Постановление Администрации Волгоградской области от 28.10.2025 N 640-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 октября 2025 г.
N 640-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 28 октября 2025 г. N 640-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в постановление Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур"
1. В постановлении Администрации Волгоградской области от 13 февраля 2017 г. N 71-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур" пункт 2 исключить.
2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур, утвержденный названным постановлением (далее именуется – Порядок), изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 13 февраля 2017 г. N 71-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур (далее именуются – субсидии).
1.2. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1, пунктами 2 (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее именуются – сельскохозяйственные товаропроизводители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой хлопчатником, под урожай отчетного финансового года.
1.4. Под комплексом агротехнологических работ в настоящем Порядке понимается комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая.
1.5. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства).
1.8. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидий (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)] по типовой форме, установленной комитетом финансов Волгоградской области.
1.10. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к сельскохозяйственным товаропроизводителям и условиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.8, 2.9 и подпунктами 1, 2, 6 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора получателей субсидий;
порядок подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок сельскохозяйственным товаропроизводителям на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашения;
условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи заявок.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Критерии отбора получателей субсидий:
осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области;
наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году посевных площадей, занятых хлопчатником, на территории Волгоградской области.
2.9. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель:
1) на дату подачи заявки:
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
сельскохозяйственный товаропроизводитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее даты подачи заявки;
3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.10. Для участия в отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справки о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств];
в) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
г) реестра документов, подтверждающих фактические затраты на посевную площадь сельскохозяйственных культур, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением документов в отношении затрат, заявленных в реестре.
В отношении заявленных в реестре затрат на заработную плату и отчисления на социальные нужды представляется информация о размере заработной платы и отчислений на социальные нужды по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
В отношении иных заявленных в реестре затрат представляются копии:
договоров на выполнение работ (оказание услуг), актов выполнения работ (оказания услуг), платежных поручений и выписок по расчетному счету, подтверждающих оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем выполненных работ (оказанных услуг), а также в случае если в платежных поручениях в поле "назначение платежа" имеется ссылка на счета на оплату или иные документы – копии таких документов;
договоров на приобретение материальных ресурсов, платежных поручений и выписок по расчетному счету, подтверждающих оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем материальных ресурсов, а также в случае если в платежных поручениях в поле "назначение платежа" имеется ссылка на счета на оплату или иные документы – копии таких документов;
первичных учетных документов, подтверждающих приобретение материальных ресурсов (универсальных передаточных документов или товарных накладных);
документов, подтверждающих списание материальных ресурсов, – актов о списании материальных ресурсов, а также дополнительно при списании затрат на горюче-смазочные материалы – реестра путевых (учетных) листов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
д) справки об использовании на посев при проведении агротехнологических работ семян сельскохозяйственных культур по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением акта расхода (высева) семян;
е) форм федерального статистического наблюдения N 1-фермер за отчетный финансовый год, подтверждающих посевные площади сельскохозяйственных культур на территории Волгоградской области;
ж) доверенности в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о сельскохозяйственном товаропроизводителе:
наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) значение предложенного сельскохозяйственным товаропроизводителем результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.13. Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица.
2.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.16. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.17. Сельскохозяйственный товаропроизводитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.18. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Представленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным сельскохозяйственными товаропроизводителями заявкам.
2.20. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя – индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый сельскохозяйственным товаропроизводителем размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Проверка сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде сельскохозяйственным товаропроизводителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет сельского хозяйства не требует от сельскохозяйственного товаропроизводителя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если сельскохозяйственный товаропроизводитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.
2.22. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия в системе "Электронный бюджет" доступа к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя:
1) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
2) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица – копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации по форме N 5-АПК;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о наличии животных по форме N 15-АПК (в отношении сельско-хозяйственных товаропроизводителей, занимающихся животноводством);
3) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
4) в отношении индивидуального предпринимателя – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.
2.23. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная сельскохозяйственным товаропроизводителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана на дату подачи заявки.
В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанной справки, выданной без соблюдения срока, установленного настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок:
1) в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы на предмет соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между сельскохозяйственными товаропроизводителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
2.25. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.2, 1.3, 2.8, 2.9 и подпунктами 1, 2 и 6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и при непредставлении сельскохозяйственным товаропроизводителем в комитет сельского хозяйства подписанных со своей стороны двух экземпляров проекта Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка.
2.26. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.27. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, формирует и подписывает реестр получателей субсидий, а также подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии, с указанием оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя расчетного счета, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);
2) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии – "Достигнут размер посевных площадей, занятых хлопчатником (гектаров)".
