Постановление Администрации Волгоградской области от 25.04.2025 N 279-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 апреля 2025 г.
N 279-п
Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Волгоградской области
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 08 августа 2024 г. N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 25 апреля2025 г.N279-п
ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Волгоградской области (далее именуется – региональный государственный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее именуется – Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящего Положения.
1.3. Региональный государственный контроль осуществляется комитетом промышленной политики, торговли и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
1.4. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются заместитель председателя Комитета, государственные гражданские служащие Волгоградской области, замещающие должности государственной гражданской службы Волгоградской области в отделе лицензирования и контроля за оборотом алкогольной продукции Комитета (далее именуются – должностные лица Комитета).
1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее именуются – контролируемые лица) запретов и ограничений, установленных статьями 2–4 Федерального закона от 08 августа 2024 г. N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее соответственно именуются – обязательные требования, Федеральный закон N 304-ФЗ).
1.6. Объектами регионального государственного контроля (далее именуются – объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.7. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля по информации, представляемой Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
2.1. Комитет ежегодно до 10 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и размещает ее на своем официальном сайте в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://promtorg.volgograd.ru (далее именуется – официальный сайт).
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
консультирование;
профилактический визит.
2.3. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее именуется – доклад), и публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте не позднее 31 мая года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
2.5. В случае наличия у Комитета сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее именуется – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.5.1. Решение об объявлении предостережения принимает заместитель председателя Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
2.5.2. Предостережение направляется контролируемому лицу с учетом положений, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5.3. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении предостережения (далее именуется – возражение).
Возражение должно содержать:
наименование Комитета;
наименование организации, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
данные представителя контролируемого лица с приложением документа, подтверждающего его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае подачи возражения представителем контролируемого лица);
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица (ОГРН, ОГРНИП) (при наличии);
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
дату и номер предостережения;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
обоснование несогласия с объявленным предостережением;
подпись и дату.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
2.5.4. Возражение направляется контролируемым лицом в электронной форме на адрес электронной почты Комитета либо на бумажном носителе нарочным или почтовым отправлением.
2.5.5. Комитет рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
2.5.6. По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
2.5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 2.5.6 настоящего пункта, контролируемому лицу, подавшему возражение, на почтовый адрес и по его желанию на адрес электронной почты направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
2.5.8. Повторное направление возражения в отношении предостережения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Комитет возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5.9. Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.6. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.6.1. Консультирование может осуществляться при письменном обращении, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6.2. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного контроля;
предмет регионального государственного контроля;
состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
состав и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета;
порядок подачи возражения;
иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля.
2.6.3. Продолжительность консультирования одного контролируемого лица (его представителя) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 15 минут.
2.6.4. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется (за исключением письменного обращения контролируемого лица и его представителя). Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.6.5. Комитет осуществляет учет проведенных консультирований.
2.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
2.7.1. Профилактический визит по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.7.2. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Осуществление регионального государственного контроля
3.1. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона N 304-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, в связи с этим отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не производится, критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не устанавливаются.
3.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в средствах массовой информации в течение шести месяцев двух и более публикаций о наличии в ассортименте предприятия розничной торговли, предприятия, оказывающего услуги общественного питания, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления образовательной деятельности по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования Волгоградской области, безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);
2) наличие полученных Комитетом в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 24 Федерального закона N 248-ФЗ, сведений о распитии безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетними в помещениях, используемых для непосредст-венного осуществления деятельности по коду 93.29.4 (деятельность компьютерных клубов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, при размещении в таких помещениях объектов торговли продовольственными товарами и (или) предприятий общественного питания;
3) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) в средствах массовой информации в течение шести месяцев двух и более публикаций о наличии в ассортименте предприятия розничной торговли, предприятия, оказывающего услуги общественного питания, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, используемых для непосредственного осуществления деятельности по коду 93.29.4 (деятельность компьютерных клубов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).
3.3. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимает заместитель председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности).
3.4. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
инспекционный визит;
выездная проверка.
3.5. Основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является:
наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
выявление соответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
3.6. Инспекционный визит осуществляется в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
3.7. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
3.7.1. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
3.7.2. Индивидуальный предприниматель, гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, являющиеся контролируемыми лицами, вправе любым доступным способом, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении выездной проверки.
Документами, подтверждающими невозможность присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
листок нетрудоспособности;
документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
документы, подтверждающие возникновение препятствия в результате действия непреодолимой силы.
Комитетом по результатам рассмотрения указанных документов проведение выездной проверки переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
3.8. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица Комитета, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Перед началом контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Комитета обязано предупредить контролируемое лицо о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. В случае если выявленные нарушения обязательных требований до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия не устранены, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, которое должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
описание выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
5. Обжалование решений Комитета,
действий (бездействия) должностных лиц Комитета
5.1. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета возможно только после их досудебного обжалования.
5.3. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета осуществляется в следующем порядке:
5.3.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муници-пальных услуг (функций)" (далее именуется – Единый портал), за исключением случая, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3.2. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета.
5.3.3. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.3.4. Жалоба на предписание об устранении нарушений обязательных требований может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения контролируемым лицом такого предписания.
5.3.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
5.3.6. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.3.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
При наличии в жалобе контролируемого лица ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитет не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения.
5.3.8. Жалоба должна содержать:
наименование структурного подразделения Комитета, осуществляющего региональный государственный контроль, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Комитета, решени и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении Комитета и (или) действиях (бездействии) должностного лица Комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением Комитета и (или) действиями (бездействием) должностного лица Комитета. Контролируемым лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо копии таких документов;
требования контролируемого лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которых подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3.9. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
5.3.10. Жалобу может подать полномочный представитель контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.3.11. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается Комитетом в течение пяти рабочих дней с даты ее получения в следующих случаях:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных подпунктами 5.3.3 и 5.3.4 настоящего пункта, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в Комитет была подана другая жалоба от того же контроли-руемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Комитета.
5.3.12. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах четвертом–восьмом подпункта 5.3.11 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
5.3.13. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.3.14. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5.3.15. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с даты направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с даты направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до даты получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с даты направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.3.16. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
5.3.17. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.3.18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на Комитет.
5.3.19. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Комитета полностью или частично;
отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.3.20. Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
6. Показатели эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля
6.1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля является количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью несовершеннолетних [в том числе количество погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований.
Ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля рассчитывается по формуле:
К = | А |
, где: |
В |
K – ключевой показатель эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля;
А – количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью несовершеннолетних [в том числе количество погибших, получивших тяжкий (средней тяжести) вред здоровью] вследствие нарушения обязательных требований;
В – общее число контролируемых лиц.
Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля составляет не более 0,1.
6.2. Индикативными показателями осуществления регионального государственного контроля, применяемыми для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующими соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, являются:
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется – отчетный период);
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных без взаимодействия с контролируемым лицом, за отчетный период;
количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, за отчетный период;
количество предостережений, объявленных за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых Комитетом нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных (надзорных) мероприятий, которые проведены с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля, результаты которых признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.