Постановление Администрации Волгоградской области от 06.11.2025 N 672 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам и учителям, Порядка создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса и Порядка отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 ноября 2025 г.
N 672-п
Об утверждении Порядка предоставления субсидии
на возмещение части затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам и учителям, Порядка создания комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса и Порядка отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса
В соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, постановлением администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам и учителям;
Порядок создания комиссии по отбору ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса;
Порядок отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 06 ноября 2025 г. N 672-п
ПОРЯДОК
предоставления субсидии на возмещение части затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам и учителям
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам и учителям (далее именуются – субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются понятия, используемые в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенных в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.3. Получателями субсидий являются индивидуальные предприниматели и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, заключившие контракт (договор) с образовательной организацией (научной организацией) на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса и (или) участвующие в реализации проекта по созданию агротехнологического класса (далее именуются – заявители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).
1.4. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях возмещения части фактически понесенных в текущем финансовом году, а с 2026 года – в текущем и (или) предшествующем финансовом году затрат (без учета налога на добавленную стоимость):
на выплаты стимулирующего характера специалистам;
на выплаты стимулирующего характера учителям.
1.5. Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются заявителям в рамках регионального проекта "Кадры в агропромышленном комплексе (Волгоградская область)" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства).
1.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между заявителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)] по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет").
1.10. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к заявителям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1 и 4 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуется – заявка).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых заявителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора получателей субсидии;
порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориями и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок заявителям на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения согласно настоящему разделу;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления заявителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашения;
условие признания победителя уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства.
Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи заявок.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Критериями отбора заявителей являются:
осуществление заявителем деятельности на территории Волгоградской области;
участие заявителя в реализации проекта в сфере агропромышленного комплекса, отобранного в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка);
участие заявителя в реализации проекта по созданию агротехнологического класса в школе, расположенной в сельском населенном пункте, поселке городского типа, рабочем поселке или городе с населением до 50 тыс. человек (далее именуется – общеобразовательная организация) в соответствии с соглашением о сотрудничестве в целях обеспечения создания в общеобразовательных организациях агротехнологических классов (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
2.9. Требования, которым должен соответствовать заявитель:
1) на дату подачи заявки:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
заявитель – юридическое лицо не должен находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Дата формирования указанной справки не может быть ранее даты подачи заявки;
3) соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.10. Для участия в отборе заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справки-расчета субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) согласия на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
г) в случае возмещения части затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам:
контракта (договора), заключенного заявителем с образовательной организацией (научной организацией), на реализацию проекта в сфере агропромышленного комплекса;
протокола заседания комиссии, созданной образовательной организацией (научной организацией) в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области (далее именуется – комиссия по отбору проектов), содержащего решение комиссии по отбору проектов об итогах отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса;
списка специалистов – участников проекта в сфере агропромышленного комплекса, сформированного комиссией по отбору проектов, с указанием размера ежемесячной выплаты стимулирующего характера, установленного комиссией по отбору проектов совместно с заявителем;
трудовых договоров, заключенных образовательной организацией (научной организацией) со специалистами – участниками проекта в сфере агропромышленного комплекса;
распорядительных актов образовательной организации (научной организации) о назначении выплат стимулирующего характера специалистам – участникам проекта в сфере агропромышленного комплекса;
договора, заключенного заявителем с образовательной организацией (научной организацией), предусматривающего обязательство заявителя о перечислении денежных средств образовательной организации (научной организации) на выплаты стимулирующего характера специалистам [в случае если перечисление указанных денежных средств не предусмотрено контрактом (договором), указанным в абзаце втором настоящего подпункта];
документов, подтверждающих затраты заявителя на выплаты стимулирующего характера специалистам [платежные поручения и выписки из расчетного счета, счет (в случае его указания в назначении платежа в платежном поручении)];
документов образовательной организации (научной организации), подтверждающих осуществление выплат стимулирующего характера специалистам;
д) в случае возмещения части затрат на выплаты стимулирующего характера учителям:
соглашения о сотрудничестве в целях обеспечения создания в общеобразовательных организациях агротехнологических классов;
положения об агротехнологическом классе;
списка учителей, осуществляющих обучение по профильному агротехнологическому предмету, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
распорядительных актов общеобразовательной организации о назначении выплат стимулирующего характера учителям;
договора, предусматривающего обязательство заявителя о перечислении денежных средств общеобразовательной организации на выплаты стимулирующего характера учителям (в случае если перечисление указанных денежных средств не предусмотрено соглашением, указанным в абзаце втором настоящего подпункта);
документов, подтверждающих затраты заявителя на выплаты стимулирующего характера учителям [платежных поручений и выписок из расчетного счета, счета (в случае его указания в назначении платежа в платежном поручении)];
документов общеобразовательной организации, подтверждающих осуществление выплат стимулирующего характера учителям;
е) доверенности в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о заявителе:
наименование заявителя;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) предложенное участником отбора значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
2.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.16. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.17. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня окончания приема заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.18. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявкам.
