Постановление Администрации Волгоградской области от 07.11.2025 N 676-п "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию инфраструктурных проектов (мероприятий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты, предоставленные Федеральным казначейством на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (мероприятий) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 ноября 2025 г.
N 676-п
Об утверждении Правил предоставления и распределения
иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию инфраструктурных проектов (мероприятий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения расходов
на реализацию которых являются бюджетные кредиты, предоставленные Федеральным казначейством на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (мероприятий) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Законом Волгоградской области от 20 сентября 2010 г. N 2090-ОД "Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам Волгоградской области" Администрация Волгоградской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию инфраструктурных проектов (мероприятий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты, предоставленные Федеральным казначейством на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (мероприятий) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора
Волгоградской области Е.А.Харичкин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 07 ноября 2025 г. N 676-п
ПРАВИЛА
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на реализацию инфраструктурных проектов (мероприятий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты, предоставленные Федеральным казначейством на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (мероприятий) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области (далее именуются – муниципальные образования) на реализацию инфраструктурных проектов (мероприятий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты, предоставленные Федеральным казначейством на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (мероприятий) за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее именуются – иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию инфраструктурных проектов (мероприятий) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, отобранных в соответствии с Правилами отбора (одобрения) инфраструктурных проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, и изменения параметров (характеристик) отобранных (одобренных) инфраструктурных проектов (мероприятий), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2025 г. N 566 (далее соответственно именуются – инфраструктурные проекты, Правила отбора N 566), и расходуются муниципальными образованиями на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт, а также технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно именуются – мероприятия, объекты инфраструктуры).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставленные Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее именуются – казначейские инфраструктурные кредиты), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю и получателю средств областного бюджета – комитету жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется – Комитет) на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие планируемого к реализации на территории муниципального образования инфраструктурного проекта, отобранного в соответствии с Правилами отбора N 566, одобренного решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и включенного в перечень инфраструктурных проектов, утвержденный актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее именуется – перечень инфраструктурных проектов), и в региональный комплексный план модернизации систем коммунальной инфраструктуры Волгоградской области.
5. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
1) наличие муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), предусматривающей реализацию инфраструктурных проектов, включенных в перечень инфраструктурных проектов, а также перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
2) направление в текущем финансовом году средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, на исполнение расходных обязательств муниципального образования, соответствующих целям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил, в объеме, необходимом для их исполнения;
3) использование иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий в следующих формах:
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
предоставление субсидий в соответствии со статьями 78, 78.1 и 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) заключение между Комитетом и администрацией муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются казначейские инфраструктурные кредиты (далее именуется – Соглашение), предусматривающего в том числе следующие условия:
осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;
указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, как в самом Соглашении, так и в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
соблюдение графика выполнения мероприятий;
5) достижение муниципальным образованием результатов использования иного межбюджетного трансферта в сроки, установленные Соглашением, и представление отчета об их достижении;
6) установление в соглашениях о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям, соглашениях о предоставлении грантов в форме субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, договорах о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашениях о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, договорах о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями из местного бюджета, муниципальных контрактах о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых для обеспечения муниципальных нужд, контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также в контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенных в целях реализации мероприятий для софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, следующих условий:
осуществление Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт;
указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, как в самих договорах (муниципальных контрактах), соглашениях, так и в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
проведение строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, а также их использования и возврата, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2025 г. N 48;
7) соблюдение графика выполнения мероприятий;
8) использование проектной документации, разработанной с применением экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (при наличии);
9) ведение обособленного учета операций по поступлению иного межбюджетного трансферта и осуществлению расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является иной межбюджетный трансферт.
6. Для получения иного межбюджетного трансферта администрация муниципального образования представляет в Комитет в сроки, установленные в Соглашении, следующие документы:
1) заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта в текущем финансовом году (далее именуется – заявка) по утвержденной Комитетом форме, подписанную главой муниципального образования, содержащую в том числе обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий, а также обязательство по достижению результатов использования иного межбюджетного трансферта;
2) письмо, подписанное главой муниципального образования, содержащее описание работ, обоснование необходимости закупки работ, а также предложения по цене договора [начальной (максимальной) цене муниципального контракта], и прилагаемое к нему техническое задание на выполнение работ;
3) в части проектирования объекта инфраструктуры – заверенную копию утвержденного заказчиком (муниципальным заказчиком) задания на проектирование;
4) в части строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры – заверенные копии утвержденной проектной документации по объектам и положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
5) в случаях, когда предметом муниципального контракта (договора) являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции объекта инфраструктуры, – заверенную копию утвержденного заказчиком (муниципальным заказчиком) задания на проектирование с последующим представлением в течение 15 календарных дней со дня получения заверенных копий положительных заключений государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также утвержденной проектной документации.
7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году, определяется в объеме, предусмотренном на соответствующий год перечнем инфраструктурных проектов на мероприятия, реализуемые муниципальным образованием в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.
9. Органы местного самоуправления муниципальных образований учитывают полученный иной межбюджетный трансферт в доходах местных бюджетов.
10. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является количество инфраструктурных проектов, реализованных на территории муниципальных образований, в рамках реализации которых завершены мероприятия в отношении объектов инфраструктуры, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.
Значение результата использования иного межбюджетного трансферта устанавливается в Соглашении.
11. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Комитет по формам и в сроки, которые установлены в Соглашении:
отчет о показателях реализации инфраструктурных проектов;
отчет о проведении проектно-изыскательских работ по объектам инфраструктуры, в отношении которых планируется строительство, реконструкция, техническое перевооружение, капитальный ремонт, технологическое присоединение в рамках инфраструктурных проектов;
отчет о проведении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту в рамках инфраструктурных проектов;
отчет о завершении работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту в рамках инфраструктурных проектов;
отчет о доведении средств иного межбюджетного трансферта, источником финансового обеспечения которого являются казначейские инфраструктурные кредиты, и кассовом освоении;
отчет о достижении результатов использования иного межбюджетного трансферта.
12. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Комитетом на основании отчетов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, в том числе путем сравнения плановых и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования иного межбюджетного трансферта.
13. Не использованный по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
14. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на иные цели.
15. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием иного межбюджетного трансферта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
