Постановление Администрации Волгоградской области от 23.06.2025 N 377-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 458-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 июня 2025 г.
N 377-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 458-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 458-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:
1.1. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденном названным постановлением (далее именуется – Положение):
1.1.1. В пункте 1.2 слова "субъектов Российской Федерации (далее именуются – обязательные требования)" заменить словами "Волгоградской области (далее именуются – обязательные требования), и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий".
1.1.2. В пункте 1.5:
в абзаце втором слово "заместитель" заменить словами "а в случае отсутствия председателя Комитета – заместитель";
в абзаце третьем слова "отдела методического сопровождения подведомственных учреждений, контроля и внутреннего финансового аудита" исключить.
1.1.3. Пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Комитетом в целях осуществления контрольной (надзорной) деятельности используются:
единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее именуется – единый реестр видов контроля);
единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования;
реестр заключений о подтверждении соблюдения обязательных требований;
государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
информационная система (подсистема государственной информационной системы) производства по делам об административных правонарушениях;
мобильное приложение "Инспектор".
Комитетом обеспечивается учет объектов контроля путем консолидации сведений о них посредством информационных систем, перечисленных в настоящем пункте, а также планирование и проведение профилактических мероприятий, информационное сопровождение иных вопросов организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора).".
1.1.4. В пункте 2.3 подпункт 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется путем внесения сведений о таком объекте контроля в единый реестр видов контроля на основании решения председателя Комитета (далее именуется – решение об отнесении к категории риска).
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска указаны в приложении 1 к настоящему Положению.
Решение об отнесении к категории риска подписывается электронной цифровой подписью председателя Комитета.".
1.1.5. В пункте 2.7:
1) слова "решение автоматизации" заменить словами "решение по автоматизации";
2) дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.".
1.1.6. Пункт 2.8 исключить.
1.1.7. Пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"самообследование.".
1.1.8. В пункте 3.3 в подпункте 3.3.2:
в абзаце восьмом слова ", учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий," исключить;
в абзаце девятом слова "и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий" исключить.
1.1.9. В пункте 3.5:
1) подпункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и содержит указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований, и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемому лицу одновременно с указанным предостережением, подписанным председателем Комитета, либо заместителем председателя Комитета, либо должностным лицом, уполномоченным приказом председателя Комитета, в целях проведения им самообследования направляется ссылка на сайт Комитета, позволяющая пройти самообследование.";
2) в подпункте 3.5.6 в абзаце первом слова "председателем Комитета," заменить словами "председателем Комитета либо".
1.1.10. В пункте 3.6 в подпункте 3.6.11 слова "председателем Комитета," заменить словами "председателем Комитета либо".
1.1.11. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.7.2. Обязательный профилактический визит.
3.7.2.1. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказа контролируемого лица от его проведения и проводится:
1) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Волгоградской области;
2) один раз в год в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска и указанных в программе профилактики.
3.7.2.2. Обязательные профилактические визиты, предусмотренные частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям среднего, умеренного и низкого риска, не проводятся.
3.7.2.3. Поручения Губернатора Волгоградской области о проведении обязательных профилактических визитов содержат сведения, предусмотренные подпунктами 1–4 части 7 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.2.4. Инспектор в рамках обязательного профилактического визита в случае необходимости может истребовать необходимые документы.
3.7.2.5. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.7.2.6. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.2.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.2.8. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита инспектор вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.7.2.9. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае, если выявленные в ходе обязательного профилактического визита нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.
3.7.3. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица.
3.7.3.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
3.7.3.2. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется – Единый портал). Комитет рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в проведении профилактического визита, о чем уведомляет контролируемое лицо.
3.7.3.3. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Комитет в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.7.3.4. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита Комитетом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению о проведении профилактического визита;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
3.7.3.5. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
3.7.3.6. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита.
3.7.3.7. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.7.3.8. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
3.7.3.9. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета либо заместителю председателя Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.4. По итогам проведения обязательных профилактических визитов и профилактических визитов по инициативе контролируемого лица инспектор ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет председателю Комитета отчет.".
1.1.12. Дополнить раздел 3 пунктами 3.8, 3.9 следующего содержания:
"3.8. Самообследование.
3.8.1. Самообследование контролируемое лицо проводит самостоятельно в целях добровольного определения уровня соблюдения им обязательных требований.
