Закон Волгоградской области от 07.06.2018 N 72-ОД "О градостроительной деятельности на территории Волгоградской области"
07 июня 2018 года | N 72-ОД |
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Волгоградской
областной Думой
29 мая 2018 года
Настоящий Закон принят в целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере градостроительной деятельности на территории Волгоградской области.
Статья 1. Полномочия Волгоградской областной Думы в сфере градостроительной деятельности
К полномочиям Волгоградской областной Думы в сфере градостроительной деятельности относятся:
установление состава и порядка подготовки проекта схемы территориального планирования Волгоградской области, порядка внесения в нее изменений;
установление порядка подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования;
установление порядка определения правилами благоустройства территории муниципального образования границ территории общего пользования, прилегающей к зданию, строению, сооружению, земельному участку, в случае, если такой земельный участок образован;
установление требований к составу и порядку деятельности комиссий по подготовке проектов правил землепользования и застройки;
определение видов объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Волгоградской области;
определение видов объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа;
установление порядка систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 22.09.2023 N 67-ОД;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 05.12.2019 N 123-ОД;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Статья 2. Полномочия органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере градостроительной деятельности
1. К полномочиям органов исполнительной власти Волгоградской области в сфере градостроительной деятельности в пределах их компетенции относятся:
принятие решения о подготовке схемы территориального планирования Волгоградской области, внесении изменений в схему территориального планирования Волгоградской области;
разработка схемы территориального планирования Волгоградской области, изменений в схему территориального планирования Волгоградской области;
утверждение схемы территориального планирования Волгоградской области, изменений в схему территориального планирования Волгоградской области, принятие решения об отклонении проекта схемы территориального планирования Волгоградской области и о направлении ее на доработку;
направление федеральным органам исполнительной власти, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления предложений о совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования в случаях, предусмотренных статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
направление ответов на предложения федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления о совместной подготовке проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования, о даче согласия на совместную подготовку проекта документа территориального планирования или проектов документов территориального планирования либо о необходимости уточнения предусмотренных частью 4 статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации положений об организации скоординированных работ;
принятие решения о подготовке схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, их подготовка, утверждение и внесение в них изменений;
определение иных, кроме указанных в Градостроительном кодексе Российской Федерации, случаев, при которых получение разрешения на строительство не требуется;
утверждение состава, порядка подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядка подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состава, порядка подготовки планов реализации таких документов;
утверждение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
направление уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения;
согласование документов территориального планирования, проектов правил землепользования и застройки в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
утверждение порядка деятельности комиссий органа местного самоуправления поселения или городского округа, создаваемых в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов;
абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 22.09.2023 N 67-ОД;
установление методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
утверждение порядка рассмотрения органами исполнительной власти Волгоградской области проектов документов территориального планирования и подготовки заключений на них;
установление случаев, в которых требуется приведение состава и содержания проекта планировки территории (за исключением проектов планировки и проектов межевания территории, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) в соответствие с требованиями пунктов 2 и 3 части 3, пункта 7 части 4 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
установление случаев, в которых внесение изменений в генеральный план поселения, городского округа может осуществляться применительно к части населенного пункта;
подготовка, утверждение и изменение региональных нормативов градостроительного проектирования;
принятие решения о подготовке документации по планировке территории, обеспечение подготовки документации по планировке территории, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и утверждение документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований Волгоградской области (муниципальных районов, городских округов), в границах Волгоградской области, внесение изменений в такую документацию, отмена такой документации или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3.2 и 4.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
обеспечение доступа к документам и информации, предусмотренным частями 7 и 9 статьи 9 и частью 2 статьи 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования;
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области законодательства о градостроительной деятельности;
организация проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанной в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
осуществление мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
выдача заключения о соответствии раздела проектной документации объекта капитального строительства, содержащего архитектурные решения, предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов;
направление уведомлений о соответствии или несоответствии предусмотренного пунктом 4 части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения;
согласование документации по планировке территории, которой предусматривается размещение объектов инфраструктуры федерального значения, если строительство, реконструкция таких объектов осуществляются на территории Волгоградской области;
принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
установление предельного срока для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки;
определение перечня предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории;
утверждение порядка согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой местной администрации;
установление в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации критериев, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
принятие решения о проведении торгов (конкурса или аукциона) (далее - торги) в целях заключения договора о комплексном развитии территорий в случае, если решение о комплексном развитии территории принято высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации;
утверждение порядка определения начальной цены договора о комплексном развитии территории в случае, если решение о комплексном развитии территории принято Администрацией Волгоградской области или главой местной администрации;
утверждение порядка заключения договора о комплексном развитии территории без проведения торгов;
в целях принятия и реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки в случаях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установление:
порядка реализации решения о комплексном развитии территории;
порядка определения границ территории, подлежащей комплексному развитию;
иных требований к комплексному развитию территории, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
формирование и ведение регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства;
установление порядка формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, состав включаемых в него сведений, порядка предоставления таких сведений;
иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2. Орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности и архитектуры на территории Волгоградской области (далее - уполномоченный орган), определяется Губернатором Волгоградской области.
