Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Администрации Волгоградской области от 17.05.2024 N 320-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2015 г. N 720-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 мая 2024 г.

N 320-п

 

 

О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2015 г. N 720-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия"

 

 

Администрация Волгоградской области   п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2015 г. N 720-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия" следующие изменения:

1.1. В постановлении преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьями 78 и 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п, Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:".

1.2. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия, утвержденный названным постановлением (далее именуется – Порядок), изложить в новой редакции согласно приложению 1.

1.3. В приложении к Порядку:

в нумерационном заголовке слово "Приложение" заменить словами "Приложение 1";

в таблице в графе 4 слова "16 декабря 2021 г. N С-1018/21" заменить словами "27 декабря 2023 г. N С-55/2023".

1.4. Дополнить Порядок приложением 2 согласно приложению 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                   А.И.Бочаров


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 17 мая 2024 г N 320-п

 

 

"УТВЕРЖДЕН

 

постановлением

Администрации

Волгоградской области

 

от 26 ноября 2015 г. N 720-п

 

 

ПОРЯДОК

 

предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия (далее именуются – субсидии).

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, являющихся приложением N 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".

1.3. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, определенные частью 1, пунктами 2 (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ

"О развитии сельского хозяйства" (далее именуются – сельскохозяйственные товаропроизводители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка (далее именуется – отбор).

К участию в отборе допускаются сельскохозяйственные товаропроизводители, проекты мелиорации которых прошли в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется – Минсельхоз России) отбор в соответствии с приказом Минсельхоза России от 12 июля 2023 г. N 618 "Об утверждении Порядка отбора проектов мелиорации" (далее соответственно именуются – отбор в Минсельхозе России, приказ N 618).

К участию в предварительном отборе проектов мелиорации в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка допускаются сельскохозяйственные товаропроизводители, проекты мелиорации которых фактически реализованы в году проведения отбора в Минсельхозе России и (или) находятся в процессе реализации и срок их реализации завершается не позднее года, следующего за годом проведения отбора в Минсельхозе России.

1.4. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию проектов мелиорации, прошедших отбор в Минсельхозе России, в отношении следующих гидромелиоративных мероприятий:

разработка проектно-сметной документации (далее именуется – проектная документация) на проведение гидромелиоративных мероприятий – не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям;

приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения.

1.5. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках регионального проекта "Эффективное вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развитие мелиоративного комплекса" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.

1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется – комитет сельского хозяйства).

1.8. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется – дополнительное соглашение)].

Соглашение или дополнительное соглашение заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

1.10. Возмещению не подлежат:

затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

затраты в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

затраты, не включенные в подраздел "Сводный сметный расчет" проектной документации.

1.11. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок проведения предварительного отбора

проектов мелиорации

 

2.1. Комитет сельского хозяйства не позднее пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется – сайт Минсельхоза России) уведомления о сроках проведения отбора в Минсельхозе России и сроках приема документов для участия в таком отборе (далее именуется – уведомление о проведении отбора в Минсельхозе России) и (или) со дня получения комитетом сельского хозяйства уведомления о проведении отбора в Минсельхозе России размещает на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется – официальный сайт):

уведомление о проведении отбора в Минсельхозе России;

уведомление о приеме от сельскохозяйственных товаропроизводителей документов для участия в предварительном отборе проектов мелиорации (далее именуется – предварительный отбор) в комитете сельского хозяйства с указанием сроков приема таких документов.

2.2. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель на первое число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в предварительном отборе:

1) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;

2) сельскохозяйственный товаропроизводитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

3) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

4) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

5) осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области;

6) наличие земельных участков, находящихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя на праве собственности или пользования, оформленном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на которых реализованы (реализуются) мероприятия проекта мелиорации;

7) включение сельскохозяйственным товаропроизводителем в проект мелиорации мероприятий по строительству оросительных и осушительных систем на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям, или истечение 7 лет с момента осуществления гидромелиоративных мероприятий;

8) представление сельскохозяйственным товаропроизводителем в комитет сельского хозяйства отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год в порядке и по формам, которые утверждены Минсельхозом России.