3.8.2. Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме посредством заполнения проверочного листа, содержащего вопросы, ответы на которые отражены в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также в документах, используемых при осуществлении контролируемыми лицами деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований.
3.8.3. Контролируемые лица, ответившие "да" на все вопросы проверочного листа по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
3.8.4. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Комитет, который в течение пяти рабочих дней с даты получения декларации соблюдения обязательных требований регистрирует ее и размещает на официальном сайте.
При регистрации декларация соблюдения обязательных требований подписывается председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета.
3.8.5. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с даты ее регистрации Комитетом.
3.9. Если при проведении обязательного профилактического визита или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением Комитета, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Контролируемое лицо вправе вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении трех лет с даты выявления нарушений обязательных требований либо фактов представления недостоверных сведений при самообследовании.".
1.1.13. Пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках регионального государственного контроля (надзора) Комитетом не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Комитетом по основаниям, предусмотренным пунктами 3–5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.1.14. Пункт 4.4 исключить.
1.1.15. В пункте 4.6:
1) в подпункте 4.6.6 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
2) подпункт 4.6.8 изложить в следующей редакции:
"4.6.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
3) в подпункте 4.6.9:
а) в абзаце втором слова ", листок временной нетрудоспособности" исключить;
б) абзац четвертый заменить абзацами следующего содержания:
"приходящееся на период контрольного (надзорного) мероприятия участие в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого в следственных действиях органов дознания, следствия, прокуратуры, суда и налоговых органов [уведомление (повестка)];
приходящиеся на период контрольного (надзорного) мероприятия подтвержденные факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления, чрезвычайных непредотвратимых обстоятельств (в том числе наводнение, паводок, ураган, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие) (справка по факту происшествия);
призыв индивидуального предпринимателя на срочную военную службу, на военные сборы или привлечение к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе [уведомление (повестка)];
приходящиеся на период контрольного (надзорного) мероприятия подтвержденные факты смерти близких родственников (документы о смерти и документы, подтверждающие родство).";
4) подпункт 4.6.10 изложить в следующей редакции:
"4.6.10. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с подтверждающими документами направляется индивидуальным предпринимателем в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о предоставлении документов, необходимых для проведения документарной проверки.";
5) подпункт 4.6.12 изложить в следующей редакции:
"4.6.12. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.1.16. В пункте 4.7 подпункт 4.7.3 изложить в следующей редакции:
"4.7.3. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований направляются должностным лицом Комитета председателю Комитета для принятия решения об объявлении предостережения.".
1.1.17. В пункте 4.8:
слово "мероприятия" заменить словами "мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом,";
слова "председателем Комитета," заменить словами "председателем Комитета либо".
1.1.18. Пункты 5.2, 5.3, 5.5, 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее именуется – акт). В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, проверочные листы должны быть приобщены к акту.
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
В случае невозможности оформления акта в день проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причинам, установленным пунктом 5.7 настоящего Положения, оформление акта производится не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия.";
"5.5. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.";
"5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения контрольного (надзорного) мероприятия с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка.
В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ по причинам отсутствия контролируемого лица по месту нахождения (ведения деятельности), фактического отсутствия деятельности, иных действий (бездействия) контролируемого лица, повлекших невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении контрольного (надзорного) мероприятия с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо проведении контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом Комитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.".
1.1.19. В пункте 5.9:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;";
2) абзац четвертый дополнить словами ", при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принуди-тельном исполнении предписания".
1.1.20. Пункты 6.3, 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.3. Контролируемое лицо, права и законные интересы которого, по его мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеет право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов и актов о проведении обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
6.4. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет без использования Единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета.
Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается председателем Комитета или при необходимости созданным при Комитете коллегиальным органом из числа должностных лиц Комитета для рассмотрения жалоб.".
1.1.21. В пункте 6.6 слова "предписание Комитета" заменить словами "предписание об устранении нарушений обязательных требований".
1.1.22. В пункте 6.8 слова "полностью или частично" исключить.
1.1.23. В пункте 6.10 абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.".
1.1.24. Пункт 6.11 дополнить абзацами следующего содержания:
"учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которых подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным абзацами вторым–четвертым пункта 6.3 настоящего Положения;
учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска.".
1.1.25. Пункт 6.13 дополнить словами "с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
1.1.26. Пункт 6.18 изложить в следующей редакции:
"6.18. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
1.1.27. В пункте 6.24 слова "в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "на Едином портале".