При расчете значения результата предоставления субсидии учитывается, что размер посевной площади хлопчатника под урожай текущего финансового года должен быть не менее размера посевной площади хлопчатника под урожай отчетного финансового года;
4) достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем показателей предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку;
5) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов:
о достижении значения результата предоставления субсидии;
о достижении значений показателей предоставления субсидии;
о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии;
6) согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) заключение между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по его достижению (значение результата предоставления субсидии должно соответствовать характеристике результата предоставления субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 3.1 настоящего Порядка);
значения показателей предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по их достижению (значение показателя предоставления субсидии не может быть равно нулю и не может быть ниже характеристики показателя предоставления субсидии, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку);
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчетов, указанных в подпункте 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях сельскохозяйственного товаропроизводителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключаются дополнительные соглашения.
3.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, в отношении которого принято решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий, в течение пяти рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора представляет в комитет сельского хозяйства два экземпляра подписанного со своей стороны проекта Соглашения (дополнительного соглашения).
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение срока, указанного в абзацем первом настоящего пункта, не представлены подписанные со своей стороны два экземпляра проекта Соглашения (дополнительного соглашения), сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
Комитет сельского хозяйства в течение 10 дней со дня получения от сельскохозяйственного товаропроизводителя подписанных им двух экземпляров проекта Соглашения (дополнительного соглашения) подписывает со своей стороны оба экземпляра Соглашения (дополнительного соглашения) и возвращает один экземпляр сельскохозяйственному товаропроизводителю.
3.4. При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.5. Размер субсидии рассчитывается по ставкам на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур под урожай отчетного финансового года, утвержденным комитетом сельского хозяйства.
Размер посевной площади под урожай отчетного финансового года исчисляется как посевная площадь хлопчатника.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю, не должен превышать размера фактических затрат на посевную площадь сельскохозяйственных культур.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.
3.7. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.
3.8. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидий, о необходимости заключения дополнительного соглашения;
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней после получения уведомления представляет в комитет сельского хозяйства два экземпляра подписанного со своей стороны проекта Соглашения (дополнительного соглашения).
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение срока, указанного в абзаце шестом настоящего пункта, не представлены подписанные со своей стороны два экземпляра проекта Соглашения (дополнительного соглашения), сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов пропорционально расчетным размерам субсидий между сельскохозяйственными товаропроизводителями, представившими в комитет сельского хозяйства два экземпляра подписанного со своей стороны проекта Соглашения (дополнительного соглашения) в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http/kshvolganet.ru (далее именуется – официальный сайт);
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с сельскохозяйственным товаропроизводителем дополнительное соглашение или Соглашение (если с сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашение в текущем финансовом году не заключалось);
4) в течение 30 дней со дня подписания Соглашения (дополнительного соглашения) вручает Соглашение (дополнительное соглашение) под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляет заказным письмом.
3.9. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и порядка
предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, заключивший Соглашение, представляет в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ"):
1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии:
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – за отчетный квартал в течение года получения субсидии (нарастающим итогом);
не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, – за отчетный финансовый год.
Отчет представляется по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Волгоградской области;
2) отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии по форме и в срок, которые установлены Соглашением.
4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии (далее совместно именуются – отчеты) представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем на бумажном носителе в ГКУ ВО "МАЦ".
4.3. Сельскохозяйственный товаропроизводитель формирует отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии. Форма отчета, порядок и сроки его представления предусматриваются Соглашением в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, определяемым Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются:
комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).
4.5. Комитет сельского хозяйства в течение 30 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) передает в ГКУ ВО "МАЦ" копии Соглашений (дополнительных соглашений).
4.6. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, указанных в абзаце третьем подпункта 1 и подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
отчеты о достижении значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год и отчеты о достижении значений показателей предоставления субсидии, представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших и не представивших отчеты;
информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших отчеты с нарушением сроков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка;
расчет пени за несвоевременное представление отчетов за отчетный финансовый год (в случае несвоевременного представления таких отчетов).
4.7. В случае непредставления или несвоевременного представления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя:
о необходимости представления отчетов и об уплате пени за их несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчетов;
об уплате пени за несвоевременное представление указанных отчетов – в случае установления факта их несвоевременного представления.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
4.8. Сельскохозяйственный товаропроизводитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчета за отчетный финансовый год обязан представить отчеты в ГКУ ВО "МАЦ".
В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов за отчетный финансовый год в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчетов за отчетный финансовый год начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления соответствующего отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов, от размера предоставленной субсидии.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.9. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов за отчетный финансовый год в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, или в течение 15 дней со дня поступления отчетов за отчетный финансовый год в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии;
направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии с указанием в отношении каждого сельско-хозяйственного товаропроизводителя сведений о фактических значениях результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии согласно представленным сельскохозяйственными товаропроиз-водителями отчетам.
4.10. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.9 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.11. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года не достигнуты значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, установленные Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
Св = С x З x 0,1, где:
Св – размер субсидии, подлежащей возврату;
С – размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с Соглашением;
З – значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии.
Значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
З = 100- |
Рф |
х 100 + |
n Ј i=1 | Пфi |
х 100 |
, где: |
Рп | Ппi | |||||
1 + n | ||||||
Рф – фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;
Рп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
Пфi – фактическое значение i-го показателя
предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое
значение i-го показателя предоставления субсидии превышает его плановое
значение, установленное Соглашением, фактическое значение
i-го показателя предоставления субсидии принимается равным его значению,
установленному Соглашением;
Ппi – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное Соглашением;
n – количество показателей предоставления субсидии, установленных Соглашением.
4.12. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.13. В случае если фактические значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления субсидии и показатели предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий и показателей предоставления субсидий.
Перечень обстоятельств непреодолимой силы указан в приложении 2 к настоящему Порядку.
Перечень документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
4.14. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 3–5 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем целей предоставления субсидии, установленных пунктом 1.3 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме выявленных нарушений.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.15. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, несоблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.8, 4.11, 4.14 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
3. Приложения 1, 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур
ПОКАЗАТЕЛИ
предоставления субсидии на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур
N п/п | Наименование показателя предоставления субсидии | Единица измерения | Характеристика показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
1. | Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы – для сельскохозяйственных товаропроизводителей [за исключением индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников] | рублей |
|
1.1. | Не имеющих обособленных подразделений (филиалов, представительств) | размер начисленной средней ежемесячной заработной платы определяется по почвенно-климатическим зонам*), а также не должен быть ниже минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 27 декабря 2023 г. N С-55/2023 на 01 января текущего финансового года | |
1.2. | Имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства) | размер начисленной средней ежемесячной заработной платы определяется по
почвенно- | |
2. | Размер фонда оплаты труда – для сельскохозяйственных товаропроизводителей [за исключением индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников] | рублей | |
2.1. | Не имеющих обособленных подразделений (филиалов, представительств) | размер
начисленной средней ежемесячной заработной платы | |
2.2. | Имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства), за исключением юридических лиц, зарегистрированных за пределами Волгоградской области | размер
начисленной средней ежемесячной заработной платы | |
3. | Годовой доход за вычетом расходов – для индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющих наемных работников | рублей | размер
начисленной средней ежемесячной заработной платы |
_________________________
*) Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам Волгоградской области:
1. Степная зона черноземных почв (Алексеевский, Даниловский, Еланский, Киквидзенский, Кумылженский, Нехаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Руднянский, Урюпинский муниципальные районы, муниципальный округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск) – 55950 рублей.
2. Сухостепная зона темно-каштановых почв (Жирновский, Клетский, Котовский, Ольховский, Серафимовичский, Фроловский муниципальные районы, городской округ город Фролово) – 51330 рублей.
3. Сухостепная зона каштановых почв (Городищенский, Дубовский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Котельниковский, Октябрьский, Суровикинский, Чернышковский муниципальные районы, городской округ город-герой Волгоград, городской округ город Камышин) – 47224 рубля.
4. Левобережная подзона сухостепной зоны каштановых почв (Быковский, Николаевский, Старополтавский муниципальные районы) – 42091 рубль.
5. Полупустынная зона светло-каштановых почв (Ленинский, Палласовский, Светлоярский, Среднеахтубинский муниципальные районы, городской округ город Волжский) – 36444 рубля.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур
ПЕРЕЧЕНЬ
обстоятельств непреодолимой силы
1. Атмосферная засуха.
2. Почвенная засуха.
3. Суховей.
4. Заморозки.
5. Выпревание.
6. Вымерзание.
7. Градобитие.
8. Ураганный ветер (ураган).
9. Ледяная корка.
10. Переувлажнение почвы.
11. Половодье.
12. Наводнение.
13. Природный пожар.
14. Пожар.
15. Эпифитотия.
16. Смерть получателя субсидии – индивидуального предпринимателя.
17. Война.".