2.20. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование заявителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя – индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый заявителем размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет сельского хозяйства не требует от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.
2.22. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия в системе "Электронный бюджет" доступа к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении заявителя справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.23. Заявитель вправе представить справку, указанную в пункте 2.22 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка.
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана на дату подачи заявки.
В случае представления заявителем такой справки, выданной без соблюдения указанного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":
1) в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
2) распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, пропорционально между заявителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, с учетом следующей приоритетности (последовательности):
распределение средств областного бюджета между заявителями, которым в году, предшествующем году предоставления субсидии, субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии, и (или) которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, в отношении указанных в заявке текущего года затрат, заявленных к возмещению в году, предшествующем году предоставления субсидии, и понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии;
распределение остатка средств областного бюджета, образовавшегося после распределения, произведенного в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, между заявителями в отношении затрат, заявленных к возмещению в году предоставления субсидии и понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии;
3) в порядке очередности представления заявок принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
2.25. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1 и 4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной заявителем информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, при не подписании заявителем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].
2.26. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.27. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, формирует и подписывает реестр получателей субсидий, а также подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о заявителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие расчетного счета, открытого заявителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет);
2) достижение заявителем результата предоставления субсидии на дату подачи заявки.
Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка, является численность специалистов – участников проектов в сфере агропромышленного комплекса, получивших выплату стимулирующего характера.
Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка, является численность учителей, осуществляющих обучение по профильному агротехнологическому предмету, получивших выплату стимулирующего характера;
3) представление заявителем отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
4) согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) включение в договоры, заключенные заявителем с образовательной организацией (научной организацией), предусматривающие обязательство заявителя о перечислении денежных средств образовательной организации (научной организации) на выплаты стимулирующего характера специалистам, условия, что установление специалистам выплат стимулирующего характера не может являться основанием для снижения размера или отмены ранее установленных окладов, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце втором пункта 1.4 настоящего Порядка);
6) включение в договоры, заключенные заявителем с общеобразовательной организацией, предусматривающие обязательство заявителя о перечислении денежных средств общеобразовательной организации на выплаты стимулирующего характера учителям, условия, что установление учителям выплат стимулирующего характера не может являться основанием для снижения размера или отмены ранее установленных окладов, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
7) заключение заявителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство заявителя по его достижению;
обязательство заявителя по представлению отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
обязательство заявителя, предусмотренное подпунктами 5, 6 пункта 3.1 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях заявителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключается дополнительное соглашение.
3.3. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале заключает с заявителем Соглашение (дополнительное соглашение) в системе "Электронный бюджет".
В случае если заявителем в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.4. При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации заявителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации],
Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.5. Расчетные размеры субсидий составляют:
90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии, а также с 2026 года – в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат в целях предоставления выплат стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с агровузами и (или) профильными научными учреждениями из расчета не более 40000 рублей в месяц на одного специалиста;
30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии, а также с 2026 года – в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат в целях предоставления выплат стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с иными вузами и (или) иными научными учреждениями из расчета не более 40000 рублей в месяц на одного специалиста;
95 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии, а также с 2026 года – в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат в целях предоставления выплат стимулирующего характера учителям из расчета не более 30000 рублей в месяц на одного учителя.
