Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Губернатора Волгоградской области от 17.09.2025 N 507 "Об утверждении Стратегии государственной информационной политики Волгоградской области до 2030 года"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 17 сентября 2025 г.

N 507

Об утверждении Стратегии государственной информационной политики Волгоградской области до 2030 года

 

 

П о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной информационной политики Волгоградской области до 2030 года.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области Шевцова Г.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о.Губернатора

Волгоградской области                                                               Е.А.Харичкин

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

 

от 17 сентября 2025 г. N 507

 

 

 

СТРАТЕГИЯ

 

государственной информационной политики Волгоградской области

до 2030 года

 

 

1. Общие положения

 

Обеспечение жителей Волгоградской области актуальной и достоверной информацией о реализации приоритетных направлений экономического и социального развития Волгоградской области представляет собой одну из важнейших функций исполнительных органов Волгоградской области.

Информационная политика Волгоградской области – это комплекс мероприятий, направленных на реализацию права жителей на получение информации.

Стратегия государственной информационной политики Волгоградской области до 2030 года (далее именуется – Стратегия) представляет собой документ, определяющий цель, задачи, принципы, основные направления и формы реализации информационной политики Волгоградской области.

В Стратегии учтены потребности жителей в общественном диалоге и основные особенности сферы средств массовой информации (далее именуются – СМИ) Волгоградской области, включающей в себя СМИ, издательские и полиграфические организации, а также организации по распространению печатной продукции.

Правовую основу Стратегии составляют:

Конституция Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";

Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму";

Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы";

Указ Президента Российской Федерации от 09 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";

Указ Президента Российской Федерации от 08 мая 2024 г. N 314 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения";

Устав Волгоградской области от 24 февраля 2012 г. N 1-ОД;

иные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Волгоградской области, регулирующие отношения в информационной сфере.

 

2. Цель и задачи Стратегии

 

Цель Стратегии заключается в обеспечении реализации конституционного права гражданина на свободный поиск, получение и передачу информации, в том числе о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области. Обязательным условием успешной реализации Стратегии является наличие общественного контроля за процессом достижения обозначенной цели.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

формирование информационной культуры и информационных потребностей населения;

организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;

содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;

стимулирование развития журналистики в Волгоградской области, создание благоприятной среды для развития информационной деятельности;

обучение и повышение уровня квалификации журналистских кадров.

 

3. Принципы Стратегии

 

Стратегия базируется на следующих принципах:

приоритетность прав человека и гражданина – признание, соблюдение, защита прав человека и гражданина в информационной сфере;

законность – обеспечение законных прав СМИ на получение информации и ответственность СМИ за ее распространение; 

открытость – обеспечение открытости при принятии решений исполнительными органами Волгоградской области, своевременное информирование общества о ходе реализации принятых решений;

информационное партнерство – обеспечение законных прав граждан на выражение мнения о происходящих в Волгоградской области процессах, а также установление в медиапространстве диалога исполнительных органов Волгоградской области с жителями Волгоградской области;

социально-экономическая ориентация – приоритет информационной поддержки социально направленных проектов и проектов, направленных на экономическое развитие региона;

единство информационного пространства – обеспечение развития регионального сегмента единого информационного пространства Российской Федерации;

системность – последовательность в реализации информационной политики, а также взаимосвязанность информации о принимаемых нормативных актах и управленческих решениях с их конечными целями;

конструктивность – создание атмосферы взаимопонимания и действенного сотрудничества, внесение обоснованных предложений, в том числе по реализации конкретных практических мер, для положительного решения возникающих проблемных вопросов;

этичность – следование правилам и стандартам профессиональной этики.

 

4. Основные направления реализации Стратегии

 

Основными направлениями реализации Стратегии являются:

обеспечение информационной открытости исполнительных органов Волгоградской области;

организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

организация присутствия Волгоградской области в позитивной новостной повестке федерального уровня;

содействие в создании СМИ информационных материалов в соответствии с приоритетными традиционными российскими духовно-нравственными ценностями;

содействие развитию СМИ, осуществляющих свою деятельность на территории Волгоградской области;

стимулирование развития в Волгоградской области социальной журналистики;

создание системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации журналистских кадров.

