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется – Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящего Положения.

1.3. При осуществлении регионального государственного контроля на территориях опережающего развития учитываются особенности организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации".

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением регионального государственного контроля.

1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами следующих обязательных требований, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (далее именуется – Федеральный закон N 132-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и указанных в частях третьей–шестой статьи 19.5 Федерального закона N 132-ФЗ (далее именуются – обязательные требования):

1) в отношении деятельности, связанной с использованием средств размещения, на которые распространяется действие статьи 5.1 Федерального закона N 132-ФЗ, за исключением санаторно-курортных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти (далее именуются – средства размещения):

наличие сведений о средстве размещения в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие средства размещения требованиям к соответствующему типу средств размещения, установленным положением о классификации средств размещения;

соответствие средства размещения типу и (или) типу и категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соответствие типа и (или) категории средства размещения, используемых в рекламе, названии средства размещения, а также в деятельности, связанной с использованием средства размещения, типу и (или) категории, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

наличие ссылки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на запись в реестре классифицированных средств размещения, содержащую сведения о средстве размещения, а также соответствие сведений о средстве размещения, представленных в информации о предоставлении услуг средства размещения, гостиничных услуг на сайте владельца агрегатора информации об услугах или владельца сервиса размещения объявлений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, аналогичным сведениям о средстве размещения, указанным в реестре классифицированных средств размещения;

соблюдение правил оказания гостиничных услуг, услуг средств размещения (при наличии) [за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей];

2) в отношении деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, – соответствие категории горнолыжной трассы или категории пляжа, используемых в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и в деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории горнолыжной трассы или пляжа, указанным в реестре классифицированных горнолыжных трасс или реестре классифицированных пляжей;

3) в отношении деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков при оказании ими услуг;

соблюдение правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком [за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей];

4) в отношении деятельности инструкторов-проводников:

наличие действующей аттестации и нагрудной идентификационной карточки у инструктора-проводника при оказании им услуг;

направление инструктором-проводником уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения;

сопровождение туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения;

соблюдение правил оказания услуг инструктора-проводника [за исключением требований, относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей].

1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее именуются – объекты контроля) являются:

действия (бездействие) контролируемых лиц, осуществляющих деятельность, связанную с использованием средств размещения, с использованием горнолыжных трасс или пляжей, осуществляющих деятельность экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, оборудование, устройства, предметы, используемые для осуществления деятельности, связанной с использованием средств размещения, горнолыжных трасс или пляжей.

1.7. В настоящем Положении под контролируемыми лицами понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, которые обязаны соблюдать обязательные требования при осуществлении деятельности, перечисленной в абзаце втором пункта 1.6 настоящего Положения.

Действие настоящего пункта не распространяется на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с централизованными религиозными организациями, религиозными организациями, входящими в их структуру, и (или) созданными ими организациями, основной целью деятельности которых является осуществление паломнической деятельности, на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на объектах показа и состоящих в отношениях с владельцами указанных объектов на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, а также на лиц, осуществляющих ознакомление туристов (экскурсантов) с объектами показа в рамках осуществления образовательной деятельности, с учетом положений, установленных статьей 4.4 Федерального закона N 132-ФЗ.

1.8. Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, наделенные законом Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по осуществлению регионального государственного контроля [далее именуются – органы местного самоуправления, контрольные (надзорные) органы].

1.9. Должностным лицом контрольного (надзорного) органа, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий, является глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Волгоградской области [далее именуется – руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа].

Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля [далее именуются – должностные лица контрольного (надзорного) органа], устанавливается правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

1.10. Должностные лица контрольного (надзорного) органа пользуются правами и выполняют обязанности, которые установлены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.11. Контрольный (надзорный) орган  осуществляет учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля  по информации, содержащейся в едином реестре объектов классификации в сфере туристской индустрии, едином федеральном реестре инструкторов-проводников, едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, а также информации, представляемой в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

 

2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля

 

2.1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.

В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуются – категории риска):

средний риск;

умеренный риск;

низкий риск.

2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется контрольным (надзорным) органом на основании сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

2.3. Объект контроля, не отнесенный в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения к одной из категорий риска, считается отнесенным к категории низкого риска.