2.3. Для участия в предварительном отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель в сроки, указанные в уведомлении о приеме от сельскохозяйственных товаропроизводителей документов для участия в предварительном отборе, представляет в комитет сельского хозяйства следующие документы:

1) заявку на участие в предварительном отборе в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, включающую в том числе сведения о соответствии сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям подпункта 4 пункта 2.2 настоящего Порядка;

2) копию утвержденного сельскохозяйственным товаропроизводителем проекта мелиорации;

3) пояснительную записку к проекту мелиорации, включающую его краткое описание, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

4) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором реализованы или реализуются мероприятия проекта мелиорации, а также копии документов, подтверждающих право пользования таким земельным участком, в случае если земельный участок не находится в собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя;

5) копию сводного сметного расчета стоимости проекта мелиорации;

6) справку федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" о применении семян (саженцев) отечественной селекции в рамках реализованного (реализующегося) проекта мелиорации (при наличии);

7) копию предварительного или основного договора по подаче и (или) отводу воды с помощью государственной и (или) муниципальной мелиоративной системы и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, заключенного между сельскохозяйственным товаропроизводителем и уполномоченной организацией, в ведении которой находятся указанная система и сооружения в году проведения отбора в Минсельхозе России (в случае использования или планирования к использованию указанной системы и сооружений);

8) копии документов, подтверждающих реализацию проекта мелиорации (при наличии на дату подачи документов на участие в предварительном отборе):

утвержденной проектной документации;

положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности;

разрешения на строительство – при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности;

договора на приобретение оборудования – при техническом перевооружении в рамках реализации проекта мелиорации;

9) копии документов, подтверждающих фактическую реализацию проекта мелиорации (в случае если проект мелиорации фактически реализован):

разрешения на ввод в эксплуатацию оросительных или осушительных систем общего или индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) (при наличии на дату подачи документов на участие в предварительном отборе);

акта приемки законченного строительством объекта при строительстве и реконструкции оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов;

акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств, акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), акта о приеме-передаче здания (сооружения), инвентарной карточки учета объекта основных средств – при техническом перевооружении;

акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений), акта о приеме-передаче здания (сооружения), инвентарной карточки учета объекта основных средств, платежных поручений, подтверждающих факт полной оплаты выполненных работ, – при реализации проектов мелиорации силами и средствами сельскохозяйственного товаропроизводителя;

10) план реализации проекта мелиорации, содержащий перечень промежуточных результатов и контрольных точек проекта мелиорации, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

11) письмо сельскохозяйственного товаропроизводителя, содержащее информацию:

об объеме продукции, планируемой к производству (произведенной) на землях, на которых реализован (реализуется) проект мелиорации, на три года и принятии сельскохозяйственным товаропроизводителем обязательства по достижению указанных объемов планируемой к производству (произведенной) продукции;

о планируемом (произведенном) применении семян (саженцев) сельскохозяйственных растений, сорта и гибриды которых произведены российскими юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, осуществляющими на территории Российской Федерации селекцию сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, для воспроизводства которых не требуется ввоз на территорию Российской Федерации семян родительских форм гибридов и оригинальных семян сельскохозяйственных растений, для всех сельскохозяйственных культур с учетом севооборота на землях, на которых реализован (реализуется) проект мелиорации (при наличии);

12) письмо федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" о согласовании проекта мелиорации в соответствии с приказом Минсельхоза России от 15 мая 2019 г. N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";

13) согласие на обработку персональных данных физических лиц, персональные данные которых представлены в составе подаваемых документов, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по примерной форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

14) доверенность представителя сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае представления документов для участия в предварительном отборе через представителя по доверенности).

