Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Волгоградской области от 27.06.2025 N 399-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Волгоград"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 июня 2025 г.

N 399-п

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Волгоград"

 

 

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Волгоград".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                     А.И.Бочаров

 


УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 27 июня 2025 г. N 399-п

 

 

 

ПОРЯДОК

 

предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Волгоград"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Волгоград" (далее именуется – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется автономной некоммерческой организации повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Волгоград" (далее именуется – Организация) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением Организацией уставной деятельности по подготовке высококвалифицированных кадров в сфере информационных технологий для целей обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики на территории Волгоградской области, и расходуется по следующим направлениям:

оплата труда и осуществление денежных выплат, связанных с предоставлением работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством;

прочие виды расходов, произведенных в пользу работников;

командировки и служебные разъезды, связанные с реализацией уставной деятельности Организации;

расходы на уплату налогов, пошлин, сборов;

приобретение расходных материалов;

приобретение, ремонт и обслуживание основных средств, необходимых для оборудования рабочих мест, помещений, для реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров в сфере информационных технологий для обеспечения долгосрочных потребностей отраслей экономики на территории Волгоградской области, развития инновационной системы подготовки специалистов в сфере информационных и цифровых технологий, программирования;

оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц), соответствующих направлениям деятельности Организации;

затраты на обязательное и добровольное имущественное страхование;

прочие текущие расходы.

В целях настоящего Порядка:

под прочими видами расходов, произведенных в пользу работников, понимаются расходы на приобретение средств индивидуальной защиты, повышение квалификации (обучение);

под расходами на приобретение расходных материалов – расходы на приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров, расходных материалов для обеспечения работы оргтехники;

под прочими текущими расходами – расходы на содержание имущества, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, приобретение и сопровождение программного обеспечения (программных продуктов), создание и техническую поддержку сайтов, оплату услуг связи, включая расходы на доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, обслуживание расчетных счетов и осуществление других банковских операций, нотариальные услуги, судебные расходы, расходы на проведение обязательных мероприятий в соответствии с законодательством в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, экологической безопасности и охраны окружающей среды, специальной оценки условий труда, расходы на изготовление печатей, штампов, криптографических ключей, почтовые расходы, расходы на обслуживание автомобилей, включая расходы на приобретение горюче-смазочных материалов и стоянку автомобилей, медицинские осмотры водителей, расходы на оплату аренды оборудования и помещений, на оплату коммунальных услуг, уборку помещений и охрану.

1.3. Субсидия предоставляется Организации за счет собственных средств областного бюджета.

1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является Комитет, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

1.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету информационных технологий Волгоградской области (далее именуется – Комитет) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие Организации на первое число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

Организация не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Организация не должна являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

Организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения (далее именуются – перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решением Совета Безопасности ООН);

Организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

2) соблюдение Организацией и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Организацией, запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

3) согласие Организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Организацией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) использование субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в соответствии со сметой планируемых расходов на содержание Организации, осуществляемых за счет субсидии (далее именуется – смета расходов);

5) наличие расчетного счета, открытого Организации в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее именуется – расчетный счет);

6) достижение Организацией результата предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является численность граждан, для которых в Организации проведены занятия в рамках отборочного очного курса обучения программированию, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении;

7) представление Организацией в Комитет отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и сроки, которые установлены настоящим Порядком.

2.2. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.3. Для получения субсидии Организация представляет в Комитет следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета, включающее в том числе сведения о соответствии Организации требованиям подпункта 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

смету расходов по форме, утвержденной приказом Комитета.

2.4. Комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:

1) запрашивает в отношении Организации в порядке межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Организация вправе представить указанный документ самостоятельно.

В случае представления Организацией указанного документа запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленная Организацией выписка из Единого государственного реестра юридических лиц должна быть выдана не ранее первого числа месяца, в котором Организацией в Комитет подано заявление о предоставлении субсидии. В случае представления указанной выписки, выданной ранее установленного срока, Комитет запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные абзацем первым настоящего пункта;

2) проверяет в отношении Организации:

на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и в перечнях организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемых в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН;

на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет – наличие сведений в реестре иностранных агентов.

2.5. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, рассматривает представленные Организацией документы на предмет соответствия Организации и представленных ей документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в Комитете, и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

О принятом решении Организация уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины такого отказа.

2.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных Организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Организацией информации;

несоответствие заявленных к финансированию расходов, указанных в заявлении о предоставлении субсидии и смете расходов, целям расходов, установленным пунктом 1.2 настоящего Порядка;

несоблюдение Организацией условий, установленных подпунктами 1, 3, 5 пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.7. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, заключаемого Комитетом и Организацией по типовой форме, утвержденной комитетом финансов Волгоградской области.

