Постановление Администрации Волгоградской области от 30.10.2025 N 659-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования и части затрат на агротехнологические классы"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30 октября 2025 г.
N 659-п
Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования и части затрат на агротехнологические классы
В соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 13 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п"Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско-хозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования и части затрат на агротехнологические классы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Волгоградской области
от 30 октября 2025 г. N 659-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования и части затрат на агротехнологические классы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования и части затрат на агротехнологические классы (далее именуются – субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) агровуз – образовательная организация, реализующая образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования, основные программы профессионального обучения и (или) дополнительные профессиональные программы и находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству;
2) агротехнологический класс – форма организации образовательной деятельности при реализации образовательной программы основного общего или среднего общего образования, предусматривающая углубленное изучение профильных агротехнологических предметов в рамках урочной и внеурочной деятельности;
3) заказчик ключевого проекта – хозяйствующий субъект, заключивший контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса и (или) участвующий в реализации проекта по созданию агротехнологического класса;
4) заявитель-инвестор – хозяйствующий субъект, который понес затраты на объекты образования;
5) ключевой проект – проект по созданию агротехнологического класса либо проект в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области;
6) иной вуз – образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, реализующая:
образовательные программы среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки в области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий: сельское хозяйство, рыбоводство и рыболовство пищевая промышленность, включая производство напитков и табака, лесное хозяйство, охота, легкая и текстильная промышленность;
образовательные программы профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзаце третьем настоящего подпункта;
7) объект образования – здание (строение, сооружение) образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего образования, включая учебные корпуса, учебные мастерские, общежития, спортивные объекты закрытого типа и плоскостные спортивные объекты, точки общественного питания (столовые), актовые залы, библиотеки, на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием которых осуществлены затраты;
8) проект по созданию агротехнологического класса – комплекс мероприятий, осуществляемый общеобразовательной организацией, расположенной в сельском населенном пункте, поселке городского типа, рабочем поселке или городе с населением до 50 тыс.человек, совместно с образовательными организациями, реализующими образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования, и хозяйствующими субъектами, по созданию агротехнологического класса в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
9) модернизированный объект – объект образования или школа с агротехнологическими классами, на которые произведены затраты в рамках субсидии;
10) затраты на объект образования – выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы на реконструкцию, капитальный ремонт объекта образования и (или) оснащение его оборудованием, включая средства обучения и воспитания, согласно перечню, определенному приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства);
11) затраты на агротехнологические классы – выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами, расположенными в сельском населенном пункте, поселке городского типа, рабочем поселке или городе с населением до 50 тыс.человек. Перечень оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами определяется приказом комитета сельского хозяйства;
12) хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы;
13) школа с агротехнологическим классом – общеобразовательная организация, участвующая в реализации проекта по созданию агротехнологического класса;
14) профильный агротехнологический предмет – учебный предмет, соответствующий вступительным испытаниям при приеме на обучение по специальностям и направлениям подготовки по образовательным программам высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки" (за исключением профессий, специальностей и направлений подготовки, относящихся к лесному хозяйству, охоте).
1.3. Получателями субсидий являются индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, участвующие в реализации проекта по созданию агротехнологического класса или осуществившие затраты на объекты образования (далее именуются – заявители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.4. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях возмещения заявителям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году, а с 2026 года – в текущем и (или) предшествующем финансовом году:
на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования – заявителям-инвесторам;
на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами – заказчикам ключевых проектов.
1.5. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах получателям средств расходы на уплату налога на добавленную стоимость не возмещаются, в том числе при использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение возмещения части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6 Субсидии предоставляются заявителям в рамках регионального проекта "Кадры в агропромышленном комплексе (Волгоградская область)" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является комитет сельского хозяйства.
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между заявителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)].
Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет").
1.10. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Заявителям, осуществившим затраты на объекты образования в отношении агровузов, а также заявителям, отнесенным в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, устанавливается преимущество при возмещении затрат.
1.12. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к заявителям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1 и 4 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых заявителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора получателей субсидии;
порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок заявителям на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления заявителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
условие признания победителя уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Критериями отбора заявителей для получения субсидий являются:
осуществление заявителем деятельности на территории Волгоградской области;
осуществление заявителем-инвестором расходов на реконструкцию, капитальный ремонт объекта образования и (или) оснащение его оборудованием, включая средства обучения и воспитания, согласно перечню, определенному приказом комитета сельского хозяйства (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка);
осуществление заявителем – заказчиком ключевого проекта расходов на капитальный ремонт школы с агротехнологическими классами, расположенной в сельском населенном пункте, поселке городского типа, рабочем поселке или городе с населением до 50 тыс.человек, и (или) на оснащение оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами согласно перечню, определенному приказом комитета сельского хозяйства (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка).
2.9. Требования, которым должен соответствовать заявитель:
1) на дату подачи заявки:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организо-ванных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее даты подачи заявки;
3) соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.10. Для участия в отборе заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) контракта (договора) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в целях реконструкции, капитального ремонта и (или) оснащения оборудованием объектов образования и (или) выполнения работ по капитальному ремонту и (или) оснащению оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами;
г) соглашения с общеобразовательной организацией о реализации проекта по созданию агротехнологического класса (в случае возмещения затрат на агротехнологические классы);
д) сводных сметных расчетов на реконструкцию, капитальный ремонт объектов образования, на капитальный ремонт школ с агротехнологическими классами (за исключением оборудования, не требующего монтажа) или уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по объектам отличается от сводного сметного расчета;
е) документов, подтверждающих стоимостные и объемные характеристики мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту объектов образования, по капитальному ремонту школ с агротехнологическими классами:
утвержденной проектной документации и иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
заключения государственной экспертизы (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации);
ж) документов, подтверждающих стоимостные и объемные характеристики мероприятий по оснащению оборудованием объектов образования и (или) по оснащению оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам в школах с агротехнологическими классами:
результатов проведенного анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов), включающего сведения о соответствии закупаемых товаров и (или) оборудования требованиям законодательства Российской Федерации;
технико-экономического обоснования приобретения оборудования, содержащее обоснование целесообразности его приобретения (в том числе планируемый режим его использования), включающего анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
з) актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) и (или) актов выполненных работ по проектным работам;
и) справок о стоимости выполненных работ и затрат;
к) платежных поручений (иных банковских документов, подтверждающих оплату) и (или) документов, подтверждающих открытие и исполнение аккредитива, выписок из расчетного (банковского) счета, подтверждающих произведенные расходы на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием, расходными материалами, средствами обучения и воспитания для подготовки обучающихся по профильным агротехнологическим предметам агротехнологических классов либо на реконструкцию, капитальный ремонт объектов образования и (или) оснащение их оборудованием;
л) договоров (контрактов) на поставку товаров и (или) оборудования, не требующего монтажа и не включенного в сводный сметный расчет (уточненный сводный сметный расчет);
м) товарных накладных или универсальных передаточных документов, подтверждающих факт приобретения и передачи товаров и (или) оборудования [для оборудования и (или) товаров, не требующих монтажа и не включенных в сводный сметный расчет (уточненный сводный сметный расчет)];
н) платежных поручений (иных банковских документов, подтверждающих оплату) и (или) документов, подтверждающих открытие и исполнение аккредитива, выписок из расчетного (банковского) счета, подтверждающих оплату оборудования и (или) товаров, не требующих монтажа и не включенных в сводный сметный расчет (уточненный сводный сметный расчет);
о) доверенности – в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о заявителе:
наименование заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) предложенное заявителем значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.13. Заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
2.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.16. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.17. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.18. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявкам.
2.20. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование заявителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый заявителем размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет сельского хозяйства не требует от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.
2.22. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении заявителя справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.23. Заявитель вправе представить справку, указанную в пункте 2.22 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана на дату подачи заявки.
В случае представления заявителем такой справки, выданной без соблюдения указанного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Комитет сельского хозяйства в срок, установленный в пункте 2.22 настоящего Порядка, проверяет в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы, сведения об отнесении заявителя к субъектам малого предпринимательства.
2.25. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":
1) в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между заявителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии с учетом следующей приоритетности (последовательности):
распределение средств областного бюджета между заявителями, которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, и (или) которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, в отношении указанных в заявке текущего года затрат, заявленных к возмещению в году, предшествующем году предоставления субсидии, и понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
распределение остатка средств областного бюджета, образовавшегося после распределения, произведенного в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, между заявителями, имеющими преимущество в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка;
распределение остатка средств областного бюджета, образовавшегося после распределения, произведенного в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего подпункта, между прочими заявителями в отношении затрат, заявленных к возмещению в году предоставления субсидии и понесенных им в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии;
3) в порядке очередности представления заявок принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.26. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1 и 4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной заявителем информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и при неподписании заявителем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в последнем абзаце пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].
2.27. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.28. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.25 настоящего Порядка, формирует и подписывает реестр получателей субсидий, а также подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о заявителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.29. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие расчетного счета, открытого заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);
2) достижение заявителем результата предоставления субсидии на дату подачи заявки.
Результат предоставления субсидии – "Модернизированы объекты в целях привлечения квалифицированных работников на предприятия агропромышленного комплекса, кв.метров";
3) представление заявителем отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
4) согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка:
затраты на объект образования осуществлены в рублях не ранее 01 января 2025 г.;
документально подтвержден фактический объем затрат на объект образования, при этом затраты на реконструкцию, капитальный ремонт объектов образования возмещаются по завершении указанных работ в полном объеме либо по мере предоставления актов о приемке выполненных работ. Затраты на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы возмещаются после завершения работ по реконструкции, капитальному ремонту объектов образования в объеме не более 10 процентов стоимости строительно-монтажных работ;
6) в случае направления субсидии на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка:
затраты на агротехнологические классы осуществлены в рублях не ранее 01 января 2025 г.;
документально подтвержден фактический объем затрат на агро-технологические классы, включенный в соглашение, заключенное школой с агротехнологическими классами, а также завершена в полном объеме реализация мероприятия, предусмотренного абзацем третьим пункта 1.4 настоящего Порядка;
7) заключение между заявителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство заявителя по его достижению;
обязательство заявителя по представлению отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях заявителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключается дополнительное соглашение.
3.3. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале заключает с заявителем Соглашение (дополнительное соглашение).
В случае если заявителем в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.4. При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации заявителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.5. Расчетные размеры субсидий составляют 90 процентов затрат, фактически понесенных в текущем финансовом году, а с 2026 года – в текущем и (или) предшествующем финансовом году:
заявителями-инвесторами – на реконструкцию, капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием объектов образования;
заявителями – заказчиками ключевых проектов – на агротехнологические классы.
Максимальный объем затрат на модернизацию объекта образования с оснащением его оборудованием, включая средства обучения и воспитания, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 250 тыс.рублей на 1 кв.метр. В случае если затраты включают в себя только оснащение объекта образования оборудованием, включая средства обучения и воспитания, максимальный объем затрат не может превышать 100 тыс.рублей на 1 кв.метр.
Максимальный объем затрат на агротехнологические классы, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 100 тыс.рублей на 1 кв.метр для затрат по капитальному ремонту и (или) 5 млн.рублей для затрат на оснащение.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
заявителей, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидий, – о необходимости заключения дополнительного соглашения;
заявителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, – о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов, пропорционально расчетным размерам субсидий между заявителями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов.
При этом в первую очередь лимиты бюджетных обязательств распределяются между заявителями, которые имеют преимущество в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов с учетом преимуществ, установленных пунктом 1.11 настоящего Порядка, уведомляет заявителей об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volganet.ru (далее именуется – официальный сайт);
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителями в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение или Соглашение (если с заявителем Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если заявителем не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение трех дней со дня размещения информации на официальном сайте, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и заявителю отказывается в предоставлении субсидии.
3.7. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и
осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий
и ответственность
за их нарушение
4.1. Заявитель, заключивший Соглашение, представляет в течение 10 календарных дней после заключения Соглашения отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее именуется – отчет) по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет представляется заявителем в системе "Электронный бюджет".
4.3. В отношении заявителей осуществляются:
комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Комитет сельского хозяйства передает в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ"):
в течение 10 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) – выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет" Соглашения (дополнительные соглашения);
в течение пяти дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, – выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям.
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о заявителях, представивших и не представивших отчеты;
информацию о заявителях, представивших отчеты с нарушением срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.
4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления заявителем отчета комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, письменно уведомляет заявителя:
о необходимости представления отчета и об уплате пени за его несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчета;
об уплате пени за несвоевременное представление отчета – в случае установления факта несвоевременного представления отчета.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
4.7. Заявитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчета обязан представить отчет в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления заявителем отчета в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчета, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.
Заявитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) заявителем значения результата предоставления субсидии;
направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) заявителем значения результата предоставления субсидии с указанием в отношении каждого заявителя сведений о фактических значениях результата предоставления согласно представленным заявителями отчетам.
4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.10. В случае если заявителем не достигнуто установленное в Соглашении значение результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
Св = С x З x 0,1, где:
Св – размер субсидии, подлежащей возврату;
С – размер субсидии, предоставленной заявителю в соответствии с Соглашением;
З – значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
З =100 - | Рф |
х 100, где: |
Рп |
Рф – фактическое значение результата предоставления субсидии;
Рп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
4.11. Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значения результата предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.12. В случае нарушения заявителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2, 3 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения заявителем целей предоставления субсидии, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме выявленных нарушений.
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.13. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения заявителем значения результата предоставления субсидии, несоблюдения заявителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления
недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10, 4.12 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