Статья 3. Градостроительный совет Волгоградской области
1. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Волгоградской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы по вопросам реализации единой градостроительной политики на территории Волгоградской области, рационального использования земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, повышения инвестиционной привлекательности Волгоградской области, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения Волгоградской области создается Градостроительный совет Волгоградской области (далее - Градостроительный совет).
2. Положение о Градостроительном совете и его персональный состав утверждаются Губернатором Волгоградской области.
Статья 4. Состав и порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Волгоградской области, порядок внесения в нее изменений
1. В состав проекта схемы территориального планирования Волгоградской области входят следующие материалы:
1) положение о территориальном планировании, изложенное в текстовой форме;
2) карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которые представлены в графической форме и могут быть дополнены текстовым описанием.
2. Требования к материалам, входящим в состав схемы территориального планирования Волгоградской области, утверждаются уполномоченным органом.
3. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав проекта схемы территориального планирования, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
4. Подготовка проекта схемы территориального планирования Волгоградской области может осуществляться применительно ко всей территории Волгоградской области или к ее частям.
5. Подготовка проекта схемы территориального планирования Волгоградской области осуществляется уполномоченным органом на основании решения Администрации Волгоградской области о подготовке проекта схемы территориального планирования Волгоградской области.
6. Проект схемы территориального планирования Волгоградской области до ее утверждения согласовывается уполномоченным органом с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Волгоградской областью и органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию, в порядке, установленном статьей 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7. Подготовка проекта схемы территориального планирования Волгоградской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 9, частями 4 - 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования.
8. Проект схемы территориального планирования Волгоградской области и материалы по ее обоснованию подлежат размещению уполномоченным органом в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не менее чем за три месяца до ее утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 5.1 и 5.2 статьи 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем за один месяц до ее утверждения.
9. Заинтересованные лица вправе представить в уполномоченный орган свои предложения по проекту схемы территориального планирования Волгоградской области. Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления предложений рассматривает их и уведомляет заинтересованных лиц о результатах рассмотрения.
10. Согласование проекта схемы территориального планирования Волгоградской области обеспечивает уполномоченный орган.
11. Схема территориального планирования Волгоградской области утверждается Администрацией Волгоградской области.
1
11 . Органы государственной власти Российской Федерации, органы
государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного
самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе
представить предложения о внесении изменений в схему территориального
планирования Волгоградской области.
12. Внесение изменений в схему территориального планирования Волгоградской области осуществляется в порядке, предусмотренном для ее подготовки и утверждения.
Статья 5. Виды объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Волгоградской области, планируемых для размещения
Видами объектов регионального значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Волгоградской области, планируемых для размещения, являются:
1) объекты в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
а) объекты железнодорожного транспорта в пригородном сообщении: железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, железнодорожные вокзалы, пассажирские остановочные пункты, пассажирские платформы;
б) объекты воздушного транспорта: аэропорты, аэродромы, вертодромы, взлетно-посадочные полосы, посадочные площадки;
в) объекты водного транспорта: речные порты, речные вокзалы, причалы, пристани, причальные стенки;
г) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, в том числе мосты, путепроводы, являющиеся их технологической частью;
д) автостанции, автовокзалы;
2) объекты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:
а) здания пожарных депо V типа;
б) водоограждающие дамбы, берегоукрепительные сооружения и другие сооружения инженерной защиты, предназначенные для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов;
в) гидротехнические сооружения;
3) объекты в области образования:
а) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) профессиональной образовательной организации (профессиональное училище, техникум, колледж), общеобразовательной организации, имеющей интернат, общеобразовательной организации со специальным наименованием "казачий кадетский корпус";
б) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа;
в) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) организации дополнительного образования;
г) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) организации дополнительного профессионального образования;
4) объекты в области здравоохранения:
а) больницы (в том числе: детские, скорой медицинской помощи, участковые, специализированные (в том числе по профилю медицинской помощи)), родильные дома;
б) поликлиники (в том числе детские), амбулатории (в том числе врачебные), женские консультации;
в) фельдшерско-акушерские (фельдшерские) пункты, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины);
г) центры (в том числе детские, специализированные (в том числе: вспомогательных репродуктивных технологий, перинатальные, профилактики и борьбы со СПИДом));
д) станции скорой медицинской помощи, станции переливания крови;
е) диспансеры;
ж) санаторно-курортные организации;
з) дома ребенка (в том числе специализированные);
и) хосписы;
к) госпитали;
л) медицинские организации особого типа (центры, бюро);
м) лаборатории (клинико-диагностические, бактериологические, в том числе по диагностике туберкулеза);
5) объекты в области физической культуры и спорта:
а) стадион с трибунами на 1500 мест и более;
б) ледовая арена, каток с искусственным покрытием общей площадью 3000 квадратных метров и более;
в) плавательный бассейн общего пользования общей площадью 3000 квадратных метров и более;
г) специализированный спортивный комплекс (теннисный центр, горнолыжный центр, конно-спортивный центр, ипподром, парусный центр, трек) на 1500 мест и более;
6) объекты в области энергетики:
а) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) киловольт, за исключением линий электропередачи, пересекающих границу Российской Федерации, обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации, и вывод из работы которых не приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения;
б) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) киловольт;
в) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 киловольт;
г) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 киловольт;
д) газопроводы-отводы и газораспределительные станции, расположенные на территории двух и более муниципальных образований Волгоградской области и предусмотренные региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, промышленных и иных организаций Волгоградской области, предназначенные для транспортировки природного сжиженного углеводородного газа и присоединенные к магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов;
е) системы газоснабжения, расположенные на территории двух и более муниципальных образований Волгоградской области, предназначенные для транспортировки природного газа.