2.4. Контролируемые лица вправе подать в контрольный (надзорный) орган, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется – Единый портал), заявление об изменении категории риска.

2.5. Перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установлен в приложении 2 к настоящему Положению.

2.6. Контрольный (надзорный) орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

2.7. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска контрольный (надзорный) орган осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.

 

3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

3.1. Контрольный (надзорный) орган ежегодно до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностями и размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – официальный сайт).

При осуществлении регионального государственного контроля контрольным (надзорным) органом проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.

3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее именуется – доклад) и публичное обсуждение проекта доклада.

Доклад утверждается правовым актом контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте не позднее 15 марта года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

3.4. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.4.1. Решение об объявлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа.

3.4.2. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее именуется – приказ Минэкономразвития N 151), не позднее 30 календарных дней со дня получения контрольным (надзорным) органом сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований либо о признаках их нарушения.

3.4.3. Предостережение направляется контролируемому лицу с учетом положений, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4.4. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в соответствующий контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения (далее именуется – возражение).

В возражении указываются:

наименование контрольного (надзорного) органа;

наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи возражения представителем контролируемого лица);

основной государственный регистрационный номер контролируемого лица (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

дата и номер предостережения;

дата получения предостережения контролируемым лицом;

обоснование несогласия с объявленным предостережением;

подпись и дата.

Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.

3.4.5. Возражение направляется контролируемым лицом в порядке досудебного обжалования в соответствии с пунктами 7.4–7.20 настоящего Положения.

3.4.6. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.

3.4.7. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;

об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.

3.4.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 3.4.7 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на почтовый адрес и по его желанию на адрес электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

3.4.9. Повторное направление возражения в отношении предостережения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в соответствующий контрольный (надзорный) орган возражение в отношении предостережения по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.4.10. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

3.5. Должностные лица контрольного (надзорного) органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5.1. Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

3.5.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного контроля;

предмет регионального государственного контроля;

критерии отнесения объектов контроля к категориям риска;

состав и порядок осуществления профилактических мероприятий, которые контролируемые лица должны реализовывать для соблюдения обязательных требований;

состав и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалования решения контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа;

порядок подачи возражения;

иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.

3.5.3. Продолжительность консультирования одного контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 15 минут.

3.5.4. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного должностным лицом контрольного (надзорного) органа.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется (за исключением письменного обращения контролируемого лица и его представителя). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.5.5. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет проведенных консультирований.

3.6. Профилактический визит проводится должностным лицом контрольного (надзорного) органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

3.6.1. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо контрольного (надзорного) органа осуществляет ознакомление с объектом контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.6.2. Обязательный профилактический визит проводится в случаях, предусмотренных статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательные профилактические визиты, предусмотренные частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям низкого и умеренного риска, не проводятся.

Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлена на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае, если выявленные в ходе проведения обязательного профилактического визита нарушения обязательных требований не устранены до его окончания.

3.6.3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Решение контрольного (надзорного) органа об отказе в проведении профилактического визита принимается в случаях, установленных статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ, и может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита.

3.6.4. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

3.6.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

4. Осуществление регионального государственного контроля

 

4.1. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействием с контролируем лицом являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностными лицами контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностных лиц контрольного (надзорного) органа в месте осуществления деятельности контролируемого лица.

Контрольный (надзорный) орган при организации и осуществлении регионального государственного контроля осуществляет межведомственное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления с учетом положений, установленных статьей 20 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.2. В соответствии со статьей 19.5 Федерального закона N 132-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия контрольным (надзорным) органом не проводятся.

4.3. В отношении объектов контроля контрольным (надзорным) органом проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

1) контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом:

контрольная закупка;

документарная проверка;

выездная проверка;

2) контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемым лицом:

наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) с учетом положений статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ;

выездное обследование с учетом положений статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.4. В рамках регионального государственного контроля может осуществляться специальный режим государственного контроля (надзора) в виде постоянного рейда в соответствии с положениями статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ, порядок проведения которого установлен разделом 5 настоящего Положения.

4.5. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом, является:

наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий, утверждаемых руководителем (заместителем руководителя) контрольного (надзорного) органа.

4.7. Решение контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, по основанию, указанному в абзаце втором пункта 4.5 настоящего Положения, принимается при наличии достоверной информации:

о причинении или о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого или среднего вреда (ущерба) здоровью граждан;

о нарушении обязательных требований, соблюдение которых является условием осуществления деятельности, включения в реестр, аттестации.

4.8. Решение контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается также по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.9. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) контрольного (надзорного) органа с учетом положений, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в целях оценки риска причинения вреда (ущерба) контрольный (надзорный) орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие объекта контроля параметрам, приведенным в приложении 2 к настоящему Положению, или отклонение объекта контроля от таких параметров, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

4.10. В ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов контроля, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

4.11. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.

4.12. Контрольная закупка.

4.12.1. Контрольная закупка – контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого должностным лицом контрольного (надзорного) органа совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при выполнении работ, оказании услуг потребителям.

4.12.2. Контрольная закупка проводится в соответствии положениями статьи 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

При осуществлении контрольной закупки может осуществляться контрольное (надзорное) действие в виде осмотра, проводимого в соответствии с положениями статьи 76 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.12.3. Контрольная закупка (за исключением дистанционной контрольной закупки) должна проводиться в присутствии двух свидетелей или двух должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо с применением видеозаписи.

4.12.4. Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

4.12.5. Срок проведения контрольной закупки определяется периодом, в течение которого обычно осуществляется сделка, указанная в подпункте 4.12.1 настоящего пункта, но не может превышать восьми часов.

4.12.6. После завершения контрольной закупки должностное лицо контрольного (надзорного) органа объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет контролируемому лицу, его представителю служебное удостоверение, копию решения о проведении контрольной закупки на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

4.12.7. После объявления о проведении контрольной закупки [за исключением случаев несения контролируемым лицом, в отношении которого проводилась контрольная закупка, расходов в связи с выполнением работ или оказанием услуг в рамках контрольной закупки] денежные средства возвращаются должностному лицу контрольного (надзорного) органа, проводившему контрольную закупку, путем:

незамедлительного возврата наличных денежных средств;

незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого в ходе контрольной закупки производилась оплата выполненной работы или оказанной услуги.

Продукция (товары), приобретенная в ходе контрольной закупки, возвращается контролируемому лицу или его представителю, за исключением случаев, указанных в абзаце первом настоящего подпункта.

4.12.8. В случае проведения дистанционной контрольной закупки:

1) объявление о проведении дистанционной контрольной закупки осуществляется путем размещения копии решения о проведении дистанционной контрольной закупки и экземпляра акта о проведении дистанционной контрольной закупки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий не позднее чем на следующий рабочий день после дня проведения дистанционной контрольной закупки;

2) возврат результатов выполненных работ или оказанных услуг (если возврат возможен исходя из характера результатов выполненной работы или оказанной услуги) осуществляется в порядке, аналогичном порядку, применяемому контролируемым лицом при совершении соответствующей сделки;

3) возврат денежных средств контрольному (надзорному) органу осуществляется путем незамедлительного возврата наличных денежных средств должностному лицу контрольного (надзорного) органа или незамедлительного принятия представителями контролируемого лица необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе дистанционной контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата выполненной работы или оказанной услуги в ходе контрольной закупки, после возврата результатов выполненной работы или оказанной услуги (если возврат возможен исходя из характера результатов выполненной работы или оказанной услуги).

4.12.9. По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.12.10. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.13. Документарная проверка.

4.13.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.13.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный (надзорный) орган  исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

4.13.3. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:

получение письменных объяснений;

истребование документов, относящихся к предмету проверки.

4.13.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.

4.13.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный (надзорный) орган письменные объяснения  относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, вправе дополнительно представить в контрольный (надзорный) орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

4.13.6. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, с указанием срока представления письменных объяснений.

Контролируемое лицо или его представитель в сроки, указанные в запросе, представляет должностному лицу контрольного (надзорного) органа письменные объяснения в свободной форме.

Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностным лицом контрольного (надзорного) органа с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.

4.13.7. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе предъявить (направить) контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.

В случае представления заверенных копий истребуемых документов   должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе ознакомиться с подлинниками документов.

Документы, истребуемые в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо контрольного (надзорного) органа о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо контрольного (надзорного) органа продлевает срок представления документов или отказывает в его продлении, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного (надзорного) органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.