2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка:

представляются в комитет сельского хозяйства руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя либо представителем по доверенности;

должны быть прошнурованы, пронумерованы постранично и скреплены печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением одного экземпляра заявки на участие в предварительном отборе);

представляются с одновременным направлением их копий в электронном виде (файлы в формате PDF) на адрес электронной почты комитета сельского хозяйства.

В случае если на дату подачи документов для участия в предварительном отборе у сельскохозяйственного товаропроизводителя отсутствовали документы, указанные в подпункте 8, абзаце втором подпункта 9 пункта 2.3 настоящего Порядка, сельскохозяйственный товаропроизводитель, проект которого прошел предварительный отбор, до 20 августа года проведения отбора проектов мелиорации в дополнение к ранее поданным документам должен представить в комитет сельского хозяйства копии документов, предусмотренных подпунктом 8, абзацем вторым подпункта 9 пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.5. Комитет сельского хозяйства регистрирует документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, в день приема и в порядке очередности их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявки на участие в предварительном отборе с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.

2.6. Комитет сельского хозяйства в течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, запрашивает в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

3) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица – копии отчетов за отчетный финансовый год:

о финансовых результатах по форме N 2;

об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);

о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации по форме N 5-АПК;

4) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме N 1-КФХ;

5) в отношении индивидуального предпринимателя – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП;

6) справку федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области" об отсутствии на земельном участке в границах реализации проекта мелиорации мелиорированных земель или истечении 7 лет с момента осуществления гидромелиоративных мероприятий.

2.7. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.

При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Единого государственного реестра недвижимости должны быть выданы не ранее первого числа месяца представления заявки на участие в предварительном отборе.

В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных выписок, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.8. Комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, но не позднее сроков, установленных Минсельхозом России для направления заявочной документации для участия в отборе в Минсельхозе России:

в порядке очередности представления заявок на участие в предварительном отборе рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы на предмет соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;

принимает решение о направлении документов, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе в Минсельхозе России либо об отказе в направлении указанных документов в составе заявочной документации для участия в таком отборе.

Решение о направлении представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе в Минсельхозе России доводится до сельскохозяйственных товаропроизводителей в течение трех рабочих дней со дня его принятия путем размещения на официальном сайте реестра проектов мелиорации, направляемых в Минсельхоз России для участия в отборе.

Об отказе в направлении представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе в Минсельхозе России сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в предварительном отборе, или вручается под подпись лично руководителю сельскохозяйственного товаропроизводителя либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.

2.9. Основаниями для отказа в направлении представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе в Минсельхозе России являются:

несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категориям, условиям и требованиям, установленным абзацем первым пункта 1.3 и пунктом 2.2 настоящего Порядка;

несоответствие затрат, заявленных сельскохозяйственным товаропроизводителем в проекте мелиорации, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

несоответствие проекта мелиорации, представленных документов требованиям абзаца третьего пункта 1.3 настоящего Порядка;

представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, с нарушением сроков, установленных в уведомлении о приеме документов для участия в предварительном отборе;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, оформленных не по утвержденным формам;

наличие в представленных документах недостоверных сведений;

представление документов неуполномоченным лицом.

2.10. Комитет сельского хозяйства в течение одного рабочего дня со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола заседания комиссии по организации и проведению отбора в Минсельхозе России направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю, проект мелиорации которого прошел отбор, письменное уведомление об отборе проекта мелиорации Минсельхозом России.

 

3. Проведение отбора

 

3.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru.

3.2. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к сельскохозяйственным товаропроизводителям и условиям, установленным пунктами 1.3, 3.7, 3.8 и подпунктами 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.6 пункта 4.1 настоящего Порядка.

3.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее пяти календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуются – заявки).

3.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:

1) способ проведения отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;

2) дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;

4) результат предоставления субсидии, показатели предоставления субсидии;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) категории и критерии отбора получателей субсидий;

8) порядок подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

9) порядок отзыва заявок;

10) порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования сельскохозяйственным товаропроизводителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;

12) информацию об отсутствии возможности возврата заявок сельскохозяйственным товаропроизводителям на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения согласно настоящему разделу;

14) объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

17) условие признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.

