Постановление Администрации Волгоградской области от 28.07.2025 N 456-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 454-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 июля 2025 г.
N 456-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 454-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 23 августа 2021 г. N 454-п "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций" (далее именуется – Положение), следующие изменения:
1) пункт 1.8 дополнить абзацем следующего содержания:
"отказать уполномоченным должностным лицам Комитета в доступе на объекты надзора, к документам и в принятии иных мер по проведению надзорного мероприятия в случае, если на документах, оформленных Комитетом, предусмотренный правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий двухмерный штриховой код, посредством которого обеспечивается переход на страницу единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, содержащую информацию об указанном надзорном мероприятии, отсутствует либо нанесен некорректным образом, за исключением случаев, если до начала проведения надзорного мероприятия не требуется принятия решения о его проведении.";
2) в пункте 2.3:
в абзаце третьем слово "планового" исключить, дополнить абзац словами "или при отсутствии составленных по результатам двух подряд обязательных профилактических визитов актов обязательного профилактического визита с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований";
в абзаце четвертом слова "акта надзорного мероприятия" заменить словами слова "или обязательного профилактического визита акта надзорного мероприятия или акта обязательного профилактического визита";
3) в пункте 2.5 абзац третий после слов "в Комитет" дополнить словами ", в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее именуется – единый портал государственных и муниципальных услуг),";
4) пункт 2.6 исключить;
5) в подпункте 3.3.2:
в абзаце восьмом слова ", учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий," исключить;
в абзаце девятом слова "и план проведения Комитетом плановых надзорных мероприятий" исключить;
6) подпункт 3.5.2 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
7) в подпункте 3.5.3 последний абзац исключить;
8) подпункт 3.5.4 исключить;
9) пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Профилактический визит.
3.7.1. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.7.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, ее соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет ознакомление с объектом надзора, сбор сведений, необходимых для отнесения объекта надзора к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.7.3. Профилактический визит проводится по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.7.4. Обязательный профилактический визит.
3.7.4.1. Обязательный профилактический визит проводится:
в случаях, указанных в пункте 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты, предусмотренные частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего и низкого риска, не проводятся.
3.7.4.2. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.7.4.3. В рамках обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Комитета при необходимости проводит истребование необходимых документов.
3.7.4.4. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
3.7.4.5. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.4.6. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения уполномоченным должностным лицом Комитета составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Комитета вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
3.7.4.7. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.7.5. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
3.7.5.1. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.7.5.2. Комитет рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица Комитет в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
3.7.5.3. Комитет принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица в следующих случаях:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита Комитетом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.7.5.4. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, уведомив об этом Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.7.5.5. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не выдаются.
В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.";
10) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Учет объектов надзора
4.1. Комитет в рамках регионального государственного надзора обеспечивает учет объектов надзора путем включения сведений об объектах надзора в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее именуется – единый реестр видов контроля).
4.2. При проведении надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов уполномоченными должностными лицами Комитета ведутся контрольно-наблюдательные дела (далее именуются – КНД) по объектам надзора.
КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий за последние пять лет.
