Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Собрание основных законов, принятых с 1994 по 2021 г.

Статья 44. Закон Волгоградской области "О выборах депутатов Волгоградской областной Думы" от 25.10.2008 N 1751-ОД

Статья 44. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях

 

1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов по единому избирательному округу, за исключением избирательных объединений, указанных в части второй пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.

2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 2.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы.

2.1. Избирательные объединения, указанные в части второй пункта 4 статьи 42 настоящего Закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией регионального государственного периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакциями региональных государственных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется на равных условиях в соответствии с порядком, установленным для распределения бесплатной печатной площади.

3. Объем печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов по единому избирательному округу, редакцией регионального государственного периодического печатного издания, исчисляется путем умножения объема печатной площади, предоставляемой соответствующей редакцией периодического печатного издания зарегистрированному по одномандатному избирательному округу кандидату, на три. При этом указанные редакции периодических печатных изданий предоставляют равный объем печатной площади зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, спискам кандидатов по единому избирательному округу с учетом указанного соотношения.

4. Общий объем печатной площади, декларированной редакцией регионального государственного периодического печатного издания в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов либо общее число избирательных объединений, имеющих право на предоставление этой печатной площади в данном периодическом печатном издании (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи).

5. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов по единому избирательному округу, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования, а при проведении в одномандатном избирательном округе повторного голосования не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования Избирательная комиссия Волгоградской области с участием представителей редакций региональных государственных периодических печатных изданий проводит жеребьевку в целях распределения печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями и установления дат публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии Волгоградской области. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

6. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.

7. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее списки кандидатов по единому избирательному округу, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов либо общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому избирательному округу (с учетом требований пункта 3 настоящей статьи). Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.

8. Платная печатная площадь предоставляется редакцией выходящего не реже одного раза в неделю регионального государственного периодического печатного издания в период, указанный в пунктах 2 и 5 статьи 41 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 Закона Волгоградской области "Об избирательных комиссиях в Волгоградской области". Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

9. Редакции общероссийских государственных периодических печатных изданий, редакции муниципальных периодических печатных изданий, редакции выходящих реже одного раза в неделю региональных государственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов по единому избирательному округу, платную печатную площадь. Размер и условия оплаты указанной печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяют сами редакции. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов по единому избирательному округу, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, в том числе предоставить за плату иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям. Высвободившаяся печатная площадь распределяется на равных условиях в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений.

11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, вправе публиковать предвыборные агитационные материалы на равных условиях оплаты в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов по единому избирательному округу. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для проведения предвыборной агитации.

12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 8 статьи 42 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.

13. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала, а при проведении в одномандатном избирательном округе повторного голосования - не позднее чем за один день до дня опубликования. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этих условий предоставление печатной площади не допускается.

14. Порядок и сроки перечисления филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России", иной кредитной организацией денежных средств устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.

15. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов по единому избирательному округу.

16. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий, а также иным способом. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов по единому избирательному округу.

17. Во всех предвыборных агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение указанного требования несет редакция периодического печатного издания.