5. Основные формы реализации Стратегии

 

Реализация основных направлений Стратегии осуществляется в следующих формах:

организация информационно-коммуникационных мероприятий (пресс-конференций, пресс-брифингов, круглых столов) с участием представителей исполнительных органов Волгоградской области;

работа с журналистскими запросами по темам, касающимся деятельности исполнительных органов Волгоградской области;

разработка перечня социально значимых тем, отражающих приоритетные направления социально-экономического развития Волгоградской области, для освещения в СМИ;

формирование перечня социально значимых мероприятий, информирование о которых направлено на освещение тем актуальной информационной повестки: патриотическое воспитание, сохранение исторической памяти, продвижение традиционных семейных ценностей и реализация демографической политики, развитие новых территорий Российской Федерации, развитие межконфессиональных и межнациональных отношений, противодействие терроризму и экстремизму, правовая и финансовая грамотность и другие;

консультационная, методическая помощь в развитии интернет-ресурсов СМИ;

консультационная, методическая помощь в развитии телеграмканалов СМИ, обеспечении присутствия СМИ в социальных сетях;

консультационная, методическая помощь в организации системной работы в целях противодействия распространению заведомо недостоверной информации;

сбор, обработка и направление в СМИ справочных сведений и информационных материалов в соответствии с социально значимыми темами;

консультационная, методическая помощь в определении приоритетных направлений при реализации планов по техническому развитию СМИ;

закупка услуг по информированию населения в СМИ о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области конкурентными способами в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

предоставление субсидий из областного бюджета в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 03 сентября 2015 г. N 511-п "О Порядке предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных образований Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации";

поддержка производства и распространения продукции печатных СМИ (работа сложившейся системы распространения печатной продукции в Волгоградской области, организация альтернативной подписки с привлечением территориального общественного самоуправления, а также органов местного самоуправления);

предоставление грантов в форме субсидий на конкурсной основе в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по производству, выпуску СМИ в соответствии с Законом Волгоградской области от 11 января 2006 г. N 1185-ОД "О грантах Волгоградской области средствам массовой информации", постановлением Администрации Волгоградской области от 30 июля 2015 г. N 449-п "О предоставлении грантов Волгоградской области средствам массовой информации";

обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом в соответствии с Законом Волгоградской области от 29 ноября 2010 г. N 2123-ОД "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом", постановлением Правительства Волгоградской области от 29 января 2013 г. N 32-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом, в том числе связанных с обеспечением контроля за соблюдением указанных гарантий, региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание";

проведение творческих конкурсов среди работников СМИ Волгоградской области по выявлению лучших работ, отражающих социально значимые темы, а также конкурсов профессионального признания;

организация и проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников СМИ Волгоградской области для улучшения качества выпускаемой продукции;

создание условий для развития системы наставничества в сфере СМИ Волгоградской области (исполнительный орган, уполномоченный на проведение государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере СМИ и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, оказывает содействие в организации школ молодых журналистов, развитии движения юных корреспондентов);

инициирование представления сотрудников, коллективов СМИ к награждению ведомственными наградами, оказание консультационной, методической помощи.

В целях контроля за реализацией основных направлений Стратегии руководитель исполнительного органа Волгоградской области, уполномоченного на проведение государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере СМИ и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, ежегодно не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет доклад о состоянии развития сферы СМИ в Волгоградской области заместителю Губернатора Волгоградской области, осуществляющему контроль и координацию деятельности данного исполнительного органа Волгоградской области.

 

 

Постановление Губернатора Волгоградской области "Об утверждении Стратегии государственной информационной политики Волгоградской области до 2030 года" от 17.09.2025 N 507