Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2021 г.

Статья 28. Закон Волгоградской области "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области" от 06.12.2006 N 1373-ОД

Статья 28. Проверка избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представленных кандидатами, избирательными объединениями

 

1. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение предусмотренного настоящим Законом порядка выдвижения кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления, порядка выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу каждым избирательным объединением, представившим установленные настоящим Законом документы. Если кандидатом, избирательным объединением представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата на должность выборного должностного лица местного самоуправления, списка кандидатов по единому избирательному округу, избирательная комиссия муниципального образования проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Избирательная комиссия муниципального образования обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом, выполнение кандидатом на должность выборного должностного лица местного самоуправления при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов требований, предусмотренных пунктом 7.2 статьи 20 и частью второй подпункта "б.1" части первой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона.

2. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, требованиям настоящего Закона. Если кандидатом представлены подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, выдвинутого по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, окружная избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах. Окружная избирательная комиссия обязана проверить достоверность биографических и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.

3. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые сообщают о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 7 и пунктом 8 статьи 20, частями первой (в части сведений, содержащихся в заявлении кандидата о согласии баллотироваться по единому избирательному округу) и третьей подпункта "а" пункта 2, подпунктом "а" части первой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с частью первой подпункта "б" и подпунктом "в" пункта 7 статьи 20 и частями первой (в части сведений о размере и об источниках своих доходов, а также об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах) и пятой подпункта "а" пункта 2, подпунктом "б" части первой и частью четвертой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 7.2 статьи 20 и частью второй подпункта "б.1" части первой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы сообщают о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.

Порядок проверки сведений о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах, представляемых кандидатами в соответствии с частью первой подпункта "б" пункта 7 статьи 20, частью первой подпункта "а" пункта 2 и частью первой подпункта "б" пункта 11 статьи 23 настоящего Закона, устанавливается федеральным законодательством.

Порядок проверки сведений, указанных в пункте 7.1 статьи 20 настоящего Закона, устанавливается указом Президента Российской Федерации.

Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 7.2 статьи 20 и частью второй подпункта "б.1" части первой пункта 11 статьи 23 настоящего Закона, осуществляется по основаниям, установленным Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Соответствующая избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования.

Соответствующая избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.

4. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции Российской Федерации, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. В соответствии с федеральным законодательством на период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах выборного должностного лица местного самоуправления и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы", включая государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах выборного должностного лица местного самоуправления и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Волгоградской области может использоваться государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы", включая государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума.

5. Проверке подлежат:

а) 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу в избирательном округе с количеством избирателей более 150 тысяч. Если при определении количества подписей, подлежащих проверке, получается число с дробной частью, то оно округляется до целого числа в большую сторону;

б) 50 процентов от необходимого для регистрации количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу в избирательном округе с количеством избирателей не более 150 тысяч и не менее 60 тысяч. Если при определении количества подписей, подлежащих проверке, получается число, дробная часть которого составляет половину целого числа, то оно округляется в большую сторону;

в) все представленные подписи избирателей, собранные в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу в избирательном округе с количеством избирателей менее 60 тысяч.

В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" части первой настоящего пункта, для проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов в окружной избирательной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования) вправе присутствовать кандидаты, выдвинутые по соответствующему избирательному округу и представившие необходимое для регистрации кандидата количество подписей избирателей, их уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших указанных кандидатов, список кандидатов по единому избирательному округу и представивших необходимое для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу количество подписей избирателей. Жеребьевка проводится в соответствующей избирательной комиссии непосредственно после выдачи кандидату, представившему необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу и представившего необходимое для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу количество подписей избирателей, документа, подтверждающего прием подписных листов. О времени проведения проверки подписных листов должны извещаться представившие установленное количество подписей избирателей кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу. Избирательная комиссия не вправе отказать в присутствии при проверке иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Если в этих подписных листах содержится большее количество подписей избирателей, чем установленное для проверки, в последнем отобранном для проверки подписном листе проверяются подписи, начиная с первой, до достижения установленного количества подлежащих проверке подписей.

6. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

7. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, до представления подписных листов в соответствующую избирательную комиссию, если исключение (вычеркивание) специально оговорено указанными лицами в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.

8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.

9. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

10. Недействительными признаются:

а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем одномандатном, многомандатном, едином избирательном округе;

б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации либо на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

в) подписи избирателей без указания каких-либо сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи;

г) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателем, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно, - в последнем случае на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;

ж) все подписи в подписном листе в случаях, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, и (или) собственноручной подписью кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

з) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня, следующего за днем уведомления окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования о выдвижении кандидата, либо до дня, следующего за днем заверения списка кандидатов по единому избирательному округу избирательной комиссией муниципального образования;

и) подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, либо при оказании благотворительной помощи;

к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, а также если фамилия, имя, отчество указаны избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

л) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 6, 7.1 и 8 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 37 указанного Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 указанного Федерального закона. Неточное указание в подписном листе наименования должности выборного должностного лица местного самоуправления, наименования представительного органа муниципального образования, наименования и (или) номера одномандатного (многомандатного) избирательного округа, если оно соответствует образцу, утвержденному в соответствии с пунктом 3.1 статьи 24, пунктом 3.1 статьи 25 настоящего Закона, не может служить основанием для признания подписей избирателей недействительными;

м) утратил силу. - Закон Волгоградской области от 24.02.2012 N 2-ОД;

н) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу;

о) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов по единому избирательному округу.

11. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) настоящему Закону, не учитывается только подпись в этой строке (этих строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "ж", "л" и "о" пункта 10 настоящей статьи.

12. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность и (или) недействительность в соответствии с подпунктами "ж", "л" и "о" пункта 10 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

13. Утратил силу. - Закон Волгоградской области от 30.03.2011 N 2169-ОД.

14. Утратил силу. - Закон Волгоградской области от 23.04.2019 N 30-ОД.

15. Регистрация кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу не производится в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.

16. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, списку кандидатов по единому избирательному округу составляется итоговый протокол, который подписывается членом соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и представляется избирательной комиссии для принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу или отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. Внесение изменений в протокол после принятия указанного решения не допускается. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу. В случае если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктами "г.1", "д" пункта 8 или подпунктами "г.1", "г.2" пункта 9 статьи 29 настоящего Закона, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенную копию ведомости проверки подписных листов, в которой указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых каждая из таких подписей содержится, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

17. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.