Постановление Администрации Волгоградской области от 01.07.2025 N 402-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 476-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 июля 2025 г.
N 402-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 476-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания"
В целях реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 31 августа 2021 г. N 476-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания", следующие изменения:
1) пункт 1.2 дополнить словами "и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Учет объектов контроля обеспечивается Комитетом путем консолидации сведений о них в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее именуется – единый реестр видов контроля), а также посредством иных информационных систем.";
3) в пункте 2.2 абзац второй изложить в следующей редакции:
"наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий или обязательных профилактических визитов нарушений обязательных требований;";
4) пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска.
2.3.1. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска с учетом критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска осуществляется следующим образом:
1) к категории высокого риска относятся объекты контроля при осуществлении контролируемым лицом деятельности по предоставлению социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;
2) к категории среднего риска относится объект контроля при его соответствии одному из следующих критериев:
в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита у контролируемого лица, предоставляющего социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, не выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
контролируемое лицо осуществляет деятельность по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и (или) в форме социального обслуживания на дому;
3) к категории низкого риска относится объект контроля, не соответствующий условиям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта.
2.3.2. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска, в том числе изменение ранее присвоенной объекту контроля категории риска, осуществляется путем внесения сведений о таком объекте контроля в единый реестр видов контроля.
Внесенные в единый реестр видов контроля сведения о категорированных объектах контроля подписываются электронной цифровой подписью председателя (заместителя председателя) Комитета.
2.3.3. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критерия риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.";
5) пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска – одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
для категорий среднего и низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.";
6) пункт 3.3 дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;";
7) в пункте 3.5 в подпункте 3.5.1 абзац второй дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
8) в пункте 3.6 подпункт 3.6.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Контролируемое лицо вправе подать заявление на проведение консультирования через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется – единый портал государственных и муниципальных услуг);
9) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Комитета по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.7.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, о соответствии объектов контроля критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Комитета осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.7.3. Профилактический визит проводится по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.7.4. Обязательный профилактический визит.
3.7.4.1. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг в соответствии с пунктом 30 части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Волгоградской области.
3.7.4.2. Поручения Губернатора Волгоградской области о проведении обязательных профилактических визитов должны содержать следующие сведения:
вид контроля, в рамках которого должны быть проведены обязательные профилактические визиты;
перечень контролируемых лиц, в отношении которых должны быть проведены обязательные профилактические визиты;
предмет обязательного профилактического визита;
период, в течение которого должны быть проведены обязательные профилактические визиты.
3.7.4.3. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Комитета при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.7.4.4. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
3.7.4.5. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Комитета составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Комитета вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.7.4.6. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.5. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица.
3.7.5.1. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица (далее именуется – заявление о проведении профилактического визита) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.7.5.2. Комитет рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица Комитет в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.7.5.3. Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица принимается в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица;
в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита Комитетом проведен профилактический визит по инициативе контролируемого лица по ранее поданному заявлению о проведении профилактического визита;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.7.5.4. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, уведомив об этом Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.7.5.5. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
10) в пункте 4.4 в подпункте 4.4.2:
а) в абзаце первом цифры "3–5" заменить цифрами "3–5, 7–9 ";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Комитет при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
11) в пункте 4.5 в подпункте 4.5.6 цифры "3–5" заменить цифрами "3, 4, 6";
12) в пункте 4.6:
а) в подпункте 4.6.5 слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
б) подпункты 4.6.7, 4.6.8 изложить в следующей редакции:
"4.6.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.6.8. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
13) в пункте 4.7:
а) подпункт 4.7.1. дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
б) в подпункте 4.7.3 цифры "3 – 5" заменить цифрами "3, 4, 8";
14) пункт 5.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.";
15) пункт 5.4 после слов "такого мероприятия" дополнить словами "либо не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным пунктом 5.7(1) настоящего Положения";
16) пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктом 5.7(1) настоящего Положения.";
17) дополнить раздел 5 пунктами 5.7(1) и 5.8(1) следующего содержания:
"5.7(1). В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6–9 части 1 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ, или в иных случаях Комитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
"5.8(1). В случае невозможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия в соответствии с частью 3 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
18) в пункте 5.11 абзац второй после слов "выявленных нарушений" дополнить словами "обязательных требований";
19) дополнить раздел 5 пунктом 5.12 следующего содержания:
"5.12. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5.12.1. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита.
5.12.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
5.12.3. Комитет может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.";
20) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и актов о проведении обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
21) пункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц, рассматривается председателем Комитета либо заместителем председателя Комитета.
Жалоба на решение, действия (бездействие) председателя Комитета, рассматривается председателем Комитета.";
22) в пункте 6.9:
а) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которых подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).";
23) пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Жалоба подлежит рассмотрению председателем (заместителем председателя) Комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 14 и 15 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 01 сентября 2025 г.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров