Постановление Администрации города Волгограда от 07.11.2025 N 1093 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на устранение повреждений многоквартирных домов, полученных вследствие непреодолимой силы"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
от 7 ноября 2025 г.
N 1093
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", руководствуясь статьями 7, 39 Устава города-героя Волгограда, администрация Волгограда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на устранение повреждений многоквартирных домов, полученных вследствие непреодолимой силы (далее - Порядок).
2. Установить, что отбор получателей субсидии на устранение повреждений многоквартирных домов, полученных вследствие непреодолимой силы, осуществляется в соответствии с Порядком.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Волгограда В.В.МАРЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации Волгограда
от 07.11.2025 N 1093
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА УСТРАНЕНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ВСЛЕДСТВИЕ
НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления субсидии на устранение повреждений многоквартирных домов, полученных вследствие непреодолимой силы, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
субсидия - субсидия на устранение повреждений многоквартирных домов, полученных вследствие непреодолимой силы;
уполномоченный орган - департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - главный распорядитель бюджетных средств Волгограда и уполномоченный орган по предоставлению субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное уполномоченным органом с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов администрации Волгограда для соответствующего вида субсидии.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат на устранение повреждений многоквартирных домов Волгограда (далее - МКД), полученных вследствие непреодолимой силы, - мероприятия, связанные с аварийно-восстановительными работами (общее имущество, жилые и нежилые помещения) в МКД.
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу на текущий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего раздела.
1.4. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на иные цели.
1.5. Категорией получателей субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.
1.6. Критерии отбора получателей субсидии (далее - отбор):
реализация полномочий юридического лица (за исключением государственных (муниципальных учреждений), индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению МКД, за исключением управляющих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями;
наличие у получателя субсидии невозмещенных затрат, связанных с реализацией мероприятий по устранению повреждений МКД, полученных вследствие непреодолимой силы.
1.7. Предоставление субсидии осуществляется по результатам отбора, способом проведения которого является запрос предложений.
1.8. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Отбор осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").
2.2. Отбор осуществляется уполномоченным органом путем запроса предложений на основании документов, представленных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории, указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, критериям отбора, указанным в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, требованиям к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела, и условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 2.29 настоящего раздела.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается уполномоченным органом не позднее пяти календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее - заявки).
Уполномоченный орган создает комиссию по рассмотрению заявок на предоставление субсидии и подведению итогов отбора (далее - комиссия). Порядок работы комиссии и ее состав утверждаются распоряжением уполномоченного органа.
На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.24 настоящего раздела.
В случаях принятия решения об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок направляет участнику отбора на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручает под подпись лично участнику отбора либо уполномоченному представителю, или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении информацию об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
Документы, поданные в уполномоченный орган, в случае отклонения заявки и отказе в предоставлении субсидии возврату не подлежат.
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа, публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела;
дата начала подачи, а также дата окончания приема заявок;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон уполномоченного органа;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
результаты предоставления субсидии;
показатели предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
категория и критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявку, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования участниками отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категории и критериям;
информация об отсутствии возможности возврата заявок участниками отбора на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения согласно настоящему разделу;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.6. Дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.7. Отбор может быть отменен по решению уполномоченного органа. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на 01-е число месяца представления уполномоченному органу документов для участия в отборе:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Волгограда на основании иных муниципальных нормативных правовых актов Волгограда на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Волгограда иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ город-герой Волгоград;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.