4.13.8. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14. Выездная проверка.

4.14.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, а также может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, и с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.14.2. Уведомление контролируемого лица о проведении выездной проверки осуществляется путем направления ему копии решения о проведении такой проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14.3. При проведении выездной проверки и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения выездной проверки, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом контрольному (надзорному) органу информации о невозможности присутствия при проведении выездной проверки контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении выездной проверки может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

Индивидуальный предприниматель, гражданин, которые являются контролируемым лицом, вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки (при представлении подтверждающих документов) в следующих случаях:

отсутствие по месту регистрации на момент проведения выездной проверки в связи с ежегодным отпуском, командировкой, похоронами;

временная нетрудоспособность на момент проведения выездной проверки;

призыв на военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления гражданина меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;

привлечение гражданина к административной ответственности в виде административного ареста;

наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию гражданина при проведении выездной проверки (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).

Информация о невозможности присутствия при проведении выездной проверки с подтверждающими документами направляется гражданином в контрольный (надзорный) орган любым доступным способом, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ.

По результатам рассмотрения указанной информации проведение выездной проверки переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.

4.14.4. В ходе выездной проверки должностным лицом контрольного (надзорного) органа в целях фиксации доказательств нарушения контролируемым лицом обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись.

В случае осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в акте выездной проверки делается соответствующая отметка.

Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту выездной проверки. Проведение фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Для фиксации доказательств могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.

Фиксация доказательств нарушения обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Проведение аудио- и (или) видеозаписи осуществляется в ходе выездной проверки непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Использование фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.14.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

4.14.6. Перечень допустимых в ходе выездной проверки контрольных (надзорных) действий:

осмотр;

опрос;

истребование документов;

получение письменных объяснений.

4.14.7. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа имеет право проводить осмотр в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, о чем делается запись в протоколе осмотра.

По результатам осмотра должностным лицом контрольного (надзорного) органа составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для выездной проверки.

4.14.8. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе проводить опрос контролируемого лица или его представителя, иных лиц по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе с использованием аудио- и (или) видеозаписи, о чем делается запись в протоколе опроса.

Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте выездной проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для выездной проверки. Протокол опроса приобщается к акту выездной проверки.

4.14.9. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе направлять контролируемому лицу, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, требование о представлении документов (копий документов), необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также иных носителей информации, с предоставлением доступа к ним [за исключением материалов, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа и (или) размещенных на официальном сайте], с указанием срока представления контролируемым лицом истребуемых документов и материалов.

Контролируемое лицо в сроки, указанные в требовании о представлении документов, направляет истребуемые документы и материалы в контрольный (надзорный) орган в порядке, предусмотренном статьей 21 с учетом положений статьи 80 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.14.10. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе запрашивать у контролируемого лица или его представителей, свидетелей, располагающих такими сведениями, письменные объяснения по вопросам, имеющим значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (далее именуется – объяснения).

Объяснения оформляются должностным лицом контрольного (надзорного) органа путем составления письменного документа в свободной форме.

4.14.11. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа по окончании выездной проверки составляет акт выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 151.

Оформление акта выездной проверки производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.

В случае если по результатам проведения выездной проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте выездной проверки указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения выездной проверки в акте выездной проверки указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту выездной проверки.

4.14.12. При оформлении акта выездной проверки в случае ее проведения с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- и (или) видеосвязи, правила, установленные абзацем вторым подпункта 4.14.11 настоящего Положения, не применяются.

4.14.13. Акт выездной проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

4.14.14. В случае если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения выездной проверки,   должностное лицо контрольного (надзорного) органа составляет акт о невозможности проведения выездной проверки, предусматривающей взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения выездной проверки в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного периода проведения выездной проверки в любое время до завершения проведения выездной проверки.

4.14.15. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется контрольным (надзорным) органом путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, полученных с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведений, содержащихся в информационных ресурсах.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Выявленные должностным лицом контрольного (надзорного) органа в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа для принятия решений в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.16. Выездное обследование.

4.16.1. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.

4.16.2. В ходе выездного обследования должностное лицо контрольного (надзорного) органа может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.

4.16.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

4.16.4. По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.16.5. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо (контрольного) надзорного органа вправе незамедлительно провести контрольную закупку с извещением о начале и результатах проведения (в течение 24 часов после получения таких сведений) соответствующей закупки органа прокуратуры.