3.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

3.6. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.

Сельскохозяйственные товаропроизводители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.

3.7. Критерии отбора получателей субсидий:

1) проект мелиорации сельскохозяйственного товаропроизводителя прошел отбор в Минсельхозе России в соответствии с приказом N 618;

2) осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем производственной деятельности на территории Волгоградской области;

3) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя земельных участков, находящихся на праве собственности или пользования, оформленном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на которых реализованы мероприятия проекта мелиорации;

4) ввод в эксплуатацию оросительных и осушительных систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов при их строительстве или реконструкции;

5) выполнение гидромелиоративных мероприятий, предусмотренных проектом мелиорации, в полном объеме при техническом перевооружении оросительных и осушительных систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов;

6) наличие мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих сельскохозяйственному товаропроизводителю на праве собственности или переданных ему в аренду (в случае проведения реконструкции или технического перевооружения);

7) наличие у сельскохозяйственного товаропроизводителя положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий), включающего разделы по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции мелиоративных систем (за исключением объектов технического перевооружения).

3.8. Требования, которым должен соответствовать сельскохозяйственный товаропроизводитель:

1) на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или на 14-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца):

а) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;

б) сельскохозяйственный товаропроизводитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а сельскохозяйственный товаропроизводитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

г) сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

д) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

е) сельскохозяйственный товаропроизводитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

ж) сельскохозяйственный товаропроизводитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

2) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.

Дата формирования указанной справки не может быть ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца);

3) соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, по состоянию на дату рассмотрения заявки.

3.9. Для участия в отборе сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:

1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:

а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

б) справки о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства [за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств];

в) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

г) справки о понесенных затратах на выполнение работ, связанныхсо строительством, реконструкцией и техническим перевооружением оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, с приобретением машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;

д) паспорта мелиоративной системы (отдельно расположенного гидротехнического сооружения), согласованного в соответствии с требованиями Порядка проведения паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, утвержденного приказом Минсельхоза России от 09 апреля 2020 г. N 182 "Об утверждении Порядка проведения паспортизации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений";

е) разделов проектной документации "Пояснительная записка", "Схема планировочной организации земельного участка" или чертежей с изображением плана мелиоративной системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также подразделов "Сводный сметный расчет", "Локальный сметный расчет";

ж) положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение заключения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий), включающего разделы по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции мелиоративных систем (за исключением объектов технического перевооружения);

з) разрешения на строительство, реконструкцию оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение разрешения на строительство, реконструкцию объектов);

и) разрешения на ввод в эксплуатацию оросительных или осушительных систем общего или индивидуального пользования и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений (для объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке требуется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию);

к) документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах платежного документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу: договоров (контрактов) подряда и (или) поставки и (или) других договоров, заключенных в целях выполнения гидромелиоративных мероприятий, документов первичного учета [товарных (товарно-транспортных) накладных, и (или) счетов-фактур за поставленные материалы (оборудование), и (или) универсальных передаточных документов, счетов на оплату (в случае если в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" имеется ссылка на указанный счет), актов выполненных работ и других документов], а также платежных поручений, подтверждающих фактическое перечисление средств, и выписок из расчетного счета, заверенных банком;

л) документов, подтверждающих постановку приобретенного оборудования на балансовый учет, по форме N ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)" или по форме N ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)", по форме N ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств" или по форме N ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств" либо по иным формам (в случае приобретения машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций);

м) документов, подтверждающих постановку зданий (сооружений) на балансовый учет, по форме N ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)", по форме N ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств" либо по иным формам [в случае строительства или реконструкции зданий (сооружений)];

н) документов, подтверждающих право собственности либо право аренды сельскохозяйственного товаропроизводителя на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и отдельно расположенные гидротехнические сооружения, а также рыбоводные пруды, в том числе договоров аренды с актами приема-передачи зданий, сооружений на срок менее одного года, при осуществлении реконструкции или технического перевооружения (в случае если право на данные объекты не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости);

о) документов, содержащих информацию о производителе, модели, заводском (серийном) номере и годе выпуска машин, установок, дождевальных и поливных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;

п) договоров на подачу воды водоподающей организацией в текущем году или разрешительных документов на забор воды для нужд орошения, выданных в установленном порядке;

р) доверенности в случае подписания документов представителем по доверенности.

3.10. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

3.11. Заявка содержит следующие сведения:

1) информацию о сельскохозяйственном товаропроизводителе:

наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя;

идентификационный номер налогоплательщика;

адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;

информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];

2) информацию и документы, подтверждающие соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);

4) предложенные участником отбора значения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств.

3.12. Заявки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица.

3.13. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет сельскохозяйственный товаропроизводитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.15. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 3.9 настоящего Порядка.

3.16. Сельскохозяйственный товаропроизводитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

3.17. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 3.16 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.

3.18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным сельскохозяйственными товаропроизводителями заявкам.

3.19. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя – индивидуального предпринимателя;

запрашиваемый сельскохозяйственным товаропроизводителем размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.20. Проверка сельскохозяйственного товаропроизводителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде сельскохозяйственным товаропроизводителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Комитет сельского хозяйства не требует от сельскохозяйственного товаропроизводителя представления документов и информации в целях подтверждения соответствия его требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если сельскохозяйственный товаропроизводитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.

3.21. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);

2) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;

3) в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя – юридического лица – копии отчетов за отчетный финансовый год:

о финансовых результатах по форме N 2;

о численности и заработной плате работников сельскохозяйственной организации по форме N 5-АПК;

об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);

4) в отношении крестьянского (фермерского) хозяйства – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;

5) в отношении индивидуального предпринимателя – копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП;

6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

3.22. Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе представить документы, указанные в пункте 3.21 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка.

В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.

Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца подачи документов для участия в отборе (в случае проведения отбора с 15-го числа месяца) или 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для участия в отборе (в случае проведения отбора до 15-го числа месяца).

В случае представления сельскохозяйственным товаропроизводителем указанных выписок, справок, выданных без соблюдения сроков, установленных настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.21 настоящего Порядка.

3.23. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа к заявкам в системе "Электронный бюджет", в порядке очередности представления заявок:

рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем документы на предмет соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;

принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.

3.24. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 3.7, 3.8 и подпунктами 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.6 пункта 4.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) сельскохозяйственным товаропроизводителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка;

несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, оформленных не по утвержденным формам;

недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;

представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;

отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и при неподписании сельскохозяйственным товаропроизводителем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в последнем абзаце пункта 4.2 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].

3.25. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.

3.26. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 3.23 настоящего Порядка, подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного товаропроизводителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии, с указанием оснований для отклонения заявок и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование сельскохозяйственных товаропроизводителей, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

 

4. Условия и порядок предоставления субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидии являются:

4.1.1. Наличие расчетного счета, открытого сельскохозяйственному товаропроизводителю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется – расчетный счет).

4.1.2. Представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Минсельхозом России.

4.1.3. Достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем результата предоставления субсидии на дату предоставления субсидии.

Результатом предоставления субсидии является площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования.

4.1.4. Достижение сельскохозяйственным товаропроизводителем показателей предоставления субсидии.

Показателями предоставления субсидии являются:

плановый объем производства сельскохозяйственной продукции в течение трех лет, следующих за годом реализации проекта мелиорации, на землях, на которых реализован проект мелиорации, в перерасчете на зерновые единицы в порядке, определенном приказом N 618 (далее именуется – плановый объем производства сельскохозяйственной продукции);

показатели, указанные в приложении 1 к настоящему Порядку.

4.1.5. Представление сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4.1.6. Согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.1.7. Заключение сельскохозяйственным товаропроизводителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.

4.2. В Соглашении указываются:

значение результата предоставления субсидии и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по его достижению;

значения показателей предоставления субсидии (в отношении планового объема производства сельскохозяйственной продукции – на каждый отчетный год) и обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по их достижению (значение показателя предоставления субсидии не может быть равно нулю и не может быть ниже характеристики показателя предоставления субсидии, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку);

обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчетов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

 

Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При последующих обращениях сельскохозяйственного товаропроизводителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключаются дополнительные соглашения.

В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), сельскохозяйственный товаропроизводитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.

4.3. При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

 

При прекращении деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

4.4. Размер предоставляемой сельскохозяйственному товаропроизводителю субсидии составляет 50 процентов от общего объема фактически понесенных затрат на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель, устанавливаемого Минсельхозом России.

4.5. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий.

 

5. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

 

5.1. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, заключивший Соглашение, представляет:

1) в течение 10 календарных дней после заключения Соглашения – отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, и установленной Соглашением;

2) до 01 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, –отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, по форме, установленной Соглашением;

3) до 25 января первого, второго, третьего годов, следующих за годом предоставления субсидии (в случае производства сельскохозяйственной продукции начиная с года предоставления субсидии), – отчет по форме федерального статистического наблюдения 29-СХ (мел), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 июня 2021 г. N 352 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством сельского хозяйства Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сборе сведений об урожае сельскохозяйственных культур с мелиорированных земель" [далее именуется – отчет 29-СХ (мел)];

4) до 01 марта первого, второго, третьего годов, следующих за годом предоставления субсидии (в случае производства сельскохозяйственной продукции начиная с года предоставления субсидии), – отчет об объеме производства сельскохозяйственной продукции на землях, на которых реализован проект мелиорации, по форме, установленной Соглашением (далее именуется – отчет об объеме производства);

5) до 25 января второго, третьего и четвертого годов, следующих за годом предоставления субсидии (в случае производства сельскохозяйственной продукции начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии), – отчет 29-СХ (мел);

6) до 01 марта второго, третьего и четвертого годов, следующих за годом предоставления субсидии (в случае производства сельскохозяйственной продукции начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии), – отчет об объеме производства.

5.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, отчет о достижении значений показателей предоставления субсидии, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку, и отчет об объеме производства представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем в системе "Электронный бюджет".

Отчет 29-СХ (мел) представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется – ГКУ ВО "МАЦ").

5.3. В отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляются:

комитетом сельского хозяйства – проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;

органами государственного финансового контроля – проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.4. Комитет сельского хозяйства передает в ГКУ ВО "МАЦ":

1) в течение 30 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) – выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет" Соглашения (дополнительные соглашения);

2) в течение пяти дней со дня окончания сроков, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 6 пункта 5.1 настоящего Порядка, – выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям.

5.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших и не представивших отчеты, указанные в пункте 5.1 настоящего Порядка (далее именуются – отчеты);

информацию о сельскохозяйственных товаропроизводителях, представивших отчеты с нарушением сроков, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, и расчет пени за их несвоевременное представление.

5.6. В случае непредставления или несвоевременного представления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, письменно уведомляет сельскохозяйственного товаропроизводителя:

о необходимости представления отчетов и об уплате пени за их несвоевременное представление – в случае установления факта непредставления отчетов;

об уплате пени за несвоевременное представление отчетов – в случае установления факта несвоевременного представления отчетов.

Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

5.7. Сельскохозяйственный товаропроизводитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчетов обязан представить отчеты в соответствии пунктом 5.2 настоящего Порядка.

В случае непредставления сельскохозяйственным товаропроизводителем отчетов в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчетов, установленного абзацем первым настоящего пункта.

Пеня за несвоевременное представление отчетов начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления соответствующего отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчетов, от размера предоставленной субсидии.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.

В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.

