Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2021 г.

Статья 42. Закон Волгоградской области "О выборах депутатов Волгоградской областной Думы" от 25.10.2008 N 1751-ОД

Статья 42. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях

 

1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом, безвозмездно (далее - бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), за исключением случаев, предусмотренных частью второй пункта 4 настоящей статьи, либо за плату.

2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов по единому избирательному округу, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им зарегистрированного кандидата.

2.1. В случае проведения в одномандатном избирательном округе повторного голосования эфирное время, печатная площадь предоставляются зарегистрированным кандидатам, по кандидатурам которых проводится повторное голосование.

3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации соответственно зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.

4. Региональные государственные организации телерадиовещания и редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации, в том числе бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь, кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу (в том числе региональным группам кандидатов).

Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов по единому избирательному округу, который на ближайших предыдущих выборах депутатов областной Думы получил менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не был допущен к распределению депутатских мандатов.

Избирательному объединению, выдвинувшему список кандидатов по единому избирательному округу, не может быть отказано в предоставлении бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, если на ближайших предыдущих выборах депутатов областной Думы:

а) список кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутый этим избирательным объединением, получил не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;

б) избирательное объединение выдвигало кандидатов только по одномандатным избирательным округам.

В случае одновременного проведения нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.

5. Общероссийские государственные и муниципальные организации телерадиовещания, редакции общероссийских государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу (в том числе соответствующим региональным группам кандидатов), эфирное время и печатную площадь только за плату.

6. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.

7. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.

Под периодическим печатным изданием или сетевым изданием, учрежденными кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание или сетевое издание, зарегистрированные не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании по выборам депутатов областной Думы гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов областной Думы в качестве кандидата (кандидатов).

8. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены государственными, муниципальными и негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий, редакциями сетевых изданий в Избирательную комиссию Волгоградской области.

9. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в зарегистрированный список кандидатов по единому избирательному округу (в том числе в составе общеобластной части или региональной группы кандидатов) этого же избирательного объединения, вправе использовать бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь соответственно на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания и в региональных государственных периодических печатных изданиях либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в список кандидатов по единому избирательному округу (в том числе в составе общеобластной части или региональной группы кандидатов).

10. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению предвыборных агитационных материалов в сетевых изданиях, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, установленными Избирательной комиссией Волгоградской области. Данные этого учета не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляются в Избирательную комиссию Волгоградской области - по избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, в том числе по кандидатам, включенным в указанные списки кандидатов; в окружные избирательные комиссии - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам.

11. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий независимо от формы собственности, предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании, по запросам соответственно Избирательной комиссии Волгоградской области, окружных избирательных комиссий предоставляют им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ и оказание услуг на платной основе, а также договоры, указанные в пункте 14 настоящей статьи.

12. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в Избирательную комиссию Волгоградской области уведомления, указанного в пункте 8 настоящей статьи, в установленные в указанном пункте сроки:

а) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;

б) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;

в) организаций телерадиовещания, осуществляющих выпуск специализированных телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, и редакций специализированных периодических печатных изданий;

г) редакций сетевых изданий;

д) муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий.

13. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий обязаны хранить указанные в пунктах 10 и 14 настоящей статьи документы о безвозмездном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади, предоставлении услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях не менее трех лет после дня голосования.

14. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг. Рекомендуемые формы указанных договоров утверждаются Избирательной комиссией Волгоградской области.