Постановление Администрации Волгоградской области от 28.10.2025 N 642-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 784-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 октября 2025 г.
N 642-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 784-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области"
Администрация Волгоградской области п о с т а но в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области", утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 784-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 28 октября 2025 г. N 642-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области, утвержденное постановлением Администрации Волгоградской области от 27 ноября 2023 г. N 784-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области".
1. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета, начальник управления механизации сельско-хозяйственного производства и государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Комитета – главный государственный инженер-инспектор Волгоградской области по надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники на территории Волгоградской области (далее также именуются – уполномоченные лица).".
2. Дополнить Положение пунктом 1.15 следующего содержания:
"1.15. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения соответствующих сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также посредством инфра-структуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется – Единый портал).".
3. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru, в средствах массовой информации и в иных формах.".
4. В пункте 3.3 абзац второй дополнить словами ", а также подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики".
5. В пункте 3.4:
а) в подпункте 3.4.2 в абзаце первом слова "председатель (заместитель председателя) Комитета" заменить словами "уполномоченное лицо";
б) подпункт 3.4.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Возражение представляется контролируемым лицом не позднее последнего дня срока, установленного в абзаце первом настоящего подпункта, на бумажном носителе лично непосредственно в Комитет или направляется по почте заказным письмом либо в виде электронного документа с использованием Единого портала.";
в) в подпункте 3.4.4 в последнем абзаце цифры "3.2" заменить цифрами "1.15".
6. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Профилактический визит.
3.6.1. Профилактический визит проводится должностным лицом в соответствии со статьями 52, 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.6.2. Профилактический визит проводится по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица. Решение о проведении обязательного профилактического визита или профилактического визита по инициативе контролируемого лица принимает уполномоченное лицо.
3.6.3. Обязательный профилактический визит в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, проводится в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ в следующих случаях:
по поручению Президента Российской Федерации;
по поручению
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя
Правительства Российской Федерации – Руководителем
Аппарата Правительства Российской Федерации
(в том числе в отношении видов федерального государственного контроля
(надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления
органам государственной власти субъектов Российской Федерации);
по поручению Губернатора Волгоградской области.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, инструментальное обследование, экспертизу.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное лицо вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
В случае если нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с подпунктом 4.16.2 пункта 4.16 настоящего Положения.
3.6.4. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством Единого портала.
Комитет рассматривает заявление о проведении профилактического визита в течение 10 рабочих дней с даты его регистрации и принимает решение о проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Комитет принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица по следующим основаниям:
от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления о проведении профилактического визита проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в течение года до даты подачи заявления о проведении профилактического визита Комитетом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
заявление о проведении профилактического визита содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.
В случае принятия решения о согласовании проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица Комитет в течение 20 рабочих дней со дня принятия этого решения согласовывает с контролируемым лицом дату проведения профилактического визита любым обеспечивающим фиксирование способом.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление о проведении профилактического визита либо направить отказ от проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица, уведомив об этом Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица.
В рамках профилактического визита по инициативе контролируемого лица может проводится инструментальное обследование при согласии контролируемого лица.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требования контролируемым лицам не выдаются.
В случае если при проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица установлено, что объекты регионального государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному лицу для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.".
7. Пункт 4.1 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Инспекционный визит, выездная проверка, рейдовый осмотр могут проводиться должностным лицом с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор";".
8. В пункте 4.2:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) подпункт 2 исключить;
в) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) выявление соответствия объекта регионального государственного надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного надзора от таких параметров;";
г) дополнить пункт подпунктом 7 следующего содержания:
"7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.".
9. В пункте 4.3 слова "председателя Комитета" заменить словами "уполномоченного лица".
10. В пункте 4.4:
а) в абзаце первом слова "председателя Комитета, оформленного приказом Комитета" заменить словами "уполномоченного лица, оформленного по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра, если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ.".
11. В пункте 4.5 слова "плановой и" исключить.
12. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного надзора не проводятся.".
13. В пункте 4.7 в подпункте 4.7.2 последний абзац исключить.
14. В пункте 4.8 в последнем абзаце цифры "3–6" заменить цифрами "3, 4", дополнить абзац словами ", частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ".
15. В пункте 4.9:
а) в последнем абзаце цифры "3–6" заменить цифрами "3, 4", дополнить абзац словами ", частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ";
б) дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.".
16. В пункте 4.10 последний абзац заменить абзацами следующего содержания:
"Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 4.2 настоящего Положения.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Комитет исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.".
17. В пункте 4.11 в абзаце десятом цифры "3–6" заменить цифрами "3, 4", дополнить абзац словами ", частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ".
18. В пункте 4.13 предпоследний и последний абзацы заменить абзацем следующего содержания:
"По результатам проведения выездного обследования не может быть принято решение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.".
19. Дополнить Положение пунктом 4.13(1) следующего содержания:
"4.13(1). Осмотр, опрос, экспертиза могут осуществляться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" в случаях, предусмотренных настоящим Положением.".
20. В пункте 4.15:
а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания: "По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.";
б) дополнить пункт абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Федеральным законом N 248-ФЗ или Правительством Российской Федерации.
В случае невозможности оформления акта в день проведения контрольного (надзорного) мероприятия по причинам, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, оформление акта производится не позднее дня, следующего за днем окончания проведения такого мероприятия.".
21. В пункте 4.16:
а) в подпункте 4.16.1 в абзаце втором слово "нарушений" заменить словами "нарушений обязательных требований", слова "и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" исключить;
б) в подпункте 4.16.2 абзацы второй–шестой заменить абзацами следующего содержания:
"описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований.".
22. В пункте 5.1 абзац второй после слова "решений" дополнить словами "и актов".
23. В пункте 5.4 в последнем абзаце слова "заместителем Губернатора Волгоградской области, курирующим деятельность Комитета" заменить словами "председателем Комитета".
24. В пункте 5.10:
а) подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита, в отношении которого подается жалоба, в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;";
б) дополнить пункт подпунктом 7 следующего содержания:
"7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).".
25. Пункт 5.16 изложить в следующей редакции:
"5.16. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