2.9. Для участия в отборе участник отбора в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку,
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей,
учредительные документы участника отбора с внесенными изменениями и дополнениями (представляются юридическим лицом),
документ, удостоверяющий личность (представляется индивидуальным предпринимателем),
справка об отсутствии проведения в отношении участника отбора процедуры реорганизации, ликвидации, а также об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника отбора банкротом и открытии конкурсного производства, составленная в произвольной форме,
справка, подтверждающая отсутствие получения средств из бюджета Волгограда на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка,
свидетельство о государственной регистрации участника отбора,
протокол общего собрания собственников помещений МКД о выборе способа управления и управляющей организации,
уведомление об открытии банковского расчетного или корреспондентского счета, открытого участнику отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению),
договор управления МКД (для управляющей организации),
лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД, выданная Государственной жилищной инспекцией по Волгоградской области,
согласие собственника жилого и (или) нежилого помещения о проведении участником отбора работ по устранению повреждений, полученных вследствие непреодолимой силы в жилом и (или) нежилом помещении, собственником которого он является,
документ, подтверждающий полномочия руководителя участника отбора, а в случае подписания заявки и прилагаемых к ней документов представителем участника отбора, действующим на основании доверенности, также доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанная руководителем и скрепленная печатью участника отбора (при наличии),
согласие участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке на предоставление субсидии, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором,
расчет обоснования запрашиваемой суммы субсидии, содержащий сводный расчет затрат при выполнении работ по устранению повреждений МКД, полученных вследствие непреодолимой силы,
договор о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в целях устранения повреждений МКД, полученных вследствие непреодолимой силы (договоры о выполнении работ, оказании услуг не представляются в случае, если работы выполнены, услуги оказаны участником отбора самостоятельно), в том числе экспертиза расценок локальных сметных расчетов,
акты о приемке выполненных работ (оказанных услуг), справки о стоимости выполненных работ и затрат, первичная документация (счета, счета-фактуры, универсальные передаточные документы), документы, подтверждающие оплату выполненных работ (при наличии),
акт(ы) обследования МКД с участием представителя администрации соответствующего района Волгограда, подтверждающий(ие) повреждения МКД, полученные вследствие непреодолимой силы, в том числе фотоматериалы (при наличии).
2.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фотоматериалы, включаемые в заявку, должны иметь четкое и контрастное изображение высокого качества и привязку к МКД.
2.11. Заявка должна содержать следующие сведения:
2.11.1. Информация об участнике отбора:
наименование участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес участника отбора;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность).
2.11.2. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.11.3. Информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота: подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.11.4. Значение предложенного участником отбора результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.
2.12. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
2.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в абзаце втором пункта 2.9 настоящего раздела.
2.16. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее трех рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу три запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.17. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 2.16 настоящего раздела, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее одного рабочего дня со дня получения такого запроса. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам.
2.19. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.20. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Уполномоченный орган не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
2.21. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет" для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении участника отбора:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.22. Представленные участником отбора выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее 01-го числа месяца подачи документов для участия в отборе.
В случае представления участником отбора указанных выписок, справок, информации, выданных без соблюдения сроков и требований, установленных настоящим пунктом, уполномоченный орган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.23. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет":
в порядке очередности представления заявок рассматривает представленные участником отбора документы на предмет соответствия участника отбора и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся у уполномоченного органа;
распределяет средства бюджета Волгограда, направляемые на предоставление субсидии, между участниками отбора, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии;
в порядке очередности представления заявок принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении участника отбора в реестр получателей субсидии либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
При наличии нескольких получателей субсидии, соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, и представивших своевременно и в полном объеме документы, указанные в Порядке, субсидия предоставляется в порядке очередности регистрации заявок.
Количество получателей субсидии подлежит уменьшению (учитывая очередность регистрации заявок) в случае уменьшения в установленном порядке объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке.
2.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие участника отбора категории, указанной в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, критериям отбора, указанным в пункте 1.6 раздела 1 Порядка, требованиям к участникам отбора, указанным в пункте 2.8 настоящего раздела, и условиям, установленным пунктом 2.29 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.9 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, оформленных не по установленным формам;
недостоверность представленной участником отбора информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на участнике отбора, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу в текущем финансовом году на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году в соответствии со сводной бюджетной росписью;
неподписание участником отбора соглашения в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 2.31 настоящего раздела.
2.25. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.23 настоящего раздела, подготавливает протокол рассмотрения заявок, который включает в себя информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица участника отбора, а также отсутствуют основания для отклонения заявки.
Заявка, поданная участником отбора после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок, к рассмотрению не принимается.