В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятия решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия.

Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий путем заполнения электронного паспорта в течение пяти рабочих дней с момента завершения контрольной закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.16.6. Контрольный (надзорный) орган наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, вправе выдавать предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе выездного обследования или наблюдения за соблюдением обязательных требований, в порядке, определенном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

5. Порядок осуществления постоянного рейда

 

5.1. Под постоянным рейдом понимается режим государственного контроля (надзора), который заключается в возможности постоянного перемещения должностных лиц контрольного (надзорного) органа по определенной приказом контрольного (надзорного) органа территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в соответствии с положениями статьи 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.

5.2. Постоянный рейд осуществляется в отношении деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, перечисленной в подпунктах 1.5.3, 1.5.4 пункта 1.5 настоящего Положения.

5.3. Территориями для постоянного рейда могут быть туристские маршруты (части туристских маршрутов) Волгоградской области, на которых осуществляют деятельность по ознакомлению туристов с объектами показа экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях].

5.4. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением контрольного (надзорного) органа.

В решении о проведении постоянного рейда указываются конкретные туристские маршруты (части туристских маршрутов), объекты туристского показа либо общедоступные территории, на которых осуществляется деятельность, связанная с использованием средств размещения, а также уполномоченные на осуществление постоянного рейда должностные лица контрольного (надзорного) органа.

5.5. Постоянный рейд осуществляется в отношении деятельности и действий контролируемых лиц на определенной территории для постоянного рейда.

5.6. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

5.7. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом N 248-ФЗ.

5.8. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица контрольного (надзорного) органа с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут [в данный период не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия].

5.9. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица контрольного (надзорного) органа представить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица.

5.10. В случае если в результате постоянного рейда выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо контрольного (надзорного) органа на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

5.11. Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

 

6.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом Минэкономразвития N 151.

Контрольный (надзорный) орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении регионального государственного контроля, не утвержденные в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта.

6.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

выдать контролируемому лицу после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее именуется – предписание) с указанием разумных сроков устранения таких нарушений;

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иных подобных объектов при осуществлении деятельности, связанной с использованием средств размещения, о запрете деятельности, связанной с использованием горнолыжных трасс или пляжей, о запрете осуществления деятельности по предоставлению услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, представляющей опасность для жизни, здоровья людей и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

6.3. Предписание выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

6.4. Предписание должно содержать в том числе сведения, установленные частью 2 статьи 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.  

6.5. Контрольный (надзорный) орган может отменить предписание в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.

6.6. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с контрольным (надзорным) органом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, определенном статьей 90.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.7. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания, иных решений контрольного (надзорного) органа в установленные сроки невозможно, может отсрочить исполнение таких предписания или решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.

 

Решение об отсрочке исполнения предписания или иного решения контрольного (надзорного) органа принимается должностным лицом контрольного (надзорного) органа в порядке, предусмотренном статьями 39–43, 93 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.8. Контрольный (надзорный) орган наряду с решениями, принимаемыми по результатам контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, вправе:

выдавать предписание владельцу агрегатора информации об услугах, владельцу сервиса объявлений о незамедлительном прекращении распространения информации о предоставляемых услугах средства размещения (гостиничных услугах);

в случае выявления несоответствия средства размещения требованиям к категории средств размещения, указанной в реестре классифицированных средств размещения, направлять в организацию, осуществляющую классификацию в сфере туристской индустрии, соответствующую информацию с запросом о предоставлении сведений о принятых мерах, направленных на устранение несоответствия средства размещения указанным требованиям, в том числе о проведении внепланового подтверждения соответствия средства размещения требованиям к присвоенной категории средства размещения;

принимать решения о приостановлении, возобновлении действия классификации средства размещения, а также о прекращении действия классификации средства размещения (об исключении сведений о средстве размещения из реестра классифицированных средств размещения);

принимать решения о прекращении аттестации экскурсовода (гида) и гида-переводчика и об исключении сведений о них из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

 

7. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов
при осуществлении регионального государственного контроля

 

7.1. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

7.2. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа возможно только после их досудебного обжалования.

7.3. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа осуществляется в соответствии с пунктами 7.4–7.20 настоящего Положения.