5.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчетов, или в течение 15 дней со дня поступления отчетов в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка:

осуществляет расчет достижения (недостижения) сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии;

направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии с указанием в отношении каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя сведений о фактических значениях результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии согласно представленным сельскохозяйственными товаропроизводителями отчетам.

5.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.

5.10. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в отчетном финансовом году не достигнуты значения результата предоставления субсидии и (или) показателей предоставления субсидии, установленные Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:

 

Св = С x З x 0,1, где:

 

Св – размер субсидии, подлежащей возврату;

С – размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с Соглашением;

З – значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии (процентов).

Значение недостижения результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

З = 100 -  

 

Рф

 

х 100 +

 

n

Ј

i=1

 

Пфi

 

х 100

 

 

, где:

Рп

Ппi

 

1+ n

 

Рф – фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;

Рп – плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;

Пфi – фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии за отчетный финансовый год. В случае если фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение i-го показателя предоставления субсидии принимается равным его значению, установленному Соглашением;

Ппi – плановое значение i-го показателя предоставления субсидии, установленное Соглашением;

n – количество показателей предоставления субсидии, установленных Соглашением.

5.11. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем в первом, втором годах, следующих за годом предоставления субсидии (в случае производства сельскохозяйственной продукции начиная с года предоставления субсидии), в первом, втором, третьем годах, следующих за годом предоставления субсидии (в случае производства сельскохозяйственной продукции начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии) не достигнуто значение показателя предоставления субсидии "Плановый объем производства сельскохозяйственной продукции", установленного Соглашением, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по формуле:

 

Св = С x З x 0,1, где:

 

Св – размер субсидии, подлежащей возврату;

С – размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в соответствии с Соглашением;

З – значение недостижения показателя предоставления субсидии  "Плановый объем производства сельскохозяйственной продукции" (процентов).

Значение недостижения показателя предоставления субсидии "Плановый объем производства сельскохозяйственной продукции" рассчитывается по формуле:

 

З =

100 -

Пф

х 100

, где:

Пп

 

Пф – фактическое значение показателя предоставления субсидии "Плановый объем производства сельскохозяйственной продукции" за отчетный год;

Пп – плановое значение показателя предоставления субсидии "Плановый объем производства сельскохозяйственной продукции", установленное Соглашением.

5.12. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.

В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.

5.13. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии и показателей предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленных Соглашением вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления субсидии и показатели предоставления субсидии считаются достигнутыми на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результатов предоставления субсидий и показателей предоставления субсидий.

Перечень обстоятельств непреодолимой силы указан в приложении 2 к настоящему Порядку.

Перечень документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.

5.14. В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 4.1.3–4.1.5 пункта 4.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.

В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.

Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.

В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.

5.15. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения сельскохозяйственным товаропроизводителем значений результата предоставления субсидии, показателей предоставления субсидии, несоблюдения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 5.7, 5.10, 5.11, 5.14 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации."

 

 

Вице-губернатор – руководитель

аппарата  Губернатора

Волгоградской области                                                  Е.А.Харичкин

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

 

от 17 мая 2024 г N 320-п

 

 

"ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

обстоятельств непреодолимой силы

 

1. Атмосферная засуха.

2. Почвенная засуха.

3. Суховей.

4. Заморозки.

5. Выпревание.

6. Вымерзание.

7. Градобитие.

8. Ураганный ветер (ураган).

9. Ледяная корка.

10. Переувлажнение почвы.

11. Половодье.

12. Наводнение.

13. Природный пожар.

14. Пожар.

15. Эпифитотия.

16. Война.

17. Смерть заявителя – индивидуального предпринимателя."

 

 

Вице-губернатор – руководитель

аппарата  Губернатора

Волгоградской области                                                         Е.А.Харичкин

Постановление Администрации Волгоградской области "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2015 г. N 720-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на гидромелиоративные мероприятия" от 17.05.2024 N 320-п