Статья 6. Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, городского округа, планируемых для размещения
1. Видами объектов местного значения муниципального района, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, планируемых для размещения, являются:
1) объекты в области электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района:
а) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет до 20 киловольт включительно;
б) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет до 20 киловольт включительно;
в) газораспределительные станции, полностью расположенные на территории муниципального района Волгоградской области;
г) газопроводы в границах муниципального района, предназначенные для транспортировки природного газа;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) объекты в области образования:
а) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) муниципальной общеобразовательной организации (школа, гимназия, лицей), дошкольной образовательной организации (детский сад) муниципального района;
б) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) муниципальной образовательной организации дополнительного образования муниципального района;
4) объекты в области физической культуры и массового спорта:
а) спортивный зал, в том числе общего пользования, общей площадью не менее 540 квадратных метров;
б) плавательный бассейн общего пользования общей площадью менее 3000 квадратных метров;
в) спортивно-зрелищное сооружение, в том числе с искусственным льдом (стадион, каток), общей площадью менее 3000 квадратных метров;
г) физкультурно-оздоровительный комплекс общей площадью 3000 квадратных метров и более;
5) объекты в области обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов - места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
2. Видами объектов местного значения поселения, городского округа, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, городского округа, планируемых для размещения, являются:
1) объекты в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения:
а) линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет до 20 киловольт включительно;
б) подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет до 20 киловольт включительно;
в) газораспределительные станции, полностью расположенные на территории поселения, городского округа;
г) газопроводы в границах городского округа, поселения, предназначенные для транспортировки природного газа;
д) водопроводы и водоводы всех видов диаметром свыше 500 миллиметров;
е) линейные сооружения водоотведения диаметром свыше 1000 миллиметров;
ж) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением свыше 1,6 мегапаскаля или горячую воду с температурой свыше 150 градусов Цельсия;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, в границах городского округа;
3) транспортно-пересадочные узлы общей площадью не менее 10000 квадратных метров, пассажиропотоком не менее 10000 пассажиров в сутки;
4) объекты в области физической культуры и массового спорта городского округа:
а) спортивный зал, в том числе общего пользования, общей площадью не менее 540 квадратных метров;
б) плавательный бассейн общего пользования общей площадью менее 3000 квадратных метров;
в) спортивно-зрелищное сооружение, в том числе с искусственным льдом, общей площадью менее 3000 квадратных метров;
г) физкультурно-оздоровительный комплекс общей площадью 3000 квадратных метров и более;
5) объекты в области образования:
а) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) муниципальной общеобразовательной организации (школа, гимназия, лицей), дошкольной образовательной организации (детский сад) городского округа;
б) комплекс зданий, здание (учебного, учебно-производственного назначения) муниципальной образовательной организации дополнительного образования городского округа;
6) объекты в области обработки, утилизации, обезвреживания и размещения твердых коммунальных отходов городского округа - места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
Статья 7. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области утверждаются уполномоченным органом.
2. Организация подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области осуществляется уполномоченным органом.
3. В целях подготовки региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области уполномоченный орган принимает решение о разработке региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области и утверждает задание на разработку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области.
4. Задание на разработку проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области должно содержать основания, основные цели и задачи разработки региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области, состав расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Волгоградской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Волгоградской области (далее - расчетные показатели), срок разработки проекта региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области.
5. Утратила силу. - Закон Волгоградской области от 04.12.2020 N 111-ОД.
6. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области подлежит размещению на официальном сайте Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за пятнадцать рабочих дней до утверждения региональных нормативов.
Предложения и замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованных лиц к проекту региональных нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области рассматриваются и учитываются в порядке, установленном уполномоченным органом.
Абзац утратил силу. - Закон Волгоградской области от 14.10.2022 N 94-ОД.
7. Региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области утверждаются уполномоченным органом в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи.
8. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области публикуются в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Волгоградской области, а также размещаются в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
9. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования Волгоградской области осуществляется в порядке, предусмотренном для подготовки и утверждения региональных нормативов.
Статья 8. Порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области
1. Уполномоченный орган обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области по видам объектов регионального значения и объектов местного значения в Волгоградской области.
2. В целях обеспечения систематизации нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области уполномоченный орган осуществляет формирование и ведение реестра нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области, содержащего:
1) региональные нормативы градостроительного проектирования;
2) нормативы градостроительного проектирования городских округов;
3) нормативы градостроительного проектирования муниципальных районов;
4) нормативы градостроительного проектирования поселений.
3. Представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в течение 10 рабочих дней со дня утверждения местных нормативов градостроительного проектирования или внесенных в них изменений представляют такие нормативы или изменения в уполномоченный орган.
4. Порядок формирования и ведения реестра нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области, а также требования к составу и форме документов, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований для включения в реестр нормативов градостроительного проектирования Волгоградской области, устанавливаются уполномоченным органом.
Статья 9. Требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки
1. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии включаются представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) местной администрации муниципального образования.
2. В состав комиссии также по согласованию могут включаться представители:
1) органов государственного контроля (надзора);
2) уполномоченного органа;
3) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является строительство или деятельность в сфере архитектуры;
4) иных заинтересованных лиц.
3. Численность членов комиссии должна составлять не менее пяти и не более двадцати пяти человек.
4. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.
6. Члены комиссии участвуют в заседании лично. В случае невозможности участия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
7. Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии.
8. Заседания комиссии в случае отсутствия председателя комиссии проводятся заместителем председателя комиссии.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
10. Заседание комиссии оформляется протоколом, в котором отражаются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
Статьи 10 - 11. Утратили силу. - Закон Волгоградской области от 22.09.2023 N 67-ОД.
1
Статья 11 . Обязательное приложение к градостроительному плану
земельного участка в случае его выдачи в электронной форме
Обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Волгоградской области, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
Статья 12. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением абзаца четвертого статьи 1 и абзаца седьмого части 1 статьи 2 настоящего Закона.
Абзац четвертый статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 28 июня 2018 года.
Абзац седьмой части 1 статьи 2 настоящего Закона вступает в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Закона.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД "Градостроительный кодекс Волгоградской области", за исключением статьи 35, которая утрачивает силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Закона;
2) Закон Волгоградской области от 04 марта 2009 г. N 1857-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
3) Закон Волгоградской области от 13 мая 2010 г. N 2042-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
4) Закон Волгоградской области от 30 декабря 2011 г. N 2287-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
5) Закон Волгоградской области от 25 июня 2013 г. N 64-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
6) Закон Волгоградской области от 15 октября 2013 г. N 126-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
7) Закон Волгоградской области от 16 июня 2014 г. N 95-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
8) Закон Волгоградской области от 29 декабря 2014 г. N 193-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
9) Закон Волгоградской области от 08 мая 2015 г. N 71-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
10) статью 1 Закона Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 117-ОД "О внесении изменения в статью 35 Градостроительного кодекса Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД и статью 2 Закона Волгоградской области от 07 февраля 2003 г. N 785-ОД "О разграничении полномочий органов государственной власти Волгоградской области в сфере регулирования земельных отношений";
11) статью 2 Закона Волгоградской области от 10 ноября 2015 г. N 192-ОД "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Волгоградской области";
12) Закон Волгоградской области от 21 июня 2016 г. N 64-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
13) Закон Волгоградской области от 06 октября 2016 г. N 94-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
14) Закон Волгоградской области от 28 ноября 2016 г. N 115-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
15) Закон Волгоградской области от 28 декабря 2016 г. N 146-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
16) Закон Волгоградской области от 28 июня 2017 г. N 69-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД";
17) Закон Волгоградской области от 16 января 2018 г. N 10-ОД "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД", за исключением пункта 5 статьи 1, который утрачивает силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Закона.
3. Признать утратившим силу Закон Волгоградской области от 06 июля 2016 г. N 74-ОД "О внесении изменений в статью 35 Градостроительного кодекса Волгоградской области от 24 ноября 2008 г. N 1786-ОД" по истечении девяноста дней после дня официального опубликования настоящего Закона.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
07 июня 2018 года
N 72-ОД