Постановление Администрации Волгоградской области от 12.05.2025 N 305-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 августа 2021 г. N 475-п "Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), о внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2020 г. N 217-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Волгоградской области и Администрации Волгоградской области" и признании утратившими силу постановления Правительства Волгоградской области и некоторых постановлений Администрации Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 12 мая 2025 г.
N 305-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 августа 2021 г. N 475-п "Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), о внесении изменения
в постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2020 г. N 217-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Волгоградской области и Администрации Волгоградской области" и признании утратившими силу постановления Правительства Волгоградской области и некоторых постановлений Администрации Волгоградской области"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 30 августа 2021 г. N 475-п "Об утверждении положений о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов), о внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 13 апреля 2020 г. N 217-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Волгоградской области и Администрации Волгоградской области" и признании утратившими силу постановления Правительства Волгоградской области и некоторых постановлений Администрации Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), утвержденном названным постановлением:
1) в пункте 1.10 слова "федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" заменить словами "федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования";
2) пункт 3.3 дополнить словами ", за исключением обязательного профилактического визита";
3) пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица надзорных органов незамедлительно направляют информацию об этом соответствующим уполномоченным должностным лицам, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимают меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";
4) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Профилактический визит.
3.9.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом надзорного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.9.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо надзорного органа осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.9.3. Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.9.4. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.5. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении объектов надзора, отнесенных к чрезвычайно высокой, средней и умеренной категориям риска;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Волгоградской области.
3.9.6. Обязательные профилактические визиты проводятся:
в отношении объектов надзора, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, – один раз в год;
в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, – один раз в три года;
в отношении объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска, – один раз в пять лет.
3.9.7. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.9.8. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо надзорного органа при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, экспертизу.
3.9.9. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
3.9.10. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
5) в пункте 4.4 подпункты 4.4.3 и 4.4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в надзорный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.4.4. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
6) в пункте 4.5:
подпункт 4.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в подпункте 4.5.5 цифры "3–5" заменить цифрами "3, 4";
7) в пункте 5.2 слова "главой 16" заменить словами "статьей 90.1";
8) пункт 5.3 исключить;
9) в пункте 6.2 последний абзац заменить абзацами следующего содержания:
"Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя КТР Волгоградской области рассматривается председателем КТР Волгоградской области.
Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя Облпромторга и ТЭК рассматривается председателем Облпромторга и ТЭК.";
10) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом надзорного органа в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
11) в приложении 3 к настоящему Положению в графе 2:
в пункте 1 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система" (далее именуется – ФГИС ЕИАС)" заменить словами "федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" (далее именуется –ФГИС "Тариф")";
в пунктах 2, 3, 10, 11 слова "содержащейся в ФГИС ЕИАС" заменить словами "содержащейся в ФГИС "Тариф".
1.2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденном названным постановлением:
1) в пункте 2.1:
в абзаце третьем слова "федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система" (далее именуется – ФГИС ЕИАС)" заменить словами "федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования" (далее именуется – ФГИС "Тариф")";
в абзацах четвертом и пятом слова "содержащейся в ФГИС ЕИАС" заменить словами "содержащейся в ФГИС "Тариф";
2) пункт 3.3 дополнить словами ", за исключением обязательного профилактического визита";
3) пункт 3.4 дополнить словами "либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимают меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ";
4) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Профилактический визит.
3.9.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом надзорного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.9.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, а должностное лицо надзорного органа осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений об объекте надзора и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.9.3. Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.9.4. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.5. Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц проводятся по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Волгоградской области.
3.9.6. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.9.7. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо надзорного органа при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
3.9.8. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.9.9. Профилактический визит по
инициативе контролируемого лица проводится в порядке, установленном статьей
52.2 Федерального
закона N 248-ФЗ.";
5) в пункте 4.3 подпункты 4.3.3 и 4.3.4 изложить в следующей редакции:
"4.3.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в надзорный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.3.4. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
6) в пункте 4.4:
подпункт 4.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в подпункте 4.4.5 цифры "3–5" заменить цифрами "3, 4";
7) в пункте 5.2 слова "главой 16" заменить словами "статьей 90.1";
8) пункт 5.3 исключить;
9) в пункте 6.2 последний абзац изложить в следующей редакции:
"Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя КТР Волгоградской области рассматривается председателем КТР Волгоградской области.";
10) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом надзорного органа в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.".
1.3. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, утвержденном названным постановлением:
1) в пункте 2.1 в абзаце третьем слова "федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система" заменить словами "федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система тарифного регулирования";
2) пункт 3.3 дополнить словами ", за исключением обязательного профилактического визита";
3) пункт 3.4 дополнить словами "либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимают меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ";
4) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. Профилактический визит.
3.9.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом надзорного органа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.9.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам надзора, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора, а должностное лицо надзорного органа осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений об объекте надзора и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.9.3. Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.9.4. Обязательный профилактический визит проводится в порядке, установленном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9.5. Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц проводятся по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Волгоградской области.
3.9.6. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.9.7. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо надзорного органа при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
3.9.8. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.9.9. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
5) в пункте 4.3 подпункты 4.3.3 и 4.3.4 изложить в следующей редакции:
"4.3.3. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления надзорным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в надзорный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации надзорного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в надзорный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.3.4. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
6) в пункте 4.4:
подпункт 4.4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в подпункте 4.4.5 цифры "3–5" заменить цифрами "3, 4";
7) в пункте 5.2 слова "главой 16" заменить словами "статьей 90.1";
8) пункт 5.3 исключить;
9) в пункте 6.2 последний абзац изложить в следующей редакции:
"Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя КТР Волгоградской области рассматривается председателем КТР Волгоградской области.";
10) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным должностным лицом надзорного органа в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров