Правовые акты Волгоградской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 800 511-38-47

Постановление Губернатора Волгоградской области от 29.12.2024 N 231 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2023 г. N 233 "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ГУБЕРНАТОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 декабря 2024г.

N 231

 

 

О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2023 г. N 233 "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года"

 

 

П о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Стратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденную постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2023 г. N 233 "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

И.о.Губернатора

Волгоградской области                                                                           Е.А.Харичкин


УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением

Губернатора

Волгоградской области

 

от 29 декабря 2024 г N 231

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

 

вносимые в Cтратегию развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденную постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2023 г. N 233 "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года"

 

 

1. В Cтратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2023 г. N 233 "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года" (далее именуется – Стратегия):

1.1. В разделе 1 в подразделе 1.1:

1) в абзаце десятом слова "21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", слова "цифровая трансформация" заменить словами "цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы";

2) дополнить подраздел абзацем шестым следующего содержания:

"Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";".

1.2. В разделе 3 в подразделе 3.1:

1) абзацы пятый, девятнадцатый, двадцатый, двадцать пятый изложить в следующей редакции:

"Цифровизация процедур в строительстве направлена как на решение конкретных отраслевых задач, так и на достижение к 2030 году показателей "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, ключевых отраслей экономики и социальной сферы, предполагающей автоматизацию большей части транзакций в рамках единых отраслевых цифровых платформ.";

"К строительной и градостроительной информации относятся схемы территориального планирования, мастер-планы, единые документы территориального планирования и градостроительного зонирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки, проекты планировок территорий и проекты межевания территорий, результаты инженерных изысканий, проектная, исполнительная и рабочая документация для строительства и реконструкции, разрешение на строительство, уведомление о планируемом строительстве, акты проверок, уведомление об окончании строительства и многое другое.

Данные сведения консолидируются в ГИСОГД.";

"В рамках цифровизации строительной отрасли и градостроительной деятельности, а также достижения вышеуказанных задач на территории Волгоградской области в регионе предусмотрены следующие мероприятия:";

2) абзац двадцать шестой исключить;

3) дополнить подраздел абзацами девятнадцатым–двадцать первым следующего содержания:

"В состав цифровой вертикали строительной отрасли входят следующие информационные системы: ИСУП – информационная система управления проектами государственного заказчика в сфере строительства, ЕЦПЭ – единая цифровая платформа экспертизы, ГСН – информационная система государственного строительного надзора, ГИСОГД – государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности, информационные системы проектной/подрядной организации.

Одной из цифровых платформ развития строительной отрасли является ИСУП, внедрение которой позволит консолидировать и обрабатывать информацию о ходе реализации объектов капитального строительства и обеспечит формирование исполнительной документации в электронном виде. ИСУП открывает возможности для эффективного управления строительными процессами и достижения национальных целей развития государства.

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 марта 2024 г. N 156-п "Об особенностях формирования и ведения исполнительной документации при строительстве и (или) реконструкции объектов капитального строительства с привлечением средств областного бюджета" с 01 января 2025 г. государственные и муниципальные заказчики Волгоградской области переходят на ведение исполнительной документации объектов капитального строительства в цифровом формате.";

4) дополнить подраздел абзацем следующего содержания:

"внедрение ИСУП.".

1.3. В разделе 4:

1) абзац четвертый дополнить словами ", а также запуском программы льготной ипотеки на индивидуальные жилые дома";

2) подраздел 4.6 изложить в следующей редакции:

 

"4.6. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан

 

В регионе на постоянной основе осуществляются меры государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан (ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, вставшие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 г., ветераны Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, медицинские работники, граждане, имеющие трех или более детей), а также детей-сирот и молодых семей в рамках государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области".

Задачами указанной государственной программы являются:

удовлетворение потребности детей-сирот в обеспечении жилыми помещениями, соответствующими современным требованиям;

оказание финансовой поддержки молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях;

обеспечение реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, установленных законодательством;

создание механизмов переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации;

увеличение объема жилищного строительства;

улучшение жилищных условий граждан;

обеспечение строительства (реконструкции) и проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Волгоградской области;

стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области, в том числе путем обеспечения условий для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области, а также функционирования и развития информационных систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.

Ожидаемые эффекты от реализации задач государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области":

создан специализированный жилищный фонд Волгоградской области для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в том числе маневренный фонд специализированного жилищного фонда Волгоградской области;

улучшены жилищные условия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа за счет выдачи жилищных сертификатов;

оказано содействие молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

улучшены жилищные условия граждан путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья;

обеспечено расселение непригодного для проживания жилищного фонда;

реализованы мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01 января 2017 г.;

улучшены жилищные условия граждан, за исключением граждан, улучивших жилищные условий путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья;

развивается жилищное строительство на территории Волгоградской области;

капитально отремонтированы объекты государственной собственности (включая проектирование);

осуществлено проектирование, строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Волгоградской области;

увеличен объем жилищного строительства;

обеспечены условия для развития архитектуры и градостроительства Волгоградской области;

обеспечено функционирование и развитие информационных систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области.

Кроме того, в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", регион принимает участие в обеспечении жильем:

граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченных жилыми помещениями для постоянного проживания и включенных территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы.

В рамках государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области" в 2022 году решен жилищный вопрос 42 граждан и 319 семей.

Кроме того, выдано 80 сертификатов семьям, имеющим трех и более детей, 40 жилищных сертификатов медицинским работникам, обеспечены жильем 470 лиц из числа детей-сирот.

В ходе I этапа реализации Стратегии (2023–2024 годы) планируется решить жилищный вопрос 63 граждан/семей, относящихся к отдельным категориям, и не менее 494 молодых семей, а также улучшить жилищные условия с использованием жилищных сертификатов 187 медицинских работников и 186 семей, имеющих трех и более детей, обеспечить жильем 1029 лиц из числа детей-сирот.

Успешная реализация указанных мероприятий в 2025–2035 годах (II этап реализации Стратегии) позволит обеспечить жильем не менее 30 граждан/семей, относящихся к отдельным категориям, и не менее 1710 молодых семей, улучшить жилищные условия не менее 8739 лицам из числа детей-сирот.

Кроме того, планируется ежегодно предоставлять по 100 сертификатов гражданам, имеющим трех и более детей, и медицинским работникам и обеспечивать жилыми помещениями в среднем 900 детей-сирот.

Потребность региона в жилых помещениях для выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан определяется на основании информации органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и учитывается при актуализации мероприятий государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Волгоградской области".";

3) дополнить раздел подразделом 4.7 следующего содержания:

 

"4.7. Кадровое, научное и ресурсное обеспечение

строительной отрасли

 

4.7.1. Профессиональная трансформация

 

По состоянию на 2022 год в строительной отрасли занято 95,5 тыс.работников.

Ежегодный выпуск осуществляющих подготовку по строительным специальностям образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций составляет до 1,2 тыс.человек (из них 750 человек – по образовательным программам высшего образования).

Вызовами являются:

недостаточное взаимодействие между организациями реального сектора экономики и научными и образовательными организациями;

соответствие не в полной мере профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов требованиям, предъявляемым к персоналу в контексте развития технологий строительного производства.

Задачами являются:

приведение профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов в соответствие с запросами строительной отрасли;

формирование управленческого кадрового резерва строительной отрасли (для предприятий и государственных организаций строительной отрасли);

развитие схем и форматов подготовки кадров по программам дополнительного профессионального образования (краткосрочного обучения и переобучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки) с учетом перехода строительной отрасли на технологии, повышающие производительность труда, цифровые технологии и обновленных требований к инвестиционно-строительному циклу;

повышение престижности строительных профессий, создание условий для вовлечения молодежи в трудовую деятельность в сфере строительства.

Предусмотрены следующие мероприятия:

разработка рекомендаций к профильным образовательным программам, определение списка приоритетных строительных профессий на постоянной основе;

формирование плана мероприятий (дорожной карты), предусматривающего в том числе изменение образовательных программ по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства в целях ускоренного вовлечения в производственные процессы;

проведение мероприятий по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных заказчиков с учетом перехода отрасли на цифровые технологии;

ежегодный прогноз потребности в кадрах для строительной отрасли Волгоградской области;

внедрение стандартов, обеспечивающих современные и комфортные условия осуществления деятельности строителей, соответствующие нормативным требованиям, а также цифровых методов контроля на объектах капитального строительства.

 

Результаты осуществления указанных мероприятий:

обеспечено соответствие профессиональной и квалификационной структуры трудовых ресурсов потребностям строительной отрасли;

обеспечена профессиональная переподготовка (повышение квалификации) не менее 500 квалифицированных специалистов для строительной отрасли в год.

 

4.7.2. Развитие научной деятельности в строительстве

 

В современных условиях внедрение инноваций является ключевым фактором повышения эффективности и конкурентоспособности строительной отрасли. Их разработка и внедрение невозможны без развития отечественной науки и привлечения существенных ресурсов (трудовых, финансовых, организационных).

С целью развития научной деятельности в институте архитектуры и строительства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Волгоградский государственный технический университет" проводятся следующие мероприятия, направленные на обеспечение развития строительной отрасли:

реализуются запланированные мероприятия и выполняются целевые показатели программы "Приоритет-2030";

разрабатываются и реализуются программы дополнительного профессионального образования по использованию технологий информационного моделирования при проектировании и строительстве объектов капитального строительства в рамках реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 3719-р;

осуществляется взаимодействие с Международной ассоциацией строительных высших учебных заведений (АСВ) для решения проблем, связанных с совершенствованием высшего строительного образования;

проводятся научно-исследовательские работы фундаментального и прикладного характера и повышение их результативности в части публикационной активности в ведущих российских и международных журналах, защит диссертаций аспирантами и сотрудниками;

осуществляется взаимодействие с Российской академией архитектуры и строительных наук (РААСН) в проведении исследований по приоритетным направлениям развития фундаментальных научных исследований в сфере архитектуры, градостроительства и строительных наук, развития региональной деятельности в области архитектуры, градостроительства и строительства;

проводится повышение научной квалификации научно-педагогических работников.

Развитие отечественных технологий, их своевременное и эффективное внедрение, а также международное сотрудничество и экспорт таких технологий – условия успешного развития строительной отрасли.

Вызовами являются:

отсутствие развитой цепи "спрос – разработка – внедрение" инноваций в строительстве;

низкий уровень взаимодействия между научными организациями и компаниями строительной отрасли;

дефицит технологий в связи с внешним санкционным давлением со стороны недружественных стран.

Задачами являются:

повышение эффективности и результативности проводимых фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и разработок в области строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе по прорывным тематикам, в соответствии с потребностями отрасли, расширение взаимодействия научных организаций с организациями реального сектора экономики;

развитие международного научно-технического сотрудничества;

создание системы вовлечения талантливой молодежи в научную деятельность в области строительства, архитектуры и градостроительства.

Предусмотрены следующие мероприятия:

долгосрочное планирование и регулярная актуализация приоритетных научных проектов, позволяющих формировать конкурентоспособные коллективы, объединяющие исследователей, разработчиков и предпринимателей;

формирование механизмов эффективного взаимодействия науки и реального сектора экономики в целях развития (трансфера) технологий и инноваций;

оборудование совместно с вузами, ссузами региона, строительными организациями отраслевых лабораторий современным научно-технологическим оборудованием и обеспечение доступности научно-исследовательской инфраструктуры для всех отечественных исследователей;

регулярный мониторинг проводимых фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области строительства.

Результаты осуществления указанных мероприятий:

созданы условия для развития научной деятельности, направленной на обеспечение инновационного развития строительной отрасли;

обеспечены условия для оперативного внедрения инноваций, а также для замещения устаревших технологий проектирования и строительства новыми технологиями и решениями отечественной разработки.".

1.4. В разделе 5 подраздел 5.4 изложить в следующей редакции:

 

"5.4. Формирование комфортной городской среды

 

Формирование комфортной городской среды является неотъемлемой частью комплексного развития территорий и не может рассматриваться в отрыве от градостроительного планирования, создания городской инфраструктуры, возведения жилья, объектов торгового, культурного, спортивного и иного назначения, создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения.

С целью оценки состояния городской среды разработан индекс качества городской среды, характеризующий уровень комфорта проживания в соответствующем городе. Индекс качества городской среды за 2023 год по Волгоградской области составил 193 балла (на 7 баллов выше по сравнению с 2022 годом). Количество городов с благоприятной городской средой в 2023 году достигло 9 единиц. Доля городов с благоприятной средой составила 47 процентов. В 2019–2023 годах в реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды ежегодно принимали участие 19 муниципальных образований Волгоградской области.

Приоритетность благоустройства территории определяется субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе по итогам голосования жителей.

Задачами являются:

сокращение количества городов с неблагоприятной городской средой;

ежегодный прирост индекса качества городской среды;

увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.

Предусмотрены следующие мероприятия:

создание комфортных и безопасных общественных территорий, сохранение и развитие пространств населенных пунктов;

синхронизация мероприятий по благоустройству с программой модернизации систем коммунальной инфраструктуры, капитального ремонта;

формирование и совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающей повышение ответственности и активности жителей в вопросах благоустройства;

развитие регионального центра компетенций по вопросам городской среды.

Результатами осуществления указанных мероприятий являются:

улучшение качества городской среды в 1,5 раза по отношению в 2019 году;

сокращение количества городов с неблагоприятной городской средой в 2 раза по сравнению с 2019 годом (не менее 11 городов станут городами с благоприятной городской средой);

повышение уровня активности граждан, в том числе обеспечение вовлечения не менее 30 процентов граждан старше 14 лет в решение вопросов развития городской среды;

благоустройство не менее 611 общественных территорий, выполняющих оздоровительные, культурно-эстетические, рекреационные функции.".

 


2. В приложении к Стратегии в пункте 2.5 подпункты 2.5.1–2.5.4 изложить в следующей редакции:

 

"2.5.1.

Индекс качества городской среды

баллов

186

193

199

200

*

*

Министерство строительства Российской Федерации

 

2.5.2.

Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению
к показателям 2019 года

 

процентов

17

21

25

26

*

*

Министерство строительства Российской Федерации

 

2.5.3.

Количество благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом с 2019 года)

 

единиц

507

597

611

611

*

*

Министерство строительства Российской Федерации

 

2.5.4.

Доля граждан, принявших участие
в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты
по созданию комфортной городской среды

процентов

23,3

25

30

*

*

*

Министерство строительства Российской Федерации".

 

 

 

Постановление Губернатора Волгоградской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 11 мая 2023 г. N 233 "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года" от 29.12.2024 N 231