Ежегодно не позднее 01 сентября приказом Комитета обеспечивается актуализация сведений о находящихся на учете контролируемых лицах и их закрепление за уполномоченными должностными лицами Комитета.";
11) в пункте 5.2 слова "плановой и" исключить;
12) пункт 5.3 исключить;
13) подпункт 5.5.2 изложить в следующей редакции:
"5.5.2. Внеплановые надзорные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся по следующим основаниям:
наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;
выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";
14) подпункт 5.5.4 изложить в следующей редакции:
"5.5.4. Если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, предусмотренные частью 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушения обязательных требований Комитет приступает к проведению внепланового надзорного мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта надзора посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 5.4.3 настоящего пункта. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового надзорного мероприятия.";
15) подпункт 5.6.2 после слов "Надзорное мероприятие" дополнить словами ", предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом,";
16) в подпункте 5.7.1 последний абзац исключить;
17) в подпункте 5.7.5 в абзаце первом слова "через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заменить словами "через единый портал государственных и муниципальных услуг";
18) подпункт 5.7.6 после слов "Комитета вправе" дополнить словами "не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения надзорного мероприятия";
19) подпункт 5.8.6 исключить;
20) в подпункте 5.8.7 в абзаце втором слова "случаев указанных в подпунктах 2–4" заменить словами "случаев, указанных в подпунктах 2, 3", дополнить подпункт словами ", и в случаях определенных частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ";
21) в подпункте 5.9.4 в первом предложении слово "пояснения" заменить словами "письменные объяснения";
22) подпункт 5.9.7 исключить;
23) в подпункте 5.9.8 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
24) в подпункте 5.9.9:
а) в абзаце первом слова "Плановые и внеплановые" заменить словом "Внеплановые";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Внеплановая документарная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 5.5.2 пункта 5.5 настоящего Положения.";
в) последний абзац исключить;
25) в подпункте 5.10.8 слова "в подпунктах 2–4" заменить словами "в абзацах третьем, четвертом", дополнить подпункт словами ", и в случаях, определенных частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ";
26) в подпункте 5.10.10 слова "Плановые и внеплановые" заменить словом "Внеплановые";
27) пункт 6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае невозможности составления акта на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия контролируемое лицо не подписывает акт и считается получившим акт в случае его размещения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и получения уведомления об этом в порядке, предусмотренном пунктом 2 части 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
28) пункт 6.7 исключить;
29) в пункте 6.9 в подпункте 1 слова "и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" исключить;
30) пункт 6.10 изложить в следующей редакции:
"6.10. Выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований учитываются в журнале учета надзорных мероприятий. Копия предписания хранится в КНД.
Номер предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований состоит из одного числа, соответствующего номеру записи в журнале учета надзорных мероприятий.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения надзорного мероприятия, обязательного профилактического визита.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;
срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.
В случае если контролируемое лицо является государственным или муниципальным учреждением, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу и (или) направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица. В случае выдачи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемому лицу копия такого предписания направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя контролируемого лица.
Комитет может отменить предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Комитетом соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований. Порядок заключения, изменения, продления, расторжения соглашения, условия соглашения, круг лиц, имеющих право на заключение соглашения, определяются Правительством Российской Федерации.";
31) в пункте 6.11 в последнем абзаце цифры "10" заменить словами "пяти рабочих";
32) в пункте 6.17 абзац второй исключить;
33) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых (по их мнению) были непосредственно нарушены в рамках осуществления Комитетом регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений Комитета о проведении надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках надзорных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых Комитетом по итогам профилактических и (или) надзорных мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц.";
34) в пункте 7.6 абзац седьмой заменить абзацами следующего содержания:
"учетный номер надзорного мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которых подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям предусмотренным абзацами вторым–четвертым пункта 7.1 настоящего Положения;
учетный номер объекта надзора в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска).";
35) в пункте 7.8 абзац второй заменить абзацами следующего содержания:
"Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов надзора к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";
36) раздел 8 изложить в следующей редакции:
"8. Показатели результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора
8.1. Ключевые показатели регионального государственного надзора.
8.1.1. Ключевой показатель "Число пострадавших людей, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести при чрезвычайных ситуациях в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований на 100 тыс.населения, за предыдущий календарный год" рассчитывается по формуле:
П = | Нпл | х 100000, где: |
Нво |
Нпл – число пострадавших людей, здоровью которых причинен вред различной степени тяжести при чрезвычайных ситуациях в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
Нво – численность населения Волгоградской области.
Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора составляет не более 200.
8.1.2. Ключевой показатель "Материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, за предыдущий календарный год в процентах от валового регионального продукта" рассчитывается по формуле:
М = | Му | х 100%, где: |
ВРПВО |
Му – материальный ущерб, причиненный гражданам, организациям и государству в результате чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
ВРПво – валовый региональный продукт Волгоградской области.
Целевое значение ключевого показателя результативности и эффективности осуществления регионального государственного надзора составляет не более 0,04.
8.2. Индикативными показателями регионального государственного надзора являются:
количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных за предыдущий календарный год (далее именуется – отчетный период);
количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;
общее количество надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
количество надзорных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами по каждому виду надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам надзорных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены надзорные мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых Комитетом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
8.3. Комитет ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном надзоре с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и надзорных мероприятий на достижение ключевых показателей, а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики.";
37) в приложении 2 к Положению абзац третий исключить;
38) приложения 3, 4 к Положению признать утратившими силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о.Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин