Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2021 г.

Приложение 11. Закон Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" от 11.02.2008 N 1626-ОД

Приложение 11

к Закону Волгоградской области

"О некоторых вопросах муниципальной

службы в Волгоградской области"

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ

СЛУЖАЩИМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

 

1. Настоящим Порядком определяется процедура осуществления проверки:

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Волгоградской области для государственных гражданских служащих Волгоградской области:

гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Волгоградской области, включенных муниципальными нормативными правовыми актами в перечни должностей, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (далее - граждане), на отчетную дату;

муниципальными служащими Волгоградской области, замещающими должности, включенные в перечни должностей, установленные муниципальными нормативными правовыми актами (далее - муниципальные служащие), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

б) достоверности и полноты иных сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);

в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы Волгоградской области, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы Волгоградской области.

3. Утратил силу. - Закон Волгоградской области от 06.05.2015 N 49-ОД.

4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования Волгоградской области (далее - муниципальный орган) по решению представителя нанимателя (работодателя) (должностного лица, которому в установленном порядке предоставлены такие полномочия).

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме распоряжения (приказа).

5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб (специалистами по кадровой работе) указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Волгоградской области, общественной палатой муниципального образования Волгоградской области;

д) средствами массовой информации.

6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка, является:

6.1. Прием гражданина на должность муниципальной службы Волгоградской области.

6.2. Достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб (специалистами по кадровой работе) указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Волгоградской области, общественной палатой муниципального образования Волгоградской области;

д) средствами массовой информации.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб (специалистами по кадровой работе) указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Волгоградской области, общественной палатой муниципального образования Волгоградской области;

д) средствами массовой информации.

8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

10. Кадровые службы (специалисты по кадровой работе) муниципальных органов (далее - кадровые службы) осуществляют проверку самостоятельно.

11. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб (специалисты по кадровой работе) муниципальных органов вправе:

а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

12. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Порядка, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;

е.1) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

ж) другие необходимые сведения.

12.1. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

12.2. Запросы, кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов, запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), направляются руководителем муниципального органа либо уполномоченным им должностным лицом.

12.3. Запросы, касающиеся осуществления оперативно-разыскной деятельности и ее результатов, направляются Губернатором Волгоградской области. Запросы в Федеральную службу по финансовому мониторингу, запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы регистрации прав в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" направляются Губернатором Волгоградской области или специально уполномоченным им заместителем.

12.4. При наличии оснований для запроса сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также запроса о проведении проверки в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" руководитель кадровой службы (специалист по кадровой работе) муниципального органа инициирует подготовку мотивированного ходатайства Губернатору Волгоградской области либо специально уполномоченному им заместителю о запросе указанных сведений. Проект ходатайства с приложением документов, послуживших основанием для запроса, направляется руководителю муниципального органа, который в случае согласия с предложением кадровой службы подписывает проект ходатайства и направляет его Губернатору Волгоградской области либо специально уполномоченному им заместителю.

Решение о направлении ходатайства о запросе сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, принимается не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для запроса сведений, представленных лицами, указанными в пункте 1 настоящего Порядка.

12.5. Порядок рассмотрения ходатайства о направлении запроса сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также запроса о проведении проверки в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" определяется нормативным правовым актом Губернатора Волгоградской области.

13. Руководитель соответствующей кадровой службы (специалист по кадровой работе) муниципального органа обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 5, подпунктом 6.2 пункта 6 и пунктом 7 настоящего Порядка, и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.

14. По окончании проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 5, подпунктом 6.2 пункта 6 и пунктом 7 настоящего Порядка, или в случаях представления муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка, муниципальный служащий должен быть ознакомлен кадровой службой (специалистом по кадровой работе) муниципального органа с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

15. Муниципальный служащий вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу (к специалисту по кадровой работе) соответствующего муниципального органа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка.

16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.

16.1. На период проведения проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктом 5, подпунктом 6.2 пункта 6 и пунктом 7 настоящего Порядка, муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы Волгоградской области на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы Волгоградской области денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

17. Руководитель кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.

17.1. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы Волгоградской области или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы Волгоградской области, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы Волгоградской области;

б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы Волгоградской области;

в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

18. Сведения о результатах проверки, проведенной по основаниям, предусмотренным пунктом 5, подпунктом 6.2 пункта 6 и пунктом 7 настоящего Порядка, с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой (специалистом по кадровой работе) муниципального органа с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Волгоградской области, общественной палате муниципального образования Волгоградской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

20. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы Волгоградской области или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы Волгоградской области, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17.1 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на должность муниципальной службы Волгоградской области;

б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы Волгоградской области;

в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

21. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера поступают в кадровую службу (специалисту по кадровой работе) муниципального органа для приобщения к личным делам.

22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе (специалистом по кадровой работе) соответствующего муниципального органа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.