В Соглашении указываются:

согласие Организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Организацией в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

запрет на приобретение Организацией и иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Организацией, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств

на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Комитет вместе с уведомлением, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, направляет в Организацию два экземпляра проекта Соглашения, подписанных со стороны Комитета.

Организация в течение пяти дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и возвращает в Комитет один экземпляр Соглашения.

2.9. Субсидия перечисляется на расчетный счет в сроки, указанные в Соглашении, но не позднее 24 декабря года заключения Соглашения.

2.10. Остаток субсидии, не использованный Организацией в отчетном финансовом году, может быть использован в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, при принятии Комитетом в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.

Заявление Организации о наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, должно быть направлено в Комитет до 01 февраля финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области.

2.11. Положения о возможности осуществления Организацией расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, подлежат включению в Соглашение.

2.12. В случае ненаправления Организацией в Комитет заявления о наличии потребности в остатке субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка или принятия Комитетом решения об отсутствии потребности в остатке субсидии, не использованном по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным финансовым годом, указанный остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет не позднее 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

2.13. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, являются расходы на содержание Организации, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.14. В случае реорганизации Организации в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

В случае реорганизации Организации в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Организации Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных Организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Организация представляет в Комитет ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии.

Указанные отчеты представляются по формам, установленным Соглашением и определяемым в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются заверенные руководителем Организации и главным бухгалтером Организации копии документов, подтверждающих целевое расходование субсидии [договоры, счета на оплату, накладные, акты приема-передачи товаров (акты выполнения работ или акты оказанных услуг), реестр платежей за отчетный период и иные документы, применимые при соответствующем виде затрат].

3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка (далее именуются – отчеты), представляются руководителем Организации лично или представителем по доверенности.

В случае представления отчетов через представителя по доверенности доверенность прилагается.

3.3. Организация, заключившая Соглашение, представляет (формирует) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии. Форма отчета, порядок и сроки его представления предусматриваются в Соглашении в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.

 

4. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

4.1. В отношении Организации и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Организацией в целях исполнения обязательств по Соглашению [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], осуществляются:

Комитетом – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

4.2. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня приема отчетов проверяет соблюдение Организацией условий предоставления субсидии, в том числе достижение Организацией значения результата предоставления субсидии.

4.3. В случае если Организацией по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто установленное Соглашением значение результата предоставления субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:

 

Рв = Р x З, где:

 

Рв – размер субсидии, подлежащей возврату (рублей);

Р – размер субсидии, предоставленной Организации в соответствии с Соглашением (рублей);

З – значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).

Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:

 

З = 1 -

Тф

 

, где:

Тп

 

Тф – фактическое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Тп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

4.4. Организация уведомляется о необходимости возврата субсидии в объеме, рассчитанном по формуле, предусмотренной пунктом 4.3 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема отчета о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный год письмом Комитета, которое направляется на адрес электронной почты Организации, или вручается под подпись лично руководителю Организации либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.

4.5. В случае нарушения Организацией порядка и (или) условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 6 пункта 2.1 настоящего Порядка), невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия (остаток субсидии, часть субсидии) подлежит возврату в следующих размерах:

в случае нарушения Организацией условия, установленного подпунктом 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в объеме средств, использованных с нарушением указанного условия;

в случае нарушения Организацией и лицами, указанными в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, условия, установленного данным подпунктом, – в полном объеме;

в случае нарушения Организацией условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 4 пункта 2.1 настоящего Порядка, – в объеме затрат, произведенных с нарушением данного условия;

в случае представления Организацией недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, – в объеме средств, полученных в связи с представлением Организацией недостоверных сведений. В случае если установить такой объем не представляется возможным – в полном объеме;

в случае невозврата Организацией остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка), – в объеме остатка субсидии;

в случае непредставления Организацией отчетов в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка – в полном объеме.

4.6. Организация в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии, части субсидии) письмом Комитета, которое направляется на адрес электронной почты Организации, или вручается под подпись лично руководителю Организации либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня направления уведомления.

4.7. В случае невозврата субсидии (остатка субсидии, части субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано Комитетом в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии (остатка субсидии, части субсидии).

4.8. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения Организацией значения результата предоставления субсидии, несоблюдения Организацией условий и (или) порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.10 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.3, 4.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидии в виде имущественного взноса на финансовое обеспечение затрат по обеспечению деятельности автономной некоммерческой организации повышения уровня качества образования населения "Школа 21. Волгоград" от 27.06.2025 N 399-п