Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Закон Волгоградской области от 19.11.2021 N 112-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области"

 

 

ЗАКОН

 

 

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области"

 

 

Принят Волгоградской областной Думой                           17 ноября 2021 года

 

 

Статья 1

 

Внести в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД  "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" (в редакции от 08 августа 2011 г. N 2223-ОД, от 28 ноября 2011 г. N 2250-ОД, от 20 апреля 2012 г.  N 44-ОД, от 16 мая 2012 г. N 51-ОД, от 13 марта 2013 г. N 24-ОД, от 11 октября 2013 г. N 125-ОД, от 08 ноября 2013 г. N 144-ОД, от 31 декабря 2013 г. N 190-ОД, от 06 февраля 2014 г. N 20-ОД, от 27 июня 2014 г. N 111-ОД, от 10 июля 2015 г. N 112-ОД, от 10 июля 2015 г. N 113-ОД, от 02 июня 2016 г. N 41-ОД, от 06 декабря 2016 г. N 124-ОД, от 21 декабря 2016 г. N 135-ОД, от 28 июня 2017 г. N 65-ОД, от 07 декабря 2018 г. N 135-ОД, от 06 марта 2019 г. N 11-ОД, от 18 июня 2019 г. N 50-ОД, от 22 ноября 2019 г. N 99-ОД, от 30 июня 2021 г. N 66-ОД) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";

2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";

3)  в статье 4:

в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

в части 2 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

часть 3 признать утратившей силу;

в абзаце втором части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

в части 7 слова "по предложению председателя контрольно-счетной палаты" заменить словами "по представлению председателя контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной палаты";

в части 9 слово "заместитель" заменить словом "заместители", слово "заместителю" заменить словом "заместителям";

4) статью 5 изложить в следующей редакции:

 

"С т а т ь я  5. Порядок назначения на должность председателя,

                        заместителей председателя и аудиторов                       

                        контрольно-счетной палаты

 

1. Председатель, заместители председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность областной Думой сроком на пять лет.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу:

1) председателем областной Думы;

2) депутатами областной Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов;

3) Губернатором Волгоградской области.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителей председателя контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу Губернатором Волгоградской области и (или) председателем областной Думы.

4. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов контрольно-счетной платы вносятся в областную Думу председателем контрольно-счетной палаты по согласованию с Губернатором Волгоградской области и председателем областной Думы.

5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты вносятся в областную Думу в письменной форме не позднее чем за два месяца до дня истечения полномочий соответствующих должностных лиц.

6. При внесении предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты в областную Думу представляется письменное согласие кандидатов на обработку их персональных данных, составленное в произвольной форме.

7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителей председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом областной Думы.

8. Областная Дума обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";

5) в статье 6:

часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. На должности председателя, заместителей председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Волгоградской области, законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";

в частях 3 – 5 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

6) в статье 7 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

 

"С т а т ь я  8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов законов Волгоградской области об областном бюджете и проектов законов Волгоградской области о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования государственной собственности Волгоградской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области;

7) экспертиза проектов законов Волгоградской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Волгоградской области в части, касающейся расходных обязательств Волгоградской области, экспертиза проектов законов Волгоградской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Волгоградской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Волгоградской области;

9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Волгоградской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областную Думу и Губернатору Волгоградской области;

11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга  Волгоградской  области;

12) проверка расчетов цен и тарифов, установленных органами государственной власти Волгоградской области и влияющих на размер дотаций и иных выплат населению;

13) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Волгоградской области, предусмотренных документами стратегического планирования Волгоградской области, в пределах компетенции контрольно-счетной палаты;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Волгоградской области и законами Волгоградской области.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов Волгоградской области, органов территориального государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий Волгоградской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Волгоградской области;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";

8) в статье 10:

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";

часть 4 признать утратившей силу;

9) в статье 11:

в части 1 слова "и запросов" исключить;

в части 2 слова "и запросы" исключить;

в части 3 слова "и запросы" исключить;

10) в статье 12 слово "заместителем" заменить словом "заместителями";

         11) в статье 13:

в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";

часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Заместители председателя контрольно-счетной палаты выполняют должностные обязанности в соответствии с Регламентом контрольно-счетной палаты, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет один из заместителей.";

12) в части 7 статьи 16 слово "заместитель" заменить словом "заместители";

13) в статье 17:

часть 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля";

дополнить частью 9 следующего содержания:

"9. При осуществлении внешнего государственного финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";

14) статью 18 изложить в следующей редакции:

 

"С т а т ь я  18. Представления и предписания контрольно-счетной

                           палаты

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Волгоградской области, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений   контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств областного бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.";

15) в статье 20:

дополнить частью 1.1 следующего содержания:

"1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";

часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Представительный орган муниципального образования вправе обратиться в контрольно-счетную палату за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям устанавливается контрольно-счетной палатой.";

16) часть 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:

"2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в областную Думу. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения областной Думой.";

17) в части 1 статьи 23 слово "заместителю" заменить словом "заместителям".

 

Статья 2

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

И.о.Губернатора

Волгоградской области                                                                     Е.А.Харичкин

 

 

19 ноября 2021 г.

N 112-ОД

 

Закон Волгоградской области "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области" от 19.11.2021 N 112-ОД