Протокол рассмотрения заявок размещается на Едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru) на странице уполномоченного органа в разделе "Новости".
2.26. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.27. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа или председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.29. Условиями предоставления субсидии являются:
2.29.1. Наличие расчетного счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.29.2. Запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.29.3. Достижение получателем субсидии результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является количество МКД в отношении которых выполнены работы по устранению повреждений, полученных вследствие непреодолимой силы.
2.29.4. Представление получателем субсидии:
отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
акта об использовании субсидии.
2.29.5. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.29.6. Заключение получателем субсидии и уполномоченным органом соглашения.
2.30. В соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по его достижению;
обязательство получателя субсидии по представлению отчетов, указанных в пункте 2.29 настоящего раздела;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
В случае если получателем субсидии в течение трех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации Волгограда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.volgadmin.ru) на странице уполномоченного органа в разделе "Новости" протокола подведения итогов отбора не подписано соглашение (дополнительное соглашение), получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
2.31. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении получателя субсидии, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения направляются получателю субсидии для подписания в случае возникновения такой потребности в двух экземплярах.
Получатель субсидии подписывает соглашение (дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения) в течение пяти рабочих дней со дня его получения и направляет один экземпляр в адрес уполномоченного органа.
Соглашение заключается на текущий финансовый год.
2.32. Размер субсидии определяется исходя из размера лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае если сумма заявок превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу, размер суммы субсидии n-го получателя субсидии определяется по формуле:
Csn = V x (Czn / Cz),
где:
Csn - расчетная (плановая) сумма субсидии n-го получателя субсидии для заключения соглашения;
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу на цель, указанную в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
Czn - сумма заявки, представленной участником отбора;
Cz - общий объем субсидии по заявкам, представленным участниками отбора.
Допускается пересмотр размера субсидии в случае изменения объема бюджетных ассигнований в течение года.
2.33. Основанием для перечисления субсидии является распоряжение уполномоченного органа о перечислении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется уполномоченным органом на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Для принятия уполномоченным органом решения о перечислении субсидии получатель субсидии направляет уполномоченному органу заявку на перечисление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, копий документов об исполнении условий договоров, в том числе актов о приемке выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и (или) актов об оказании услуг, подписанных получателем субсидии и организациями, фотоматериалов (при наличии).
2.34. Уполномоченный орган по окончании проверки представленных документов при отсутствии замечаний в течение трех рабочих дней принимает решение в виде распоряжения о перечислении субсидии, в случае непредставления (неполного представления) документов, указанных в пункте 2.9 настоящего раздела, и (или) при наличии недостоверной информации в представленных документах, уполномоченный орган направляет получателю субсидии информацию о приостановлении рассмотрения документов до устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения документов.
2.35. Для оплаты денежных обязательств по соглашению уполномоченный орган осуществляет постановку на учет бюджетных и денежных обязательств в установленном департаментом финансов администрации Волгограда порядке. Документом, подтверждающим денежные обязательства уполномоченного органа, является распоряжение.
Оплата денежных обязательств за счет средств субсидии производится в пределах принятых на учет бюджетных обязательств.
2.36. Для оплаты денежных обязательств уполномоченный орган формирует заявку на оплату расходов и направляет ее в департамент финансов администрации Волгограда для санкционирования в установленном департаментом финансов администрации Волгограда порядке и дальнейшей оплаты (в части средств бюджета Волгоградской области - при условии поступления средств из бюджета Волгоградской области).
2.37. Для обеспечения оплаты денежных обязательств уполномоченный орган формирует распорядительные заявки в порядке, установленном департаментом финансов администрации Волгограда.
Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия уполномоченным органом по результатам рассмотрения и проверки им документов, указанных в пункте 2.33 настоящего раздела, решения о перечислении субсидии.
3. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет уполномоченному органу в форме бумажного документа:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определяемой соглашением, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение которого была предоставлена субсидия;
акт об использовании субсидии по форме, определяемой соглашением, не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в течение которого была предоставлена субсидия;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку не позднее пятого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, в котором была предоставлена субсидия.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии
и ответственности за их нарушение
4.1. В отношении получателя субсидии осуществляются:
уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем представления отчетности;
органами государственного (муниципального) финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5. Порядок возврата субсидии
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет Волгограда в случаях:
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по факту проверок, проведенных уполномоченным органом и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
представления участником отбора недостоверных сведений;
недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии исходя из недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением.
5.2. Уполномоченный орган направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в течение пяти рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела.
Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного требования.
5.3. При невыполнении получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии уполномоченный орган обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае если возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в текущем финансовом году, перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет уполномоченного органа, открытый в департаменте финансов администрации Волгограда.
В случае осуществления возврата субсидии по истечении финансового года, в котором она была предоставлена, субсидия подлежит перечислению в доход бюджета Волгограда.
5.5. Получатель субсидии обеспечивает возврат не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса
администрации Волгограда
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии
на устранение повреждений
многоквартирных домов, полученных
вследствие непреодолимой силы,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 07.11.2025 N 1093
Форма
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидии на устранение повреждений многоквартирных домов,
полученных вследствие непреодолимой силы
Прошу предоставить субсидию в сумме ____________________________
(цифрами и прописью)
N п/п | Адрес многоквартирного дома, год ввода в эксплуатацию | Вид работ | Объем работ | Единица измерения | Фактические затраты (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения *:
1. __________________________________________________________________.
2. __________________________________________________________________.
--------------------------------
* Документы в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 Порядка
предоставления субсидии на устранение повреждений многоквартирных домов,
полученных вследствие непреодолимой силы, утвержденного постановлением
администрации Волгограда от 07 ноября 2025 г. N 1093 "Об утверждении
Порядка предоставления субсидии на устранение повреждений многоквартирных
домов, полученных вследствие непреодолимой силы".
Руководитель _______________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ___________ 20__ г.
Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса
администрации Волгограда
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии
на устранение повреждений
многоквартирных домов, полученных
вследствие непреодолимой силы,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 07.11.2025 N 1093
Форма
ЗАЯВКА
на перечисление субсидии на устранение повреждений
многоквартирных домов, полученных вследствие непреодолимой силы
Прошу перечислить субсидию в сумме _____________________________
____________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
соглашение о предоставлении субсидии от ______________ N ______
N п/п | Наименование и реквизиты договора, наименование контрагента | Сумма по договору на на ____________ (дата) (руб.) | Сумма субсидии к перечислению на ___________ (дата) (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Приложения *:
1. __________________________________________________________________.
2. __________________________________________________________________.
--------------------------------
* Документы в соответствии с пунктом 2.33 раздела 2 Порядка
предоставления субсидии на устранение повреждений многоквартирных домов,
полученных вследствие непреодолимой силы, утвержденного постановлением
администрации Волгограда от 07 ноября 2025 г. N 1093 "Об утверждении
Порядка предоставления субсидии на устранение повреждений многоквартирных
домов, полученных вследствие непреодолимой силы".
Руководитель _______________________ ____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ___________ 20__ г.
Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса
администрации Волгограда
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии
на устранение повреждений
многоквартирных домов, полученных
вследствие непреодолимой силы,
утвержденному постановлением
администрации Волгограда
от 07.11.2025 N 1093
Форма
ОТЧЕТ
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения
которых является субсидия на устранение повреждений многоквартирных
домов, полученных вследствие непреодолимой силы (далее - субсидия)
на "_____" ____________ 20 ____ г.
N п/п | Реквизиты договора | Цена договора (руб.) | Наименование и реквизиты первичной учетной документации | Предоставлена субсидия получателю субсидии (руб.) | Сумма принятых работ получателем субсидии (руб.) | Сумма оплаченных работ получателем субсидии (руб.) | |||
всего | за отчетный период | всего | за отчетный период | всего | за отчетный период | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _______________________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Главный бухгалтер _____________________ ___________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Департамент
жилищно-коммунального хозяйства и
топливно-энергетического комплекса
администрации Волгограда
