Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Волгоградской области от 11.08.2025 N 490-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 20 сентября 2021 г. N 516-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 августа 2025 г.

N 490-п

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 20 сентября 2021 г. N 516-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 20 сентября 2021 г. N 516-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве", следующие изменения:

1) пункт 3.9 изложить в следующей редакции:

"3.9. Профилактический визит.

3.9.1. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьями 52, 52.1 и 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.9.2. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Комитета по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

3.9.3. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Комитета осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

3.9.4. Профилактический визит проводится по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.9.5. Обязательные профилактические визиты проводятся Комитетом:

1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска – с периодичностью один обязательный профилактический визит в год;

2) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ:

по поручению Президента Российской Федерации;

по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

по поручению Губернатора Волгоградской области.

3.9.5.1. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлена на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.

3.9.5.2. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Комитета составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

Должностное лицо Комитета вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

3.9.6. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению в порядке, установленном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Комитет рассматривает заявление контролируемого лица о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Решение Комитета об отказе в проведении профилактического визита принимается в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ в следующих случаях:

от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита Комитетом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению о проведении профилактического визита;

заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита.";

2) пункты 4.4, 4.8 изложить в следующей редакции:

"4.4. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:

наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона 248-ФЗ;

наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";

"4.8. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля определяется в зависимости от присвоенной объекту контроля категории риска.

В отношении объекта контроля, отнесенного к категории высокого риска, проводится одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";

3) подпункт 4.12.8 изложить в следующей редакции:

"4.12.8. Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ.";

4) в пункте 4.13:

а) в подпункте 4.13.2 абзац пятый изложить в следующей редакции:

"отбор проб (образцов) (далее именуется – отбор проб);"

б) в подпункте 4.13.3 абзацы первый и второй заменить абзацем следующего содержания:

"4.13.3. Отбор проб в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб. Отбор проб осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.";

в) подпункт 4.13.6 изложить в следующей редакции:

"4.13.6. Внеплановый выборочный контроль может осуществляться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";

5) подпункты 4.14.4, 4.15.6 изложить в следующей редакции:

"4.14.4. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ.";

"4.15.6. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";

6) в пункте 4.16:

а) в подпункте 4.16.1 последний абзац изложить в следующей редакции:

"Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";

б) подпункт 4.16.4 изложить в следующей редакции:

"4.16.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.";

в) подпункт 4.16.7 изложить в следующей редакции:

"4.16.7. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ.";

7) подпункт 4.17.6 изложить в следующей редакции:

"4.17.6. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ.";

8) подпункт 4.18.5 изложить в следующей редакции:

"4.18.5. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Комитета вправе незамедлительно провести контрольную закупку с извещением о начале и результатах проведения (в течение 24 часов после получения таких сведений) соответствующей закупки органа прокуратуры. В отношении проведения контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение пяти рабочих дней с момента завершения контрольной закупки.";

9) пункт 5.5 изложить в следующей редакции:

"5.5. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения;

незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими строений, сооружений, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;

принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;

рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";

10) пункты 7.1, 7.2, 7.3 изложить в следующей редакции:

"7.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых Комитетом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Комитет без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, установленном настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7.3. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается председателем (заместителем председателя) Комитета.

Жалоба на решения, действия (бездействие) председателя Комитета рассматривается председателем Комитета.

Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на предписание об устранении нарушений обязательных требований может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.";

11) пункты 7.4 и 7.5 исключить;

12) пункты 7.7, 7.14 изложить в следующей редакции:

"7.7. Жалоба должна содержать:

наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемых решении Комитета и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которых подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона 248-ФЗ;

учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).";

"7.14. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";

13) в пункте 7.15 последний абзац изложить в следующей редакции:

"признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                           А.И.Бочаров

Постановление Администрации Волгоградской области "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 20 сентября 2021 г. N 516-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве" от 11.08.2025 N 490-п