Выплаты стимулирующего характера специалистам и учителям включают расходы на осуществление отчислений на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Субсидии предоставляются пропорционально расчетным размерам субсидий.
3.6. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий.
3.7. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
заявителей, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидий, – о необходимости заключения дополнительного соглашения;
заявителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, – о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности сроков представления документов, пропорционально расчетным размерам субсидий между заявителями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности сроков представления документов, уведомляет заявителей об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volganet.ru (далее именуется – официальный сайт);
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителями в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение или Соглашение (если с заявителем Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если заявителем не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение трех дней со дня размещения информации на официальном сайте, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и заявителю отказывается в предоставлении субсидии.
3.8. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Заявитель, заключивший Соглашение, представляет в течение 10 календарных дней после заключения Соглашения отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее именуется – отчет) по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет представляется заявителем в системе "Электронный бюджет".
4.3. В отношении заявителей осуществляются:
комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Комитет сельского хозяйства передает в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ"):
в течение 10 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) – выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет" Соглашения (дополнительные соглашения);
в течение пяти дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, – выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям.
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о заявителях, представивших и не представивших отчеты;
информацию о заявителях, представивших отчеты с нарушением срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.
4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления заявителем отчета комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, письменно уведомляет заявителя:
о необходимости представления отчета и об уплате пени за его несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчета;
об уплате пени за несвоевременное представление отчета – в случае установления факта несвоевременного представления отчета.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
4.7. Заявитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчета обязан представить отчет в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления заявителем отчета в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчета, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.
Заявитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) заявителем значения результата предоставления субсидии;
направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (не достижении) заявителем значения результата предоставления субсидии с указанием в отношении каждого заявителя сведений о фактических значениях результата предоставления согласно представленным заявителями отчетам.
4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.10. В случае если заявителем не достигнуто установленное в Соглашении значение результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:
Св = С x З x 0,1, где:
Св – размер субсидии, подлежащей возврату;
С – размер субсидии, предоставленной заявителю в соответствии с Соглашением;
З – значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
З = 100 - | Рф |
х 100, где: |
Рп |
Рф – фактическое значение результата предоставления субсидии;
Рп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
4.11. Заявитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значения результата предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.12. В случае нарушения заявителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 2, 3 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения заявителем целей предоставления субсидии, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме выявленных нарушений.
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.13. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения заявителем значения результата предоставления субсидии, несоблюдения заявителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10, 4.12 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 06 ноября 2025 г. N 672-п
ПОРЯДОК
отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает сроки и процедуру проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее соответственно именуются – проект, отбор), формирования перечня заказчиков ключевых проектов, критериев отбора, формирования списка специалистов – участников проектов для предоставления им выплат стимулирующего характера и определения размера указанных выплат.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, являющихся приложением N 22 к государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
1.3. Участниками отбора являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы (далее именуются – заявители).
1.4. Организатором отбора является образовательная организация (научная организация) (далее именуется – организация).
1.5. Отбор осуществляется комиссией по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее именуется – комиссия), созданной организацией в соответствии с порядком, установленным Администрацией Волгоградской области.
2. Порядок отбора
2.1. В целях проведения отбора организация не позднее трех календарных дней до начала приема заявок на участие в отборе (далее именуется – заявка) размещает на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – сайт организации) объявление о проведении отбора.
2.2. Объявление о проведении отбора включает в себя следующую информацию:
срок приема заявок (дату начала подачи и дату окончания приема заявок), который должен быть не менее пяти рабочих дней, в 2025 году – не менее одного рабочего дня;
требования к содержанию заявки, перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к содержанию таких документов;
требования к оформлению заявки, документов, прилагаемых к заявке, и способ представления их в организацию;
критерии отбора;
сроки проведения отбора и сроки подведения итогов отбора;
порядок и условия внесения изменений в заявку;
иную информацию (при необходимости), предусмотренную положением о комиссии, утвержденным организацией.
