Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Администрации Волгоградской области от 22.09.2025 N 582-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Волгоградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 сентября 2025 г.

N 582-п

 

 

Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Волгоградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области

 

 

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Волгоградской области.

2. Определить комитет экономической политики и развития Волгоградской области органом, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

3. Исполнительным органам Волгоградской области, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области переданных им отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, осуществлять разработку, согласование с комитетом экономической политики и развития Волгоградской области и утверждение административных регламентов предоставления таких государственных услуг.

4. Определить, что в 2025 и 2026 годах допускается разработка, согласование, экспертиза, утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Волгоградской области без использования федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

5. Признать утратившими силу постановления Администрации Волгоградской области:

от 27 мая 2024 г. N 338-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и о внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области";

от 09 декабря 2024 г. N 715-п "О внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 27 мая 2024 г. N 338-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и о внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области";

от 24 марта 2025 г. N 186-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 мая 2024 г. N 338-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Волгоградской области и постановлений Администрации Волгоградской области и о внесении изменения в постановление Администрации Волгоградской области от 22 апреля 2015 г. N 182-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области".

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                               А.И.Бочаров


УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 22 сентября 2025 г. N 582-п

 

 

ПОРЯДОК

 

разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Волгоградской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Волгоградской области (далее именуются – административные регламенты).

1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами Волгоградской области (далее именуются – исполнительные органы), предоставляющими государственные услуги.

В случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено утверждение административных регламентов высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, и утверждаются в установленном порядке правовым актом Губернатора Волгоградской области на бумажном носителе.

1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется – реестр услуг).

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги.

Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области переданных им на основании законов Волгоградской области с предоставлением субвенций из областного бюджета отдельных государственных полномочий Волгоградской области по предоставлению государственных услуг осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено федеральным законом.

1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проекта административного регламента осуществляется исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, и комитетом экономической политики и развития Волгоградской области (далее именуется – Комитет) с использованием программно-технических средств реестра услуг.

Разработка административного регламента в реестре услуг включает следующие этапы:

внесение в реестр услуг исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, сведений о государственной услуге;

автоматическое формирование из сведений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка;

анализ, доработка (при необходимости) исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;

проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

1.5. При разработке, согласовании, проведении экспертизы, утверждении, опубликовании проекта административного регламента на бумажном носителе применяются Положение о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, утвержденное постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. N 832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области", Порядок подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области, утвержденный постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 июля 2015 г. N 624 "О подготовке нормативных правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области", а также разделы 2 и 4 настоящего Порядка. Разногласия по проектам административных регламентов, подготовленных в соответствии с настоящим пунктом, разрешаются в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. N 832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области".

1.6. При разработке административного регламента исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственной услуги, устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее именуются – административные процедуры) и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственной услуги, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется – Федеральный закон N 210-ФЗ).

1.7. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

 

2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов

 

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:

общие положения;

стандарт предоставления государственной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации [за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги], либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной государственной услуги допускается два раза и более;

способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

предмет регулирования административного регламента;

круг заявителей;

требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется – Единый портал).

2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

наименование государственной услуги;

наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу;

результат предоставления государственной услуги;

срок предоставления государственной услуги;

размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги [подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется – многофункциональный центр)];

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или в многофункциональный центр);

показатели доступности и качества государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги;

иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

2.4. Подраздел "Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать полное наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.

2.5. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;

наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись), или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;

перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.

2.6. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.

2.7. Подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" должен включать следующие положения:

сведения о размещении на Едином портале информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

порядок и способы взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области.

 

 

2.8. В подразделе "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услугии при получении результата предоставления государственной услуги" исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, устанавливается максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

2.9. Подраздел "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" должен включать срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.

2.10. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" должен включать сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.

2.11. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале перечня показателей доступности и качества государственной услуги.

2.12. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту с учетом пункта 2.28 настоящего Порядка, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;

сведения о приведении форм запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту,за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, в приложении к административному регламенту должно содержаться указание на такие акты.

Перечень способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.28 настоящего Порядка.

2.13. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать сведения о приведении в приложении к административному регламенту следующих положений [с учетом категории (признаков) заявителя]:

перечня оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

перечня оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги, оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подраздел должен содержать указание на их отсутствие.

2.14. Подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включает следующие положения:

перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;

наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);

перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;

невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершенно-летнего лично;

порядок предоставления результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;

возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр);

возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу,а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу.

