Постановление Администрации Волгоградской области от 19.06.2024 N 373-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 июня 2024 г.
N 373-п
О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области"
Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор
Волгоградской области А.И.Бочаров
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 19 июня 2024 г N 373-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в государственную программу Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области", утвержденную постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области"
1. Раздел 3 государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 декабря 2020 г. N 879-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области" (далее именуется – государственная программа), дополнить абзацем следующего содержания:
"с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, приведенными в приложении 8.".
2. Дополнить государственную программу приложением 8 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 8
к государственной программе Волгоградской области "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Волгоградской области"
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры (далее именуются – субсидии).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Волгоградской области (далее именуются – муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе с приобретением материалов (оборудования), необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту коммунальной инфраструктуры (далее именуются – мероприятия).
Субсидии относятся к категории "Субсидия на софинансирование расходов отраслевого характера (за исключением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности)".
Использование муниципальным образованием средств субсидии осуществляется в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Для целей настоящих Правил под объектами коммунальной инфраструктуры понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности (в том числе переданное на праве оперативного управления, хозяйственного ведения и ином законном праве), являющееся комплексом технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
4. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется – Комитет).
5. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета.
6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в установленном порядке как главному распорядителю и получателю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
7. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования с численностью населения более 1000 тыс.человек.
8. Условия предоставления субсидии:
наличие муниципального правового акта, предусматривающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включающий адресный перечень объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту;
направление в текущем финансовом году средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, из которого объем собственных средств местного бюджета составляет не менее 1 процента;
затраты на реализацию мероприятий не компенсируются за счет средств, учтенных в составе необходимой валовой выручки ресурсоснабжающих организаций при установлении тарифов на тепловую энергию, горячее и холодное водоснабжение и (или) водоотведение для потребителей муниципального образования в текущем периоде регулирования;
заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется – Соглашение) по типовой форме, установленной финансовым органом Волгоградской области;
достижение муниципальным образованием до 31 декабря года предоставления субсидии результата использования субсидии;
представление муниципальным образованием отчета о достижении значения результата использования субсидии.
9. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, содержащую:
перечень мероприятий, включающий адресный перечень объектов коммунальной инфраструктуры, подлежащих капитальному ремонту;
сведения о потребности муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
2) выписку из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) на соответствующий финансовый год, заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие в необходимом объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
3) письменное обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
4) копию муниципального правового акта, указанного в абзаце втором пункта 8 настоящих Правил.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:
Si = S х | Pi |
, где: |
n ЈPi i=1 |
Si – размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муници-пального образования;
S – общий объем средств областного бюджета, предусмотренных Комитету для предоставления субсидий в текущем финансовом году;
Pi – потребность i-го муниципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
n – количество получателей субсидии в текущем финансовом году.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, не может превышать размера потребности i-го муни-ципального образования в текущем финансовом году в средствах на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, уменьшенного на объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, составляет 99 процентов.
Размер ассигнований местного бюджета на финансирование мероприятий может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Волгоградской области по увеличению объема субсидии.
12. Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение текущего финансового года на счета, открытые в установленном законодательством порядке.
13. Финансовый орган местного самоуправления муниципального образования учитывают полученную субсидию в доходах местного бюджета.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет:
ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, – отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением;
не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, – отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной Комитетом.
Порядок представления указанных отчетов устанавливается в Соглашении.
15. Комитет на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидий и оценку эффективности использования субсидий.
16. Результатом использования субсидии является количество мероприятий, выполненных до 31 декабря года предоставления субсидии.
Значение результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчета о достижении значения результата использования субсидии, представленного уполномоченным органом муниципального образования, путем сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого муниципальным образованием значения результата использования субсидии.
18. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".
В случае представления муниципальным образованием недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет не позднее 30 рабочих дней со дня выявления Комитетом или органом государственного финансового контроля факта представления недостоверных сведений, принимается равным объему средств, полученных в связи с представлением муниципальным образованием недостоверных сведений. В случае если объем средств, полученных в связи с представлением муниципальным образованием недостоверных сведений, установить не представляется возможным, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении в соответствии с абзацем третьим пункта 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается равным объему средств, в отношении которых не обеспечен уровень софинансирования.
В случае нарушения обязательств, предусмотренных в Соглашении в соответствии с последним абзацем пункта 8 настоящих Правил, объем средств, подлежащих возврату до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, принимается равным 1 проценту от объема предоставленной субсидии.
20. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
21. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".