2.3. Комиссия вправе в течение первых трех рабочих дней, установленных для представления заявок (за исключением 2025 года), принять мотивированное решение об отмене отбора или об изменении его условий. Соответствующая информация размещается на сайте организации.
2.4. Критериями отбора являются:
соответствие тематики проекта приоритетам научно-технологического развития, определенным в подпунктах "а", "г", "з" пункта 21 Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";
соответствие тематики проекта перечню важнейших наукоемких технологий, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 18 июня 2024 г. N 529 "Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий";
соответствие тематики проекта приоритетам, выделенным в федеральных проектах, входящих в состав национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности";
соответствие тематики проекта направлениям стратегии социально-экономического развития Волгоградской области;
соответствие тематики проекта приоритетным направлениям научной и инновационной деятельности организации.
2.5. Требования, которым должен соответствовать заявитель на дату подачи заявки:
заявитель – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.6. Для участия в отборе заявитель в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, направляет заявку, подписанную руководителем заявителя (его уполномоченным представителем), на имя председателя комиссии в электронном виде.
К заявке прилагаются:
сведения о проекте по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области;
копия подписанного заявителем и организацией договора, предусматривающего проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, осуществляемых организацией на контрактной (договорной) основе для нужд хозяйствующих субъектов в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса;
справка в произвольной форме, подписанная руководителем заявителя и скрепленная печатью (при наличии) заявителя, содержащая информацию о соответствии заявителя требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего Порядка, на дату рассмотрения заявки;
согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
доверенность – в случае подписания заявки представителем по доверенности.
2.7. Комиссия рассматривает поступившие заявки и принимает решение о допуске заявки к отбору или об отказе в допуске заявки к отбору.
Основаниями для принятия решения об отказе в допуске заявки к отбору являются:
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации.
В случае принятия решения об отказе в допуске к отбору комиссия направляет заявителю заказным письмом или передает лично заявителю под подпись соответствующее уведомление с указанием причин отказа, подписанное председателем комиссии.
2.8. Комиссия в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, проводит заседание, на котором:
1) рассматривает допущенные к отбору заявки на предмет их соответствия критериям отбора, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
2) проводит оценку проектов на предмет их целесообразности и актуальности для нужд заявителей в целях опережающей технологической модернизации и инновационного развития агропромышленного комплекса и оформляет на каждый проект заключение по результатам оценки.
3) принимает решение о включении проекта в перечень ключевых проектов либо об отказе во включении проекта в перечень ключевых проектов.
В перечень ключевых проектов включаются проекты, соответствующие не менее чем двум критериям, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка, и получившие положительное заключение комиссии;
4) формирует перечень заказчиков ключевых проектов по рекомендуемому образцу, приведенному на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.9. Решения комиссии, принятые по результатам отбора, в течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляются протоколом заседания комиссии (далее именуется – протокол об итогах отбора), который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, присутствующими на ее заседании.
К протоколу об итогах отбора прилагаются:
перечень ключевых проектов;
перечень заказчиков ключевых проектов.
2.10. Комиссия не позднее трех рабочих дней со дня оформления протокола об итогах отбора направляет заявителю заказным письмом или передает лично под подпись подписанное председателем комиссии уведомление:
о прохождении отбора и включении проекта в перечень ключевых проектов;
об отказе во включении проекта в перечень ключевых проектов с указанием причин отказа.
2.11. Перечень ключевых проектов размещается на сайте организации не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола.
3. Формирование списков специалистов – участников проектов, а также определение размера выплаты стимулирующего характера специалистам
3.1. Заседание комиссии по формированию списка специалистов – участников проектов (далее именуются – специалисты) проводится не позднее 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии по рассмотрению заявок и отбору проектов.
3.2. Условия включения в список специалистов:
1) специалист является научным и (или) научно-педагогическим работником, с которым организацией заключен трудовой договор.
При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, работающие по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;
2) специалист соответствует одному из следующих требований:
имеет ученую степень кандидата наук;
имеет ученую степень доктора наук;
является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;
не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.