7.4. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

7.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.6. Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа рассматривается заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя контрольного (надзорного) органа рассматривается руководителем контрольного (надзорного) органа.

7.7. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

7.8. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом предписания.

7.9. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.

7.10. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

7.11. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

При наличии в жалобе контролируемого лица ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольный (надзорный) орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.

Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.

7.12. Жалоба должна содержать:

наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуется;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации – заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемом решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) должностного лица контрольного (надзорного) органа, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действиями (бездействием) должностного лица контрольного (надзорного) органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;

учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).

7.13. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

7.14. Жалобу может подать полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".

7.15. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается контрольным (надзорным) органом в течение пяти рабочих дней с даты ее получения в следующих случаях:

жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 7.7 и 7.8 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;

в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;

до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;

имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;

ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;

жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;

ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;

жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;

законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

7.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом–девятом пункта 7.15 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

7.17. Контрольный (надзорный) орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, и обеспечивает передачу в такую систему сведений о ходе рассмотрения жалоб.

7.18. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается не более пяти рабочих дней.

7.19. Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.

7.20. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

7.21. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на контрольный (надзорный) орган, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.

7.22. По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;

отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

7.23. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения.

 

8. Показатели эффективности и результативности осуществления
регионального государственного контроля

 

8.1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан [в том числе количество погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований.

Ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля рассчитывается по формуле:

 

 

К =

А

 

, где:

В

 

K – ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля;

А – количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан [в том числе количество погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований;

В – общее количество средств размещения, горнолыжных трасс, пляжей, экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, подлежащих региональному государственному контролю.

Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля составляет не более 0,48.

8.2. Индикативными показателями осуществления регионального государственного контроля, применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующими соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:

количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при осуществлении специального режима контроля (постоянного рейда), предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами и проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется – отчетный период);

количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемыми лицами, за отчетный период;

количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров, за отчетный период;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

количество предостережений, объявленных за отчетный период;

количество выданных за отчетный период предписаний;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок за отчетный период;

количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;

количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;

количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;

количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;

общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;

количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ

 

отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора)
в сфере туристской индустрии к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

 

N п/п

Наименование критерия

Категория риска

1

2

3

 

 

 

1.

Критерии, применяемые в отношении средств размещения

 

 

1.1.

Предоставление гостиничных услуг средствами размещения
с номерным фондом свыше 1001 койко-места

 

средний риск

1.2.

Предоставление гостиничных услуг средствами размещения
с номерным фондом от 201 до 1000 койко-мест

 

умеренный риск

1.3.

Предоставление гостиничных услуг средствами размещения
с номерным фондом до 200 койко-мест

 

низкий риск

2.

Критерии, применяемые в отношении услуг экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, инструкторов-проводников

 

 

2.1.

Предоставление услуг по сопровождению туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения инструктором-проводником, на территории Волгоградской области [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

средний риск

2.2.

Предоставление услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками на туристских маршрутах, проходящих по территории Волгоградской области и других субъектов Российской Федерации [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

 

умеренный риск

2.3.

Предоставление услуг экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, инструкторами-проводниками, не отнесенных
к категориям среднего и умеренного риска [за исключением случаев оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, услуг инструктора-проводника на особо охраняемых природных территориях]

низкий риск

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии

 

 

1. Выявление факта распространения рекламы, информации об оказании гостиничных услуг средствами размещения, подлежащими внесению в единый реестр объектов классификации в сфере туристской индустрии, сведения о которых отсутствуют в указанном реестре.

2. Выявление факта распространения рекламы, информации об оказании услуг экскурсоводов (гидов) и (или) гидов-переводчиков, сведения о которых отсутствуют в едином федеральном реестре экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.

3. Выявление факта распространения рекламы, информации об оказании услуг инструкторов-проводников, сведения о которых отсутствуют в едином федеральном реестре инструкторов-проводников.

4. Непредставление экскурсоводом (гидом) или гидом-переводчиком в комитет экономической политики и развития Волгоградской области заявления об аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика в течение трех месяцев после истечения срока действия аттестата экскурсовода (гида) и (или) гида-переводчика.

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере туристской индустрии" от 17.04.2025 N 266-п