2.15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:

1) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;

2) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, в случаях, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) подраздел, описывающий предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме [в случае если административным регламентом предусматривается предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме], в который включаются следующие положения:

указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона N 210-ФЗ;

сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.

2.16. В описание административной процедуры проводимого исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.

В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителя в соответствии с пунктом 2.27 настоящего Порядка.

2.17. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных запроса, документов и (или) информации;

способы установления личности заявителя (представителя заявителя);

сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

возможность (невозможность) приема исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в исполнительном органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.

 

2.18. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:

наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";

наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

2.19. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;

срок приостановления предоставления государственной услуги.

2.20. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия – указание на их отсутствие;

срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

2.21. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с учетом способов предоставления результата государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата государственной услуги;

возможность (невозможность) предоставления исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

2.22. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

указание на необходимость (отсутствие необходимости) приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

перечень федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

2.23. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации [за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги] (далее именуется – процедура оценки), включаются следующие положения:

наименование и продолжительность процедуры оценки;

субъекты, проводящие процедуру оценки;

объект (объекты) процедуры оценки;

место проведения процедуры оценки (при наличии);

наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).

2.24. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее именуются соответственно – процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:

способ распределения ограниченного ресурса;

наименование являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса документа (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;

наименование ограниченного ресурса;

продолжительность процедуры распределения ограниченного ресурса.

2.25. В раздел "Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги" включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

2.26. Приложения к административному регламенту включают:

перечень условных обозначений и сокращений;

идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;

формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.

2.27. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в абзаце третьем пункта 2.26 настоящего Порядка, включают следующие взаимосвязанные сведения:

перечень результатов предоставления государственной услуги;

перечень отдельных признаков заявителей.

2.28. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в абзаце четвертом пункта 2.26 настоящего Порядка, включает следующие взаимосвязанные сведения:

перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 2.27 настоящего Порядка, а также способы подачи таких документов и (или) информации;

требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.

 

2.29. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в абзаце пятом пункта 2.26 настоящего Порядка, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 2.27 настоящего Порядка:

перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие.

 

3. Порядок согласования и утверждения административных регламентов в реестре услуг

 

3.1. Проект административного регламента формируется в реестре услуг исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в порядке, предусмотренном пунктом 1.4 настоящего Порядка.

3.2. Органы, участвующие в согласовании, а также Комитет автоматически вносятся в формируемый в реестре услуг после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента.

3.3. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.

3.4. Одновременно с началом процедуры согласования проект административного регламента в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Обсуждение НПА" посредством выгрузки проекта административного регламента из реестра услуг.

3.5. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

 

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка.

3.6. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. N 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области".

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).

3.7. В случае согласия с возражениями, представленными исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка.

В случае несогласия с возражениями, представленными исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании, проставляет в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.

3.8. Исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа в согласовании проекта административного регламента органа, участвующего в согласовании, принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.

3.9. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

3.10. После получения положительного заключения экспертизы в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка либо урегулирования разногласий по результатам такой экспертизы производится утверждение административного регламента посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, – посредством подписания Губернатором Волгоградской области соответствующего правового акта на бумажном носителе.

3.11. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента.

В случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка, нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу либо о внесении в него изменений разрабатывается и утверждается на бумажном носителе.

 

4. Проведение экспертизы проектов административных регламентов

 

4.1. Экспертиза проекта административного регламента (проекта о признании нормативного правового акта об утверждении административного регламента утратившим силу) проводится Комитетом в реестре услуг, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Порядка, когда такая экспертиза проводится на бумажном носителе.

4.2. Предметом экспертизы, проводимой Комитетом, являются:

соответствие проекта административного регламента требованиям пунктов 1.3 и 1.6 настоящего Порядка;

отсутствие в проекте административного регламента требований
об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.

4.3. По результатам рассмотрения проекта административного регламента Комитет в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или решение о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.

4.4. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента Комитет проставляет соответствующую отметку в лист согласования, формируемый автоматически в реестре услуг.

4.5. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента Комитет проставляет соответствующую отметку в лист согласования, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, и вносит замечания в протокол разногласий.

4.6. При наличии в заключении Комитета замечаний и предложений к проекту административного регламента исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий исполнительный орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания Комитета.

Комитет рассматривает возражения, представленные исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты внесения исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий.

 

В случае несогласия с возражениями, представленными исполнительным органом, предоставляющим государственную услугу, Комитет проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.

4.7. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, определенном в пункте 1.5 настоящего Порядка.

 

Постановление Администрации Волгоградской области "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Волгоградской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Волгоградской области" от 22.09.2025 N 582-п