3.3. Размер выплаты стимулирующего характера (далее именуется – выплата) специалисту определяется комиссией по согласованию с заявителем с учетом занимаемой специалистом должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации ключевого проекта.
Выплаты специалистам включают расходы на отчисления на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
3.4. Решение комиссии о формировании списка специалистов не позднее четырех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом заседания комиссии (далее именуется – протокол о формировании списка специалистов), который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и членами комиссии, присутствующими на ее заседании.
К протоколу о формировании списка специалистов прилагается список специалистов с указанием размера выплаты каждому специалисту.
Список специалистов оформляется по рекомендуемому образцу, приведенному на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и подписывается председателем комиссии.
3.5. Список специалистов направляется комиссией заявителю заказным письмом или вручается лично под подпись не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола о формировании списка специалистов.
3.6. Внесение изменений в список специалистов осуществляется в случае:
расторжения трудового договора со специалистом;
заключения организацией трудового договора с вновь принятым специалистом.
3.7. Комиссия в течении 10 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 3.6 настоящего Порядка, проводит заседание комиссии, по результатам которого принимается решение о внесении изменений в список специалистов.
Оформление протокола заседания комиссии, содержащего решение о внесении изменений в список специалистов, уведомление заявителя о принятом решении осуществляются в порядке и сроки, которые установлены пунктами 3.4, 3.5 настоящего Порядка.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 06 ноября 2025 г. N 672-п
ПОРЯДОК
создания комиссии по отбору ключевых проектов в сфере
агропромышленного комплекса
1. Настоящий Порядок устанавливает правила создания образовательной организацией (научной организацией) (далее именуется – организация) комиссии по отбору проектов в сфере агропромышленного комплекса (далее именуются соответственно – комиссия, проекты), в целях проведения отбора проектов и формирования списка специалистов – участников проектов для предоставления им выплат стимулирующего характера (далее именуется – список специалистов).
2. В целях настоящего Порядка применяются понятия,
используемые в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального
бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по
содействию повышению кадровой обеспеченности пред-приятий агропромышленного
комплекса, приведенных в приложении N 22 к
Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717
"О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования
рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, локальными нормативными актами организации.
4. Задачами комиссии являются:
проведение отбора проектов, а также формирование перечня заказчиков ключевых проектов, заключающих контракты (договоры) с организацией на реализацию проекта;
формирование списка специалистов, а также определение размера выплаты стимулирующего характера специалистам;
обеспечение взаимодействия организации, комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства), исполнительных органов Волгоградской области и хозяйствующих субъектов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5. Комиссия для выполнения поставленных задач:
проводит отбор проектов в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области;
принимает решение о включении проектов в перечень ключевых проектов;
формирует перечень заказчиков ключевых проектов;
утверждает список специалистов с указанием размера ежемесячной выплаты стимулирующего характера;
до 15 февраля текущего года проводит ежегодный мониторинг предоставления в предшествующем году выплат стимулирующего характера специалистам и направляет результаты мониторинга в комитет сельского хозяйства.
6. Положение о комиссии и ее персональный состав утверждаются приказом организации.
7. Положение о комиссии согласовывается организацией с комитетом сельского хозяйства и включает, в том числе:
задачи, полномочия и права комиссии;
организационные основы деятельности комиссии;
порядок ведения документооборота комиссии.
8. В состав комиссии включаются представители организации, комитета сельского хозяйства (по согласованию), комитета образования и науки Волгоградской области (по согласованию), Волгоградского регионального отделения акционерного общества "Российский Сельскохозяйственный банк" (по согласованию), общественных организаций в сфере агропромышленного комплекса (по согласованию), хозяйствующих субъектов (по согласованию), иных организаций (по согласованию).
Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
9. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии и иных членов комиссии.
Председателем комиссии является руководитель организации.
Минимальное число членов комиссии составляет семь человек.
10. Заседание комиссии проводится при личном участии ее членов, в том числе посредством видео-конференц-связи.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
12. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
13. Решение комиссии в течение четырех рабочих дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет организация.