1.1.28. Пункт 7.8 изложить в следующей редакции:
"7.8. Комитет ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей результативности и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей результативности, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.".
1.2. В приложении 1 к Положению:
1) в пункте 1 слова "(далее именуются – контролируемые лица)" исключить;
2) в пункте 2:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Деятельность работодателей, указанных в пункте 1, оценивается по каждому из критериев, приведенных в таблице. Отнесение деятельности таких работодателей к определенной категории риска производится путем сложения баллов по каждому критерию. В зависимости от количества баллов объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к определенной категории риска:";
б) абзац второй дополнить словами ", а также в случае непредставления контролируемым лицом информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов";
в) таблицу изложить в следующей редакции:
" | N п/п | Наименование критерия | Баллы |
| 1 | 2 | 3 |
|
|
|
|
| 1. | Показатель среднесписочной численности работников: | |
|
| среднесписочная
численность работников более | 2 |
|
| среднесписочная
численность работников от 36 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| N п/п | Наименование критерия | Баллы |
| 1 | 2 | 3 |
|
|
|
|
| 2. | Показатель результатов проведенных проверок в течение предшествующих трех лет:
|
|
|
| количество объявленных
предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований | по количеству предостережений |
|
| количество предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований за три календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности работодателя к категории риска | по количеству предписаний |
|
| отсутствие контрольных (надзорных)
мероприятий
| 1 |
| 3. | Представление работодателем органам службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в течение предшествующего года: | |
|
| работодатель информацию не представляет | 2 |
|
| в деятельности работодателя имеется факт несвоевременного представления информации либо представления ее не в полном объеме или в искаженном виде | 1 |
| в деятельности работодателя
отсутствует факт непредставления (несвоевременного представления) информации либо
представления ее не в полном объеме или | 0 | |
| 4. | Занятость инвалидами рабочих мест в
пределах установленной работодателю квоты для приема | |
|
| все созданные (выделенные) в счет квоты рабочие места не заняты инвалидами | 2 |
|
|
|
|
| N п/п | Наименование критерия | Баллы |
| 1 | 2 | 3 |
|
|
|
|
|
| не
все рабочие места, созданные (выделенные) | 1 |
|
| все рабочие места, созданные (выделенные) в счет установленной квоты, заняты инвалидами | 0 |
| 5. | Поступление
подтвержденной информации от граждан, органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций
по вопросам нарушения работодателем законодательства о квотировании рабочих | 2". |
1.3. Приложения 2, 3 к Положению изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзацев третьего и пятого подпункта 1.1.18 подпункта 1.1 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 сентября 2025 г.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 июня 2025 г. N 377-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к
Положению о региональном государственном
контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
ПЕРЕЧЕНЬ
индикаторов риска нарушения обязательных требований
N п/п | Наименование индикатора | Нормальное состояние для выбранного параметра (критерии оценки), единица измерения (при наличии) | Показатель индикатора риска |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
1. | Наличие у работодателя свободного
рабочего места (не занятого в течение четырех месяцев) при условии неоднократного
(два раза | квотируемое рабочее место занято | квотируемое рабочее место свободно |
2. | Наличие у работодателя со
среднесписочной численностью работников 100 и более человек в течение шести
месяцев свободных рабочих мест и вакантных должностей, составляющих более 30
процентов | рабочие места отсутствуют | рабочие места имеются |
3. | Наличие на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России" информации об увеличении
средне-списочной численности работников юридического лица и индивидуального
предпринимателя, имеющих численность работников не менее 36 человек, и (или)
об уменьшении количества работников, условия труда которых отнесены к вредным
и (или) опасным условиям труда | информация отсутствует | информация имеется" |
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Администрации
Волгоградской области
от 23 июня 2025 г. N 377-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к
Положению о региональном государственном
контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
ПЕРЕЧЕНЬ
ключевых показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора), отражающих уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)
Наименование ключевого показателя | Формула расчета
| Целевое значение показателя | Источник данных для определения значения показателя | ||||
1 | 2 | 3 |
| ||||
|
|
|
| ||||
Процент выполнения работодателями квоты для приема на работу инвалидов от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов |
Пвк – процент выполнения квоты, процентов; Чри – численность инвалидов, трудоустроенных в счет установленной квоты; Ккрм – количество квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов, установленное работодателем | не менее 80 процентов | Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
|
Вице-губернатор – руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин